Файл: Института технологий бизнеса направляется для прохождения практики в.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К факторам, определяющим потребление мебели, можно отнести динамику реального дохода населения, изменения частоты меблировки в течение всей жизни покупателя, а также эффекты моды, ввод новых жилых площадей. В связи с этим необходимо провести анализ денежных доходов населения, которое является потенциальным потребителем продукции. Как видно из таблицы 2, в период с 2020-2022 гг. доходы населения Московской области имели тенденцию роста, как в абсолютном, так и в относительном выражении[56].
Таблица 2 – Доходы населения Московской области за 2020-2022 гг.
Показатель | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. |
среднедушевые денежные доходы в месяц, руб. | 28 845 | 34 948 | 38 943 |
реальные денежные доходы, % к предыдущему году | 112,3 | 125,5 | 130,4 |
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб. | 25 310 | 28 544 | 32 645 |
Реальные денежные доходы населения в 2022 г. по отношению к 2021 г. увеличились на 35,1 %. На душу населения приходилось 38 943 рубля денежных доходов, что на 19,0 % больше уровня 2021 г. Соотношение среднедушевых расходов и величины прожиточного минимума в 2022 г. составило 219,6 %. Данный факт свидетельствует об увеличении спроса населения на мебель, что, в свою очередь, влияет и на объемах производства мебельных компаний.
В структуру управления компанией входит Совет директоров – главный орган управления. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельности предприятия. В его состав входят учредители компании, генеральный, коммерческий, финансовый директора и главный инженер.
Собрание определяет: приоритетные направления деятельности компании, утверждает внутренние нормативные документы, образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий, использование резервного фонда и иных фондов общества, создание филиалов и открытие представительств.
Директор без доверенности осуществляет действия от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества, выдает доверенности на право представления общества в различных инстанциях.
Предприятие занимается производством и поставкой мебели в такие торговые сети, как: Ашан, METRO, OBI, розничные магазины по всей территории страны. Готовая продукция реализуется через мебельные центры крупных городов РФ (Москва, Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург и пр.). На Москву и область приходится около 55% объемов продаж, 45% – на остальные центры сбыта.
Компания использует следующие инструменты по продвижению товара, такие, как скидки клиентам, участие в мебельных выставках и ярмарках, использование фирменной печатной продукции – календари настенные, продвижение через сеть Интернет.
В ближайшем будущем ООО «Метпроммебель.Ру» планирует выпустить собственный каталог товаров. Основными средствами коммуникационной политики фирмы являются: радио, распространение брошюр, листовок.
К основным проблемам продвижения ООО «Метпроммебель.Ру» можно отнести следующие:
- недостаточное применение всех средств и ресурсов, всех возможностей предприятия;
- неполная загрузка производственных возможностей;
- недостаточное применение средств стимулирования сбыта продукции;
- в отличие от фирм-конкурентов в данной отрасли отсутствуют мебель для домашнего кабинета, детские и подростковые стенки. Наличие конкурентов на рынке является проблемой продвижения, как самого предприятия, так и его товаров;
- недостаточно разработан Интернет-сайт – отсутствие информации о проводимых скидках, акциях и иных событиях.
- возможная нехватка ресурсов – человеческих (маленький коллектив компании), финансовых, инновационных (отсутствие введение новинок на предприятии).
Перечисленные проблемы затрудняют продвижение самого предприятия на рынке, так и его товара.
Необходимо выделить следующие рекомендации по применению инновационных методов продвижения ООО «Метпроммебель.Ру» на рынке:
-
реклама, в частности направленная на целевую фокус-группу.
Интересным вариантом будет реклама предприятия в риэлтерских компаниях и представительствах строительных компаний, так как люди, переселяющиеся в новую квартиру, практически гарантировано готовятся к приобретению новой мебели.
-
активное использование Интернет - ресурсов. У компании имеется свой собственный сайт, однако он недоработан (нужно добавить вкладки на сайт – акции и распродажа, новые поступления, схему проезда). Основная задача данного сайта - привлечение клиентов.
Кроме этого, необходимо размещать бесплатные видеоролики о предприятии, рекламный контент на тематических сайтах, социальных сетях (путем создания сообщества), блогах, использовать e-mail-маркетинг.
Реклама мебельного предприятия в социальных сетях - отличная возможность познакомить многомиллионную аудиторию с брендом фирмы. Регулярные посты помогут вовлечь аудиторию и познакомить с основными ценностями бренда.
Может быть эффективным продвижение товаров предприятия в следующих социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter и Одноклассники.
Наиболее распространенный формат рекламы в социальной сети содержит в себе заголовок, текст и изображение.
Рекламное сообщение включает в себя следующие элементы:
- изображение, которое доносит нужный образ даже в маленьком размере (контрастные цвета, узнаваемые/популярные образы);
- заголовок, который объясняет суть предложения.
- цифры. Конкретная цена, процент скидки, ставки по кредиту, количество подписчиков в группе, сроки действия предложения — любые цифры превращают рекламный баннер в источник информации.
- вкусные слова («бесплатно», «скидки», «распродажа»).
Интернет-реклама, как часть Интернет - маркетинга, имеет ряд преимуществ перед традиционными методами рекламы, а также обладает большими возможностями в силу того, что содержит разный контент (текст, фото, видео и т.д.) и воплощает в себя все элементы комплекса коммуникаций маркетинга.
Продвижение сайтов мебельных предприятий, как правило, направлено на то, чтобы познакомить людей с брендом, с предлагаемым ассортиментом продукции.
Блоги легко отслеживаются, дают возможность генерировать и измерять деловую активность, позволяют создавать хорошие отношения и в итоге превращают клиентов в приверженцев компании.
