ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а затем привести домой.
Инструкция : Проводите бабушку до дома
Комментарий: перед началом игры можно побеседовать с детьми о необходимости оказания помощи пожилым людям, бабушкам и дедушкам. Нужно потренироваться в принятии характерной позы.
В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между играющими. «Бабушки (дедушки)» должны довериться внукам, «машины» должны соблюдать правила.
«Небоскреб»
Цель: развитие умения договариваться, работать в команде.
Участники :1-4 класс.
Оборудованиескладной метр; 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка.
Инструкция : Постройте небоскреб, учтите в строительстве участие должны принимать все.
Ход игры: дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начинается сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки.
Комментарий: взрослый в данной игре занимает место стороннего наблюдателя. Он может вмешаться в ход игры только в случае возникновения неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно попытаться найти общий язык, преследуя игровую цель: построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую.
В конце игры взрослый может провести аналогию между башней и командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению — это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу — от развала.
«Музыкальный крокодил»
Цель: развитие коммуникативных способностей, наблюдательности, внимания, памяти.
Оборудование: музыкальное сопровождение
Участники :1-4 класс
Инструкция : Необходимо показать музыкальное движение соседу
Ход игры :Участники игры становятся в затылок друг за другом. Ведущий становится последним и показывает под музыку любое придуманное движение предпоследнему участнику, так, чтобы не увидели остальные. Предпоследний игрок показывает это движение впереди стоящему и так далее по цепочке. Первый игрок показывает всем, что увидел. Обычно это сильно отличается от того движение, которое показывал ведущий и вызывает всеобщее веселье. Ведущим становится первый участник, а остальные сдвигаются на одного игрока вперёд.
Комментарий :Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются показывать не менее 3 движений и показывать их очень быстро.
«Знаменитости»
Цель: развитие коммуникативных навыков, умение задавать вопросы, невербальной коммуникации, умение разрешать проблемы.
Участники :3-4 класс
Оборудование: картинки с изображением знаменитостей (В.Путин, Л.Якубович, Е.Крид, В.Терешкова, А.С.Пушкин).
Ход игрыУчастники распределяются по парам. Каждому участнику на спину прикрепляется листок бумаги с именем знаменитости (певца, политика и т. д.). После этого пара надо угадать , чей портрет у тебя на спине.
Инструкция: «У вас на спине прикреплен листок бумаги с именем знаменитости. Вам нужно, не снимая и не читая, что у вас там написано, угадать, о ком идет речь. Вы не можете сами посмотреть написанное имя, но это может сделать ваш партнер.Ваша задача — узнать у него это имя, задавая ему вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», например «Это женщина?», «Это политик?» и т. д. Нельзя задавать никаких других вопросов, кроме вопросов, на которые можно ответить «да» и «нет»
Комментарий: При подготовке к игре учитель должен подобрать рисунки с учетом возрастных особенностей детей. К тому же тематика рисунков должна быть разнообразна ( сказочные герои, певцы, актеры, директор школы и т.д.)
Список литературы:
Инструкция : Проводите бабушку до дома
Комментарий: перед началом игры можно побеседовать с детьми о необходимости оказания помощи пожилым людям, бабушкам и дедушкам. Нужно потренироваться в принятии характерной позы.
В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между играющими. «Бабушки (дедушки)» должны довериться внукам, «машины» должны соблюдать правила.
«Небоскреб»
Цель: развитие умения договариваться, работать в команде.
Участники :1-4 класс.
Оборудованиескладной метр; 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка.
Инструкция : Постройте небоскреб, учтите в строительстве участие должны принимать все.
Ход игры: дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начинается сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки.
Комментарий: взрослый в данной игре занимает место стороннего наблюдателя. Он может вмешаться в ход игры только в случае возникновения неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно попытаться найти общий язык, преследуя игровую цель: построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую.
В конце игры взрослый может провести аналогию между башней и командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению — это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу — от развала.
«Музыкальный крокодил»
Цель: развитие коммуникативных способностей, наблюдательности, внимания, памяти.
Оборудование: музыкальное сопровождение
Участники :1-4 класс
Инструкция : Необходимо показать музыкальное движение соседу
Ход игры :Участники игры становятся в затылок друг за другом. Ведущий становится последним и показывает под музыку любое придуманное движение предпоследнему участнику, так, чтобы не увидели остальные. Предпоследний игрок показывает это движение впереди стоящему и так далее по цепочке. Первый игрок показывает всем, что увидел. Обычно это сильно отличается от того движение, которое показывал ведущий и вызывает всеобщее веселье. Ведущим становится первый участник, а остальные сдвигаются на одного игрока вперёд.
Комментарий :Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются показывать не менее 3 движений и показывать их очень быстро.
«Знаменитости»
Цель: развитие коммуникативных навыков, умение задавать вопросы, невербальной коммуникации, умение разрешать проблемы.
Участники :3-4 класс
Оборудование: картинки с изображением знаменитостей (В.Путин, Л.Якубович, Е.Крид, В.Терешкова, А.С.Пушкин).
Ход игрыУчастники распределяются по парам. Каждому участнику на спину прикрепляется листок бумаги с именем знаменитости (певца, политика и т. д.). После этого пара надо угадать , чей портрет у тебя на спине.
Инструкция: «У вас на спине прикреплен листок бумаги с именем знаменитости. Вам нужно, не снимая и не читая, что у вас там написано, угадать, о ком идет речь. Вы не можете сами посмотреть написанное имя, но это может сделать ваш партнер.Ваша задача — узнать у него это имя, задавая ему вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», например «Это женщина?», «Это политик?» и т. д. Нельзя задавать никаких других вопросов, кроме вопросов, на которые можно ответить «да» и «нет»
Комментарий: При подготовке к игре учитель должен подобрать рисунки с учетом возрастных особенностей детей. К тому же тематика рисунков должна быть разнообразна ( сказочные герои, певцы, актеры, директор школы и т.д.)
Список литературы:
-
Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для младших школьников / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М. : Айрис-пресс, 2009. – 128 с
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2008. - 151 с.
-
Максимова, А.А. Учим общаться детей 6–10 лет. / А.А. Максимова – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 78 с.
-
Осмоловская И. М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов/ И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова // Начальная школа. – 2012. – № 10. – С. 6-12.
-
Курцева, З.И. Социально-коммуникативное развитие личности ребёнка в свете ФГОС // Начальная школа плюс до и после. – 2014. – № 3. – С. 11–16.