Файл: Понятие конституционного права как отрасли права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• 2. Осуществление правосудия только судом (ст. 118 Конституции РФ) означает прерогативу суда от имени государства осуществлять правосудие. Этот принцип направлен на строгое ограничение органов, осуществляющих разбирательство судебных дел. Из числа таких органов исключены товарищеские суды, религиозные суды, суды офицерской чести и иные (кроме указанных в Конституции РФ) организации судебной власти. Важной гарантией данного принципа является недопустимость создания каких-либо чрезвычайных судов.
51.Конституционно-правовой статус РФ,сувернитет РФ.

Конституционно-правовой статус Российской Федерации как суверенного государства характеризуется рядом важнейших признаков, которые в совокупности обеспечивают суверенитет, территориальную целостность, защиту прав и свобод человека и гражданина.

52.Конституционные принципы правосудия.

Конституционные принципы правосудия – положения, организующие работу органов судебной власти, отражающие демократический характер правосудия, закрепленные в Конституции.


53.Порядок пресмотра и внесения поправок в Конституцию РФ.



54.Законодательное Собрание Иркутской области:порядок образования,структура, принципы работа


  • Законодательное Собрание Иркутской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Иркутской области.

  • Законодательное Собрание Иркутской области:

  • принимает Устав Иркутской области и поправки к нему;

  • осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Иркутской области как субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Иркутской области;

  • осуществляет в пределах и формах, установленных Уставом Иркутской области и законами Иркутской области, наряду с другими уполномоченными на то органами, контроль за соблюдением и исполнением законов Иркутской области, исполнением областного бюджета, исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Иркутской области.

  • Законодательное Собрание Иркутской области является однопалатным органом и состоит из сорока пяти депутатов, избираемых на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

  • Законодательное Собрание Иркутской области избирается сроком на пять лет.

  • Полномочия Законодательного Собрания Иркутской области начинаются со дня первого заседания Законодательного Собрания Иркутской области нового созыва в правомочном составе и прекращаются в день первого заседания Законодательного Собрания Иркутской области следующего созыва в правомочном составе.

  • Законодательное Собрание Иркутской области обладает правами юридического лица и имеет печать с изображением Герба Иркутской области.



55.Конституционно-правовой статус субъектов РФ.

Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации устанавливается Конституцией России, федеральными законами и другими правовыми актами. Субъекты Российской Федерации имеют свою правовую систему, в которую входят конституция (в республиках), уставы (в других субъектах РФ), законы, подзаконные акты.

56.Административно-территориальное устройство субъектов РФ.

Административно-территориальное устройство субъекта РФ – это научно обоснованное разделение его территории на административно-территориальные единицы, в соответствии с которыми строится система органов государственной власти и органов местного самоуправления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей и сложившейся инфраструктуры.

Границей административно-территориального образования является закрепленная в установленном порядке линия, определяющая пределы территории административно-территориального образования, т.е. пространственный предел действия соответствующих органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления. Границы административно-территориальных образований в субъектах РФ, как правило, совпадают с границами соответствующих муниципальных образований.