Файл: Института технологий бизнеса направляется для прохождения практики в.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 7 - Исходные данные для расчета экономической эффективности от выделения отдела маркетинга

Текущие затраты

руб.

заработная плата специалиста

15 000

персональный компьютер

18 500

стоимость 1кв/час электроэнергии

0,96

необходимые для работы материалы, канцелярские товары

450


Затраты на заработную плату содержат также и отчисления в фонды социального страхования (2,9%), пенсионный фонд РФ (22%), фонд ФОМС (5,1%), составляющие 30% от основной заработной платы сотрудника. Расчёт будет произведен по ниже представленной формуле:

З = З мес * К1 * 12, (2)

где З мес - месячная заработная плата специалиста, руб.;

К1 - коэффициент, учитывающий отчисления и налог, регламентируемые государством.

Итак, годовые затраты на выплату заработной платы составляют:

З = 15 000 * 1,3 * 12 = 234 000 руб.

Расходы на потребляемую электроэнергию рассчитаем по следующей формуле:

Зэ/э = Сэ/э * Т * Р, (3)

где Сэ/э - стоимость электроэнергии;

Т - календарный фонд времени работы ПК, час (берётся в величине равной 252 рабочих дней в году - за минусом выходных и праздников);

Р - мощность ПК (0,3 кВт).

Календарный фонд времени составит:

Т = 252 дн. * 8 ч = 2016 часов

Затраты на потребляемую электроэнергию составят:

Зэ/э = 0,96 * 2016 * 0,3 = 580,6 руб.

Амортизационные отчисления составят 683 руб./ год.

Таким образом, совокупные затраты в год составят:

234 000 + 580,6 + 683 + 18 500 + 450 = 254 213 руб.

Предположим, что доход от деятельности службы маркетинга будет выражаться в увеличении объема реализации мебельной продукции на 10%. Рассчитаем прирост прибыли, зная, что до внесения изменений в структуру отдела сбыта она составляла 3 237 тыс. руб.:

3 237 000 * 10 / 100% = 323 700 руб.

Экономический эффект от привлечения маркетолога и выделения отдельной маркетинговой службы рассчитывается:

323 700 – 254 213 = 69 487 руб.

Таким образом, эффект от привлечения маркетолога и выделения службы маркетинга в отдельную структуру является положительным, превышает издержки и составляет 69 487 рублей.

Итак, выше предложенные мероприятия, а, в частности, привлечение маркетолога позволит мебельной компании ООО «Метпроммебель.Ру» своевременно выявлять текущие потребности клиентов, их прогнозировать, а также внедрять инновации, разрабатывать инновационные стратегии соответствующие развитию предприятия на определенном этапе его жизненного цикла и в соответствии с его внутренним потенциалом.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях современного рынка ни одно производство не может существовать без изменений, улучшающих его состояние. Чем выше уровень конкуренции данной продукции и услуг, тем более активной должна быть инновационная стратегия предприятий, производящих эту продукцию.

Инновационная стратегия - составная часть обшей корпоративной стратегии. Это целенаправленная деятельность по определению важнейших направлений, выбору приоритетов перспектив развития предприятия и выработке требуемого для их достижения комплекса мероприятий. Это набор правил и норм, определяющих процедуру изменения системы отбора и реализации нововведений, как в технологии, так и в управлении технологией.

При формулировании инновационной стратегии следует учитывать ряд внешних и внутренних факторов, среди которых прогнозы экономической среды, анализ потенциала предприятия, соответствие инновации обшей стратегии предприятия и т.д. Таким образом, инновационная стратегия связывает воедино общую стратегию предприятия, анализ экономической среды, научно-технический, кадровый потенциал предприятия и конкретные инновационные проекты.

Стратегия инноваций в современном мире выполняет функции:

- повышения конкурентоспособности;

- снижения себестоимости и цены продукта;

- создания бренда как способа удержания рыночной ниши;

- повышения устойчивости развития предприятия.

Выделяются такие виды инновационных стратегий, как наступательная, оборонительная, патиентная, виолентная, поглощающая, коммутантная, имитационная, зависимая, селективная и пр.

Во-вторых, инновационная деятельность является сложным объектом управления, требующим от персонала помимо высокой квалификации и четкой профессиональной ориентации особого типа восприятия и мотивации, а также умения рисковать.

По мере усиления инновационной направленности экономики все более весомое воздействие на воспроизводственный процесс оказывают научные знания и навыки, программные продукты, патенты и лицензии, т.е. объекты, не имеющие натурально-вещественной формы. Объектом управления становятся «незримые» интеллектуальные активы предприятия и виртуальные технологии.


