Файл: 1. Безопасная эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 298

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В соответствии с проектной документацией (документацией) линейная часть МАП должна быть разделена на участки постами секционирования. 96. Каждому участку трассы МАП, посту секционирования, насосной и раздаточной станции ОПО МАП в соответствии с проектной документацией (документацией) присваиваются номера. 97. Разделительная запорная арматура на трубопроводе должна иметь обозначение присвоенного ей номера, указатели "Открыто" и "Закрыто" и направления потока. 98. Наземные сооружения и выступающие из земли элементы МАП должны быть ограждены. 99. Дренажи на постах секционирования и обратных клапанах не должны иметь контакта с грунтом. 100. В территориальных подразделениях эксплуатирующей организации ОПО МАП должна быть карта, на которой обозначаются: населенные пункты; границы административных районов и областей; участки МАП; линии связи; дислокация всех наземных сооружений МАП (главный пост секционирования, обратный клапан, сателлитный пост секционирования, необслуживаемый усилительный пункт, раздаточная станция, насосная станция); границы обслуживания участка МАП территориальным подразделением. 101. В территориальных подразделениях должны быть разработаны оптимальные маршруты следования персонала и техники к объектам и участкам ОПО МАП, утверждаемые его руководителем. 102. Для контроля состояния линейных участков, сооружений и объектов ОПО МТ и ОПО МАП и выявления факторов, создающих угрозу безопасности при их эксплуатации, должен быть обеспечен постоянный и периодический контроль (патрулирование) линейных сооружений, осуществляемый в соответствии с утвержденными графиками. 103. Для патрулирования трассы трубопровода должны использоваться различные виды патрулирования: пеший обход, объезд автотранспортом, авиапатрулирование. 104. Периодичность и методы патрулирования трассы линейных сооружений ОПО МТ и ОПО МАП должны устанавливаться с учетом конкретных условий эксплуатации, технического состояния трубопроводов, особенностей участка прокладки трубопровода, природных факторов, влияющих на безопасность эксплуатации трубопровода. 105. Для линейных участков, подводных и мостовых переходов должны быть составлены и утверждены техническим руководителем территориального подразделения МАП паспорта, а также инструкции, которыми следует руководствоваться при техническом обслуживании и ремонтах ОПО МАП. В паспортах указываются сведения о разрешенных параметрах эксплуатации, перечень и технические характеристики элементов МАП на данном участке (переходе, мосту), в том числе шаровые краны, обратные клапаны, количество ниток перехода, системы "труба в трубе", конструкция береговых устройств и мостов, а также инструкции, которыми следует руководствоваться при техническом обслуживании и ремонтах ОПО МАП. 106. Сведения о выполненных работах по техническому обслуживанию и ремонту на линейных участках, подводных и мостовых переходах ОПО МАП должны заноситься в их паспорта.


6.Требования промышленной безопасности при эксплуатации объектов площадочных сооружений МАП.

На насосной станции, кроме технологического оборудования, позволяющего вести процесс транспортирования жидкого аммиака, в целях обеспечения безопасности технологического процесса для вновь строящихся и реконструируемых объектов капитального строительства, а также при техническом перевооружении ОПО МАП необходимо предусматривать: систему газового анализа и систему контроля, управления и противоаварийной автоматической защиты (далее - ПАЗ), дренажную емкость; факельную установку; склад пропан-бутана; аварийный душ и фонтанчик для промывания глаз; связь с местной автоматической телефонной станцией; систему автоматического газового пожаротушения. 108. На отдельно стоящих раздаточных станциях, кроме технологического оборудования, позволяющего вести процесс выдачи жидкого аммиака, в целях обеспечения безопасности технологического процесса необходимо предусматривать: системы газового анализа, контроля, управления и ПАЗ, дренажную емкость для приема дренажей; факельную установку; склад пропан-бутана; аварийный душ и фонтанчик для промывания глаз; связь с местной автоматической телефонной станцией.

7.Защита от коррозии.

