ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
)
Оборудование: ножницы, метр, ткани, мелки, образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц, элементы декора, швейные машины, фурнитура, каталоги, готовые изделия, стойка для платьев, журналы мод, манекен для кукол, зеркало, бумажные куклы
Ход игры: 1-й вариант. В магазин «Ткани» приходит покупатель, который покупает ткань для костюма, продавец выслушивает пожелания и предлагает покупателю несколько видов ткани, отмеряют необходимый метраж ткани, отрезают. Пробивают чек. После чего покупатель идёт в ателье и делает свой заказ. 2-й вариант. «Швейное ателье». В ателье приходит заказчик, который подходит к приемщику. Приемщик делает прием заказа. Закройщик снимает мерки с заказчика, демонстрируется каталог одежды. Если нет подходящих вариантов, то к заказчику приходит модельер и вместе с заказчиком делают рисунок одежды. Затем эскиз отдается закройщику, следом швее. Позже приходит заказчик на примерку, а потом забирает готовый заказ. 3-й вариант. Демонстрация одежды. В городе проходит показ мод. В нем участвуют знаменитые модельеры города6-й вариант. Создать проблемную ситуацию: порвалось платье или куртка, обратиться за помощью в швейное ателье
Инструкция: Окончание игры 1-й вариант. Рабочий день закончен. 2-й вариант. Ателье закрывается на перерыв, после чего мы опять продолжим. Анализ игры: вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, что нет, почему так вышло, что нужно сделать по-другому.
Комментарий : при проведении игры не стоит руководствоваться гендерным принципом. Учитель, наоборот, должен напоминать, что самые знаменитые модельеры- мужчины
«ГИБДД»
Цель: формирование коммуникативной компетенции, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Участники: 1-4 класс (дети, бабушка, сотрудник ГИБДД, водители, кондуктор автобуса.)
Оборудование: дорожные знаки, светофор, рули, стульчики, игрушки-машины, полицейская фуражка, жезл, жилетка с надписью «ГИБДД»,
Ход игры: Варианты начала игры 1-й вариант. Учитель берёт на себя роль мамы. Дети по желанию берут на себя роль Маши и Саши. Мама просит детей навестить бабушку. Дети, ориентируясь по плану-схеме, путешествуют по городу, соблюдая правила дорожного движения. 2- й вариант. Один ребёнок берёт на себя роль сотрудника ГИБДД, который находит на остановке приглашение на день рождения, адресованное Маше и Саше. Спрашивает у детей, кто его потерял? Дети берут на себя роль Маши и Саши и отправляются в гости на день рождения.
Инструкция: 1. Обогащение содержания игры: - Маша и Саша идут в магазин за подарком. - Маша и Саша идут в салон красоты, чтобы выглядеть нарядно. - пригласить на день рождения фотооператора. - на день рождения пригласить клоуна. 2. Создание проблемных ситуаций:
Окончание игры 1-й вариант. Маша и Саша благополучно добираются до бабушки или на день рождения. 2-й вариант. Наступает вечер, и дети возвращаются из гостей домой.
Комментарий : Учителю необходимо следить, чтобы игра не была скучной, для этого надо предлагать проблемные ситуации.
«Фармсервис»
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом
Участники: 1-4 класс (аптекарь, покупатель)
Оборудование: касса, деньги, витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, пузырьки, колбочки, мерные стаканчики, пинцет, пипетка, резиновая груша, воронка, электронные весы, бланки рецептов, штамп или печать, белый халат аптекаря, рецепты – картинки с изображением лекарств, предметов ухода за больным.
Ход игры: Покупатель – покупает лекарство, расплачивается, просит дать справку о применении того или иного лекарства, показывает рецепт, ждёт пока изготовляют лекарства, аптекарь – принимает рецепт и заказ от покупателей, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.
Инструкция: Варианты начала игры: 1- й вариант. В нашем городе открывается «Фармсервис», в который требуются сотрудники. 2-й вариант. Компания «Фармсервис» проводит в январе акцию: при покупке продукции на сумму 1000 рублей – подарочный сертификат в подарок.
Обогащение содержания игры:
Создание проблемных ситуаций:
Комментарий : при проведении игры учитель следит, чтобы ответы детей были развернутыми.
«Цирк»
Цель: Развивать умение детей распределять роли между собой, действовать с воображаемой игровой ситуацией, умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях
Участники: 1-3 класс (Конферансье, жонглёр, дрессировщик, клоун, фокусник, силач, гимнаст, наездник, кассир, контролёр, гардеробщица, продавцы цветов, игрушек, сладостей, фотограф.)
