Файл: Дневникотчет по учебной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1099

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Выполняет требование заведующего МАДОУ, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

  • Своевременно и четко ведет документацию.

  • Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.

  • Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

Вывод: Педагогами МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» ведется планомерная и систематическая работа по организации воспитательно – образовательной деятельности. Воспитатели имеют достаточно знаний и умений для организации проведения занятий и образовательной деятельности в режимных моментах, способны заинтересовать каждого ребенка и вовлечь в разнообразные виды деятельности в течение всего дня, добросовестно исполняют трудовые обязанности и должностные инструкции.

Анализ должностных инструкций учителя-логопеда.


Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в комбинированных группах, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья) . Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками ДОО, посещает занятия. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.



Анализ должностных инструкций педагога-психолога.
Проанализировав должностные инструкции педагога-психолога можно сделать вывод.

Для работы педагогом-психологом, не обходимо высшее или средне профессиональное образование, педагогическое или психологическое.

В своей деятельности педагог-психолог необходимо руководствоваться различными законами и иными нормативными правовыми актами, положениями, и т.п.

Педагог-психолог осуществляет деятельность на правленую на психологическое, соматическое и социальное благополучие воспитанников. Педагог-психолог, пытается помочь ребенку, из внутренних условий. Для этого педагог-психолог изучает особенности детей, их интересы и склонности с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе его воспитания и обучения, социализации и адаптации. Педагог-психолог проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, индивидуальную и групповую. Педагог-психолог осуществляет свою деятельность со всем педагогическим составом, но чаще всего он работает в паре с логопедом и другими педагогами ДОО. Таким образом, проще оценить и найти правильное решение.
Рабочая документация учителя логопеда

1.Паспорт кабинета. Где учитель-логопед прописывает полностью все зоны в кабинете и их оснащения. Не зависимо от того есть отдельный кабинет или нет. Включается перечисление всего того, что есть у логопеда:

- оборудование

- наглядные, учебные и методические пособия

- учебники и методическая литература

- дидактические игры и тренажеры

Может быть представлен в виде схемы, таблиц, рисунков по разделам или по центрам (зависит от творчества логопеда)

2.Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной помощи. Дети, зачисленные в логопедические группы или на логопункт, обязательно регистрируются в журнале учета, который ведется каждым логопедом отдельно

3.Журнал первичного обследования речи детей. (1 на двоих). Ежегодно в учреждении обследуются дети с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи. Результаты обследования записываются в журнале первичного обследования речи детей ДОУ. Дети с недоразвитием речи средней, старшей и подготовительной групп направляются на ПМПК для комплектования логопедических групп или логопункта. Для детей младших групп с грубым речевым недоразвитием, с аномалиями прикуса, короткой подъязычной связкой, и заиканием вместе с родителями приглашаются к логопеду для консультирования, направления к специалистам для обследования и лечения.



4.Речевые карты. Существует 2 вида речевых карт для детей с ОНР и ФФН. Речевые карты заполняются логопедом на каждого ребенка в течение сентября месяца по результатам логопедического обследования. В карту вносятся ошибки и недочеты, допущенные детьми при выполнении заданий. Обязательно записываются образцы речи с ее лексико-грамматическими и фонетическими ошибками. К речевой карте должны прилагаться:

- педагогические характеристики, которые составляет воспитатель группы, которую посещал ребенок до поступления в логопедическую группу или на логопункт;

- справка (выписка из медицинской карты с заключением психоневролога, окулиста и отоларинголога).

По окончании обследования, в речевой карте формулируется логопедическое заключение в соответствии с рекомендациями по логопедической диагностике и составляется перспективный план индивидуальной работы с ребенком на период обучения. В конце учебного года в речевой карте необходимо указать итог логопедической работы: какие нарушения еще имеются, какие стороны речевого процесса требуют закрепления или уточнения.

5.Сводная таблица диагностики речи детей логопедической группы или логопункта. В нашем ДОУ такие карты учителя-логопеды составляют на каждую возрастную группу

6.Годовой план работы, утверждённый руководителем ОУ. Пишется в 2-х экземплярах (которо1 у учителя-логопеда, 2 прикладывается к годовому плану ДОУ) В конце учебного года составляется годовой план работы, в м предусматриваются следующие разделы:

- обследование речи детей, там указывается работа по заполнению речевых карт и оформлению документации

- комплектование групп и подгрупп, составление расписания логопедических занятий

- направления, задачи и основное содержание коррекционной работы по разделам, в соответствии с направлениями работы

- взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя групп (обычных и логопедических); со специалистами ДОУ (психолог, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО и т.д.). Так же прописывается работа с родителями на учебный год (родительские собрания, консультации, открытые логопедические занятия, оформление уголков для родителей и стендов и т.д.)