Подземные участки и металлические сооружения линейной части МАП, насосные и раздаточные станции должны быть защищены от коррозии в соответствии с проектной документацией (документацией). 110. Изоляционные покрытия трубопроводов для защиты от почвенной коррозии должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией (документацией) до ввода в эксплуатацию ОПО МАП. 111. Контроль параметров электрохимической защиты и значений защитных потенциалов в контрольных точках МАП должен осуществляться на всем его протяжении. 112. На всех участках распространения блуждающих токов и в местах пересечении МАП с другими подземными сооружениями должны быть предусмотрены система дренажной защиты и система выравнивания их защитных потенциалов. Система электрохимической защиты должна работать непрерывно. Допускается остановка работы станций электрохимической защиты для проведения ремонтов в соответствии с инструкциями, разработанными эксплуатирующей организацией на основании проектной документации (документации). 114. Полевые установки электрохимической защиты должны быть ограждены от доступа посторонних лиц и случайных повреждений. На ограждениях должны быть вывешены предупреждающие и запрещающие знаки. 115. На установки системы электрохимической защиты должны быть оформлены паспорта на основании технической документации изготовителей и исполнительной документации монтажной организации.



8.Техническое обслуживание и ремонтные работы на опасных производственных объектах магистральных трубопроводов и магистральных аммиакопроводов.

При техническом обслуживании ОПО МТ и ОПО МАП объем и периодичность выполняемых работ должны быть определены проектной документацией (документацией), технологическим регламентом на эксплуатацию ОПО МТ и ОПО МАП, нормативно-техническими документами заводов-изготовителей к трубам, материалам и оборудованию, а также результатами контроля технического состояния. 117. В ходе эксплуатации должен быть обеспечен контроль технического состояния ОПО МТ и МАП с применением необходимых методов технического диагностирования, а также должны быть обеспечены меры по закреплению трубопровода на проектных отметках в случае его смещения. 118. Порядок проведения и организации работ по техническому обслуживанию и ремонту технических устройств на ОПО МТ определяется эксплуатирующей организацией с учетом требований проектной документации (документации) и нормативно-технической документации заводов-изготовителей технических устройств, применяемых на ОПО МТ и ОПО МАП. 119. В месте проведения ремонтных, газоопасных работ необходимо контролировать содержание горючих паров и газов в воздухе рабочей зоны или помещения. Приборы контроля содержания горючих паров и газов в воздухе должны автоматически выдавать сигнализацию на месте отбора проб. Периодичность контроля должна указываться в инструкции, включая обязательный контроль среды перед началом проведения работ и после каждого перерыва длительностью не менее одного часа. 120. В случае превышения в воздухе рабочей зоны значений предельно допустимых концентраций для транспортируемого продукта ремонтные работы проводят в средствах индивидуальной защиты органов дыхания. 121. В месте проведения сварочных и других огневых работ концентрация горючих паров не должна превышать 20% величины нижнего концентрационного предела распространения пламени. В месте проведения сварочных и других огневых работ концентрация газов не должна превышать 20% величины нижнего концентрационного предела воспламенения. 122. Все изменения, касающиеся строительства объектов ОПО МТ и МАП, пересечений трубопровода коммуникациями иного назначения, а также конструктивные изменения линейных сооружений ОПО МТ и МАП должны быть выполнены по проектной документации (документации) и внесены в эксплуатационную и исполнительную документацию.


9.Техническое диагностирование опасных производственных объектов магистральных трубопроводов.

