Файл: Литература по теме Практические задания Тема Информационные технологии Вопрос Этапы развития информационных технологий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 389
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Ресурсы – материальные, финансовые, человеческие, временные.
2. Менеджмент – система управления предприятием или проектом.
3. Маркетинг – система мер по реализации продукции/услуг и учету конъюнктуры рынка.
Цели бизнес-планирования:
Оценка потребностей рынка.
Оценка потребностей в ресурсах.
Оценка необходимых капиталовложений и расчет ожидаемых прибылей.
Оценка объёма работ и распределение обязанностей.
Принятие решения о целесообразности данного бизнеса.
Задачи бизнес-планирования:
Обоснование возможности производства или предоставления услуги.
Определение круга возможных потребителей.
Обоснование конкурентоспособности продукта.
Обоснование способов и источников финансирования.
Состав бизнес-плана:
Состав типового бизнес-плана:
1. Резюме.
2. Цели и задачи.
3. Анализ рынка.
4. Производственный план.
5. Маркетинговый план.
6. Организационный план.
7. Финансовый план (бюджет).
1.Резюме – это выводы, итоги. Главная цель – убедить инвестора. Составляется после того, как бизнес-план уже написан, но помещается в начало. Содержит базовые идеи проекта и перспективы бизнеса. Объем резюме – одна, две или три страницы.
Существует два типа резюме – конспективное и описательное.
Конспективное резюме составляется в строгом деловом тоне. Содержит краткое изложение основных выводов по каждому разделу бизнес-плана. Подходит для традиционных видов бизнеса.
Описательное резюме – это краткий эмоциональный рассказ. На первом плане – концептуальные моменты и новизна решений. Подходит для нового, нетрадиционного бизнеса – новый товар, технология или услуга.
2.Цели и задачи
Этот раздел бизнес-плана содержит:
1) Анализ ситуации:
объективные предпосылки организации бизнеса;
факторы, способствующие реализации замысла;
характеристика среды.
2) Анализ идеи:
подробное изложение способов реализации;
возможности и проблемы.
3) Выбор бизнес-стратегии.
Бизнес-стратегия определяет средства достижения поставленной цели и обозначает основные направления деятельности предприятия. Стратегий может быть несколько, из них выбирается оптимальная, определяющая конкретный план действий.
3.Продукт:
В разделе указывается:
какие потребности должен удовлетворить продукт;
что особенного (привлекательного для потребителя) в товаре (услуге);
жизненный цикл продукта (время старения);
имеющиеся патенты;
дизайн и упаковка;
цена и затраты на производство (себестоимость).
4.Анализ рынка:
обзор рынка;
лидеры и аутсайдеры;
динамика развития рынка;
выявление собственной «ниши».
5.Производственный план:
характеристики расположения производственных площадей;
оборудование;
описание производственных процессов;
контроль качества продукции;
составляющие стоимости производства;
взаимодействие с поставщиками и потребителями продукции.
6.Маркетинговый план включает описание следующих вопросов:
ценообразование;
схема распространения продукции;
методы продвижения (реклама и пр.);
методы стимулирования продаж;
послепродажное сопровождение;
формирование имиджа компании (PR).
7.Организационный план содержит:
план основных мероприятий;
распределение обязанностей;
квалификация специалистов;
квалификация менеджеров;
контроль исполнения;
методы стимулирования труда.
8.Финансовый план – это описание финансовой модели с оценками затрат и обзором ожидаемого уровня продаж и прибыли за прогнозируемый период. Основные исходные данные включают расчеты финансовых показателей: инвестиционных затрат, налогов и сборов, прибылей и убытков, балансовый отчет.
Программное обеспечение бизнес-планирования.
На рынке программного обеспечения можно найти множество программ, которые были разработаны специально для составления бизнес-планов. Причем с зарубежными компаниями сейчас успешно конкурируют российские компании, которые предоставляют программное обеспечение довольно высокого класса. Программы для составления бизнес-планов помогают ускорить процесс написания бизнес-плана, а также производят множество необходимых расчетов.
В настоящее время существует весьма широкий спектр специализированных программных продуктов, которые позволяют значительно улучшить качество бизнес-планов. Наиболее часто в нашей стране применяются пакеты прикладных программ: COMFAR (Computer model for reporting) и PROPSPIN (Project profile screening and reappraisal information system), созданные при ЮНИДО – Комиссии ООН по промышленному развитию.
Хорошо известны также пакеты «Альт-Инвест» фирмы «Альт» (г. Санкт-Петербург), «Мастерская бизнес-планирования», «Business Plan PL», «Plan Business Intelligent» и пакет «Project Expert» фирмы «Про-Инвест Консалтинг» (г. