Файл: Железнодорожного транспорта 2 удк 656. 225. 073 Ббк 39. 28 П271 Перепон В. П. Организация перевозок грузов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1032

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

263
Порядок подгруппировки мелких оправок грузов на станциях отправ- ления устанавливается сетевым и дорожным планами формирования пе- ревозок грузов мелкими отправками.
Подгруппировка мелких отправок должна производиться с таким рас- четом, чтобы обеспечить формирование наибольшего количества прямых сборных вагонов, контейнеров. План формирования сборных вагонов определяет для каждой станции погрузки и грузосортировочной платфор- мы перечень назначений прямых и перегрузочных сборных вагонов.
Сетевой план формирования разрабатывают для сетевых грузосорти- ровочных платформ и крупных погрузочных станций, в которых развет- вляются или зарождаются мощные грузопотоки и имеется достаточное техническое оснащение. Дорожный план формирования составляют на основе сетевого плана и анализа местных грузопотоков для всех стан- ций погрузки и местных грузосортировочных платформ.
Дорожный план устанавливает систему обслуживания промежуточ- ных станций сборно-раздаточными вагонами или автомобилями (при наличии разветвленной сети автомобильных дорог).
23.3. Прием к перевозке, погрузка,
выгрузка и выдача мелких отправок
Перевозка грузов, в том числе в универсальных контейнерах, мелки- ми отправками осуществляется между станциями, открытыми для при- ема и выдачи этих отправок, в соответствии с Тарифным руководством
№ 4, книга 2. Первозка грузов мелкими отправками в вагонах и контей- нерах производится в соответствии с планом формирования перевозок грузов мелкими отправками и календарным планом завоза. Прием к пе- ревозке грузов мелкими отправками производится в местах общего и необщего пользования на основании заявки на перевозку грузов. На каждую перевозку грузов мелкими отправками в вагонах, контейнерах грузоотправитель составляет отдельную накладную, в которой указыва- ет общую массу груза, а также общее количество мест, входящих в партию груза. При ввозе мелкой отправкой на железнодорожную станцию по частям уполномоченный представитель перевозчика делает отметку о завозе каждой партии груза в приемосдаточном акте и на оборотной стороне накладной в графе «Отметки перевозчика».
В складе для приема мелких отправок для каждого назначения, пре- дусмотренного в плане формирования, выделяют определенный учас-

264
ток или секцию. Мелкие отправки подгруппировываются на складе по назначениям. Тяжеловесные и длинномерные грузы укладывают с внеш- ней стороны штабеля. Размещение груза должно обеспечивать возмож- ность подсчета мест и проверку железнодорожной маркировки до нача- ла погрузки груза в вагон или контейнер. Приемосдатчик производит подборку грузов на каждый вагон, сборный контейнер и составляет ва- гонный лист, который передается в товарную контору станции отправле- ния. Погрузка и выгрузка грузов мелкими отправками в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями и грузо- получателями или уполномоченными ими лицами по договору.
При погрузке в местах общего пользования сборного вагона, кон- тейнера приемосдатчик следит за правильным размещением в них гру- зов. При этом отправки грузов, которые следуют далее станции сорти- ровки, необходимо укладывать в крытых вагонах к одной из торцевых стен вагона для возможности проверки принадлежности груза данной отправке при грузосортировке. Грузы в разнородной упаковке и не- укомплектованные следует размещать так, чтобы при совместной пе- ревозке исключалась возможность их повреждения. При перевозке грузов мелкими отправками в открытом подвижном составе, груз в вагоне должен быть размещен таким образом, чтобы при выгрузке от- дельных отправок на попутных станциях исключалась необходимость перемещения остающегося в вагоне груза. Груз при этом должен быть закреплен в соответствии с требованиями Технических условий раз- мещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. По окончании погрузки грузов мелкими отправками в вагон, контейнер в местах об- щего пользования приемосдатчик подсчитывает количество отпра- вок, мест и массу погруженного в вагон, контейнер груза, указывает прописью итоговое количество отправок в вагонном листе и подписы- вает его. Затем подбирает на каждый вагон, контейнер накладные на все загруженные в него мелкие отправки грузов и передает документы в товарную контору станции отправления.
После закрытия дверей вагона, контейнера приемосдатчик пломби- рует их запорно-пломбировочным устройством и записывает в вагон- ный лист (для сборного вагона) и в книгу формы ГУ-37 сведения о запорно-пломбировочном устройстве, заверяя их своей подписью. Сбор- ные вагоны, контейнеры с грузами, предъявляемые мелкими отправка- ми, загруженные в местах необщего пользования, должны быть оплом-


