Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине Технология продукции общественного питания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунки, размеры которых больше формата А4, учитывают как од страницу и помещают в приложение.

Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией (допускается нумеровать таблицы в пределах разделов). Надпись «Таблица» указанием номера таблицы помещается в левом верхнем углу таблицы, после чего через тире следует заголовок таблицы. Заголовки граф и строк таблиц следует писать с прописной буквы, подзаголовки - со строчной. Выделение в таблице графы «Номер по порядку» (№ п.п.) запрещено. При переносе части таблицы на другой лист головку таблицы повторяют и на, ней приводят слова «Продолжение таблицы» с указанием порядкового но мера таблицы. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничиваю' линиями. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например «в таблице 5». Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа Таблицы, размеры которых больше формата А4, учитывают как одну стра­ницу и помещают в приложение.

В списке использованных источников о каждом документе должны быть приведены сведения, достаточные для общей характеристики, иден­тификации и поиска. Общие требования к библиографическому описанию документа регламентированы ГОСТ 7.1-84. Правила библиографического описания книг, статей, стандартов несколько различаются. При выполне­нии курсовой работы необходимы ссылки на документы, из которых заим­ствована та или иная информация, справочные величины и т.п. Ссылку на использованный источник представляют в виде квадратных скобок, в ко­торых указывают номер источника в списке и номер страницы документа, с которой заимствована информация. Первый документ, на который необ­ходимо дать ссылку, вносят в список под первым номером.

Приложения оформляют как продолжение данного текстового доку­мента (за списком использованных источников). Каждое приложение сле­дует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения заглавными буквами (А, Б, В и т.д.). Приложение должно иметь содержательный заголовок, который за­писывают симметрично относительно текста строчными буквами (кроме первой прописной) отдельной строкой.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

  1. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 2015.

  2. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. М.: Стандартинформ, 2015.

  3. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. М.: Стандартинформ, 2015.

  4. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. М.: Стандартинформ, 2015.

  5. Функционально-технологические свойства и технологическая ценность пищевых продуктов : учебное пособие. Л.И. Николаева, Г.С. Лешкова, Л.В. Рыжова и др. Екатеринбург,2008.

  6. Особенности химического состава, строение ткани и технологические свойства продуктов растительного происхождения: учебное пособие. Л.И. Николаева, Г.С. Лешкова, Л.В. Рыжова и др. Екатеринбург,2010.

  7. Особенности химического состава, строение ткани и технологические свойства продуктов животного происхождения: учебное пособие. Л.И. Николаева, Г.С. Лешкова, Л.В. Рыжова и др. Екатеринбург,2010.

  8. Лабораторные работы по технологии продукции общественного питания: учебное пособие. Л.И. Николаева, Г.С. Лешкова, Г.Ф. Фролова и др. Екатеринбург, 2008.


Дополнительная литература

  1. Справочник по диетологии / Под ред. В.А. Тутельяна, М.А. Самсонова. М.: Медицина, 2002.

  2. Лечебное питание: Новейший справочник /Б.Л. Смолянский, В.Г.Лифляндский.М.,2002.

  3. Диетическое питание: Справочник / Сост. В.А. Доценко, Е.В Литвинова, Ю.Н. Зубов. М.,2002.

  4. Химический состав блюд и кулинарных изделий: Справочник/Под ред. И.М. Скурихина, М.Н. Волгарева.М.,1994.

  5. Справочник. Химический состав российских продуктов /Под ред. И.М. Скурихина, В.М.Тутельяна, М.,2002.

  6. Химический состав и калорийность российских продуктов питания: Справочник. – М.: ДеЛи плюс, 2012.

  7. Реология молочных продуктов: Учебник /В.Д .Косой, Н.И. Дунченко и др. М.,ДеЛи принт, 2010.

  8. Технология приготовления пищи/ Сост.Н.И.Ковалев,М.Н.Куткина.М.,2008

  9. Промышленная технология продукции общественного питания. Учеб. пособие. /В.Д. Ершов. Санкт-Петербург, 2011.

  10. Кулинарные традиции мира. Современная энциклопедия. М.,2008.

  11. Журналы «Питание и общество», «Пищевая промышленность», «Ресторанные ведомости», «Гастроном» и др.