В-третьих, разработка инновационной стратегии - сложный, многоступенчатый процесс. Инновационные стратегии являются признанным радикальным средством достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов и инвестиционных рисков. При формулировке стратегии заранее определяют: какие направления деятельности надо развивать, а какие ликвидировать, какой продукт надо производить, и в каком объеме, какие желаемые конечные результаты надо получить с учетом имеющихся ресурсов, в том числе человеческих, какие ограничения необходимо учитывать при принятии подразделениями управленческих решений, чтобы обеспечить их соответствие общей стратегии и целям.

Разработка инновационной стратегии включает в свой состав следующие этапы:

1. выработка миссии организации;

2. формулирование инновационных целей, адекватных потенциалу и не противоречащих организационной цели;

3. анализ внешнего окружения с целью выявления возможностей и угроз и оценка инновационного потенциала предприятия и диагностика конкурентного положения бизнеса;

4. обоснованный выбор направлений инновационной стратегии, соотнесённой с выбранной целью.

5. реализация инновационной стратегии;

6. контроль инновационной стратегии.

В-четвертых, в качестве объекта исследования в данной выпускной работе было рассмотрено производственное предприятие ООО «Метпроммебель.Ру». Предприятие свыше 15 лет занимается производством мебели, применяет в своей деятельности современное европейское оборудование, передовые технологии на производстве, следует тенденциям в дизайне интерьера, что позволяет достигать желаемого высокого качества продукции, которая завоевала популярность отечественного потребителя и вывела предприятие в лидеры мебельного рынка страны.

Вся продукция имеет сертификаты соответствия отраслевым стандартам. Мебель производится из материалов на основе древесины, полученной из круглого леса: осины, березы, хвойных пород. Внешняя отделка осуществляется синтетическими пленками, бумажно-слоистым пластиком и натуральным шпоном.

В-пятых, предприятие проводит инновационную политику только за счет использования собственных средств. На предприятии усовершенствуются технологии производства, а также осуществляется набор квалифицированных специалистов для разработки новых моделей и конструкций мебели. В то же время расходы на инновации по отношению к себестоимости производимых товаров остаются достаточно небольшой величиной.


Среди основных инноваций, проведенных на предприятии ООО «Метпроммебель.Ру» за время развития можно отметить:

- внедрение системы «1С: Бухгалтерия 8.3»;

- установка ПО ArchiCAD для разработки 3D-моделей расстановки мебели и дизайнерских решений интерьера.

Следует утверждать, на сегодняшний день инновационную активность предприятия можно оценить как недостаточную, так как зачастую отсутствует плановость инноваций.

Для сохранения позиции компании на рынке в условиях возрастающей конкуренции, а также наибольшего расширения, увеличения рыночной доли на рынке мебельной продукции целесообразно привлечь внимание руководства к недостаткам инновационного развития, и в полном объеме использовать весь его инструментарий, в частности, разработать эффективную инновационную стратегию, направленную на усиление позиции предприятия ООО «Метпроммебель.Ру» на рынке.

В-шестых, несмотря на достижение лидерских позиций на мебельном рынке в России за счет приверженности потребителей к мебельной продукции предприятия, низкой цены на товар, предприятие не располагает значительным потенциалом для проведения агрессивной инновационной стратегии. Наиболее эффективный для предприятия в данной ситуации станет реализация коммутантной стратегии.

Если воспользоваться классификацией профессора Л.Г. Кудинова, то более результативной для ООО «Метпроммебель.Ру» станет стратегия внедрения и адаптации нововведений, в частности - стратегия следования за рынком.

Основной целью стратегии предприятия ООО «Метпроммебель.Ру» является расширение ассортимента выпускаемой мебельной продукции и освоение новых сегментов рынка. В связи с этим предприятию был рекомендован инвестиционный проект на расширение ассортимента мебельной продукции за счет выпуска новых товаров, введение в штат маркетолога – как ключевой фигуры в планировании инноваций.

Предложенные мероприятия, а, в частности, привлечение маркетолога позволит мебельной компании ООО «Метпроммебель.Ру» своевременно выявлять текущие потребности клиентов, их прогнозировать, а также внедрять инновации, разрабатывать инновационные стратегии соответствующие развитию предприятия на определенном этапе его жизненного цикла и в соответствии с его внутренним потенциалом.

Помимо всего прочего проведена оценка эффективности предложенных мероприятий. Интегральный NPV составил 15 976,4 тыс. руб. Т.к. показатель чистого дисконтированного дохода положительный, то инвестиционный проект эффективен. Так как РI > 1, в этом случае проект рекомендуется принять.