ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 749
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уважение к труду взрослых: У детей расширены представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Сформировано бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Детям привито чувство благодарности к людям за их труд.
Безопасное поведение в природе: У ребенка сформированы основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Сформированы понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Ребенок знаком с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе, с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Самостоятельная организация и проведение трудовой деятельности: самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе, ручного труда в первой половине дня (по подгруппам).
Дети старшей-подготовительной группы имеют обычные культурно-гигиенические навыки. Дети быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистят зубы, поласкают рот после еды, пользуются носовым платком и расческой. Ежедневно закрепляются умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом, во время завтрака и обеда; обращаться с просьбой, благодарить. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Дети умеют самостоятельно и быстро одеваться на прогулку и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Помогают самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, по поручению воспитателя, без напоминания убирать свое рабочее место. Помогают заниматься сервировкой стола к завтраку и обеду.
Дети замечают нарушения порядка в групповой комнате, на участке, во время прогулки, и по собственной инициативе устраняют его.
Самостоятельная организация и проведение трудовой деятельности: самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе, ручного труда во второй половине дня.
В старшей-подготовительной группе во второй половине дня закрепляются такие умения, как:
-самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Это в свою очередь
вырабатывает привычку застилать кровать, развивает собранность, формирует умение доводить дело до конца, способствует возникновению желания работать над собой и прививать любовь к трудовой деятельности.
-Учим детей оказывать возможную помощь педагогу в уходе за растениями, воспитываем желание ухаживать за природой и помогать остальным людям в этом, улучшаем трудовые навыки и умения.
-Учимся создавать коллективные поделки и фигурки для украшения их «детского уголка, оказывать возможную помощь педагогу в уходе за растениями, воспитываем желание ухаживать за природой и помогать остальным людям в этом, улучшать трудовые навыки и умения.
-Улучшаем взаимоотношения, учим добиваться общих целей путём сотрудничества, рассказываем о правилах общения друг с другом.
Разработка плановконспектов по организации проведения трудовой деятельности:
самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе, ручного труда.
Конспект по организации труда по самообслуживанию в старшей-подготовительной группе, на тему: «Личная гигиена»
Цель: Совершенствование умения детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.
Задачи:
1) Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).
2) Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Оборудование:
плакат «Правила умывания», карточки алгоритм умывания
Ход занятия
Ребята, сейчас мы с вами посмотрим отрывок мультфильма «Мойдодыр», и после просмотра вы мне расскажите, о чем же сегодня будет наша беседа?
Воспитатель:Ребята, для чего вы думайте нужно умываться и мыть руки?
Правильно ребята, чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, и в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое правило личной гигиены?
Правильно ребята, правила личной гигиены- это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
Воспитатель: Ребята назовите предметы личной гигиены.
Правильно, ребята, а расскажите для чего нам нужна расческа, полотенце, мыло.
Правильно, расческа нам нужна для того чтобы приводить свои волосы в порядок, мыло что бы руки были чистые и что бы на них не было микробов, а полотенце что бы вытирать наши мокрые руки.
Воспитатель: Когда необходимо мыть руки?
Правильно вы сказали, ребята, нужно мыть руки, после туалета, пред едой, и после прихода с улицы, а также руки нужно мыть по мере загрязнения.
Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
Ребята, а давайте мы с вами вспомним правила умывания и поможет нам в этом плакат.
Воспитатель: Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.
«Правила умывания» (плакат)
С начала что нужно сделать?
-Закатать рукава
-Открыть кран, намочить руки
-Взять мыло
-Намыль руки до появления пены, потрать ладони, тыльную сторону, между пальцами
-Смыть пену, аккуратно не разбрызгивая воду, закрыть кран
-Взять полотенце
-Вытирать руки своим полотенцем
-Расправь рукава
А сейчас после того как мы повторили правила умывания давайте с вами поиграем в игру
Подвижная игра «Ровным кругом»
Цель:Закрепление правил личной гигиены.
Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
Рефлексия: Молодцы, ребята! Понравилась вам игра?
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста старшей-подготовительной группы «Служба быта»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Формировать умение протирать стульчики, развивать привычку поддерживать чистоту в помещении. Развивать умение намачивать и отжимать тряпочку
2. Расширять представления детей о мерах предосторожности при работе с водой (намачивая тряпочку, не разбрызгивать воду, не забывать засучивать рукава и надевать фартуки)
3. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Приучать к вежливости
(здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Создавать условия для формирования доброжелательности.
Оборудование:
Таз с чистой теплой водой, тряпочки, фартук родителю, фартуки для детей, стулья.
Ход занятия
Воспитатель расставляет материал, готовит стулья, подзывает к себе 10 человек.
Игровая ситуация
Входит Татьяна Анатольевна, здоровается с детьми. Ребята здороваются с родителем.
Т. А.: «Ребята, ко мне сегодня вечером должны прийти гости. Я посмотрела –у меня дома все стулья уже грязные, а как их мыть – не знаю. Я узнала, что вы сегодня будете протирать стулья. Научите меня, пожалуйста, мыть стулья».
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Татьяне Анатольевне, покажем, как надо мыть стулья».
Объяснение и показ способа выполнения работы.
Воспитатель: «Посмотрите, как я буду мыть стул. Сначала я завяжу фартук и засучу рукава, затем беру тряпочку. Чтобы ее намочить, окунаю тряпочку в воду. Намочила тряпочку, теперь ее хорошо отожмем. Делаю это аккуратно, воду не разбрызгиваю. Тряпочку расправила и положила на ладонь. Сначала круговыми движениями мою спинку стула, затем также круговыми движениями мою сиденье стула. Осталось протереть ножки стула. Посмотрите, как я это делаю: ножки стула протираю сверху вниз».
Т.А: «Теперь наденем фартучки. Не забудьте засучить рукава».
Т.А: «Зачем завязывать фартуки и засучивать рукава?»
Воспитатель: «Саша, расскажи Татьяне Анатольевне, зачем мы это делаем». Закрепление последовательности выполнения работы.
Т. А.: «Сначала мы протираем спинку стула, потом сиденье и ножки сверху вниз».
Выполнения работы детьми.
Воспитатель: «Работаем аккуратно, воду не разбрызгиваем, чтобы не получились лужи.
Хорошо протираем стульчики, чтобы они стали чистыми».
Воспитатель: «Ой, ребята, у Татьяны Анатольевны не получается. Она не умеет ни намачивать, ни выжимать тряпочку, ни протирать стульчики. Маша, иди, помоги Татьяне Анатольевне».
В ходе выполнения работы воспитатель оказывает помощь детям, подсказывает, хвалит детей. -Аккуратно намачивай тряпочку и хорошо ее отжимай. -С чего ты начнешь протирать стул? -Ты уже протер спинку стула? Молодец. Что будешь протирать сейчас. -Как ты будешь протирать ножки стула? Правильно. Ножки надо протирать сверху вниз. Анализ работы детей.
Воспитатель: «Ребята, Татьяна Анатольевна, посмотрите, как блестят наши стульчики. Они стали чистые. Молодцы, ребята, хорошо
потрудились, а сейчас мы уберем все на место».
Т.А: «Спасибо, дети, вы научили меня вытирать стульчики.
А теперь, ребята, садитесь на чистые стульчики, я вам прочитаю сказку «Чистота-красота», автор сказки: Ирис Ревю.
Сказка «Чистота-красота» (Автор: Ирис Ревю)
Самым главным в Изумрудном лесу был Медведь Иванович. Все звери и птицы слушались его беспрекословно. Именно он объявил, что следующий месяц в Изумрудном лесу – месяц чистоты. Все животные должны подойти к его берлоге и получить инструменты: лопаты, грабли, мётлы, веники.
Если всем миром дело делать, то чистота-красота получится. Дружно взялись за дело звери и птицы. И Изумрудный лес засверкал! Все дорожки и тропинки стали чистыми, мусор собран, старые листья свалены в канаву и засыпаны землей.
И надо же такому случиться, что кто-то повадился в чистом Изумрудном лесу разбрасывать гнилые сучья. Звери и птицы организовали дежурство, но поймать озорника не удавалось. И тогда Медведь Иванович попросил зоркого Орла выследить того, кто безобразничает по ночам.
Озорником оказался Ёж из соседнего леса. Ему выдали инструменты: грабли и метлу, и он за собой всё прибрал.
С тех пор чистота стала визитной карточкой Изумрудного леса. Звери и птицы из соседних лесов ходили в Изумрудный лес, как на экскурсию. Они перенимали у соседей правила чистоты и красоты.
Вопросы к сказке «Чистота-красота»
Кто следил за чистотой в Изумрудном лесу?
Какие работы были проведены животными по наведению чистоты в лесу?
Продолжите фразу: «Самым главным в Изумрудном лесу был …»
Кто оказался безобразником в Изумрудном лесу?
Какие пословицы о чистоте ты знаешь?
Как ты понимаешь пословицу: «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят»?
Конспект организации труд в природе для детей старшей-подготовительной группы.
Вид труда: Труд в природе
Содержание труда: Уход за комнатными растениями. Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.