Приложение А

Критерии оценки курсовой работы




Критерии оценки

Количество баллов



Качество выполнения теоретической части курсовой работы: актуальность, теоретическая проработка и изученность методических основ

0,3,4,5



Качество выполнения практической части курсовой работы: методическая грамотность исследования, умение осуществлять поиск и обработку информации, обоснованность выводов, обоснованность предложений

0,3,4,5



Качество оформления курсовой работы: соответствия оформления требованиям

0,3,4,5



Качество защиты курсовой работы: качество доклада, презентации, ответов на вопросы

0,3,4,5


Итоговая оценка в % от максимальной суммы баллов:

«Отлично» (85-100%) выставляется при выполнении курсовой работы в полном объёме; работа отличается глубинои̌ проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент свободно владеет теоретическим материалом, безошибочно применяет ᴇᴦο при решении задач, сформулированных в задании; на все вопросы дает правильные и обоснованные ответы,

убедительно защищает свою точку зрения;

«Хорошо» (70-84%) выставляется при выполнении курсовой работы в полном объёме; работа отличается глубинои̌ проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент твердо владеет теоретическим материалом, может применять ᴇᴦο самостоятельно или по указанию преподавателя; на большинство вопросов даны правильные ответы, защищает свою точку зрения достаточно обосновано;

«Удовлетворительно» (51-69%) выставляется при выполнении курсовой работы в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов; студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя (без инициативы и самостоятельности) применяет ᴇᴦο практически; на вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки, неуверенно защищает свою точку зрения;

«Неудовлетворительно» (0-50%) выставляется, когда студент не может защитить свои решения, допускает грубые фактические ошибки при ответах на поставленные вопросы или вовсе не отвечает на них.
Шкала оценивания по критериям:


Критерии оценки

Неудовлетворительно 0 баллов

Удовлетворительно

3 балла

Хорошо

4 балла


Отлично

5 баллов

1.Обоснование актуальности выбранной темы работы

Проблема не содержит обоснования

Обоснование описательное


Обоснование есть, но логика нарушена

Обоснование логичное и убедительное

2. Уровень теоретической проработки

Теоретический материал подготовлен не самостоятельно

Теоретические положения изложены без собственных обобщений

Теория содержит обобщения, но нет выводов автора

Теория содержит обобщения и выводы автора

3. Методическая грамотность

Методики использованы не правильно

Методики и методы описаны, но не применены

Методики и методы описаны, но применены с ошибками

Выбор методов и методик обоснован и они применены верно

4. Практическая значимость

Отсутствует

Практическая значимость автором не определена

Практическая значимость описана, но не аргументирована

Практическая значимость обоснована и аргументирована

5. Качество оформления

Не соответствует требованиям

В целом соответствует требованиям, но есть значительные отклонения

В целом соответствует требованиям, но есть отдельные ошибки

Соответствует требованиям

7. Качество выступления на защите

Доклад, ответы на вопросы, презентация не отражают содержание проблемы

Доклад и презентация отражают содержание работы. Ответы на вопросы слабые

Доклад, ответы на вопросы отражают понимание проблемы.

Презентация слабая

Доклад, презентация, ответы на вопросы отражают содержание проблемы и выполненной работы



1 Качество выполнения курсовой работы оценивается по составляющим:

Обоснование актуальности выбранной темы работы – предполагает оценку степени убедительности оснований, побудивших студента выбрать данную проблему для изучения исходя из понимания текущего состояния сферы общественного питания;

Уровень теоретической проработки проблемы предполагает оценку широты и качества изученных литературных источников, логики изложения материала, глубины обобщений и выводов, а также теоретического обоснования возможных решений проблемы;

Методическая грамотность предполагает оценку обоснованности применения методик проведенных расчетов, информационной адекватности и правильности использования конкретных методов и методик анализа;

Практическая значимость выполненной работы предполагает оценку понимания студентом возможности практического применения результатов работы в деятельности предприятия (организации), включая разработку технологической документации (технологические, технико-технологические карты, СТО, технологические и аппаратно-технологические схемы и др.);

Качество оформления курсовой работы предполагает оценку на соответствие требований к оформлению текстовых документов.
2 Качество выступления на защите курсовой работы оценивается по следующим составляющим:

Качество доклада предполагает оценку соответствия доклада содержанию курсовой работы, способности выделить научную и практическую ценность, умения пользоваться иллюстративным материалом;

Качество ответов на вопросы предполагает оценку правильности, четкости, полноты и обоснованности ответов студента, умения лаконично и точно сформулировать свои мысли, использую при этом необходимую научную и профессиональную терминологию;

Качество иллюстраций к докладу предполагает оценку соответствию подбора иллюстративных материалом содержанию доклада, грамотность их оформления и упоминания в докладе, выразительность использованных средств графического и художественного воплощения.

Поведение при защите курсовой работы предполагает оценку коммуникационных характеристик докладчика (манера говорить, отстаивать свою точку зрения, привлекать внимание к важным моментам в докладе или ответах на вопросы и т.д.).