Файл: Ритусик В. Пищевая ценность как сложное свойство, характеризующее качество продовольственных товаров определение термина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Функциональные свойства объединяют большое количество физических и механических свойств, характеризующих специфику эксплуатации отдельных строительных материалов.

Проведенные маркетинговые исследования рынка строительной продукции и анализ литературных источников позволили выделить следующие группы свойств, которые находят отражение в показателях качества строительства:

  • социальные свойства

  • функциональные свойства

  • надежность

  • эстетические свойства

  • региональные свойства

  • долговечность

  • удобства эксплуатации

  • технологичность

  • ремонтопригодность

  • экологичность

  • экономические свойства


В.27. Основные понятия: ассортимент, номенклатура товаров

Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнооб­разные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Товарная номенклатура — перечень однородных и раз­нородных товаров общего или аналогичного назначения.

Классификация ассортимента товаров

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды— по степени удовлетво­рения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей.

Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

Простой ассортимент — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей. Простой ассортимент характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями. Например, хлебобулочные и молочные магазины в рабочих районах, сельских местностях.
В.28. Чай и чайные напитки

Чай — тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми,

ароматическими свойствами, оказывающий положительное

влияние на организм человека и являющийся самым распространенным

на земном шаре напитком.

Для получения чая используются листья молодых побегов чайного дерева.

В состав чая входят кофеин (2,0—3,5%), дубильные вещества (15,9—19%), эфирные масла (0,06—0,20%), углеводы, ферменты, витамины, минеральные вещества. Особенно ценно в чае содержание витаминов Р и С, витамин Р повышает прочность и снижает проницаемость капиллярных кровеносных сосудов. Витамин С повышает стойкость организма к инфекционным заболеваниям.


Молодые побеги чайного дерева с двумя-тремя листьями называются флешью. Их обрабатывают и получают полуфабрикаты черного или зеленого чая. Качество чая во многом зависит от возраста и времени сбора флеши.

Для чая высших сортов используются первые листочки флеши и почка, старые и грубые побеги для чая высших сортов не используют.

Различные сорта чая отличаются содержанием кофеина. Самый верхний листочек чайного побега содержит 4—5% кофеина, второй листок — 3—4%, а третий — 2,5%.

В зависимости от исходного сырья и технологии производства вырабатывают чай следующих наименований:

- рассыпчатый (байховый чай) – черный, зеленый и желтый;

- прессованный - зеленый кирпичный, плиточный черный и зеленый;

- таблетированный черный и зеленый;

- экстрагированный (быстрорастворимый) – концентрированные жидкие и сухие экстракты черного или зеленого чая.
В.29. Классификация и ассортимент электробытовых товаров

Все электробытовые товары по назначению подразделяют на следующие группы:

  • провода и шнуры;

  • электроустановочные изделия;

  • электрические источники света и бытовые светильники;

  • нагревательные приборы;

  • холодильники и морозильники;

• бельеобрабатывающие машины (стиральные машины, гладильные машины, утюги);

  • уборочные машины;

  • швейные машины;

  • машины для механизации кухонных работ;

  • приборы личной гигиены и санитарии;

  • машины для поддержания микроклимата в помещениях;

  • машины для механизации хозяйственных работ;

  • трансформаторы тока;

  • химические источники тока;

  • сигнальные и контрольно-измерительные приборы.

По виду энергии, в которую преобразуется электроэнергия, выделяют электроприборы осветительные, нагревательные, механические и комбинированные.

Электробытовые товары, согласно ГОСТ 14087-80, также классифицируются по ряду общих признаков:

  • степени защиты от поражения электрическим током;

  • степени защиты от действия влаги;

  • климатическим условиям эксплуатации.


В ассортимент электробытовых товаров входят: патроны; выключатели и переклю-чатели; втулки и воронки; ролики; штепсельные соединения (вилки и розетки); предохранители. Патроны изготавливаются из пластмасс, керамики, фарфора и металла и используются для под-ключения к источникам тока осветительных;

электрических и люминесцентных ламп, стартеров.
В.30. Свойства и показатели ассортимента: определение, назначение, расчет

Основными и значимыми показателями ассортимента товаров являются: глубина ассортимента, широта ассортимента, рентабельность ассортимента, коэффициент устойчивости ассортимента и коэффициент полноты ассортимента.
Свойства ассортимента — это качества, актуализирующиеся при формировании и реализации товара, к которым относится: Полнота — количество представленных наименований продукции. Этот показатель может быть фактическим и базовым.