Оборудование: афиши, вывески, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки», гирлянды, фигурки клоунов, флажки и др.); атрибуты для цирковых артистов
Ход игры: Варианты начала игры 1-й вариант. В игровом городе построили новый цирк, в который требуются артисты. После распределения ролей и составления программы вывешивается красочная афиша и жителей города приглашают на цирковое представление. 2-й вариант. Учитель – конферансье объявляет в рупор: «Внимание, внимание! Уважаемые жители игрового города к нам приехал цирк «Шапито». Вы увидите волшебное представление. На арене цирка выступят весёлые клоуны, ловкие жонглёры, смелые акробаты, знаменитый дрессировщик со своими африканскими животными и загадочный фокусник! Приглашаем вас принять участие в цирковом представлении.
Инструкция: Окончание игры 1-й вариант. Представление окончено, зрители благодарят артистов аплодисментами, дарят цветы, приобретают сувениры, фотографируются с животными, артистами. 2-й вариант. В случае пожара проводится эвакуация зрителей, животных и артистов, пожарные тушат огонь.
Анализ игры: что понравилось, а что нет?
Комментарий : Эта игра требует предварительной подготовки концертных номеров. Это могут быть просто репетиции, которые потом учитель организует в сюжетно-ролевую игру.
Глава 2. Коммуникативные игры
«Обзывалки»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.
Участники: 3- 4 класс
Оборудование: мячик.
Ход игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра.
Инструкция :Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко», — и т. д. Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.
Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.
«Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Участники: 2- 4 класс
Оборудование: стол, стулья и т. д.
Ход игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать и т. д.
Инструкция: Пройдите с одного угла до другого, не задев ни одного препятствия
Комментарий: Учитель следит ,чтобы дети не отцепляли рук
«Газета»
Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.
Участники: 3- 4 класс
Оборудование : газета
Ход игры. На пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету.
Инструкция :В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.
Комментарий: Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате.
«Слепой и поводырь»
Цель: Развивать умение детей распределять роли между собой, умение понимать эмоциональные состояния сверстника,
Участники: 3- 4 класс
Ход игры .Участники игры разбиваются на пары. Один из них исполняет роль «слепого», а другой – «поводыря». «Поводырь» в течение пяти минут водит своего партнера с завязанными глазами по комнате. Затем они меняются ролями.
Инструкция : Проводите своего товарища до дома
Комментарий: учитель просит каждого рассказать о своих ощущениях, ученики приходят к выводу, что понимание возникает тогда, когда мы испытываем те же чувства, что и другой человек, или представляем себя на его месте.
«Зеркало»
Цель: включить детей во взаимодействие, установить близкие и доброжелательные отношения между детьми
Участники: 4 класс
Ход игры Выбирается ведущий, все остальные — «зеркала» (точнее было бы сказать — «отражения»). Ведущий перемещается по замкнутому пространству (коридор, кабинет, холл). Он смотрит в «зеркала» (на других участников игры), а они его «отражают», повторяя все действия, которые он выполняет. Важно, чтобы «зеркала» точно повторяли движения, позы, мимику «человека». Достоверность «отражения» важна для установления контакта, возникновения эмпатии. Ведущий сменяется спустя 2-3 минуты. Это необходимо для того, чтобы как можно больше игроков «примерили» на себя роль «человека» и в то же время попытались сыграть роль «отражения».
Инструкция: Вам надо посмотреть во все зеркала.
Комментарий: При проведении этой игры учитель должен учесть микроклимат в классе
.
«Робот»
Цель: сплочение коллектива, воспитание способности к согласованному взаимодействию.
Участники: 4 класс
Ход игры: дети делятся на пары. Один из детей исполняет роль изобретателя, другой — робота. Робот, ища спрятанный предмет, движется по указанию изобретателя прямо, влево и т.д. Затем дети меняются ролями.
