ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 752
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как вы думаете с чего надо начинать постройку:
С крыши или фундамента – основания дома?
Воспитатель: При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.
Что мы сегодня строили?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Все конструкции устойчивые?
Воспитатель: На этом работа наша завершается. Всем участникам спасибо за интересный проект нового микрорайона нашего поселка.
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
•Обучающие: обучить правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
•Развивающие: развить познавательный интерес и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
•Воспитательные: воспитать эмоционально-положительные отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Коробочка с куклами, ширма настольная, большая напольная ширма, деревянные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, шапочки кошек и мышек, лисы, зайцев.
Ход занятия:
Педагог приводит детей в музыкальный зал.
Педагог: –Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
Педагог: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Педагог: да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
(Ответы детей)
Педагог: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
Педагог: у меня есть волшебная
палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, подписано: «От сказочника».
Педагог: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней куклы с эмоциями радости и печали на лице.
Дети рассказывают сначала о кукле с радостным лицом.
Педагог: когда у нас бывает радостное настроение
(Ответы детей).?
Дети: когда нам весело, когда что-то дарят и т. д.
Затем дети рассказывают о кукле, у которой печальное лицо (например, у «Пьеро» из сказки «Буратино»)
Педагог: когда нам бывает грустно?
(Ответы детей).
Педагог: почему у «Пьеро» грустное лицо?
(Ответы детей).
Педагог: Молодцы, ребята. Положим куклы обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная Ширма (малая, а рядом лежит перчаточная кукла –Дед и ещё одна расписная коробочка.
Педагог: Ребята, предлагаю нам всем присесть.
(Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то
Что уж знаете давно.
Педагог: поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?
Дети: (Да).
Педагог: А как надо говорить скороговорки? Быстро, чтобы было понятно.
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть коробочку.
Педагог: что же дед хранит расписной коробочке?
– Театральные ложки.
– А сможете вы их оживить?
– Вспомните потешку.
«У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
Педагог: Я буду громко проговаривать потешку, а вы постарайтесь в такт моим фразам стучать ложками.
(Педагог показывает, как нужно стучать ложками)
Педагог: Молодцы! Положим театральные ложки в расписную коробочку и отправимся дальше. Педагог: на нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Большая Ширма).
Педагог: заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? Это Куклы на гапите.
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить.
Педагог предлагает детям одеть кукол на руку и разыграть потешку.
– Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
– А чему еще мы учим кукол?
- Учим двигаться.
– Вспомните потешку «Маленькая девочка, скажи, где ты была.».
Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.
Педагог: –Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
(Выходит Королева-Зеркальце. Можно привлечь ученика из старшей группы театра на роль зеркальца)
Педагог: Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам ид
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
Педагог: всё вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
Педагог: Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?
–Дети: Куклы с «живыми руками и ногами»
Педагог: А, почему они так называются?
(Ответы детей).
Педагог: да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязываются к шее, а на руки одевают рукавички на резиночки (педагог, объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки и ноги делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку.
Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка. Педагог вместе с детьми разыгрывает потешку.
– Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
– Это меда три бочонка,
Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко
: О-ох, у-ух, а-ах.
Педагог: Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
Педагог: В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь
Петушок: Я тут! Я на чеку-у!
– Я всех вас допеку-у!
– Кукареку! Кукареку!
Педагог: уснули дети. Свет потух.
(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).
– молчи, горластенький петух!
(петушок тоже приседает)
Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок одевает перчаточную куклу Зайчика и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а Зайка в домике, выглядывает в окошко.
Лиса: Славный домик, милый Зайка!
Только слишком узкий вход.
Зайка: Вход, лисичка, в самый раз.
Он не впустит в домик вас.
Затем дети надевают шапочки кошек и мышек. (4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).
Педагог: А сейчас время для музыки.
Я предлагаю вам потанцевать.
Кот приглашает мышку
(Звучит музыка «Найди пару»)
Кот: – Мяу, мышка!
Спляшем польку.
Подадим гостям пример.
Мышка: – Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.
Танцевальная импровизация.
Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Сцена изображает лесную полянку.
Педагог: вот мы и подошли с вами к главному месту втеатре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка.
Из-за кустика появляется девочка в красной шапочке, к ней скачут зайчата. (Зайчата сразу узнают «Красную Шапочку. Они жалуются «Красной Шапочке» на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за девочку. «Красная Шапочка» ругает лису, а лиса уносит ключик.
– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
С крыши или фундамента – основания дома?
Воспитатель: При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.
Что мы сегодня строили?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Все конструкции устойчивые?
Воспитатель: На этом работа наша завершается. Всем участникам спасибо за интересный проект нового микрорайона нашего поселка.
План-конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра.
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
•Обучающие: обучить правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
•Развивающие: развить познавательный интерес и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
•Воспитательные: воспитать эмоционально-положительные отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Коробочка с куклами, ширма настольная, большая напольная ширма, деревянные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, шапочки кошек и мышек, лисы, зайцев.
Ход занятия:
Педагог приводит детей в музыкальный зал.
Педагог: –Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
Педагог: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Педагог: да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
(Ответы детей)
Педагог: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
Педагог: у меня есть волшебная
палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, подписано: «От сказочника».
Педагог: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней куклы с эмоциями радости и печали на лице.
Дети рассказывают сначала о кукле с радостным лицом.
Педагог: когда у нас бывает радостное настроение
(Ответы детей).?
Дети: когда нам весело, когда что-то дарят и т. д.
Затем дети рассказывают о кукле, у которой печальное лицо (например, у «Пьеро» из сказки «Буратино»)
Педагог: когда нам бывает грустно?
(Ответы детей).
Педагог: почему у «Пьеро» грустное лицо?
(Ответы детей).
Педагог: Молодцы, ребята. Положим куклы обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная Ширма (малая, а рядом лежит перчаточная кукла –Дед и ещё одна расписная коробочка.
Педагог: Ребята, предлагаю нам всем присесть.
(Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то
Что уж знаете давно.
Педагог: поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?
Дети: (Да).
Педагог: А как надо говорить скороговорки? Быстро, чтобы было понятно.
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть коробочку.
Педагог: что же дед хранит расписной коробочке?
– Театральные ложки.
– А сможете вы их оживить?
– Вспомните потешку.
«У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
Педагог: Я буду громко проговаривать потешку, а вы постарайтесь в такт моим фразам стучать ложками.
(Педагог показывает, как нужно стучать ложками)
Педагог: Молодцы! Положим театральные ложки в расписную коробочку и отправимся дальше. Педагог: на нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Большая Ширма).
Педагог: заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? Это Куклы на гапите.
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить.
Педагог предлагает детям одеть кукол на руку и разыграть потешку.
– Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
– А чему еще мы учим кукол?
- Учим двигаться.
– Вспомните потешку «Маленькая девочка, скажи, где ты была.».
Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.
Педагог: –Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
(Выходит Королева-Зеркальце. Можно привлечь ученика из старшей группы театра на роль зеркальца)
Педагог: Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам ид
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
Педагог: всё вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
Педагог: Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?
–Дети: Куклы с «живыми руками и ногами»
Педагог: А, почему они так называются?
(Ответы детей).
Педагог: да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязываются к шее, а на руки одевают рукавички на резиночки (педагог, объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки и ноги делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку.
Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка. Педагог вместе с детьми разыгрывает потешку.
– Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
– Это меда три бочонка,
Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко
: О-ох, у-ух, а-ах.
Педагог: Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
Педагог: В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь
Петушок: Я тут! Я на чеку-у!
– Я всех вас допеку-у!
– Кукареку! Кукареку!
Педагог: уснули дети. Свет потух.
(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).
– молчи, горластенький петух!
(петушок тоже приседает)
Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок одевает перчаточную куклу Зайчика и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а Зайка в домике, выглядывает в окошко.
Лиса: Славный домик, милый Зайка!
Только слишком узкий вход.
Зайка: Вход, лисичка, в самый раз.
Он не впустит в домик вас.
Затем дети надевают шапочки кошек и мышек. (4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).
Педагог: А сейчас время для музыки.
Я предлагаю вам потанцевать.
Кот приглашает мышку
(Звучит музыка «Найди пару»)
Кот: – Мяу, мышка!
Спляшем польку.
Подадим гостям пример.
Мышка: – Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.
Танцевальная импровизация.
Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Сцена изображает лесную полянку.
Педагог: вот мы и подошли с вами к главному месту втеатре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка.
Из-за кустика появляется девочка в красной шапочке, к ней скачут зайчата. (Зайчата сразу узнают «Красную Шапочку. Они жалуются «Красной Шапочке» на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за девочку. «Красная Шапочка» ругает лису, а лиса уносит ключик.
– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.