265
бированы грузоотправителями. Выгрузка каждой мелкой отправки дол- жна производиться в присутствии работника станции. В ходе выгрузки таких грузов работник станции проверяет тару и (или) упаковку, соот- ветствие выгружаемого груза сведениям вагонного листа и накладной.
По окончании выгрузки груза из вагона приемосдатчик проставляет в вагонном листе время окончания выгрузки, расписывается и пересыла- ет вагонные листы в товарную контору. В отношении оставшихся в ваго- не, контейнере и предназначенных для других станций назначения мел- ких отправок грузов, приемосдатчик проверяет число мест, правиль- ность их размещения и крепления в вагоне, контейнере, наличие соот- ветствующей маркировки с составлением нового вагонного листа.
23.4. Перевозка мелких отправок в сборно-раздаточных вагонах
На промежуточные станции мелкие отправки развозят в сборно-разда- точных секционных вагонах и на платформах с установленными на них контейнерами. На некоторых дорогах для развоза используют специали- зированные автомобили. Сборно-раздаточные секционные вагоны разде- лены продольными и поперечными перегородками на секции (3—5
секций), которые пронумерованы и закреплены за отдельными станциями.
На ряде участков вместо секционных сборно-раздаточных вагонов приме- няют контейнеры массой брутто 5 т, устанавливаемые на платформе с рас- положением их дверями наружу. Так как склады могут быть расположены с разных сторон станций, контейнеры оборудованы вторыми дверями. Каж- дый контейнер (вместо секции) закрепляется за определенной станцией. После окончания погрузки приемосдатчик устанавливает ЗПУ на двери каждой секции контейнера и вагона и составляет вагонный лист на погруженный вагон или платформу с контейнерами в трех экземплярах. В правом углу вагонного листа указывают первую станцию выгрузки и проставляют но- мер секции или контейнера.
Об отправлении секционных вагонов или платформ с контейнерами приемосдатчик сообщает поездному диспетчеру в отделение дороги,
указывая номер вагона и платформы, в какую секцию или контейнер погружены грузы для каждой станции участка. Сборно-раздаточные ва- гоны, сопровождаемые приемосдатчиками, расформировывают и форми- руют под руководством последних. При исправной упаковке приемосдат- чик-раздатчик сдает грузы на станции по количеству мест без проверки их массы в соответствии с заблаговременно составленными в двух эк- земплярах сдаточным списком. Принимает груз приемосдатчик сборно-


266
раздаточного вагона от приемосдатчика станции по перевозочным доку- ментам. При развозе автомобильным транспортом с сортировочной стан- ции на промежуточные и наоборот значительно сокращаются затраты на перевозку и ускоряется доставка мелких отправок.
23.5. Организация работы грузосортировочных платформ
Для сортировки грузов, перевозимых мелкими отправками в сборных вагонах, в крупных узлах и на сортировочных станциях создают грузо- сортировочные платформы. Грузосортировочные платформы могут зани- мать боковое или островное положение относительно железнодорожных путей. Погрузочно-разгрузочные пути могут быть тупиковыми или сквоз- ными. Тупиковые пути укладывают обычно в тех случаях, когда грузо- сортировочные платформы сооружают в грузовых районах станции, а сквозные, когда их размещают в парках сортировочных станций. Помимо сортировки на многих грузосортировочных платформах принимают и выдают мелкие отправки. Приняты следующие стандартные размеры гру- зосортировочных платформ: ширина — 12, 18, 24 и 30 м; длина — 72,
144, 216 и 288 м.
Грузосортировочные платформы ангарного типа с вводом путей внутрь здания (рис. 23.1) строят по типовым проектам на среднесуточную пере- работку от 12 до 114 вагонов. В торцовой части предусматриваются склад- ские площади для приема-выдачи местных грузов, а также зарядная стан- ция и помещение конторы. К торцовой части должен быть подъезд авто- мобильного транспорта.
В качестве средств механизации для сортировки мелких отправок применяют электропогрузчики.
Для ускорения процесса формирования сборных вагонов и обеспе- чения четкой работы по сортировке мелких отправок площадь плат- формы разделяют на участки (секции), число которых должно соот- ветствовать числу назначений плана формирования. Каждому участку
(секции) присваивается порядковый номер с указанием наименования станции, на которую формируется вагон. Участки с грузом для мест- ного назначения располагают таким образом, чтобы был обеспечен удобный подъезд и минимальный пробег погрузочно-разгрузочных машин и автомобилей.
В конторе грузосортировочной платформы устанавливается шкаф с ячейками (документотека) для подборки и временного хранения перево- зочных документов. На каждой ячейке согласно сетевой разметке ука-

