Файл: Железнодорожного транспорта 2 удк 656. 225. 073 Ббк 39. 28 П271 Перепон В. П. Организация перевозок грузов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1040

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

306
При комбинированных перевозках обеспечивается высокая степень надежности и безопасности в пути следования как для груза, так и для самого автопоезда, доставка груза получателю по расписанию, конт- роль и слежение за его продвижением, охрана в пути следования.
К перевозке по железным дорогам принимаются груженые и по- рожние автопоезда всех типов, в том числе с прицепами стандартной массой брутто не более 44,0 т, общей длиной не более 18350 мм,
Рис. 25.9. Схемы размещения контрейлеров и автопоездов на платформах ком- бинированного транспорта: а — четырехосная платформа колеи 1520 мм мо- дели 13-9009 (размещение контрейлера); б — четырехосная платформа колеи
1520 мм модели 13-9009 (размещение автопоезда); в — четырехосные плат- формы колеи 1520 мм моделей М 13-9004 и 13-4095 (размещение автопоездов)

307
шириной не более 2500 мм и высотой не более 4000 мм, а также контрейлеры максимальной массой брутто не более 38,5 т и шириной не более 2500 мм.
Груз в кузовах автопоездов и контрейлеров должен быть размещен в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления гру- зов в вагонах и контейнерах.
Кузова автопоездов и контрейлеров должны быть опломбированы гру- зоотправителем. Порожние кузова могут не пломбироваться. Грузоотпра- вителем (либо по его поручению водителем-экспедитором) должно быть обеспечено надежное закрытие на ключ дверей кабины и исключение не- санкционированного доступа к аккумулятору, запасному колесу и дру- гим комплектующим деталям и узлам.
Допускаемое количество горючего, перевозимого автопоездом, опреде- ляется емкостью топливного бака, но не должно превышать 200 литров.
Брезентовые чехлы кузовов автопоездов и контрейлеров должны быть в исправном состоянии без каких-либо повреждений, а также иметь при- способление для крепления к кузову. Концы закрепляющего тент троса должны быть соединены надежным узлом и опломбированы.
Перевозка автопоездов по железной дороге может производиться в сопровождении уполномоченного грузоотправителем водителя-экспеди- тора в специально выделенном вагоне для сопровождения.
Перевозка контрейлеров по железной дороге может производиться без сопровождения.
Перевозка автопоездов и контрейлеров производится между станци- ями, открытыми для операций с ними, включая пограничные передаточ- ные станции и пункты передачи на другой вид транспорта. Перевозка осуществляется прямыми отправительскими маршрутами, укрупненны- ми группами вагонов в составе прямых и групповых ускоренных поез- дов и в соответствии с порядком организации на железных дорогах мар- шрутных перевозок.
Погрузка автопоездов и контрейлеров на специализированный под- вижной состав может производиться на местах общего и необщего пользования.
Прием к перевозке автопоездов и контрейлеров осуществляется пос- ле проверки правильности их размещения и закрепления в открытом под- вижном составе, их целостности по внешнему осмотру, проверки наличия и состояния ЗПУ установленного МПС типа.


308
На перевозку каждого груженого, порожнего автопоезда, контрейлера грузоотправитель должен представить заполненную в установленном поряд- ке одну из форм накладных на перевозку груза в универсальном контей- нере. На груженые автопоезда накладная представляется вместе с транспорт- ной (автомобильной) накладной, выписанной на размещенный в кузове груз.
Регистрационные номера автопоездов и контрейлеров, а также их но- минальная масса брутто проставляется в тех графах, где предусмотрено проставление маркировочных кодов и массы брутто контейнеров. В графе
«Вид отправки» накладной делается отметка «АПД» — в случае предъяв- ления к перевозке автопоезда, «КТР» — в случае предъявления к пере- возке контрейлера. В графе «Наименование груза» указывается наимено- вание груза, размещенного в кузове, в полном соответствии с записью,
сделанной в транспортной (автомобильной) накладной. В накладную гру- зоотправителем, наряду с другими сведениями, вносятся сведения о мас- се размещенного в кузове груза: собственная масса автопоезда, контрей- лера, размер общей массы брутто отправки, а также сведения о количе- стве и контрольных знаках запорно-пломбировочных устройств.
При приеме к перевозке груженых и порожних автопоездов и кон- трейлеров все имеющиеся неисправности, которые не угрожают безо- пасности персонала перевозчика, а также не влекут за собой несохран- ность груза (например отсутствие фары, повреждение стекла кабины и т.п.), фиксируются грузоотправителем (водителем-экспедитором) в на- кладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя».
В накладной грузоотправителем также делается отметка о том, что раз- мещение груза в кузове автопоезда, контрейлера произведено в соответ- ствии с требованиями Технических условий и не угрожает безопасности персонала перевозчика и перевозке по форме «Размещение груза в кузо- ве не угрожает безопасности перевозки по железной дороге».
Выдача автопоездов и контрейлеров на станции назначения с непов- режденными ЗПУ производится по наружному осмотру. Въезд и выезд автопоездов, ввоз и вывоз контрейлеров на (со) станцию(и) произво- дится персоналом и средствами соответственно грузоотправителя, гру- зополучателя по пропускам, выдаваемым в товарной конторе станции или на терминале.
Выезд с территории станции назначения автопоездов и контрейлеров с грузом, находящимся под таможенным контролем, разрешается по про- пускам после осуществления таможенных процедур.