-
Использование мобильного маркетинга в деятельности компании
(рекламные SMS/MMS-рассылки, так и различные SMS/MMS-акции – конкурсы, викторины, розыгрыши призов, опросы).
-
Применение вирусного маркетинга, суть которого в передачи
сообщения, содержащего нужную информацию на добровольной основе (используя при этом фото мебельного салона, а также каталога товаров).
-
Применять в местных телепередачах рекламирование ООО «Метпроммебель.Ру» и его товаров (Product placement) в течение 30 секунд. -
Необходимо для увеличения клиентов на предприятие проводить различные акции, предоставлять скидки и бонусы. Например, зарегистрироваться на сайте, указав свои ФИО, адрес электронной почты, дату рождения и к какому-либо празднику или ко дню рождения получить скидку на приобретение предмета мебели. -
Применение технологии «ELARBIS-Vision», позволяющей покупателю увидеть максимально реалистично товар-новинку на экране ПК. Использование шоу-рум «ELARBIS-Vision» на предприятии даст возможность показать клиенту модели не в одном цветовом решении, а в нескольких, изучая при этом покупательские предпочтения и спрос. Это удобный и эффективный способ, он позволяет ярко демонстрировать реалистичные 3D-модели мебели на экране компьютера в различном исполнении. Они должны демонстрироваться на местах продаж, а менеджеры при этом имеют возможность собрать отзывы покупателей для последующего анализа.
Таким образом, программа помогает повысить эффективность мероприятий по изучению покупательского спроса на товар, привлечь покупателя, заинтересовать в приобретении мебели.
Программу можно использовать в роли рекламы. Если в точках продаж разместить на видном месте большой монитор (плазма или LCD-телевизор), подключенный к компьютеру с шоу-рум «ELARBIS-Vision», то это может привлечь внимание проходящих мимо людей и подтолкнуть их к мысли о приобретении новой мебели.
Для улучшенного понимания запросов клиентов, выявления направления моды покупательской способности общества, интереса, проявляемого к продукции ООО «Метпроммебель.Ру», в деятельности должен использоваться такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространится среди посетителей предприятия, информация в дальнейшем будет применяться в процессе принятия различных управленческих решений и выработке инновационной и общей стратегии фирмы.
-
Функции предприятия
Для выработки инновационной стратегии развития предприятия ООО «Метпроммебель.Ру» необходимо рассмотреть основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия в период с 2020-2022 гг., составленные на основе бухгалтерского баланса (Приложение 1) (табл.3).
Таблица 3 - Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Метпроммебель.Ру » за 2020-2022 гг. (тыс. руб.)
Наименование | Год | ||
2020 | 2021 | 2022 | |
Выручка от продажи | 32053 | 39183 | 64003 |
Себестоимость продаж | 28026 | 33653 | 52669 |
ФОТ | 220250 | 230000 | 248000 |
Себестоимость товарной продукции | 940000 | 1042000 | 1104000 |
Рентабельность продаж | 2,08 | 2,94 | 5,06 |
Прибыль от продаж | 1010 | (1152) | 3237 |
Затраты на инновации | 22550 | 25200 | 28400 |
Доход от использования инноваций | 175,5 | 556,6 | 1677,6 |
Отношение затрат на инновацию к себестоимости продукции | 2,09 | 2,42 | 4,66 |
Как видно из выше представленных табличных данных, выручка от продажи ООО «Метпроммебель.Ру » возросла в 2022 г., по сравнению с 2021 г., на 24 820 тыс.руб., или на 63,3%. При этом среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 44 079,5 тыс.руб., или на 31,7%. Меньшее повышение среднегодовой стоимости основных фондов по сравнению с приростом выручки (соответственно 131,7%<163,3%) говорит о росте эффективности их использования.
Прибыль от продаж была равной в 2022 г. 3 237 тыс. руб., что выше показателя 2021 г. на 4 389 тыс. руб. (в 2021 г. наблюдался убыток от продаж). При росте прибыли происходит повышение рентабельности продаж на 8%, которая составила в 2022 г. 5,06%. Следовательно, каждые 100 руб. выручки стали в себе содержать больше прибыли, что свидетельствует о повышении результативности и конкурентоспособности деятельности ООО «Метпроммебель.Ру».
Расходы на инновации по отношению к себестоимости производимых товаров остаются достаточно небольшой величиной. В то же время на 2016 г. запланировано увеличить расходы на инновации (относительные инновационные затраты к себестоимости также должны увеличиться в два раза). На фоне этого запланированная норма рентабельности на уровне 8% выглядит достаточно оптимистично.
Несмотря на это, рост общей суммы инвестиций в новаторство не может однозначно говорить об увеличении рентабельности. Инновационная политика предприятия не должна быть направлена только на расширение финансирования инноваций: она должна разумно и эффективно управлять процессами их разработки, обоснования и внедрения.
3. Организационная структура предприятия
Ниже представлена организационная структура ООО «Метпроммебель.Ру» (рис. 1.).
Директор координирует работу всей фирмы, определяя направления развития организации на перспективу и в ближайшем будущем. Именно он занимается вопросами кадровой политики предприятия: расстановка персонала в соответствии с производственной необходимостью, повышения квалификации сотрудников, стратегией развития всей торговой фирмы.
Бухгалтерия занимается денежной отчётностью, начислением заработной платы, оформлением платёжных поручений в коммерческий банк, всеми расчётами и пр.
Рисунок 1 - Организационная структура компании ООО «Метпроммебель.Ру».
Менеджер по закупкам осуществляет функции, связанные с подбором необходимых материалов для производства.