Файл: Института технологий бизнеса направляется для прохождения практики в.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К факторам, определяющим потребление мебели, можно отнести динамику реального дохода населения, изменения частоты меблировки в течение всей жизни покупателя, а также эффекты моды, ввод новых жилых площадей. В связи с этим необходимо провести анализ денежных доходов населения, которое является потенциальным потребителем продукции. Как видно из таблицы 2, в период с 2020-2022 гг. доходы населения Московской области имели тенденцию роста, как в абсолютном, так и в относительном выражении[56].
Таблица 2 – Доходы населения Московской области за 2020-2022 гг.

Показатель

2020 г.

2021 г.

2022 г.

среднедушевые денежные доходы в месяц, руб.



28 845

34 948

38 943

реальные денежные доходы, % к предыдущему году



112,3

125,5

130,4

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб.

25 310

28 544

32 645


Реальные денежные доходы населения в 2022 г. по отношению к 2021 г. увеличились на 35,1 %. На душу населения приходилось 38 943 рубля денежных доходов, что на 19,0 % больше уровня 2021 г. Соотношение среднедушевых расходов и величины прожиточного минимума в 2022 г. составило 219,6 %. Данный факт свидетельствует об увеличении спроса населения на мебель, что, в свою очередь, влияет и на объемах производства мебельных компаний.

В структуру управления компанией входит Совет директоров – главный орган управления. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельности предприятия. В его состав входят учредители компании, генеральный, коммерческий, финансовый директора и главный инженер.

Собрание определяет: приоритетные направления деятельности компании, утверждает внутренние нормативные документы, образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий, использование резервного фонда и иных фондов общества, создание филиалов и открытие представительств.

Директор без доверенности осуществляет действия от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества, выдает доверенности на право представления общества в различных инстанциях.


Предприятие занимается производством и поставкой мебели в такие торговые сети, как: Ашан, METRO, OBI, розничные магазины по всей территории страны. Готовая продукция реализуется через мебельные центры крупных городов РФ (Москва, Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург и пр.). На Москву и область приходится около 55% объемов продаж, 45% – на остальные центры сбыта.

Компания использует следующие инструменты по продвижению товара, такие, как скидки клиентам, участие в мебельных выставках и ярмарках, использование фирменной печатной продукции – календари настенные, продвижение через сеть Интернет.

В ближайшем будущем ООО «Метпроммебель.Ру» планирует выпустить собственный каталог товаров. Основными средствами коммуникационной политики фирмы являются: радио, распространение брошюр, листовок.

К основным проблемам продвижения ООО «Метпроммебель.Ру» можно отнести следующие:

- недостаточное применение всех средств и ресурсов, всех возможностей предприятия;

- неполная загрузка производственных возможностей;

- недостаточное применение средств стимулирования сбыта продукции;

- в отличие от фирм-конкурентов в данной отрасли отсутствуют мебель для домашнего кабинета, детские и подростковые стенки. Наличие конкурентов на рынке является проблемой продвижения, как самого предприятия, так и его товаров;

- недостаточно разработан Интернет-сайт – отсутствие информации о проводимых скидках, акциях и иных событиях.

- возможная нехватка ресурсов – человеческих (маленький коллектив компании), финансовых, инновационных (отсутствие введение новинок на предприятии).

Перечисленные проблемы затрудняют продвижение самого предприятия на рынке, так и его товара.

Необходимо выделить следующие рекомендации по применению инновационных методов продвижения ООО «Метпроммебель.Ру» на рынке:

  1. реклама, в частности направленная на целевую фокус-группу.

Интересным вариантом будет реклама предприятия в риэлтерских компаниях и представительствах строительных компаний, так как люди, переселяющиеся в новую квартиру, практически гарантировано готовятся к приобретению новой мебели.

  1. активное использование Интернет - ресурсов. У компании имеется свой собственный сайт, однако он недоработан (нужно добавить вкладки на сайт – акции и распродажа, новые поступления, схему проезда). Основная задача данного сайта - привлечение клиентов.


Кроме этого, необходимо размещать бесплатные видеоролики о предприятии, рекламный контент на тематических сайтах, социальных сетях (путем создания сообщества), блогах, использовать e-mail-маркетинг.

Реклама мебельного предприятия в социальных сетях - отличная возможность познакомить многомиллионную аудиторию с брендом фирмы. Регулярные посты помогут вовлечь аудиторию и познакомить с основными ценностями бренда.

Может быть эффективным продвижение товаров предприятия в следующих социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter и Одноклассники.

Наиболее распространенный формат рекламы в социальной сети содержит в себе заголовок, текст и изображение.

Рекламное сообщение включает в себя следующие элементы:

- изображение, которое доносит нужный образ даже в маленьком размере (контрастные цвета, узнаваемые/популярные образы);

- заголовок, который объясняет суть предложения.

- цифры. Конкретная цена, процент скидки, ставки по кредиту, количество подписчиков в группе, сроки действия предложения — любые цифры превращают рекламный баннер в источник информации.

- вкусные слова («бесплатно», «скидки», «распродажа»).

Интернет-реклама, как часть Интернет - маркетинга, имеет ряд преимуществ перед традиционными методами рекламы, а также обладает большими возможностями в силу того, что содержит разный контент (текст, фото, видео и т.д.) и воплощает в себя все элементы комплекса коммуникаций маркетинга.

Продвижение сайтов мебельных предприятий, как правило, направлено на то, чтобы познакомить людей с брендом, с предлагаемым ассортиментом продукции.

