Файл: Содержание Введение основная часть Система 1С Документооборот заключение список литературы введение.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение …………………………………………………………………....3
Основная часть: Система «1С: Документооборот» ……………………4
Заключение ……………………………………………………………….10
Список литературы ………………………………………………………11
Введение
Ведение учета внутри компании непременно связано с обработкой множества бумажных документов. Для успешного управления потоком документов необходимы специализированные компьютерные системы, а именно системы электронного документооборота (СЭД). Данные системы позволяют организовывать передачу документов в электронном виде, сокращают временные затраты на обработку документов, повышают оперативность, налаживают эффективное взаимодействие между отделами организации. Актуальность внедрения СЭД обусловлена следующими причинами: масштабный переход госорганов и хозяйствующих субъектов на электронный документооборот; рост объема документов, образующихся в деятельности организаций, и, соответственно, увеличение издержек на хранение и обработку бумажных документов; экономия рабочего времени сотрудников, а также экономия средств на расходные материалы; требования к оптимизации бизнес-процессов в целях сокращения времени и удешевления процедуры. На сегодняшний день существует множество систем, которые активно используют предприятия в своей деятельности.
Одной из активно используемых систем является «1С: Документооборот». Данная программа автоматизирует и упрощает процесс создания и обращения всех бумаг. Этот процесс в программе называется делопроизводством. Эти бумаги и файлы не остаются на месте – они непременно передаются в другие отделы, поставщикам, клиентам и другим партнерам, создаются специальные копии. Эти процессы называются документооборотом – обменом важными бумагами между сотрудниками компании и их правильное оформление для отправки партнерам.
Есть несколько весомых преимуществ такого документооборота. История взаимодействий и оформления заявок от одного отдела к другому хранится в системе и позволяют проверить всю работу сотрудников. К тому же, количество распечатанных бумаг, которые приходится хранить в офисе, заметно сокращается. Документооборот компании в программе 1С – это наиболее точный способ ведения внутреннего учета. Поэтому, целью данной работы является рассмотреть все преимущества и возможности системы «1С: Документооборот» в деятельности предприятия.
Основная часть: Система «1С: Документооборот»
1С:Документооборот – программный продукт российской фирмы «1С» на технологической платформе «1С:Предприятие 8», предназначенный в первую очередь для автоматизации документооборота.
«1С: Документооборот 8» – это современная ECM-система (англ. Enterprise Content Management – управление корпоративным контентом). В одной программе собраны широкие возможности для управления документами, деловыми процессами и взаимодействием сотрудников.
Цель внедрения системы электронного документооборота (СЭД) в компании – это не только сокращение бумажной волокиты и автоматизация делопроизводства, но также создание эффективной и контролируемой среды управления, коммуникации и взаимодействия сотрудников.
1С:Документооборот обеспечивает автоматизацию полного цикла работы с документами, также позволяет упорядочить взаимодействие между сотрудниками и осуществлять контроль использования рабочего времени. Учёт документов реализован в соответствии с положениями действующей нормативной документации (ГОСТов, требований, инструкций и т.д.) и традиций делопроизводства.
Автоматизация документооборота с программой «1С: Документооборот 8» позволяет решить ряд задач в работе компании:
-
систематизировать поток деловой документации; -
обеспечить централизованное и безопасное хранение документов; -
сократить или полностью отказаться от бумажных носителей; -
автоматизировать рутинные операции при работе с документами; -
существенно ускорить процесс согласования договоров; -
ускорить время принятия управленческих решений; -
организовать качественную работу сотрудников с документами; -
снизить риски потери или порчи важных деловых бумаг; -
создать единую базу документов с быстрым поиском; -
контролировать исполнение задач и качество исполнительской дисциплины; -
обеспечить коллективную работу пользователей с документами с возможностью согласования, утверждения и исполнения; -
вести учет и контроль рабочего времени сотрудников и многое другое.
