Файл: Дневникотчет по производственной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 662

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уважение к труду взрослых: У детей расширены представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Сформировано бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Детям привито чувство благодарности к людям за их труд.

Безопасное поведение в природе: У ребенка сформированы основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Сформированы понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Ребенок знаком с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе, с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Самостоятельная организация и проведение трудовой деятельности: самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе, ручного труда в первой половине дня (по подгруппам).

Дети старшей-подготовительной группы имеют обычные культурно-гигиенические навыки. Дети быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистят зубы, поласкают рот после еды, пользуются носовым платком и расческой. Ежедневно закрепляются умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом, во время завтрака и обеда; обращаться с просьбой, благодарить. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Дети умеют самостоятельно и быстро одеваться на прогулку и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Помогают самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, по поручению воспитателя, без напоминания убирать свое рабочее место. Помогают заниматься сервировкой стола к завтраку и обеду.

Дети замечают нарушения порядка в групповой комнате, на участке, во время прогулки, и по собственной инициативе устраняют его.

Самостоятельная организация и проведение трудовой деятельности: самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе, ручного труда во второй половине дня.

В старшей-подготовительной группе во второй половине дня закрепляются такие умения, как:

-самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Это в свою очередь
вырабатывает привычку застилать кровать, развивает собранность, формирует умение доводить дело до конца, способствует возникновению желания работать над собой и прививать любовь к трудовой деятельности.

-Учим детей оказывать возможную помощь педагогу в уходе за растениями, воспитываем желание ухаживать за природой и помогать остальным людям в этом, улучшаем трудовые навыки и умения.

-Учимся создавать коллективные поделки и фигурки для украшения их «детского уголка, оказывать возможную помощь педагогу в уходе за растениями, воспитываем желание ухаживать за природой и помогать остальным людям в этом, улучшать трудовые навыки и умения.

-Улучшаем взаимоотношения, учим добиваться общих целей путём сотрудничества, рассказываем о правилах общения друг с другом.

Разработка плановконспектов по организации проведения трудовой деятельности:

самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе, ручного труда.

Конспект по организации труда по самообслуживанию в старшей-подготовительной группе, на тему: «Личная гигиена»

Цель: Совершенствование умения детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.

Задачи:

1) Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).

2) Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Оборудование:

плакат «Правила умывания», карточки алгоритм умывания

Ход занятия

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим отрывок мультфильма «Мойдодыр», и после просмотра вы мне расскажите, о чем же сегодня будет наша беседа?

Воспитатель:Ребята, для чего вы думайте нужно умываться и мыть руки?

Правильно ребята, чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, и в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое правило личной гигиены?

Правильно ребята, правила личной гигиены- это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

Воспитатель: Ребята назовите предметы личной гигиены.

Правильно, ребята, а расскажите для чего нам нужна расческа, полотенце, мыло.

Правильно, расческа нам нужна для того чтобы приводить свои волосы в порядок, мыло что бы руки были чистые и что бы на них не было микробов, а полотенце что бы вытирать наши мокрые руки.



Воспитатель: Когда необходимо мыть руки?

Правильно вы сказали, ребята, нужно мыть руки, после туалета, пред едой, и после прихода с улицы, а также руки нужно мыть по мере загрязнения.

Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Ребята, а давайте мы с вами вспомним правила умывания и поможет нам в этом плакат.

Воспитатель: Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.

«Правила умывания» (плакат)

С начала что нужно сделать?

-Закатать рукава

-Открыть кран, намочить руки

-Взять мыло

-Намыль руки до появления пены, потрать ладони, тыльную сторону, между пальцами

-Смыть пену, аккуратно не разбрызгивая воду, закрыть кран

-Взять полотенце

-Вытирать руки своим полотенцем

-Расправь рукава

А сейчас после того как мы повторили правила умывания давайте с вами поиграем в игру

Подвижная игра «Ровным кругом»

Цель:Закрепление правил личной гигиены.

Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Рефлексия: Молодцы, ребята! Понравилась вам игра?
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста старшей-подготовительной группы «Служба быта»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Формировать умение протирать стульчики, развивать привычку поддерживать чистоту в помещении. Развивать умение намачивать и отжимать тряпочку

2. Расширять представления детей о мерах предосторожности при работе с водой (намачивая тряпочку, не разбрызгивать воду, не забывать засучивать рукава и надевать фартуки)

3. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Приучать к вежливости 
(здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Создавать условия для формирования доброжелательности.

Оборудование:

Таз с чистой теплой водой, тряпочки, фартук родителю, фартуки для детей, стулья.

