Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине Технология продукции общественного питания.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунки, размеры которых больше формата А4, учитывают как од страницу и помещают в приложение.
Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией (допускается нумеровать таблицы в пределах разделов). Надпись «Таблица» указанием номера таблицы помещается в левом верхнем углу таблицы, после чего через тире следует заголовок таблицы. Заголовки граф и строк таблиц следует писать с прописной буквы, подзаголовки - со строчной. Выделение в таблице графы «Номер по порядку» (№ п.п.) запрещено. При переносе части таблицы на другой лист головку таблицы повторяют и на, ней приводят слова «Продолжение таблицы» с указанием порядкового но мера таблицы. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничиваю' линиями. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например «в таблице 5». Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа Таблицы, размеры которых больше формата А4, учитывают как одну страницу и помещают в приложение.
В списке использованных источников о каждом документе должны быть приведены сведения, достаточные для общей характеристики, идентификации и поиска. Общие требования к библиографическому описанию документа регламентированы ГОСТ 7.1-84. Правила библиографического описания книг, статей, стандартов несколько различаются. При выполнении курсовой работы необходимы ссылки на документы, из которых заимствована та или иная информация, справочные величины и т.п. Ссылку на использованный источник представляют в виде квадратных скобок, в которых указывают номер источника в списке и номер страницы документа, с которой заимствована информация. Первый документ, на который необходимо дать ссылку, вносят в список под первым номером.
Приложения оформляют как продолжение данного текстового документа (за списком использованных источников). Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения заглавными буквами (А, Б, В и т.д.). Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста строчными буквами (кроме первой прописной) отдельной строкой.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Основная литература
-
ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 2015. -
ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. М.: Стандартинформ, 2015. -
ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. М.: Стандартинформ, 2015. -
ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. М.: Стандартинформ, 2015. -
Функционально-технологические свойства и технологическая ценность пищевых продуктов : учебное пособие. Л.И. Николаева, Г.С. Лешкова, Л.В. Рыжова и др. Екатеринбург,2008. -
Особенности химического состава, строение ткани и технологические свойства продуктов растительного происхождения: учебное пособие. Л.И. Николаева, Г.С. Лешкова, Л.В. Рыжова и др. Екатеринбург,2010. -
Особенности химического состава, строение ткани и технологические свойства продуктов животного происхождения: учебное пособие. Л.И. Николаева, Г.С. Лешкова, Л.В. Рыжова и др. Екатеринбург,2010. -
Лабораторные работы по технологии продукции общественного питания: учебное пособие. Л.И. Николаева, Г.С. Лешкова, Г.Ф. Фролова и др. Екатеринбург, 2008.
Дополнительная литература
-
Справочник по диетологии / Под ред. В.А. Тутельяна, М.А. Самсонова. М.: Медицина, 2002. -
Лечебное питание: Новейший справочник /Б.Л. Смолянский, В.Г.Лифляндский.М.,2002. -
Диетическое питание: Справочник / Сост. В.А. Доценко, Е.В Литвинова, Ю.Н. Зубов. М.,2002. -
Химический состав блюд и кулинарных изделий: Справочник/Под ред. И.М. Скурихина, М.Н. Волгарева.М.,1994. -
Справочник. Химический состав российских продуктов /Под ред. И.М. Скурихина, В.М.Тутельяна, М.,2002. -
Химический состав и калорийность российских продуктов питания: Справочник. – М.: ДеЛи плюс, 2012. -
Реология молочных продуктов: Учебник /В.Д .Косой, Н.И. Дунченко и др. М.,ДеЛи принт, 2010. -
Технология приготовления пищи/ Сост.Н.И.Ковалев,М.Н.Куткина.М.,2008 -
Промышленная технология продукции общественного питания. Учеб. пособие. /В.Д. Ершов. Санкт-Петербург, 2011. -
Кулинарные традиции мира. Современная энциклопедия. М.,2008. -
Журналы «Питание и общество», «Пищевая промышленность», «Ресторанные ведомости», «Гастроном» и др.
