Файл: Дневникотчет по производственной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 661

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сюжетно ролевая игра «Скорая помощь»

Цель:

     Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Подготовка к игре:

     Экскурсия в поликлинику. Беседа с медицинским персоналом поликлиники. Посещение медицинского кабинета в детском саду. Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И.Туричина, сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковского. Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.

Игровой материал, оборудование:

     Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон, компьютер, носилки.

Игровые роли, действия:

     Приход в поликлинику, регистратура, прием у врача, выписка лекарства, вызов «Скорой помощи», госпитализация, размещение в палате, назначение лечения, обследования, посещение больных, выписка.

Игра со строительным материалом «Постройка моста»

Цель:

Учить делать мостовое перекрытие на высоких, редко поставленных устоях, проявлять самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, договариваться с товарищем о совместной работе.

Ход:

Рассматреть фотографии, картины с изображением разных мостов (железнодорожные, для машин, для пешеходов, а также изображения мостов, которые одновременно служат для пешеходов и машин; под ними могут плавать пароходы и катера или проходить поезда).

Обратить внимание на то, как они устроены, какую часть можно назвать основной, на чем держится мост. Такой частью являются устои — опоры. Они очень прочные, потому что должны выдерживать большую тяжесть. На устоях размещается ездовая часть. С одной и с другой стороны у мостов спуски для машин или лесенки для пешеходов. Нужно обратить внимание на то, что у мостов почти всегда есть перила, сказать об их назначении и конструкции.


Вместе со строительным материалом на столах разложить и игрушки — автомобили, лодки, пароходы. Они нужны, чтобы выяснить размеры моста.

Детям предлагается подумать, из каких деталей можно сделать устойчивую опору (из брусков, из цилиндров). А если устои должны быть выше, то можно их сложить из кубов или кубы подставить под бруски (цилиндры).

Устои устанавливаются с двух сторон друг против друга. Перед тем как делать площадку, нужно соединить между собой устои длинными пластинами. Если одной пластины не хватает, ее можно удлинить, приложив другую. В этом случае соединение пластин должно быть на середине бруска (цилиндра), чтобы площадка была устойчивой. Площадку можно выложить из коротких пластин (квадратных, широких, узких).

Если мост для пешеходов высокий, нужно сделать с обеих сторон лесенки; если невысокий, можно сделать спуск из длинных пластин.

Предложить детям самим построить мост (конструкция моста имеет симметричную форму, поэтому его могут строить двое детей). Нужно объяснить им, что каждый будет строить одну сторону. Предварительно дети должны договориться между собой о том, как строить, чтобы конструкция с обеих сторон получилась одинаковая.

Надо также посоветовать в случае необходимости заменить одни детали другими.

В процессе работы необходимо проверять, как дети будут определять размер моста, где намерены сооружать лестницу для пешеходов, как хотят связывать устои, помочь договариваться по ходу работы.

Напоминать, что постройку нужно соразмерять с игрушками, которые лежат на столе (различные виды транспорта, куклы).

Когда постройки будут закончены, нужно рассмотреть их с детьми, остановиться на удачных конструкциях, обратить внимание на наиболее интересное решение задачи, на прочность скреплений, на отделку перил.

Варианты: 

мост через реку, мост, который бы служил и для пешеходов, и для машин, а под ним проходили поезда.

Самостоятельная организация и проведение игровой деятельности: сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских игр, в старшей-подготовительной группе во второй половине дня.

Строльтельная+сюжетно-ролевая игра «Строительство города»


Прежде чем, организовать эту игру, провожу небольшую беседу с детьми: «Ребята, как называется город, в котором мы живем? Правильно, Москва. Что и кого вы обычно видите на улицах Москвы? (разные здания, парки, общественные места, транспорт, много людей). А куда вы ходите со своими родителями кроме как в детский сад? (в магазин, в парк, просто гуляем по улице, в зоопарк, в цирк). Хорошо. А давайте сейчас пофантазируем и построим свой собственный маленький город (из конструктора). Давайте подумаем, что у нас в нем будет? (дома, магазин, парк, детский сад, школа…). Хорошо, после постройки города, в нем будут жить куклы, которые мы найдем в нашей группе».

Начинаю с детьми игру. Определяю с ними размер будущего «города», придумываю, где что будет находиться и помогаю детям распределить роли, кто и что будет строить. Использую заранее подготовленное оборудование: таблички с надписями «Школа», «Зоопарк», «Цирк», «Детский сад», «Магазин».

В процессе постройки спрашиваю у детей названия форм деталей. После того, как «город» будет построен, помогаю детям обыграть постройку: «В нашем городе будут жить вот эти куклы» Девочки будут играть за куклы, мальчики – за игрушечных персонажей, которые есть в группе. Помогаю развить сюжет: кукла пошла в магазин за продуктами, затем пошла в школу за ребенком, в выходной день отправилась с ним в цирк.

В конце игры подвожу итог: «Активнее всех сегодня строили Варя, Оля и Маша. Никита придумал, где именно надо построить магазин, а Данила помог нам распределить персонажей по домикам в городе»

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь»

Организовываю игру: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Она называется «Рыба, птица, зверь. Но для начала скажите, каких вы знаете рыб? птиц? зверей? (повторяю названия вместе с детьми) Хорошо. Теперь послушайте правила игры. Вы встаете в круг. Я буду говорить «рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь…» и показывать на каждого из вас. Как только я произнесу одно из этих слов и остановлюсь, то тот, на кого я покажу, должен назвать рыбу, птицу, или зверя, смотря на каком слове я остановлюсь. Если на слове «зверь» - то надо назвать любое животное, «рыба» - соответственно рыбу, а если «птица» - то птицу. Но назвать надо быстро и правильно, иначе придется пропустить ход. Вам понятно?»

Начинаю игру. В процессе игры наблюдаю, кто из детей отвечает наиболее быстро и уверенно. Затем назначаю ведущего таким образом: «теперь ведущим будет (Оля), потому что она несколько раз ответила быстро и правильно». Этот ребенок становится ведущим. Затем поменяю ведущего таким же образом.


После игры даю оценку детям: «Я думаю, что лучше всех сегодня играла (Оля), она ни разу не ошиблась и отвечала правильно. Еще хорошо старались Данила, Никита и Варя. А остальным ребятам нужно быть просто немного внимательнее».
Разработка планов-конспектов по организации проведения игровой деятельности.


Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент.

Задачи:

Образовательная: расширять у детей представления о труде доктора и медсестры.

Развивающая: развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Предварительная работа: беседа о работе врача, медсестры; рассматривание иллюстраций; чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; дидактическая игра«Хорошо – плохо».

Оборудование и материалы: столы и стулья для кабинета врачей, одежда для врачей и медсестер (халаты, шапочки, детский набор «Больница», лекарства, касса, медицинские карты, страховые полюса, ручки, тетради, бумаги, куклы.

Роли: доктор, медсестра, пациенты.
План-конспект по конструированию по теме «Микрорайон».

Цель: закрепить знания детей о микрорайоне.

Задачи:

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

2. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом»
, М. Познанская «Пойдем на работу».

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях.

Оборудование: муз. сопровождение, картинки зданий, наборы строительного материала, шаблоны улиц города.

Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.

Воспитатель. А в какой стране мы живем?

Как велика наша страна?

Воспитатель: Только в родных краях бывает такое:

Солнце – самое яркое

Небо – самое синее

Вода – самая чистая

Звезды – самые лучистые

Березки – самые тонкие

А песни – душевные, звонкие.

Воспитатель: у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Любовь к родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая родина. Для нас с вами малой родиной является наш поселок, в котором все мы живём. Как называется поселок, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

Наш поселок с каждым годом становится лучше и краше. Стояться новые микрорайоны. Скажите, а что такое микрорайон(ответы детей).

Микрорайон — представляющая собою комплекс жилых домов и учреждений.

Проводится игра «Угадай что за здание?»

жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр, детский сад.

Воспитатель: Расположены здания и сооружения так что между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

ЗАГАДКИ ПРО СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Растет этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (каменщик).

Топором, рубанком

Выстругиваем планки,

Сделал подоконники

Без сучка, задоринки. (плотник)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (маляр).

Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. Давайте и мы сегодня станем строителями и построим микрорайон поселка, красивые здания

Физминутка «Строители»

Ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой. Строить здания вы будете вдвоем.