Блоги легко отслеживаются, дают возможность генерировать и измерять деловую активность, позволяют создавать хорошие отношения и в итоге превращают клиентов в приверженцев компании.

  1. Использование мобильного маркетинга в деятельности компании

(рекламные SMS/MMS-рассылки, так и различные SMS/MMS-акции – конкурсы, викторины, розыгрыши призов, опросы).

  1. Применение вирусного маркетинга, суть которого в передачи

сообщения, содержащего нужную информацию на добровольной основе (используя при этом фото мебельного салона, а также каталога товаров).

  1. Применять в местных телепередачах рекламирование ООО «Метпроммебель.Ру» и его товаров (Product placement) в течение 30 секунд.

  2. Необходимо для увеличения клиентов на предприятие проводить различные акции, предоставлять скидки и бонусы. Например, зарегистрироваться на сайте, указав свои ФИО, адрес электронной почты, дату рождения и к какому-либо празднику или ко дню рождения получить скидку на приобретение предмета мебели.

  3. Применение технологии «ELARBIS-Vision», позволяющей покупателю увидеть максимально реалистично товар-новинку на экране ПК. Использование шоу-рум «ELARBIS-Vision» на предприятии даст возможность показать клиенту модели не в одном цветовом решении, а в нескольких, изучая при этом покупательские предпочтения и спрос. Это удобный и эффективный способ, он позволяет ярко демонстрировать реалистичные 3D-модели мебели на экране компьютера в различном исполнении. Они должны демонстрироваться на местах продаж, а менеджеры при этом имеют возможность собрать отзывы покупателей для последующего анализа.


Таким образом, программа помогает повысить эффективность мероприятий по изучению покупательского спроса на товар, привлечь покупателя, заинтересовать в приобретении мебели.

Программу можно использовать в роли рекламы. Если в точках продаж разместить на видном месте большой монитор (плазма или LCD-телевизор), подключенный к компьютеру с шоу-рум «ELARBIS-Vision», то это может привлечь внимание проходящих мимо людей и подтолкнуть их к мысли о приобретении новой мебели.

Для улучшенного понимания запросов клиентов, выявления направления моды покупательской способности общества, интереса, проявляемого к продукции ООО «Метпроммебель.Ру», в деятельности должен использоваться такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространится среди посетителей предприятия, информация в дальнейшем будет применяться в процессе принятия различных управленческих решений и выработке инновационной и общей стратегии фирмы.


  1. Функции предприятия


Для выработки инновационной стратегии развития предприятия ООО «Метпроммебель.Ру» необходимо рассмотреть основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия в период с 2020-2022 гг., составленные на основе бухгалтерского баланса (Приложение 1) (табл.3).
Таблица 3 - Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Метпроммебель.Ру » за 2020-2022 гг. (тыс. руб.)

Наименование

Год

2020

2021

2022

Выручка от продажи

32053

39183

64003

Себестоимость продаж

28026

33653

52669

ФОТ

220250

230000

248000

Себестоимость товарной продукции

940000

1042000

1104000

Рентабельность продаж

2,08

2,94

5,06

Прибыль от продаж

1010

(1152)

3237

Затраты на инновации

22550

25200

28400

Доход от использования инноваций

175,5

556,6

1677,6

Отношение затрат на инновацию к себестоимости продукции

2,09

2,42

4,66



Как видно из выше представленных табличных данных, выручка от продажи ООО «Метпроммебель.Ру » возросла в 2022 г., по сравнению с 2021 г., на 24 820 тыс.руб., или на 63,3%. При этом среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 44 079,5 тыс.руб., или на 31,7%. Меньшее повышение среднегодовой стоимости основных фондов по сравнению с приростом выручки (соответственно 131,7%<163,3%) говорит о росте эффективности их использования.

Прибыль от продаж была равной в 2022 г. 3 237 тыс. руб., что выше показателя 2021 г. на 4 389 тыс. руб. (в 2021 г. наблюдался убыток от продаж). При росте прибыли происходит повышение рентабельности продаж на 8%, которая составила в 2022 г. 5,06%. Следовательно, каждые 100 руб. выручки стали в себе содержать больше прибыли, что свидетельствует о повышении результативности и конкурентоспособности деятельности ООО «Метпроммебель.Ру».

Расходы на инновации по отношению к себестоимости производимых товаров остаются достаточно небольшой величиной. В то же время на 2016 г. запланировано увеличить расходы на инновации (относительные инновационные затраты к себестоимости также должны увеличиться в два раза). На фоне этого запланированная норма рентабельности на уровне 8% выглядит достаточно оптимистично.

Несмотря на это, рост общей суммы инвестиций в новаторство не может однозначно говорить об увеличении рентабельности. Инновационная политика предприятия не должна быть направлена только на расширение финансирования инноваций: она должна разумно и эффективно управлять процессами их разработки, обоснования и внедрения.
3. Организационная структура предприятия
Ниже представлена организационная структура ООО «Метпроммебель.Ру» (рис. 1.).

Директор координирует работу всей фирмы, определяя направления развития организации на перспективу и в ближайшем будущем. Именно он занимается вопросами кадровой политики предприятия: расстановка персонала в соответствии с производственной необходимостью, повышения квалификации сотрудников, стратегией развития всей торговой фирмы.

Бухгалтерия занимается денежной отчётностью, начислением заработной платы, оформлением платёжных поручений в коммерческий банк, всеми расчётами и пр.



Рисунок 1 - Организационная структура компании ООО «Метпроммебель.Ру».
Менеджер по закупкам осуществляет функции, связанные с подбором необходимых материалов для производства.