267
зывают код станции назначения, код станции, на которой расположена грузосортировочная платформа или участок обращения сборно-разда- точного вагона.
Переработка грузов на грузосортировочной платформе осуществ- ляется на основе планов, разработанных на ЭВМ, или плана, состав- ленного заведующим грузосортировочной платформой. В плане ука- зывают назначения формирования вагонов с выделением станций, на которые должны быть сформированы прямые вагоны. В зависимости от технического оснащения и технологии работы грузосортировоч- ной платформы применяются три основных способа сортировки мел- ких отправок.
При первом (секционном) способе все грузы полностью выгружают из вагона и развозят на участки платформы (секции), специализирован- ные по направлениям плана формирования, а затем в порожние вагоны загружают грузы новых назначений с ближайшей к вагону секции. При- менение этого способа возможно на достаточно широких платформах
Рис. 23.1. Схема переработки мелких отправок на грузосортировочной пло- щадке: 1 — вагон; 2 — стеллажи; 3 — площадки для временного хранения груза


268
(18-30 м), где свободно можно раскладывать грузы по специализиро- ванным секциям, не мешая передвижению электропогрузчиков. Преиму- щество секционного способа заключается в том, что при формировании новых сборных вагонов есть возможность проверить как количество,
так и качество грузов. Существенным недостатком этого способа явля- ется увеличение объема перемещаемого груза и снижение перерабаты- вающей способности платформы.
При втором способе сортировки в вагоне оставляют часть груза
(«ядро»), количество или дальность перевозки которого наибольшие от- носительно всех других назначений, находящихся в вагоне. Грузы, не относящиеся к «ядру», так же, как и при первом способе сортировки,
распределяют по специализированным участкам платформы. Затем ва- гон дополняют грузами с платформы того же назначения, что и «ядро»,
до максимального использования грузоподъемности или вместимости.
При втором способе сокращается количество перемещений груза. Од- нако «ядро» не всегда бывает размещено у торцевых стен вагона, и при рассортировке часть его приходится выгружать. Иногда трудно прове- рить в вагоне у «ядра» число мест, маркировку и т. д. Этот способ,
подобно секционному, требует большой площади, поэтому применяется на широких грузосортировочных платформах.
При третьем способе мелкие отправки сортируют непосредственно из вагона в вагон. Для этого одновременно с четырьмя-шестью груже- ными к сортировочной платформе подают один порожний вагон, кото- рому заблаговременно присваивается назначение согласно плану фор- мирования. В первую очередь из груженых вагонов выбирают отправки для загрузки порожнего. По мере освобождения вагоны загружают от- правками соответствующих назначений. При третьем способе значительно ускоряется сортировка и сокращается потребная площадь платформ,
увеличивается их перерабатывающая способность. Так как часть ваго- нов порожние, то при каждой подаче перерабатывается меньше груза,
чем при других способах. В зависимости от местных условий можно применять различные сочетания этих трех способов сортировки, напри- мер второго и третьего.
Требования к организации переработки мелких отправок опреде- лены в главе 5 Типового технологического процесса работы грузо- вой станции.


269
23.6. Автоматизированная система управления работой
грузосортировочных платформ
Планирование работы грузосортировочной платформы при сортировке мелких отправок и формирование сборных вагонов представляет собой сложную задачу, так как в каждом сборном вагоне находится несколько десятков отправок, которые необходимо сортировать на десятки назначе- ний, для сортировки одновременно подают от 40 до 50 вагонов. С целью составления оптимальных планов сортировки, обеспечивающих сокра- щение работы погрузочно-разгрузочных машин, увеличение статичес- кой нагрузки и числа прямых сборных вагонов применяют ЭВМ.
Для планирования сортировки мелких отправок в рамках АСУ раз- рабатывают нормативно-справочную и переменную информацию. Ис- точниками переменной информации, вводимой в ЭВМ, являются данные вагонных листов на прибывшие сборные вагоны, а также сведения о наличии груза по участкам платформ, фактическое наличие механизмов и комплексных бригад и другие сведения. На основании переменной информации строятся макеты-сообщения, которые приемосдатчик со своего АРМа передает по каналам связи в вычислительный центр.
Согласно разработанной программе ЭВМ составляет оптимальный план сортировки мелких отправок. Этот план передается по каналам связи на грузосортировочную платформу и вручается исполнителям.
Планирование работы на грузосортировочной платформе с примене- нием АСУ предусматривает оптимальный выбор вагонов для сорти- ровки, определение целесообразности формирования прямых и пере- грузочных сборных вагонов в зависимости от расстояния и затрат на перевозку и сортировку в пути следования, рациональную расстанов- ку вагонов на сортировочной платформе, максимальное выполнение сортировки грузов с перемещением непосредственно из вагона в ва- гон без выгрузки на платформу, максимальное количество груза, заг- ружаемого в вагоны, минимальный остаток мелких отправок на грузо- сортировочной платформе.
Технология выполнения грузовых и коммерческих операций, поря- док ввода и получения информации, ее содержание изложены в Типо- вом технологическом процессе работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления (п. 5.5).

270
1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   42