- мероприятия по улучшению оснащения логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом и т.д.

- повышение квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, конференций, вопросы по самообразованию, аттестация и т.д.)


- план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей

7.Перспективный план коррекционной работы. Составляется на учебный год (квартал, месяц). Если учитель-логопед занимается с детьми одного возраста и с одинаковыми речевыми нарушениями – составляется один перспективный план; если занимается с детьми, имеющими разные речевые нарушения или посещающими разные возрастные группы – перспективные планы составляются на каждую подгруппу детей.

8.Календарно-тематический план фронтальных занятий. Составляется на основе программы, по которой работает логопед.

9.Расписание логопедических занятий на неделю. После проведенного всестороннего обследования речи детей составляется расписание занятий, в котором отражаются все виды логопедических занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).

10.План ежедневной работы. На титульном листе плана указывается номер ДОУ, учебный год, ФИО учителя-логопеда. План можно вести в виде журнала, в котором есть графы:

- дата

- фамилия, имя ребенка

- форма занятия (инд, подгр., фронтальная)

- краткое содержание занятий

В плане указываются все виды работ, которые проводятся логопедом в данный день (обследование речи детей, заполнение речевых карт, проведение диагностики, оформление логопедических уголков или буклетов, проведение консультаций, выступление на родительских собраниях, на педсоветах, участие в развлечениях, утренниках, посещение методических объединений и т.д.)

11.План фронтальных занятий. Составление планов на каждое занятие обязательно. В плане указывается тема, цель и задачи, оборудование и ход ОД

12.Тетрадь посещаемости детей логопедических занятий. В тетради посещаемости указывается весь список логопедической группы или логопункта. Если ребенок длительно не посещал детский сад, то рекомендуется указывать причину непосещения.

13.Индивидуальные тетради детей. Индивидуальные тетради заполняются логопедом на каждого ребенка. В них записывается дата проведения занятия, примерное содержание. Тетради красочно оформляются (с участием родителей). На выходной день дети берут тетради домой для выполнения домашнего задания, а в обычные дни по тетрадям занимается воспитатель

14.Тетрадь вечерних занятий воспитателя. В тетради записываются задания логопеда и анализ работы, проведенной воспитателем. При анализе указывается, насколько успешно усвоен материал детьми, какие трудности встретились при выполнении заданий. Все виды заданий должны быть хорошо знакомы детям. Это могут быть отдельные артикуляционные упражнения, повторение текстов и упражнений, отобранных ранее с логопедом, упражнения по развитию внимания, памяти, фонематического слуха, формированию лексико-грамматических сторон речи и т.д. Тетрадь заполняется логопедом не реже 1 раза в неделю. Воспитатель ведут учет проведенной работы. В вечерние занятия не должны включаться упражнения по постановке звуков.


15.Годовой отчёт об эффективности коррекционной работы за учебный год (за последние 3 года). Это отчет об эффективности работы логопеда за год, который предоставляется в комитет образования. Отчет заверяется заведующей. Один экземпляр остается у логопеда, 1 у методиста, 1 в КО.

16.Рабочая программа, разработанная логопедом, на основе общеобразовательной программы ДОУ и соответствующих коррекционных.

17.Тетрадь взаимодействия с воспитателями и план взаимодействия со специалистами ДОУ.

 

Рабочая документация воспитателя

По ФГОС ДО воспитателю необходимо вести и оформить:

 

1.Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:(срок хранения — постоянно)

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

2.Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по возрастным группам.

2.2 Календарное планирование

2.3. Расписание НОД.

2.4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО (педагогическая диагностика, мониторинг интегративных качеств) (Срок хранения 5 лет).

2.5. Оснащение предметно — развивающей среды в соответствии с возрастной группой.

2.6. Портфолио воспитателя (находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения — постоянно).

2.7. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно).

2.8. Паспорт группы

3.Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.

3.1. Табель посещаемости детей (табель посещаемости прошнуровывается, пронумеровывается , скрепляется печатью).

3.2. Режим дня группы на теплый и холодный период времени.

3.3. Утренний фильтр ( только для детей до 3-х лет) и в эпидемиологический период во всех группах.

  1. Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников.

4.3 Протоколы родительских собраний группы.
Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы в соответствии с ФГОС
Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).