Файл: Содержание Введение основная часть Система 1С Документооборот заключение список литературы введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
Введение …………………………………………………………………....3

Основная часть: Система «1С: Документооборот» ……………………4

Заключение ……………………………………………………………….10

Список литературы ………………………………………………………11

Введение
Ведение учета внутри компании непременно связано с обработкой множества бумажных документов. Для успешного управления потоком документов необходимы специализированные компьютерные системы, а именно системы электронного документооборота (СЭД). Данные системы позволяют организовывать передачу документов в электронном виде, сокращают временные затраты на обработку документов, повышают оперативность, налаживают эффективное взаимодействие между отделами организации. Актуальность внедрения СЭД обусловлена следующими причинами: масштабный переход госорганов и хозяйствующих субъектов на электронный документооборот; рост объема документов, образующихся в деятельности организаций, и, соответственно, увеличение издержек на хранение и обработку бумажных документов; экономия рабочего времени сотрудников, а также экономия средств на расходные материалы; требования к оптимизации бизнес-процессов в целях сокращения времени и удешевления процедуры. На сегодняшний день существует множество систем, которые активно используют предприятия в своей деятельности.

Одной из активно используемых систем является «1С: Документооборот». Данная программа автоматизирует и упрощает процесс создания и обращения всех бумаг. Этот процесс в программе называется делопроизводством. Эти бумаги и файлы не остаются на месте – они непременно передаются в другие отделы, поставщикам, клиентам и другим партнерам, создаются специальные копии. Эти процессы называются документооборотом – обменом важными бумагами между сотрудниками компании и их правильное оформление для отправки партнерам.

Есть несколько весомых преимуществ такого документооборота. История взаимодействий и оформления заявок от одного отдела к другому хранится в системе и позволяют проверить всю работу сотрудников. К тому же, количество распечатанных бумаг, которые приходится хранить в офисе, заметно сокращается. Документооборот компании в программе 1С – это наиболее точный способ ведения внутреннего учета. Поэтому, целью данной работы является рассмотреть все преимущества и возможности системы «1С: Документооборот» в деятельности предприятия.

Основная часть: Система «1С: Документооборот»
1С:Документооборот – программный продукт российской фирмы «1С» на технологической платформе «1С:Предприятие 8», предназначенный в первую очередь для автоматизации документооборота.

«1С: Документооборот 8» – это современная ECM-система (англ. Enterprise Content Management – управление корпоративным контентом). В одной программе собраны широкие возможности для управления документами, деловыми процессами и взаимодействием сотрудников.

Цель внедрения системы электронного документооборота (СЭД) в компании – это не только сокращение бумажной волокиты и автоматизация делопроизводства, но также создание эффективной и контролируемой среды управления, коммуникации и взаимодействия сотрудников.

1С:Документооборот  обеспечивает автоматизацию полного цикла работы с документами, также позволяет упорядочить взаимодействие между сотрудниками и осуществлять контроль использования рабочего времени. Учёт документов реализован в соответствии с положениями действующей нормативной документации (ГОСТов, требований, инструкций и т.д.) и традиций делопроизводства.

Автоматизация документооборота с программой «1С: Документооборот 8» позволяет решить ряд задач в работе компании:

  • систематизировать поток деловой документации;

  • обеспечить централизованное и безопасное хранение документов;

  • сократить или полностью отказаться от бумажных носителей;

  • автоматизировать рутинные операции при работе с документами;

  • существенно ускорить процесс согласования договоров;

  • ускорить время принятия управленческих решений;

  • организовать качественную работу сотрудников с документами;

  • снизить риски потери или порчи важных деловых бумаг;

  • создать единую базу документов с быстрым поиском;

  • контролировать исполнение задач и качество исполнительской дисциплины;

  • обеспечить коллективную работу пользователей с документами с возможностью согласования, утверждения и исполнения;

  • вести учет и контроль рабочего времени сотрудников и многое другое.