309
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   42

Глава 26. Перевозка грузов для личных, семейных,
домашних и иных нужд, не связанных с
осуществлением предпринимательской деятельности
26.1. Требования к упаковке
Грузами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не свя- занных с осуществлением предпринимательской деятельности, счита- ются принадлежащие отдельным гражданам (физическим лицам) пред- меты и вещи квартирной обстановки, домашнего обихода и личного пользования как новые, так и бывшие в употреблении (холодильники,
стиральные машины, пианино, рояли, мебель, компьютеры, книги, одеж- да, обувь, посуда, телевизоры, музыкальные центры, инструменты и т.п.). К этим грузам относятся также коляски, велосипеды, мотоциклы,
мотороллеры, автомобили.
Грузоотправитель обязан подготовить груз для перевозки таким об- разом, чтобы обеспечивалась безопасность движения, сохранность гру- за, вагонов и контейнеров.
Мотоциклы, велосипеды, холодильники, стиральные машины упако- вывают в деревянные ящики или обрешетки. Бензин из мотоциклов и автомобилей должен быть слит, а аккумуляторы отключены. Шкафы,
диваны устанавливают в обрешетку с мягкой прокладкой между стек- лом или зеркалом и упаковкой. Полированные стенки кроватей, стуль- ев, кресел и другой мебели обшивают или помещают в деревянную об- решетку, стулья связывают по несколько штук и обвертывают мягким материалом. Телевизоры, музыкальные центры, компьютеры, одежду,
белье, посуду и другие кухонные принадлежности упаковывают в ящи- ки, тюки, сумки, корзины, чемоданы, обшивают тканью и крестообраз- но обвязывают цельной веревкой.
На грузовых местах с зеркалами, стеклом и другими хрупкими пред- метами грузоотправитель делает надпись «Осторожно, хрупкое!» или наклеивает соответствующий манипуляционный знак.
На все тарные и штучные грузы грузоотправитель обязан нанести транспортную маркировку. Содержание маркировки, место и способ ее нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей должны соответствовать Правилам приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом (см. п. 12.2).

310
26.2. Порядок оказания услуг по перевозке грузов
Грузоотправитель имеет право перевозить груз для личных, семей- ных, домашних и иных нужд в вагонах, контейнерах, принадлежащих перевозчику, либо арендованных у собственников.
Порядок организации услуг по перевозке этих грузов установлен Пра- вилами оказания услуг по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семей- ных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением пред- принимательской деятельности, утвержденными Правительством Рос- сийской Федерации.
Перевозка грузов осуществляется в соответствии с принятой заяв- кой на перевозку грузов.
При предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен предъявить на станции отправления накладную, заполненную в порядке,
предусмотренном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом (см. п. 12.5) и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы (административные разрешения, сертификат или удостовере- ние, ветеринарные свидетельства и сертификаты, удостоверяющие от- сутствие карантинных организмов, таможенные разрешения и т.п.). Стан- ция обеспечивает грузоотправителей бланками накладных за плату.
Перевозчик имеет право выборочно проверять соответствие массы грузов и других данных сведениям, указанным грузоотправителем в накладной. За достоверность сведений, внесенных в накладную, а так- же за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в накладной,
грузоотправитель несет ответственность, предусмотренную Уставом
(ст. 98, 102).
Грузы, в том числе состоящие из нескольких разнородных предметов,
сдаются для перевозки под общим наименованием и с указанием наимено- вания отдельных предметов, составляющих данную отправку. Грузоотпра- витель указывает в накладной их массу, а при предъявлении тарных и штуч- ных грузов и количество мест отдельной строкой по каждому наименова- нию. Грузы, сдаваемые к перевозке мелкими отправками принимаются пе- ревозчиком с проверкой количества грузовых мест со взвешиванием каж- дого грузового места.


