Файл: Дневникотчет по производственной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 740

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
деятельность по достижению определенных целей, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований.

На разных уровнях управления по результатам выделяются: умения руководителя видеть миссию деятельности дошкольного образовательного учреждения, рассматривать результат с точки зрения качества услуг, с позиций потребителей.

Главными субъектами управления дошкольным образовательным учреждением являются заведующий и его заместитель (методист). Педагоги и родители – объектами. Вся система его жизнедеятельности - воспитательно-образовательный процесс; межличностные отношения всех его участников; повышение квалификации педагогов; материально-технические условия.

Основу управленческой деятельности заведующего ДОУ составляют принципы, лежащие в основе обновления деятельности дошкольного учреждения. Функции управления, цели, задачи, содержание и механизмы управления современным дошкольным учреждением, знание которых позволит руководителю выстроить систему управления, эффективно управлять дошкольным образовательным учреждением.

Участие в создании функциональных модулей развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.

Предметно-пространственную среду в группе постепенно обновляют, опираясь на требования ФГОС ДО и в соответствии с основной образовательной программой ДО, разработанной на основе программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой». При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывались принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.

 Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития могут быть:

• уголок для ролевых игр;

• книжный уголок;

• уголок для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• уголок для игр с песком;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей— конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой уголок с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день

Цель: создать развивающую предметно-пространственной среду - содержательно-насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную в соответствии с ФГОС.



Задачи:

1. Многофункциональное использование группы.

2. Обеспечение комфортности и безопасности обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.

3. Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособий в группе.

4. Обеспечение разнообразия уголков и их рациональное расположение.

5. Привлечение внимания родителей к проблеме создания РППС в группе.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Создавая предметно-развивающую необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста, во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

-реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности;


-в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;

-учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-учёт возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Этапы реализации:

1 Этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

- изучение ФГОС;

-работа с родителями;

- анализ развивающей предметно-пространственной среды группы;

- формулирование проблемы.

2 Этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ

- обновление уже имеющихся уголков в течение года;

- создание новых уголков;

- работа с родителями

3 Этап ИТОГОВЫЙ

- анализ проделанной работы;

- перспективы работы.

Предполагаемый результат:

-реализация инновационной модели современной предметно-пространственной развивающей среды,

- совершенствование среды в групповой комнате на основе создания в ней уголков развития,

- рост компетенции педагогов, работающих на группе по созданию современной зоны ближайшего окружения ребенка и развития у детей воображения и творчества.

Функциональное назначение Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование.)

Уголок конструирования

1. Строительные наборы, примерные схемы

2. Конструкторы типа «Лего»

4. Инструменты.

Уголок безопасности по ПДД

1. Транспорт. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран).

2. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

3. Небольшие игрушки (фигурки людей).

4. Дидактические игры, наглядные пособия.

Уголок художественного творчества

1. Восковые и акварельные мелки, угольные карандаши, сепия, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, пластилин.

2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клей, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30, подставки для кистей, доски (20х20, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: шишки, колоски, тычки и т. п.

5. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т. д.

Музыкальный уголок

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, гармошка.


2. Магнитофон.

3. Аудиокассеты с записью детских песенок, д/музыкальные игры

Книжный уголок

1. Стеллаж для книг

2. Детские книги по программе и любимые книги детей, детские энциклопедии, книги по интересам.

3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4. Дидактические игры

Уголок патриотического воспитания

1. Портрет президента.

2. Изображение геральдики РФ.

3. Флаги.

4. Игры народов Урала

Уголок театрализованной деятельности

1. Куклы и игрушки-персонажи сказок

2. Маленькая ширма для настольного театра.

3. Магнитофон

4. Костюмы

Уголок сюжетно-ролевых игр

1.Кукольная мебель: стол, стулья, кресла.

2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий, набор кухонной посуды (средний, набор столовой посуды (средний).

3. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

4. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

5. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т. п.

6. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Столовая», «Автомастерская», «Школа», и др.

Математический уголок

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2. Кубики с цифрами.

3. Палочки Кюизенера.

4. Блоки Дьенеша.

4. Схемы сюжетно-ролевых игр.

5. Рабочие тетради по математике, развитию речи, развитию мелкой моторики рук.

6. Наборы геометрических фигур.

7. Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9. Счетные палочки.

10.Учебные приборы: линейки, сантиметры.

11. Мозаики, пазлы, бусы, шнуровка.

12. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

13. Настольно-печатные игры.

14. Разнообразные дидактические игры.

Уголок дидактической игры

1. Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т. п.

2. Наборы «лото» (8-12 частей, в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3. Серии картинок