Инструкция: Чтобы найти клад , необходимо выполнять указания изобретателя
Комментарий: При проведении этой игры учитель должен учить организовать пространство так, чтобы было много препятствий
«Художники»
Цель
Оборудование: ножницы, метр, ткани, мелки, образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц, элементы декора, швейные машины, фурнитура, каталоги, готовые изделия, стойка для платьев, журналы мод, манекен для кукол, зеркало, бумажные куклы
Ход игры: 1-й вариант. В магазин «Ткани» приходит покупатель, который покупает ткань для костюма, продавец выслушивает пожелания и предлагает покупателю несколько видов ткани, отмеряют необходимый метраж ткани, отрезают. Пробивают чек. После чего покупатель идёт в ателье и делает свой заказ. 2-й вариант. «Швейное ателье». В ателье приходит заказчик, который подходит к приемщику. Приемщик делает прием заказа. Закройщик снимает мерки с заказчика, демонстрируется каталог одежды. Если нет подходящих вариантов, то к заказчику приходит модельер и вместе с заказчиком делают рисунок одежды. Затем эскиз отдается закройщику, следом швее. Позже приходит заказчик на примерку, а потом забирает готовый заказ. 3-й вариант. Демонстрация одежды. В городе проходит показ мод. В нем участвуют знаменитые модельеры города6-й вариант. Создать проблемную ситуацию: порвалось платье или куртка, обратиться за помощью в швейное ателье
Инструкция: Окончание игры 1-й вариант. Рабочий день закончен. 2-й вариант. Ателье закрывается на перерыв, после чего мы опять продолжим. Анализ игры: вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, что нет, почему так вышло, что нужно сделать по-другому.
Комментарий : при проведении игры не стоит руководствоваться гендерным принципом. Учитель, наоборот, должен напоминать, что самые знаменитые модельеры- мужчины
«ГИБДД»
Цель: формирование коммуникативной компетенции, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Участники: 1-4 класс (дети, бабушка, сотрудник ГИБДД, водители, кондуктор автобуса.)
Оборудование: дорожные знаки, светофор, рули, стульчики, игрушки-машины, полицейская фуражка, жезл, жилетка с надписью «ГИБДД»,
Ход игры: Варианты начала игры 1-й вариант. Учитель берёт на себя роль мамы. Дети по желанию берут на себя роль Маши и Саши. Мама просит детей навестить бабушку. Дети, ориентируясь по плану-схеме, путешествуют по городу, соблюдая правила дорожного движения. 2- й вариант. Один ребёнок берёт на себя роль сотрудника ГИБДД, который находит на остановке приглашение на день рождения, адресованное Маше и Саше. Спрашивает у детей, кто его потерял? Дети берут на себя роль Маши и Саши и отправляются в гости на день рождения.
Инструкция: 1. Обогащение содержания игры: - Маша и Саша идут в магазин за подарком. - Маша и Саша идут в салон красоты, чтобы выглядеть нарядно. - пригласить на день рождения фотооператора. - на день рождения пригласить клоуна. 2. Создание проблемных ситуаций:
-
Что делать, если вы опаздываете на день рождения? -
Если вы оставили сумку в автобусе, что делать? -
Что делать, если вас на пешеходном переходе не пропускают машины? -
Во время поездки на автобусе произошла авария.
Окончание игры 1-й вариант. Маша и Саша благополучно добираются до бабушки или на день рождения. 2-й вариант. Наступает вечер, и дети возвращаются из гостей домой.
Комментарий : Учителю необходимо следить, чтобы игра не была скучной, для этого надо предлагать проблемные ситуации.
«Фармсервис»
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом
Участники: 1-4 класс (аптекарь, покупатель)
Оборудование: касса, деньги, витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, пузырьки, колбочки, мерные стаканчики, пинцет, пипетка, резиновая груша, воронка, электронные весы, бланки рецептов, штамп или печать, белый халат аптекаря, рецепты – картинки с изображением лекарств, предметов ухода за больным.
Ход игры: Покупатель – покупает лекарство, расплачивается, просит дать справку о применении того или иного лекарства, показывает рецепт, ждёт пока изготовляют лекарства, аптекарь – принимает рецепт и заказ от покупателей, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.
Инструкция: Варианты начала игры: 1- й вариант. В нашем городе открывается «Фармсервис», в который требуются сотрудники. 2-й вариант. Компания «Фармсервис» проводит в январе акцию: при покупке продукции на сумму 1000 рублей – подарочный сертификат в подарок.
Обогащение содержания игры:
-
открытие нового отдела в «Фармсервисе» – отдела косметики (оптики); -
оказание новой услуги населению – заказ лекарства по телефону или через Интернет;
Создание проблемных ситуаций:
-
Что делать, если ваш заказ привезли не вовремя? -
Что делать, если в компании нет нужного лекарства? -
Потеряли рецепт. Что делать?