Сгруппировав основные задачи, которые решает рассматриваемая СЭД
, можно выделить такие:
1 блок. Учет и хранение документов:
-
регистрация входящих и исходящих документов -
регистрация внутренних документов (инструкций, служебных записок, поручений и т. д.) -
учёт в разрезе видов документов -
хранение документов в каталогах любой структуры -
загрузка документов из электронной почты, со сканера -
поддержка бумажного делопроизводства (ведение номенклатуры дел, контроль перемещений документов и т. д.) -
учёт обращений граждан -
учёт персональных данных
2 блок. Работа с документами
-
просмотр и редактирование -
работа с документами на всех стадиях жизненного цикла (от черновиков до утверждения или уничтожения) -
механизм резолюций -
быстрый поиск, в том числе полнотекстовый -
возможность указывать связи между документами, создавать цепочки подчиненных документов -
возможность коллективной работы с одним и тем же файлом (согласование, контроль исполнения, принятие и т. д.) -
настраиваемая маршрутизация для разных видов документов (построение бизнес-процессов в привязке к конкретным пользователям и их ролям) -
формирование задач исполнителям
Потребность во внедрении «1С» СЭД в компании может быть обусловлена разным причинами. Например, многим компаниям в первую очередь требуется сократить сроки согласования документов. Другим важно избавиться от громоздких архивов и папок, сэкономить место в офисе. Или же во внедрении «1С» СЭД компании ставят целью построение прозрачной и контролируемой схемы коллективной работы с документами.
Как показывает практика, автоматизация документооборота помогает сэкономить больше половины времени сотрудников при работе с документами. Сроки согласования договоров в «1С» ускоряются в среднем в 2-3 раза. Существенно снижается количество невыполненных в срок задач. На поиск документов тратятся не часы, а секунды, и в целом повышается эффективность управленческой деятельности.
К основным преимуществам, которые получает предприятие после внедрения программы «1С: Документооборот 8» можно отнести:
-
Экономия. Статистика говорит о сокращении расходов на бумагу, канцтовары, печать и услуги доставки в среднем в 10 раз, и это без учета экономии на архивном хранении. -
Порядок в делах. «1С: Документооборот 8» прокладывает четкие, понятные маршруты, по которым движется поток деловых документов в компании. «1С» делопроизводство будет иметь централизованную, контролируемую и прозрачную структуру. Программа определяет стандарты и формы при создании документа, позволяет ввести правила обработки входящей документации и многое другое. -
Скорость обработки. Управление документооборотом «1С» позволит сократить время на поиск нужной информации, а также на коллективную работу с документами и согласование договоров. Любая документация при внедрении «1С» СЭД создается и обрабатывается в разы быстрее. Электронные документы легко получить, подписать и отправить в два клика напрямую из программы. -
Безопасное хранение. С «1С» 8 документооборот больше не нужно переживать, что важный документ потеряется или будет испорчен. Ваши файлы будут надежно храниться в электронном формате. Программа поддерживает использование электронных цифровых подписей для защиты информации. Также всегда можно гибко настроить права доступа, чтобы защитить важные корпоративные данные от посторонних лиц. -
Повышение качества работы. «1С:Документооборот 8» автоматизирует большую часть рутинных операций при ведении делопроизводства. Сотрудники организации смогут тратить освободившееся время для решения более важных задач и повысить продуктивность работы.
Кроме того, внедрение СЭД «1С:Документооборот» имеет следующие очевидные положительные моменты в использовании:
1. Современная платформа «1С» 8, сертифицированная по требованиям и стандартам законодательства РФ. Программа учитывает последние нормы законодательства к оформлению документов. Платформа регулярно обновляется: все шаблоны, формы и правила всегда будут в актуальном состоянии.
2. Интеграция с другими продуктами «1С». «1С:Документооборот 8» легко интегрируется с другими системами на платформе «1С:Предприятие». Это позволит создать единое информационное пространство, исключить необходимость двойного ввода данных и повысить тем самым скорость работы.
