Файл: Сборник игр непоседы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
: развитие коммуникативных способностей, воображения, коллективного творчества и мышления; развитие кооперации и сотрудничества

Участники: 1-4 класс

Оборудование: карандаши, ватман

Ход игры: дети разбиваются на четвёрки и каждой четвёрке предлагается набор карандашей (пастель) и лист ватмана. Каждый ребёнок произвольно разрисовывает свой угол ватмана. Затем лист переворачивается на 90 и ребёнку предлагается для дорисовки рисунок, сделанный предыдущим художником. После этого лист снова переворачивается и повторяется то же самое задание. Таким способом необходимо "заполнить" весь лист. Затем группа придумывает название картины и демонстрирует её остальным.

Инструкция Вспомните уроки декоративного рисования и оформите свою часть листа

Комментарии: важно, чтобы учитель следил за своевременной сменой положения листа; при обсуждении задать позитивный тон оценки произведений друг друга.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Участники : 1-2 класс
Ход игры :Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Инструкция :Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Комментарий: При проведении лучше использовать музыку для релаксации

«Коровы, собаки, кошки»

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров

Участники: 2-4 класс

Ход игры: Детям надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые «говорят» так же, как вы.

Инструкция : Встаньте широким кругом. Я подойду к каждому из вас и шепотом скажу на ушко название какого-нибудь животного. Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам нашептала. Теперь закройте глаза. Забудьте на время человеческий язык. Через минуту я попрошу вас «заговорить» так, как «говорит» ваше животное. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые «говорят» так же, как вы. Вы можете ходить по комнате и, услышав свое животное, двигаться ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идете уже вдвоем и вместе издаете звук этого животного, чтобы найти других участников, «говорящих» на вашем языке. Готовы? Все закрыли глаза? Навострите ушки и слушайте звуки, издаваемые коровой, собакой и кошкой... Начали!


Комментарий : второй вариант игры- дайте каждому игроку свернутую карточку, на которой будет написано имя какого-нибудь животного (количество карточек с определенными животными должно быть равным, т.е. 5 коров, 5 поросят, 5 лошадей т.п.). Никто не должен смотреть, имя какого животного там записано. Все сидят на стульях и ждут дальнейших инструкций. Когда все получат карточки, ведущий просит всех посмотреть на название животного и затем выключает свет. В этот момент все встают и начинают воспроизводить звук своего животного. Задача игроков: «воссоединится с остальными представителями данного вида». Выигрывают «животные», которые первые отыскали «своих».

«Дорисуй»

Цель: развитие коммуникативных способностей, воображения, коллективного творчества и мышления;

Участники: 1-4 класс

Инструкция : задумайте образ и зафиксируйте его в памяти , никого не посвящайте в свои планы.

Ход игры: Каждый участник игры задумывает какой-либо рисунок и начинает рисовать его на листе бумаги. Затем рисунок передается следующему по кругу. Получив чужой рисунок, каждый участник дорисовывает то, что считает нужным. Обойдя круг, рисунки возвращаются к их авторам. При обсуждении сравниваются первоначальный замысел и его воплощение как результат понимания и уважения чужой идеи или наоборот — желания сделать все по-своему.

Комментарий: С помощью игры можно также подойти к проблеме соотношения жизненных планов и результатов деятельности (или этапа жизни).

«Клубочек»

Цель: развитие коммуникативных навыков

Участники: 1-4 класс

Инструкция : когда клубок окажется у вас, бросьте его тому, с кем чаще всего предпочитаешь общаться, оставив себе кончик нитки.

Ход игры: Группа стоит в круге. Один из членов группы получает клубочек ярких прочных ниток. Получивший клубочек бросает его следующему, не выпуская нитку из руки.

Комментарий Клубочек постепенно разматывается, образуя структуру взаимоотношений в группе. Эта игра –своеобразная социометрия.

