Файл: Литература по теме Практические задания Тема Информационные технологии Вопрос Этапы развития информационных технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 388

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Карточку поиска» рекомендуется применять в следующих случаях:

     известна только примерная дата принятия документа;

     необходимо использовать логические операторы;

     желательно ограничить область поиска;

     надо задать в названии документа одни слова, а в его тексте – другие.

 

Чем точнее будут заданы реквизиты искомого документа, тем меньше найденных документов окажется в сформированном списке и тем легче будет выбрать именно искомый документ среди найденных.

«Карточка поиска» является наиболее универсальным средством, однако в целом ряде случаев можно использовать другие инструменты СПС «Консультант Плюс», позволяющие быстро найти искомую информацию. К таким инструментам относятся: быстрый поиск и правовой навигатор.

В отдельную группу выделены кодексы в силу их особой роли среди нормативных правовых актов. Полный перечень кодексов, доступных для просмотра полнотекстовых документов представлен в соответствующем разделе системы, доступ к которому открывается со стартовой страницы (Рис. 31).

 



 

Рис. 31. Страница Кодексы СПС «Консультант Плюс»

 

Для поиска документов, относительно которых имеется крайне скудная и лишь примерная информация, можно использовать механизм быстрого поиска (рис. 32).

 



 

Рис. 32. Карточка «Быстрого поиска» СПС «Консультант Плюс»

 

Целесообразность использования «Быстрого поиска» или «Правового навигатора» представлена в табл. 2.

 

Таблица 2.

 

Целесообразность использования инструментов поиска

 

Инструменты поиска

«Быстрый поиск»

«Правовой навигатор»

Вы можете развернуто описать ситуацию (в 3–5 словах).

Вы затрудняетесь правильно описать ситуацию и можете задать только 1–2 слова, которые ей соответствуют.

 

«Правовой навигатор» используется для поиска информации по конкретному правовому вопросу. Состоит из ключевых понятий (правый столбец), объединенных в группы (левый столбец). Необходимые ключевые понятия помечаются галочками (рис. 33).


 



 

Рис. 33. Окно «Правового навигатора» СПС «Консультант Плюс»

 

Как правило, поиск документов с помощью «Правового навигатора» преследует цель получить не один документ, а целую подборку документов по заданной правовой проблеме.

После нахождения требуемого документа одним из описанных механизмов поиска, пользователь имеет возможность чтения полнотекстовой версии найденного документа, перевода его в формат текстового процессора MS Word для выделения нужных фрагментов и их пометок, а также его сохранения для дальнейшего использования.

Документы из СПС «Консультант Плюс» можно легко экспортировать в MS Word, где они автоматически становятся редактируемыми, так что пользователь может их изменять. Кроме того, СПС «Консультант Плюс» включает специально подготовленные формы документов в форматах MS Word и MS Excel, следовательно, можно использовать эти бланки для дальнейшего редактирования и заполнения собственными данными. Это особенно актуально для различных форм бухгалтерской и налоговой отчетности.

Кроме того, любой найденный правовой документ содержит «Справку», в которой отражены сведения о статусе документа (действующий, отменен и пр.), а также об имеющихся редакциях документа. На практике часто возникает необходимость определить правомочность действий в условиях действия законов на конкретный момент времени. Для этого возникает необходимость обратиться к редакции документа, действующей на определенную дату.

 

Работа со справочно-правовой системой «Консультант Плюс».

Работа со справочно-правовой системой «Консультант Плюс» сводится к следующему:

1)      составление запроса на поиск документа или группы документов и их поиск;

2)      использование процедур обработки (например, сортировки, фильтрации и т.д.) найденных документов;

3)      применение механизма гиперссылок, поиска и создания папок и закладок при работе с текстом документа;

4)      чтение, редактирование, печать, сохранение текста документа в файл или экспорт данных в текстовый редактор MS Word или табличный редактор MS Excel.

 

СПС «Консультант Плюс» обеспечивает получение разнообразной, необходимой в ежедневной работе, информации. «Тематические подборки» в разделе «Обзоры» представляют собой структурированные по тематикам наборы ссылок на консультации и комментарии, которые относятся к тому или иному вопросу (рис. 34).