Сгруппировав основные задачи, которые решает рассматриваемая СЭД

, можно выделить такие:

1 блок. Учет и хранение документов:

  • регистрация входящих и исходящих документов

  • регистрация внутренних документов (инструкций, служебных записок, поручений и т. д.)

  • учёт в разрезе видов документов

  • хранение документов в каталогах любой структуры

  • загрузка документов из электронной почты, со сканера

  • поддержка бумажного делопроизводства (ведение номенклатуры дел, контроль перемещений документов и т. д.)

  • учёт обращений граждан

  • учёт персональных данных

2 блок. Работа с документами

  • просмотр и редактирование

  • работа с документами на всех стадиях жизненного цикла (от черновиков до утверждения или уничтожения)

  • механизм резолюций

  • быстрый поиск, в том числе полнотекстовый

  • возможность указывать связи между документами, создавать цепочки подчиненных документов

  • возможность коллективной работы с одним и тем же файлом (согласование, контроль исполнения, принятие и т. д.)

  • настраиваемая маршрутизация для разных видов документов (построение бизнес-процессов в привязке к конкретным пользователям и их ролям)

  • формирование задач исполнителям

Потребность во внедрении «1С» СЭД в компании может быть обусловлена разным причинами. Например, многим компаниям в первую очередь требуется сократить сроки согласования документов. Другим важно избавиться от громоздких архивов и папок, сэкономить место в офисе. Или же во внедрении «1С» СЭД компании ставят целью построение прозрачной и контролируемой схемы коллективной работы с документами.

Как показывает практика, автоматизация документооборота помогает сэкономить больше половины времени сотрудников при работе с документами. Сроки согласования договоров в «1С» ускоряются в среднем в 2-3 раза. Существенно снижается количество невыполненных в срок задач. На поиск документов тратятся не часы, а секунды, и в целом повышается эффективность управленческой деятельности.

К основным преимуществам, которые получает предприятие после внедрения программы «1С: Документооборот 8» можно отнести:

  1. Экономия. Статистика говорит о сокращении расходов на бумагу, канцтовары, печать и услуги доставки в среднем в 10 раз, и это без учета экономии на архивном хранении.

  2. Порядок в делах. «1С: Документооборот 8» прокладывает четкие, понятные маршруты, по которым движется поток деловых документов в компании. «1С» делопроизводство будет иметь централизованную, контролируемую и прозрачную структуру. Программа определяет стандарты и формы при создании документа, позволяет ввести правила обработки входящей документации и многое другое.

  3. Скорость обработки. Управление документооборотом «1С» позволит сократить время на поиск нужной информации, а также на коллективную работу с документами и согласование договоров. Любая документация при внедрении «1С» СЭД создается и обрабатывается в разы быстрее. Электронные документы легко получить, подписать и отправить в два клика напрямую из программы.

  4. Безопасное хранение. С «1С» 8 документооборот больше не нужно переживать, что важный документ потеряется или будет испорчен. Ваши файлы будут надежно храниться в электронном формате. Программа поддерживает использование электронных цифровых подписей для защиты информации. Также всегда можно гибко настроить права доступа, чтобы защитить важные корпоративные данные от посторонних лиц.

  5. Повышение качества работы. «1С:Документооборот 8» автоматизирует большую часть рутинных операций при ведении делопроизводства. Сотрудники организации смогут тратить освободившееся время для решения более важных задач и повысить продуктивность работы.


Кроме того, внедрение СЭД «1С:Документооборот» имеет следующие очевидные положительные моменты в использовании:

1. Современная платформа «1С» 8, сертифицированная по требованиям и стандартам законодательства РФ. Программа учитывает последние нормы законодательства к оформлению документов. Платформа регулярно обновляется: все шаблоны, формы и правила всегда будут в актуальном состоянии.