В целях обеспечения безопасности, определения фактического технического состояния ОПО МТ и МАП, возможности их дальнейшей безопасной эксплуатации на проектных технологических режимах, для расчета допустимого давления, необходимости снижения разрешенного рабочего давления и перехода на пониженные технологические режимы или необходимости ремонта с точной локализацией мест его выполнения и продления срока службы ОПО МТ и МАП в процессе эксплуатации следует проводить периодическое техническое диагностирование. 124. Сроки и методы диагностирования определяются с учетом опасности и технического состояния участков линейной части ОПО МТ и ОПО МАП, сооружений и технических устройств площадочных сооружений ОПО МТ и ОПО МАП, а также с учетом показателей эксплуатации (срок службы, ресурс), установленных проектной и (или) нормативно-технической документацией. 125. На основании результатов технического диагностирования определяют величину разрешенного (допустимого) рабочего давления в соответствии с нормативно-технической документацией по эксплуатации ОПО МТ и ОПО МАП. Документом, подтверждающим величину разрешенного (допустимого) рабочего давления при эксплуатации ОПО МТ, является формуляр подтверждения величины разрешенного (допустимого) рабочего давления (далее - формуляр), а для ОПО МАП - паспорт на линейный участок (далее - паспорт). 126. Формуляр (паспорт) оформляют для подтверждения безопасной величины разрешенного (допустимого) рабочего давления при эксплуатации: а) объектов, вводимых в эксплуатацию по завершении строительства или реконструкции; б) действующих объектов, на которых проведено изменение величины разрешенного (допустимого) рабочего давления. 127. Формуляр (паспорт) на ОПО МТ и ОПО МАП должен содержать сведения об участке (номере участка) ОПО МТ и ОПО МАП, величине разрешенного давления, а также сведения о необходимости обеспечения его предохранительными устройствами для ограничения величины (допустимого) рабочего давления. Формуляр должен быть оформлен до пуска ОПО МТ и ОПО МАП в эксплуатацию. 128. Формуляр (паспорт) вместе с эксплуатационной и проектной документацией (документацией), результатами испытаний, дефектоскопии, обследований, эпюрами давления (для жидких сред) и расчетами на прочность
, на основании которых была установлена величина разрешенного (допустимого) рабочего давления, должен храниться в архиве эксплуатирующей организации. 129. Эксплуатирующая организация обязана проводить в течение всего жизненного цикла ОПО МТ и ОПО МАП (до их ликвидации) периодические обследования трубопроводов и оборудования ОПО МТ и МАП. 130. Эксплуатирующая организация устанавливает периодичность, полноту и порядок обследования, методы и средства контроля с учетом: данных о строительстве МТ и МАП; технического состояния; условий эксплуатации (длительность, технологический режим); свойств обращаемого продукта; особенностей района расположения (наличие охранных зон, наиболее опасных участков). 131. При техническом диагностировании линейной части ОПО МТ выполняются следующие виды работ: внутритрубная дефектоскопия путем пропуска внутритрубных инспекционных приборов; обследование подводных и воздушных переходов через водные преграды; внешнее обследование оборудования и участков МТ, не подлежащих ВТД с применением методов неразрушающего контроля; оценку состояния изоляционных покрытий и эффективности работы средств электрохимической защиты. 132. При определении периодичности, мест и методов контроля, применяемых при техническом диагностировании МАП, следует учитывать: данные о строительстве МАП; расчетный срок службы технических устройств и сооружений; условия эксплуатации (продолжительность, технологические режимы); данные о режимах работы системы электрохимической защиты; данные об инструментальных проверках сплошности изоляции линейной части; сведения о неисправностях, проведенных ремонтах; характеристики наиболее опасных участков, особенности расположения; физико-химические и коррозионные свойства обращающихся опасных веществ; данные предыдущих технических диагностирований. 133. При техническом диагностировании линейной части МАП применяются следующие виды контроля: внешнее дефектоскопическое обследование с применением средств неразрушающего контроля; внутритрубная дефектоскопия; оценка состояния изоляции. 134. Оценка технического состояния оборудования площадочных объектов ОПО МТ и МАП должна включать: наружное обследование в режиме эксплуатации; полное техническое обследование в режиме выведения из эксплуатации (временного или длительного). Перед обследованием оборудования с выводом его из эксплуатации необходимо проводить подготовительные операции, определяемые эксплуатирующей организацией, в составе которых могут быть, в том числе: опорожнение, очистка, дегазация и установка заглушек (при необходимости). 135. На основании результатов технического обследования составляют график ремонта (включая капитальный ремонт) ОПО МТ.