3. Возможность работы в удаленном режиме. Можно оперативно перевести сотрудников на дистанционный режим работы и эффективно управлять делами с «1С:Документооборот 8». Все текущие задачи в одной программе: можно переписываться с коллегами и клиентами, согласовывать документы, вести учет работы и контролировать выполнение задач.
4. Индивидуальные настройки без привлечения специалистов ИТ. Для каждого пользователя в программе можно настроить индивидуальный рабочий стол с помощью встроенных виджетов. Например, актуальные задачи, события календаря, задачи отдела для руководителей и др.
5. Быстрый старт. Интерфейс программы довольно прост в освоении. «1С:Документооборот 8» поставляется с комплектом справочной документации, подробными описаниями функций, также компании будет обеспечен доступ к справочному порталу 1С:ИТС. В случае возникновения сложностей можно всегда обратиться к специалистам технической поддержки пользователей.
6. Налаженная система внедрения и сопровождения продукта благодаря широкой партнерской сети франчайзи «1С». Стоимость и условия продажи программы «1С:Документооборот» открыты и прозрачны. Для установки можно выбрать квалифицированного партнера благодаря системе рейтингов и сертификации фирмы «1С».
Ключевые возможности «1С:Документооборот» включают следующие основные направления:
1. Комплексная работа с договорами
«Система автоматизирует каждый шаг по работе с договорами предприятия: подготовка или создание типового документа по шаблону, согласование и контроль исполнения обязательств. Электронный документооборот помогает существенно сэкономить время сотрудников на обработку данных, сроки согласования документов в среднем ускоряются в 2-3 раза.
-
Учет и управление документами
««1С:Документооборот» ведет учет всей документации: входящих и исходящих писем, учет и регистрация обращений от физических лиц, учет шаблонов приказов, учет актов и т.д. Помимо этого, в решении удобно вести повседневную работу с внутренними документами. Функционал конфигурации включает электронную подпись для согласования и защиты документов предприятия.
-
Централизованное безопасное хранение документов
В конфигурации можно хранить не только документы любых форматов, а также аудио, видео, презентации, изображения.
-
Быстрый поиск и обработка
Важное преимущество программы – быстрый полнотекстовый поиск по базе предприятия и распознавание текста. В решении можно мгновенно найти любой документ не только по реквизиту, но и по содержанию. Это существенно сэкономит время сотрудников организации.
-
Эффективное управление процессами
«Система содержит готовые шаблоны для различных бизнес-процессов предприятия: согласование, рассмотрение, утверждение и других. Для каждого вида процесса есть своя схема работы, интерфейс легко настроить под индивидуальные задачи компании.
-
Почтовый клиент
Встроенная полноценная корпоративная почта в программе поможет усилить контроль исполнения писем с задачами руководителей предприятия, сократить время на поиск и обработку входящих писем, а также создание новых.
-
Учет и контроль задач
Электронный документооборот включает механизмы контроля исполнительской дисциплины, ведение задач и поручений с встроенными отчетами для руководителей предприятия. Это позволяет оперативно оценивать качество работы и нагрузку сотрудников организации. сотрудников.
-
Совместная работа
Электронный документооборот облегчает совместную работу и взаимодействие сотрудников предприятия. Система автоматизации 1с поддерживает коллективный доступ к файлам как для просмотра, так и для редактирования данных с разграничением прав доступа. При этом благодаря механизму блокировки файлов конфликты при одновременном редактировании документов исключаются.
-
Мероприятия
С помощью продуктов «1С:Документооборот» удобно планировать, проводить и анализировать эффективность внутренних и внешних мероприятий предприятия. В решении есть функционал брони переговорных, подбора удобного для участников времени, формирования программы, создания протокола по итогам мероприятия, учет и контроль принятых поручений.