Свойство ассортимента — специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.

Показатель ассортимента — количественное выраже­ние свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.

Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Полнота ассортимента — способность набора товароводнородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Глубина ассортиментаспособность набора товароводнородной подгруппы удовлетворять одинаковые потребности.

Устойчивость ассортимента— способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Осо­бенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
В.31. Алкогольные напитки.

Алкогольные напитки — пищевые продукты, содержащие не ме­нее 1,5% этилового спирта. В зависимости от содержания этилового спирта все алкогольные напитки подразделяются на группы: высо­коградусные (спирта до 96% об.) — к ним относится этиловый спирт; крепкие (31—65% об.) — это водки, ром, виски, коньяки; среднеалкогольные (9—30% об.) — это ликеро-водочные изделия, вина; и сла­боалкогольные (1,5—8% об.) — сюда относят пиво.
Алк. Напитки бывают крепкие, слабые, средние….

В.32. Требования к качеству электробытовых товаров

Требования к качеству электробытовых товаров рассмотрим на примере основных групп электробытовых машин: стиральных машин; холодильников, морозильников и пылесосов.

Требования к качеству электробытовых машин определяются стандартами, указанными в списке литературы. Данные стандарты предусматривают ряд общих требований к показателям, влияющим на основные группы потребительских свойств электробытовых машин.


Электробытовые машины, реализуемые на территории Российской Федерации, должны изготавливаться для работы от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Приборы, выпускаемые для экспорта, могут иметь другие значения этих параметров.

При работе электробытовых машин не должны возникать радиопомехи, превышающие пределы, установленные нормативными документами.

Приборы должны нормально функционировать при отклонениях напряжения в сети в пределах 10% номинального значения.

Органы управления и информации должны быть сконструированы таким образом, чтобы однозначно информировать потребителя о своем назначении, должны быть хорошо различимы с разных позиций, работа с ними не должна вызывать утомления.

Каждый вид электробытовых машин имеет и свои специфические требования.

В.33. Виды нормативных документов, регламентирующих ассортимент товаров.

виды нор­мативных документов, устанавливающих требования к качеству товаров. Это:

государственные стандарты России (ГОСТы Р)

международные и региональные стандарты

стандарты отраслей (ОСТ)

стандарты предприятий (СТП)

стандарты обществ и общественных объединений.
Наряду со стандартами, ассортимент товаров приводится в каталогах, прейскурантах и прайс-листах, которые составляют фирмы-изготовители или торговые организации. Этидокументы выполняют двойную функцию, информируя потребителей об ассортиментных и, стоимостных характеристиках товаров.
За рубежом широко распространены каталоги, которые разрабатываются на государственном и фирменном уровнях. В нашей стране также проводится работа по созданию государственного каталога. После выпуска такого каталога появится технологический документ, содержащий полный ассортимент российских товаров, который может быть принят в качестве базового показателя широты.

В настоящее время в России уже выпущен ряд изданий содержащих перечни отечественных товаров по различным отраслям народного хозяйства.
В.34. Сахар.

Сахар-это общее название сладких на вкус растворимых углеводов, многие из которых используются в пище.

Столовый сахар, сахарный песок или обычный сахар, относится к сахарозе, дисахариду, состоящему из глюкозы и фруктозы.

Простые сахара, также называемые моносахаридами, включают глюкозу, фруктозу и галактозу.

Столовый сахар, сахарный песок или обычный сахар, относится к сахарозе, дисахариду, состоящему из глюкозы и фруктозы. Простые сахара, также называемые моносахаридами, включают глюкозу, фруктозу и галактозу.

Сахар можно разделить на следующие его виды: сахар-песок, сахар-рафинад, сахарная пудра и жидкий сахар. Они отличаются содержанием влаги, сахарозы, размером частиц и цветностью.

Сахар-песок представлен сыпучим продуктом белого цвета, сладкого вкуса, состоящего из однородных кристаллов размером 0,2…2,5 мм. Его подразделяют на два типа:

- торговый ;

- для промышленной переработки.