Комментарий : при проведении игры учитель следит, чтобы ответы детей были развернутыми.
«Цирк»
Цель: Развивать умение детей распределять роли между собой, действовать с воображаемой игровой ситуацией, умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях
Участники: 1-3 класс (Конферансье, жонглёр, дрессировщик, клоун, фокусник, силач, гимнаст, наездник, кассир, контролёр, гардеробщица, продавцы цветов, игрушек, сладостей, фотограф.)
Оборудование: афиши, вывески, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки», гирлянды, фигурки клоунов, флажки и др.); атрибуты для цирковых артистов
Ход игры: Варианты начала игры 1-й вариант. В игровом городе построили новый цирк, в который требуются артисты. После распределения ролей и составления программы вывешивается красочная афиша и жителей города приглашают на цирковое представление. 2-й вариант. Учитель – конферансье объявляет в рупор: «Внимание, внимание! Уважаемые жители игрового города к нам приехал цирк «Шапито». Вы увидите волшебное представление. На арене цирка выступят весёлые клоуны, ловкие жонглёры, смелые акробаты, знаменитый дрессировщик со своими африканскими животными и загадочный фокусник! Приглашаем вас принять участие в цирковом представлении.
Инструкция: Окончание игры 1-й вариант. Представление окончено, зрители благодарят артистов аплодисментами, дарят цветы, приобретают сувениры, фотографируются с животными, артистами. 2-й вариант. В случае пожара проводится эвакуация зрителей, животных и артистов, пожарные тушат огонь.
Анализ игры: что понравилось, а что нет?
Комментарий : Эта игра требует предварительной подготовки концертных номеров. Это могут быть просто репетиции, которые потом учитель организует в сюжетно-ролевую игру.
Глава 2. Коммуникативные игры
«Обзывалки»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.
Участники: 3- 4 класс
Оборудование: мячик.
Ход игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра.
Инструкция :Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко», — и т. д. Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.
Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.
«Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Участники: 2- 4 класс
Оборудование: стол, стулья и т. д.
Ход игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать и т. д.
Инструкция: Пройдите с одного угла до другого, не задев ни одного препятствия
Комментарий: Учитель следит ,чтобы дети не отцепляли рук
«Газета»
Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.
Участники: 3- 4 класс
Оборудование : газета
Ход игры. На пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету.
Инструкция :В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.
Комментарий: Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате.
«Слепой и поводырь»
Цель: Развивать умение детей распределять роли между собой, умение понимать эмоциональные состояния сверстника,
Участники: 3- 4 класс
Ход игры .Участники игры разбиваются на пары. Один из них исполняет роль «слепого», а другой – «поводыря». «Поводырь» в течение пяти минут водит своего партнера с завязанными глазами по комнате. Затем они меняются ролями.
Инструкция : Проводите своего товарища до дома
Комментарий: учитель просит каждого рассказать о своих ощущениях, ученики приходят к выводу, что понимание возникает тогда, когда мы испытываем те же чувства, что и другой человек, или представляем себя на его месте.
«Зеркало»
Цель: включить детей во взаимодействие, установить близкие и доброжелательные отношения между детьми
Участники: 4 класс
Ход игры Выбирается ведущий, все остальные — «зеркала» (точнее было бы сказать — «отражения»). Ведущий перемещается по замкнутому пространству (коридор, кабинет, холл). Он смотрит в «зеркала» (на других участников игры), а они его «отражают», повторяя все действия, которые он выполняет. Важно, чтобы «зеркала» точно повторяли движения, позы, мимику «человека». Достоверность «отражения» важна для установления контакта, возникновения эмпатии. Ведущий сменяется спустя 2-3 минуты. Это необходимо для того, чтобы как можно больше игроков «примерили» на себя роль «человека» и в то же время попытались сыграть роль «отражения».
Инструкция: Вам надо посмотреть во все зеркала.
Комментарий: При проведении этой игры учитель должен учесть микроклимат в классе
.
«Робот»
Цель: сплочение коллектива, воспитание способности к согласованному взаимодействию.
Участники: 4 класс
Ход игры: дети делятся на пары. Один из детей исполняет роль изобретателя, другой — робота. Робот, ища спрятанный предмет, движется по указанию изобретателя прямо, влево и т.д. Затем дети меняются ролями.
Инструкция: Чтобы найти клад , необходимо выполнять указания изобретателя
Комментарий: При проведении этой игры учитель должен учить организовать пространство так, чтобы было много препятствий
«Художники»
Цель