Файл: Института технологий бизнеса направляется для прохождения практики в.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заведующий складом, подчиняясь директору, информирует его о состоянии товарных запасов, следит за наличием сертификатов на реализуемую продукцию.
Таким образом, предприятие ООО «Метпроммебель.Ру» является одним из лидеров по производству мебельной продукции. Организационная структура предприятия является линейно – функциональной, все звенья которой, как рассмотрено выше, определенным образом связаны между собой.
4. Стратегия развития предприятия
Предприятие проводит инновационную политику только за счет использования собственных средств. Инновационная деятельность предприятия, занимающегося созданием, конструированием и продажей мебели может проходить в направлениях, которые подразумевают возможность их включения в проект инновационного развития предприятия:
- разработка новых и усовершенствование старых линий производства, оптимизация производственного цикла, усовершенствование способов сборки и установки мебели;
- конструирование и внедрение новейших комплектов мебели, разработка нового дизайна и мебельной конструкции;
- внедрение новых способов продаж, инновационный маркетинг изделий мебельной промышленности, инновации в рекламе мебели.
Предприятие ООО «Метпроммебель.Ру» производит работу в первых двух направлениях. На предприятии усовершенствуются технологии производства, а также осуществляется набор квалифицированных специалистов для разработки новых моделей и конструкций мебели.
По завершению анализа управления инновационной деятельностью предприятия необходимо проводить оценку эффективности инноваций. Для общей оценки эффективности инновационной деятельности целесообразно воспользоваться общей формулой рентабельности инноваций без учета дисконтирования IR[29, с. 123]:
IR = (Д / К)*100% (1),
где Д - доход от инноваций;
К - размер инвестиций.
Таким образом, рентабельность инноваций в 2022 г. составила:
IR2022 = (1676,6 / 5140)*100%= 3,2%
По итогам расчета видно, что доход от инноваций составляет более 3% от общей прибыли предприятия. Это соответствует средним показателям для предприятий, применяющих какие-либо инновации, хотя, всё же, необходимость работать над увеличением этого коэффициента имеется.
5. SWOT –анализ предприятия
Для понимания современной инновационной стратегической позиции ООО «Метпроммебель.Ру» необходимо также провести SWOT-анализ текущего состояния предприятия.
SWOT – это синоним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии[14, с. 11].
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, определение внутренних сильных и слабых сторон предприятия, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы[11, с. 52]:
- применяет ли предприятие внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если фирма не имеет преимуществ, по сравнению с конкурентами, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать конкретные благоприятные обстоятельства?
- какие слабости требуют корректировки?
- какие благоприятные возможности предоставляют предприятию реальные шансы на успех при применении ее квалификации и доступа к ресурсам?
- какие угрозы должны больше всего беспокоить менеджера, и какую стратегию ему необходимо предпринять для хорошей защиты?
Данный подход при комплексном применении позволяет получить исчерпывающую оценку среды для выработки инновационной стратегии и учесть все многообразие действующих на организацию факторов и сил (табл. 4).
Таблица 4 - SWOT-анализ ООО «Метпроммебель.Ру»
| Возможности 1)повышение качества обслуживания; 2)расширение рынка сбыта (выход на новые рынки); 3)имеется потенциал к развитию; 4)выбор каналов реализации; 5) стабильность законодателства;6) рост доходов населения; 7) получение льгот, снижение налоговых ставок; 8) освоение новых технологий. | Угрозы 1)высокие закупочные цены; 2)высокая конкуренция; 3)инфляция; 4)изменение спроса; 5) изменение курсов валют. |
Продолжение таблицы 4 | ||
Сильные стороны 1)территориальное расположение предприятия; 2)широкий ассортимент; 3)доступные цены; 4) выполнение заказов в срок | СиВ | СиУ |
Слабые стороны 1)отсутствие политики продвижения; 2)не проводятся рыночные исследования; 3) отсутствие системы оперативного учета; 4) недостаток внедрения инноваций. | СлВ | СлУ |
Как показывает выше проведенный анализ, большое количество факторов внешней среды предоставляет возможности для развития, но, в то же время, нестабильность законодательства, изменение курсов валют, высокая конкуренция, изменение спроса, рост цен на ресурсы, темпов роста отрасли мебельного производства могут негативно отразиться на деятельности предприятия.
Как показывает анализ матрицы SWOT-анализа, внешняя среда предоставляет предприятию возможности для развития, но эти возможности предприятия применять полноценно не может, так как состояние исследования рынков и конкурентов не соответствуют предоставляемым внешней средой возможностям. Совершенствование данных параметров служит главным защитным направлением развития предприятия. Кроме того, приведение вышеперечисленных позиций к должному уровню поможет усилить потенциал предприятия.