 



 

Рис. 34. Окно «Обзоры законодательства» СПС «Консультант Плюс»

 

Раздел «Справочная информация», доступен на стартовой странице и содержит самые разные справки по тем или иным вопросам (рис. 35).

 



 

Рис. 35. Окно раздела «Справочная информация»

 

В этом разделе присутствуют формы различных документов (подраздел «ФОРМЫ В MS-WORD, MS-EXEL И ГРАФИЧЕСКИХ ФОРМАТАХ»), которые можно легко найти и заполнить.

На практике различные документы могут содержать разную информацию по одному и тому же вопросу. Кроме того, постоянно появляются новые документы, а принятые ранее могут изменяться.

СПС «Консультант Плюс» позволяет быстро и удобно получить подробную информацию с помощью специальных возможностей, заложенных в данной системе. Например, пользователь может видеть различные графические объекты, содержащиеся в правовых документах: образцы печатей и подписей, рисунки, схемы и др. Если документ содержит какой-либо графический объект, то в тексте появляется соответствующая ссылка, воспользовавшись которой, пользователь может просмотреть данный объект в любом установленном на его компьютере графическом редакторе.

Подробные сведения и инструкции по работе с программой содержатся в разделе «Помощь». Для его вызова следует открыть меню программы (крайняя слева кнопка в строке навигации любой страницы) и выбрать пункт «Помощь» (рис.36).

 



 

Рис. 36. Меню программы

 

После этого откроется окно справочной системы СПС «Консультант Плюс» (рис. 37), содержащее раскрывающееся иерархическое меню для выбора требуемого раздела по работе с системой.

 



 

Рис. 37. Окно Справочной системы «Консультант Плюс»

 

Вопросы для самопроверки:

1.      Какие ИТ используются для создания компьютерных систем правовой информации?


2.      Что такое справочная правовая система?

3.      На какой орган исполнительной власти РФ возложены задачи сбора, обработки, хранения, анализа правовой информации и организации ее использования?

4.      Перечислите государственные справочные правовые системы.

5.      Перечислите известные коммерческие справочные правовые системы.

6.      Каково назначение СПС «Консультант Плюс»?

7.      Какие три вида поиска реализует СПС «Консультант Плюс»?

8.      В каких случаях целесообразно использовать «Правовой навигатор»?

9.      В каких случаях целесообразно использовать «Быстрый поиск»?

10.  В каких случаях целесообразно использовать «Карточку поиска»?

 

Литература по теме:

 

1.  Боев В.Д. Справочная правовая система Консультант Плюс. Самоучитель. – СПб.: BHV-Петербург, 2007.

2.  Информационные технологии в экономике и управлении: учеб. для бакалавров. – 3-е изд. – М.: Юрайт, 2012. – 521 с.

3.  Новиков Д.Б., Камынин В.Л. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы «Консультант Плюс». – М.: «Консультант Плюс», 2011.

4.  Справочные материалы на сайте компании «Консультант плюс». – Режим доступа: www.consultant.ru

 

Практические задания:

 

1.  Создайте подборку правовых документов, касающихся предоставления отсрочки от призыва на действительную военную службу.

2.  Найдите статью, опубликованную в журнале «Жилищное право» в 2013 г., посвященную вопросам ответственности при заливе квартиры.

3.  Выясните, какой штраф может быть назначен за управление транспортным средством без одного из государственных регистрационных знаков в соответствии с КОАП РФ.

4.  Найдите в СПС «Консультант Плюс» Приказ Министра обороны о призыве на действительную военную службу.

5.  Найдите в СПС «Консультант Плюс» форму брачного договора.

 


Тема 8. Информационные технологии бизнес-планирования

 

Цель и задачи: рассмотреть структуру типового бизнес-плана и программное обеспечение ИТ бизнес-планирования.

 

Вопросы темы:

1.  Типовой бизнес-план и его составляющие.

2.  Программа Project Expert.

3.  Онлайн-сервис для пошаговой разработки бизнес-планов BPE24.

 

Вопрос 1. Типовой бизнес-план и его составляющие.

 

Бизнес-план.

Бизнес-план – это план или программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план служит двум основным целям:

1.  Даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

2.  Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект.

 

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

     определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

     сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

     выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

     оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

     определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

     выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

     определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

     оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

     предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

 

Существуют «три кита» любого бизнеса: