Файл: Дневникотчет по производственной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 665

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как вы думаете с чего надо начинать постройку:

С крыши или фундамента – основания дома?

Воспитатель: При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.

Что мы сегодня строили?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Все конструкции устойчивые?

Воспитатель: На этом работа наша завершается. Всем участникам спасибо за интересный проект нового микрорайона нашего поселка.

План-конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра.

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»


Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: обучить правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: развить познавательный интерес и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: воспитать эмоционально-положительные отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с куклами, ширма настольная, большая напольная ширма, деревянные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, шапочки кошек и мышек, лисы, зайцев.

Ход занятия:

Педагог приводит детей в музыкальный зал.

Педагог: –Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Педагог: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Педагог: да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

(Ответы детей)

Педагог: А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Педагог: у меня есть волшебная

 палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, подписано«От сказочника».

Педагог: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней куклы с эмоциями радости и печали на лице.

Дети рассказывают сначала о кукле с радостным лицом.

Педагог: когда у нас бывает радостное настроение

(Ответы детей).?

Дети: когда нам весело, когда что-то дарят и т. д.

Затем дети рассказывают о кукле, у которой печальное лицо (например, у «Пьеро» из сказки «Буратино»)

Педагог: когда нам бывает грустно?

(Ответы детей).

Педагог: почему у «Пьеро» грустное лицо?

(Ответы детей).

Педагог: Молодцы, ребята. Положим куклы обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная Ширма (малая, а рядом лежит перчаточная кукла –Дед и ещё одна расписная коробочка.

Педагог: Ребята, предлагаю нам всем присесть.

(Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то

Что уж знаете давно.

Педагог: поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

Дети(Да).

Педагог: А как надо говорить скороговорки? Быстро, чтобы было понятно.

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть коробочку.

Педагог: что же дед хранит расписной коробочке?

– Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

– Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

Педагог: Я буду громко проговаривать потешку, а вы постарайтесь в такт моим фразам стучать ложками.


(Педагог показывает, как нужно стучать ложками)

Педагог: Молодцы! Положим театральные ложки в расписную коробочку и отправимся дальше. Педагог: на нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Большая Ширма).

Педагог: заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? Это Куклы на гапите.

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Педагог предлагает детям одеть кукол на руку и разыграть потешку.

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

– А чему еще мы учим кукол?

- Учим двигаться.

– Вспомните потешку «Маленькая девочка, скажи, где ты была.».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

Педагог: –Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

(Выходит Королева-Зеркальце. Можно привлечь ученика из старшей группы театра на роль зеркальца)

Педагог: Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам ид

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

Педагог: всё вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Педагог: Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

Дети: Куклы с «живыми руками и ногами»

Педагог: А, почему они так называются?

(Ответы детей).

Педагог: да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязываются к шее, а на руки одевают рукавички на резиночки (педагог, объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки и ноги делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку.

Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка. Педагог вместе с детьми разыгрывает потешку.

– Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко
: О-ох, у-ух, а-ах.

Педагог: Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

Педагог: В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

Петушок: Я тут! Я на чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

– Кукареку! Кукареку!

Педагог: уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

– молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок одевает перчаточную куклу Зайчика и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а Зайка в домике, выглядывает в окошко.

Лиса: Славный домик, милый Зайка!

Только слишком узкий вход.

Зайка: Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек. (4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

Педагог: А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку

(Звучит музыка «Найди пару»)

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Сцена изображает лесную полянку.

Педагог: вот мы и подошли с вами к главному месту втеатре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка.

Из-за кустика появляется девочка в красной шапочке, к ней скачут зайчата. (Зайчата сразу узнают «Красную Шапочку. Они жалуются «Красной Шапочке» на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за девочку. «Красная Шапочка» ругает лису, а лиса уносит ключик.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.