2. Интеграция с другими продуктами «1С». «1С:Документооборот 8» легко интегрируется с другими системами на платформе «1С:Предприятие». Это позволит создать единое информационное пространство, исключить необходимость двойного ввода данных и повысить тем самым скорость работы.

3. Возможность работы в удаленном режиме. Можно оперативно перевести сотрудников на дистанционный режим работы и эффективно управлять делами с «1С:Документооборот 8». Все текущие задачи в одной программе: можно переписываться с коллегами и клиентами, согласовывать документы, вести учет работы и контролировать выполнение задач.

4. Индивидуальные настройки без привлечения специалистов ИТ. Для каждого пользователя в программе можно настроить индивидуальный рабочий стол с помощью встроенных виджетов. Например, актуальные задачи, события календаря, задачи отдела для руководителей и др.

5. Быстрый старт. Интерфейс программы довольно прост в освоении. «1С:Документооборот 8» поставляется с комплектом справочной документации, подробными описаниями функций, также компании будет обеспечен доступ к справочному порталу 1С:ИТС. В случае возникновения сложностей можно всегда обратиться к специалистам технической поддержки пользователей.

6. Налаженная система внедрения и сопровождения продукта благодаря широкой партнерской сети франчайзи «1С». Стоимость и условия продажи программы «1С:Документооборот» открыты и прозрачны. Для установки можно выбрать квалифицированного партнера благодаря системе рейтингов и сертификации фирмы «1С».

Ключевые возможности «1С:Документооборот» включают следующие основные направления:

1. Комплексная работа с договорами

«Система автоматизирует каждый шаг по работе с договорами предприятия: подготовка или создание типового документа по шаблону, согласование и контроль исполнения обязательств. Электронный документооборот помогает существенно сэкономить время сотрудников на обработку данных, сроки согласования документов в среднем ускоряются в 2-3 раза.

  1. Учет и управление документами


««1С:Документооборот» ведет учет всей документации: входящих и исходящих писем, учет и регистрация обращений от физических лиц, учет шаблонов приказов, учет актов и т.д. Помимо этого, в решении удобно вести повседневную работу с внутренними документами. Функционал конфигурации включает электронную подпись для согласования и защиты документов предприятия.

  1. Централизованное безопасное хранение документов

В конфигурации можно хранить не только документы любых форматов, а также аудио, видео, презентации, изображения.

  1. Быстрый поиск и обработка

Важное преимущество программы – быстрый полнотекстовый поиск по базе предприятия и распознавание текста. В решении можно мгновенно найти любой документ не только по реквизиту, но и по содержанию. Это существенно сэкономит время сотрудников организации.

  1. Эффективное управление процессами

«Система содержит готовые шаблоны для различных бизнес-процессов предприятия: согласование, рассмотрение, утверждение и других. Для каждого вида процесса есть своя схема работы, интерфейс легко настроить под индивидуальные задачи компании.

  1. Почтовый клиент

Встроенная полноценная корпоративная почта в программе поможет усилить контроль исполнения писем с задачами руководителей предприятия, сократить время на поиск и обработку входящих писем, а также создание новых.

  1. Учет и контроль задач

Электронный документооборот включает механизмы контроля исполнительской дисциплины, ведение задач и поручений с встроенными отчетами для руководителей предприятия. Это позволяет оперативно оценивать качество работы и нагрузку сотрудников организации. сотрудников.

  1. Совместная работа

Электронный документооборот облегчает совместную работу и взаимодействие сотрудников предприятия. Система автоматизации 1с поддерживает коллективный доступ к файлам как для просмотра, так и для редактирования данных с разграничением прав доступа. При этом благодаря механизму блокировки файлов конфликты при одновременном редактировании документов исключаются.

  1. Мероприятия

С помощью продуктов «1С:Документооборот» удобно планировать, проводить и анализировать эффективность внутренних и внешних мероприятий предприятия. В решении есть функционал брони переговорных, подбора удобного для участников времени, формирования программы, создания протокола по итогам мероприятия, учет и контроль принятых поручений.