Необходимо отметить достаточно высокую конкуренцию на мебельном рынке Москвы и Московской области. В данных регионах сосредоточено свыше 350 – ти предприятий по производству мебели. Хорошее впечатление от компании, её опыт работы на рынке, высокое качество и относительно низкие цены могут удерживать клиентов.
Необходимо разрабатывать новые продукты, улучшать существующие модели, искать пути снижения издержек. Возможность замены поставщиков сырья очень низка, в связи с этим, чтобы исключить вероятность отказов основного поставщика от сотрудничества, предприятию необходимо налаживать связи с другими поставщиками. Необходимо четко и быстро реагировать на изменения рынка, обновление ассортимента конкурентами. Благодаря высокой производственной мощности, современной технологии, предприятию надо расширять ассортимент продукции. Необходима высокая квалификация маркетолога. Усиление рекламной деятельности конкурентов - большая угроза. Слабая эффективность продвижения продукта, неучастие в выставках тормозит распространение продукта на рынке. Угрозы появления высокотехнологичной продукции, усиления требований к качеству товара, нестабильность курса доллара и таможенного регулирования постоянно должны находиться в поле зрения фирмы. Для этого необходимо следить за появлением новых разработок и внедрять их в производство с целью достижения долгосрочных конкурентных преимуществ.
Таким образом, как показывает SWOT-анализ ООО «Метпроммебель.Ру», на сегодняшний день предприятие достаточно финансово устойчиво и уверенно реализует хозяйственную деятельность в определенной рыночной нише.
Внедрение инноваций на предприятии находится в компетенции директора, он также решает вопросы финансирования, хотя в роли инициатора инновации может каждый сотрудник предприятия ООО «Метпроммебель.Ру». Немаловажно для инновационного развития и наличие личного убеждения директора, которое состоит в недоверии коммерческим банкам и исключающего применение для нововведений заемных средств, ограничивая способность инновационного развития предприятия рамками только собственных свободных средств, отправляемых на развитие.
Кроме этого, отсутствие специального образования директора создает практически непреодолимые преграды для большего внедрения инноваций в систему менеджмента, и, в частности, для применения на практике инновационных стратегий.
Среди основных инноваций, проведенных на предприятии ООО «Метпроммебель.Ру» за время развития можно отметить:
- внедрение системы «1С: Бухгалтерия 8.3»;
- установка ПО ArchiCAD для разработки 3D-моделей расстановки мебели и дизайнерских решений интерьера.
Следует утверждать, на сегодняшний день инновационную активность предприятия можно оценить как недостаточную, так как зачастую отсутствует плановость инноваций.
Для сохранения позиции компании на рынке в условиях возрастающей конкуренции, а также наибольшего расширения, увеличения рыночной доли на рынке мебельной продукции целесообразно привлечь внимание руководства к недостаткам инновационного развития, и в полном объеме использовать весь его инструментарий, в частности, разработать эффективную инновационную стратегию, направленную на усиление позиции предприятия ООО «Метпроммебель.Ру» на рынке.
6. Выявление недостатков в управленческой деятельности предприятия
Несмотря на достижение лидерских позиций на мебельном рынке в России за счет приверженности потребителей к мебельной продукции предприятия, низкой цены на товар, предприятие не располагает значительным потенциалом для проведения агрессивной инновационной стратегии. Наиболее эффективный для предприятия в данной ситуации станет реализация коммутантной стратегии, основные цели которой:
- приспособление к условиям спроса местного рынка;
- заполнение ниш, по тем или иным причинам не занятых «виолентами» и «патиентами»;
- освоение новых сегментов рынка;
- имитация новинок и продвижение их к самым широким слоям потребителей.
Если воспользоваться классификацией профессора Л.Г. Кудинова, то более результативной для ООО «Метпроммебель.Ру» станет стратегия внедрения и адаптации нововведений, в частности - стратегия следования за рынком, то есть реакция на перемены во внешней среде, в частности на инновации конкурентов. Она базируется на достаточно быстрой абсорбции инноваций и расширении рыночной базы. Выгода стратегии в том, что предприятие может концентрироваться на тех товарах, которые получили ранее признание рынка.
Основной целью стратегии предприятия ООО «Метпроммебель.Ру» является расширение ассортимента выпускаемой мебельной продукции и освоение новых сегментов рынка. В данном случае предприятию предлагается реализация инвестиционного проекта, направленного на увеличение перечня выпускаемых товаров, а также создания мебельного щита для производства.
Срок реализации проекта: 2016-2020 гг.
Первый этап (2016 год) включает в себя дизайнерско - конструкторское проектирование и отбор более интересных идей, отвечающих требованиям потребителя, эргономичности, надежности и безопасности, а также в доведении загрузки имеющихся производственных мощностей до 100 %.