«Полслова за тобой»

Цель :развитие коммуникативных способностей, воображения, коллективного творчества и мышления;

Участники: 1-4 класс

Оборудование : мяч

Ход игры Участники садятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто ловит, должен назвать вторую его половину. Например, паро-воз; теле-фон. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку игрок выбывает из игры.



Инструкция: Чтобы было интересно, не задумывайтесь и не подбирайте комбинации , говорите первое, что приходит на ум.

Комментарий: Учитель следит за культурой речи учеников и поощряет за интересное не примитивное слово.

«Веревочка»

Цель: развитие коммуникативных способностей, кооперации и сотрудничества

Участники: 3-4 класс

Оборудование: веревка

Ход игры: Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. Все встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга.

Инструкция :«Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник».

Комментарий: Сначала возникает пауза и полное бездействие, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

«Подписи»

Цель :включить детей во взаимодействие

Участники:1-4 класс

Оборудование : листы бумаги и принадлежности, в количестве, соответствующем числу участников.

Ход игры Построение: большой круг, по сигналу каждый участник должен заполнить свой лист бумаги подписями всех остальных присутствующих. Тот, кто закончил, объявляет «Есть». Окончание игры: все встают в круг снова, первый окончивший пытается расшифровать все имена, написанные на листе, проверяя, кто из присутствующих относится к каждой из подписей.

Инструкция : Соберите все подписи за определенный промежуток времени

Комментарий: Учитель перед игрой должен также собрать все подписи, чтобы не было потом путаницы

«Из спичек – имена»

Цель :включить детей во взаимодействие

Участники:3-4 класс

Оборудование : Спички

Ход игры : ребята надо выложить из спичек имена всей группы.

Инструкция : "Вот лежит коробок спичек. Ваша задача в течение 10 минут из этих спичек выложить имена всех здесь присутствующих, использовав все спички, лежащие в коробке. Спички ломать нельзя".

Комментарий : Спички выдаются из расчета 10 спичек на одного члена группы. Если они не успевают за 10 минут, задается вопрос: «Сколько вам нужно времени, чтобы закончить?». Если опять не успевают, то опять вопрос и т.д.


«Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Время: 5-7 минут.
Участники :1-4 класс
Ход игры : Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Инструкция : Варианты инструкций образующимся парам:

  • Поздороваться с помощью рук.

  • Побороться руками.

  • Помириться руками.

  • Выразить поддержку с помощью рук.

  • Пожалеть руками.

  • Выразить радость.

  • Пожелать удачи.

  • Попрощаться руками.


Комментарий: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение:

  • Что было легко, что сложно?

  • Кому было сложно молча передавать информацию?

  • Кому легко?


«Построение круга»
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

Участники: 3-4 класс
Оборудование: Платки по количеству игроков.
Инструкция :Перемещайтесь по комнате с завязанными глазами, а после сигнала необходимо опять встать в круг
Ход игры : Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается.
Комментарий: Данное упражнение создает очень хорошие условия для наблюдения ведущего за стилями поведения участников. Кроме того, его можно использовать для экспресс-диагностики групповой сплоченности. Психологический смысл: игра направлена на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Кроме того, оно позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции.


«Сиамские близнецы»
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, развитие графиче­ских навыков.
Участники : 2-4 класс. Количество играющих: кратное двум.
Оборудование : перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки.
Инструкция: необходимо нарисовать рисунок.
Ход игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую — другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мел­ки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Время на рисование — 5-6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего».
Комментарий: на первых этапах игры временные ограничения можно снять, чтобы игроки могли получить опыт взаимодействия в паре без посторонних по­мех. В процессе игры взрослый может сопровождать действия участников комментариями по поводу необходимости договора в паре для достижения лучшего результата.
«Ау!»

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Участники : 1-4 класс
Ход игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Инструкция : отгадай, кто тебя позвал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомств

«Старенькая бабушка»
Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.
Участники: 1-3 класс
Оборудование:платки для завязывания глаз.
Ход игры: дети разбиваются на две команды — бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза — они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно от­вести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина.

Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков — не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей), и купить лекарство в аптеке