Ход занятия

Воспитатель расставляет материал, готовит стулья, подзывает к себе 10 человек.

Игровая ситуация

Входит Татьяна Анатольевна, здоровается с детьми. Ребята здороваются с родителем.

Т. А.: «Ребята, ко мне сегодня вечером должны прийти гости. Я посмотрела –у меня дома все стулья уже грязные, а как их мыть – не знаю. Я узнала, что вы сегодня будете протирать стулья. Научите меня, пожалуйста, мыть стулья».

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Татьяне Анатольевне, покажем, как надо мыть стулья».

Объяснение и показ способа выполнения работы.

Воспитатель: «Посмотрите, как я буду мыть стул. Сначала я завяжу фартук и засучу рукава, затем беру тряпочку. Чтобы ее намочить, окунаю тряпочку в воду. Намочила тряпочку, теперь ее хорошо отожмем. Делаю это аккуратно, воду не разбрызгиваю. Тряпочку расправила и положила на ладонь. Сначала круговыми движениями мою спинку стула, затем также круговыми движениями мою сиденье стула. Осталось протереть ножки стула. Посмотрите, как я это делаю: ножки стула протираю сверху вниз».

Т.А«Теперь наденем фартучки. Не забудьте засучить рукава».

Т.А«Зачем завязывать фартуки и засучивать рукава?»

Воспитатель«Саша, расскажи Татьяне Анатольевне, зачем мы это делаем». Закрепление последовательности выполнения работы.

Т. А.: «Сначала мы протираем спинку стула, потом сиденье и ножки сверху вниз».

Выполнения работы детьми.

Воспитатель: «Работаем аккуратно, воду не разбрызгиваем, чтобы не получились лужи.

Хорошо протираем стульчики, чтобы они стали чистыми».

Воспитатель: «Ой, ребята, у Татьяны Анатольевны не получается. Она не умеет ни намачивать, ни выжимать тряпочку, ни протирать стульчики. Маша, иди, помоги Татьяне Анатольевне».

В ходе выполнения работы воспитатель оказывает помощь детям, подсказывает, хвалит детей. -Аккуратно намачивай тряпочку и хорошо ее отжимай. -С чего ты начнешь протирать стул? -Ты уже протер спинку стула? Молодец. Что будешь протирать сейчас. -Как ты будешь протирать ножки стула? Правильно. Ножки надо протирать сверху вниз. Анализ работы детей.

Воспитатель: «Ребята, Татьяна Анатольевна, посмотрите, как блестят наши стульчики. Они стали чистые. Молодцы, ребята, хорошо 
потрудились, а сейчас мы уберем все на место».

Т.А: «Спасибо, дети, вы научили меня вытирать стульчики.

А теперь, ребята, садитесь на чистые стульчики, я вам прочитаю сказку «Чистота-красота», автор сказки: Ирис Ревю.

Сказка «Чистота-красота» (Автор: Ирис Ревю)

Самым главным в Изумрудном лесу был Медведь Иванович. Все звери и птицы слушались его беспрекословно. Именно он объявил, что следующий месяц в Изумрудном лесу – месяц чистоты. Все животные должны подойти к его берлоге и получить инструменты: лопаты, грабли, мётлы, веники.

Если всем миром дело делать, то чистота-красота получится. Дружно взялись за дело звери и птицы. И Изумрудный лес засверкал! Все дорожки и тропинки стали чистыми, мусор собран, старые листья свалены в канаву и засыпаны землей.

И надо же такому случиться, что кто-то повадился в чистом Изумрудном лесу разбрасывать гнилые сучья. Звери и птицы организовали дежурство, но поймать озорника не удавалось. И тогда Медведь Иванович попросил зоркого Орла выследить того, кто безобразничает по ночам.

Озорником оказался Ёж из соседнего леса. Ему выдали инструменты: грабли и метлу, и он за собой всё прибрал.

С тех пор чистота стала визитной карточкой Изумрудного леса. Звери и птицы из соседних лесов ходили в Изумрудный лес, как на экскурсию. Они перенимали у соседей правила чистоты и красоты.

Вопросы к сказке «Чистота-красота»

Кто следил за чистотой в Изумрудном лесу?

Какие работы были проведены животными по наведению чистоты в лесу?

Продолжите фразу«Самым главным в Изумрудном лесу был …»

Кто оказался безобразником в Изумрудном лесу?

Какие пословицы о чистоте ты знаешь?

Как ты понимаешь пословицу«Чисто не там, где метут, а там, где не сорят»?
Конспект организации труд в природе для детей старшей-подготовительной группы.

Вид труда: Труд в природе

Содержание труда: Уход за комнатными растениями. Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.