Приложение А
Критерии оценки курсовой работы
№ | Критерии оценки | Количество баллов |
| Качество выполнения теоретической части курсовой работы: актуальность, теоретическая проработка и изученность методических основ | 0,3,4,5 |
| Качество выполнения практической части курсовой работы: методическая грамотность исследования, умение осуществлять поиск и обработку информации, обоснованность выводов, обоснованность предложений | 0,3,4,5 |
| Качество оформления курсовой работы: соответствия оформления требованиям | 0,3,4,5 |
| Качество защиты курсовой работы: качество доклада, презентации, ответов на вопросы | 0,3,4,5 |
Итоговая оценка в % от максимальной суммы баллов:
«Отлично» (85-100%) выставляется при выполнении курсовой работы в полном объёме; работа отличается глубинои̌ проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент свободно владеет теоретическим материалом, безошибочно применяет ᴇᴦο при решении задач, сформулированных в задании; на все вопросы дает правильные и обоснованные ответы,
убедительно защищает свою точку зрения;
«Хорошо» (70-84%) выставляется при выполнении курсовой работы в полном объёме; работа отличается глубинои̌ проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент твердо владеет теоретическим материалом, может применять ᴇᴦο самостоятельно или по указанию преподавателя; на большинство вопросов даны правильные ответы, защищает свою точку зрения достаточно обосновано;
«Удовлетворительно» (51-69%) выставляется при выполнении курсовой работы в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов; студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя (без инициативы и самостоятельности) применяет ᴇᴦο практически; на вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки, неуверенно защищает свою точку зрения;
«Неудовлетворительно» (0-50%) выставляется, когда студент не может защитить свои решения, допускает грубые фактические ошибки при ответах на поставленные вопросы или вовсе не отвечает на них.
Шкала оценивания по критериям:
Критерии оценки | Неудовлетворительно 0 баллов | Удовлетворительно 3 балла | Хорошо 4 балла | Отлично 5 баллов |
1.Обоснование актуальности выбранной темы работы | Проблема не содержит обоснования | Обоснование описательное | Обоснование есть, но логика нарушена | Обоснование логичное и убедительное |
2. Уровень теоретической проработки | Теоретический материал подготовлен не самостоятельно | Теоретические положения изложены без собственных обобщений | Теория содержит обобщения, но нет выводов автора | Теория содержит обобщения и выводы автора |
3. Методическая грамотность | Методики использованы не правильно | Методики и методы описаны, но не применены | Методики и методы описаны, но применены с ошибками | Выбор методов и методик обоснован и они применены верно |
4. Практическая значимость | Отсутствует | Практическая значимость автором не определена | Практическая значимость описана, но не аргументирована | Практическая значимость обоснована и аргументирована |
5. Качество оформления | Не соответствует требованиям | В целом соответствует требованиям, но есть значительные отклонения | В целом соответствует требованиям, но есть отдельные ошибки | Соответствует требованиям |
7. Качество выступления на защите | Доклад, ответы на вопросы, презентация не отражают содержание проблемы | Доклад и презентация отражают содержание работы. Ответы на вопросы слабые | Доклад, ответы на вопросы отражают понимание проблемы. Презентация слабая | Доклад, презентация, ответы на вопросы отражают содержание проблемы и выполненной работы |
1 Качество выполнения курсовой работы оценивается по составляющим:
– Обоснование актуальности выбранной темы работы – предполагает оценку степени убедительности оснований, побудивших студента выбрать данную проблему для изучения исходя из понимания текущего состояния сферы общественного питания;
– Уровень теоретической проработки проблемы предполагает оценку широты и качества изученных литературных источников, логики изложения материала, глубины обобщений и выводов, а также теоретического обоснования возможных решений проблемы;
– Методическая грамотность предполагает оценку обоснованности применения методик проведенных расчетов, информационной адекватности и правильности использования конкретных методов и методик анализа;
– Практическая значимость выполненной работы предполагает оценку понимания студентом возможности практического применения результатов работы в деятельности предприятия (организации), включая разработку технологической документации (технологические, технико-технологические карты, СТО, технологические и аппаратно-технологические схемы и др.);
– Качество оформления курсовой работы предполагает оценку на соответствие требований к оформлению текстовых документов.
2 Качество выступления на защите курсовой работы оценивается по следующим составляющим:
– Качество доклада предполагает оценку соответствия доклада содержанию курсовой работы, способности выделить научную и практическую ценность, умения пользоваться иллюстративным материалом;
– Качество ответов на вопросы предполагает оценку правильности, четкости, полноты и обоснованности ответов студента, умения лаконично и точно сформулировать свои мысли, использую при этом необходимую научную и профессиональную терминологию;
– Качество иллюстраций к докладу предполагает оценку соответствию подбора иллюстративных материалом содержанию доклада, грамотность их оформления и упоминания в докладе, выразительность использованных средств графического и художественного воплощения.
– Поведение при защите курсовой работы предполагает оценку коммуникационных характеристик докладчика (манера говорить, отстаивать свою точку зрения, привлекать внимание к важным моментам в докладе или ответах на вопросы и т.д.).