311
Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для лич- ных, семейных, домашних и иных нужд должны быть опломбированы перевозчиком по усмотрению и за счет грузоотправителя или грузоотп- равителем.
Грузоотправитель обязан оплатить на железнодорожной станции от- правления провозную плату, проезд проводников, а также внести иные платежи и сборы.
Окончательные расчеты, связанные с перевозкой грузов, произво- дятся грузополучателем по прибытии груза на железно-дорожную стан- цию назначения.
В накладной и квитанции о приеме груза проставляется сумма про- возной платы, начисленная при отправлении.
Расчеты наличными деньгами производятся в товарных конторах железнодорожных станций в пределах сумм, определенных Центробан- ком Российской Федерации. После внесения наличных денег платель- щику выдается чек контрольно-кассовой машины или квитанция об уп- лате сборов установленного образца.
Расчеты чеками банка производятся в товарных конторах железно- дорожных станций в соответствии с Положением о безналичных расче- тах в Российской Федерации. Плательщику выдается счет-фактура уста- новленного образца.
Перевозчик обязан доставить грузы по назначению и в установлен- ные сроки. Перевозки грузов осуществляются грузовой или большой скоростью. В грузовой квитанции, выдаваемой грузоотправителю, ука- зывается, когда истекает срок доставки. В случае просрочки доставки груза перевозчик уплачивает пени согласно статье 97 Устава при предъяв- лении претензии установленным порядком.
Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибы- тия грузов. Прибывшие грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и вы- даче в местах общего пользования, хранятся на станции назначения бес- платно в течение 24 часов. Указанный срок исчисляется с 24 часов дня выгрузки грузов, контейнеров перевозчиком.
За хранение грузов сверх установленного срока взимается сбор, ука- занный в Тарифном руководстве № 3.
При выдаче грузов, упакованных в тару, станция назначения обязана проверить количество и массу грузовых мест, указанных в перевозоч-

312
ных документах. В случае, если при проверке состояния груза, его мас- сы, количества мест обнаружена недостача, повреждение (порча) груза при обстоятельствах, определенных статьей 119 Устава, железнодорож- ная станция назначения составляет коммерческий акт. При отсутствии следов повреждения тары и упаковки груз выдается без вскрытия тары и упаковки и без проверки содержимого.
Переадресовка грузов, перевозимых мелкими, повагонными и кон- тейнерными отправками во всех видах сообщений осуществляется пе- ревозчиком по согласованию с владельцами инфраструктур, в зонах деятельности которых производится переадресовка.
При необходимости переадресовки грузоотправитель или указанный в накладной грузополучатель подает заявление начальнику станции пер- воначального отправления. Это заявление может быть подано и другим лицом или транспортно-экспедиционной организацией по доверенности грузоотправителя или грузополучателя.
За переадресовку груза перевозчик взимает сбор в размере, указан- ном в Тарифном руководстве № 3.
26.3. Прием грузов для личных, семейных, домашних
и иных нужд с объявленной ценностью
На основании статьи 16 Устава грузоотправитель может предъявить груз к перевозке с объявлением его ценности. Ценность грузов объяв- ляется исходя из их стоимости.
Грузоотправитель вместе с накладной, в которой указана объявленная ценность, предъявляет станции отправления опись на перевозку грузов с
объявленной ценностью формы ГУ-112. В описи на перевозку грузов с объявленной ценностью грузоотправитель обязан указать объявленную ценность каждого места. При предъявлении для перевозки по одной на- кладной грузов неодинаковой ценности грузоотправитель указывает в описи отдельной строкой их отличительные признаки, количество мест и цен- ность. Опись на перевозку грузов с объявленной ценностью составляется в трех экземплярах. Один экземпляр описи возвращается грузоотправи- телю, второй вкладывается в вагон, контейнер либо в одно из грузовых мест (при перевозке грузов мелкой отправкой), а третий экземпляр оста- ется в деле железнодорожной станции отправления.
При отправлении предъявленных грузоотправителем перевозочных документов уполномоченный работник станции отправления должен про-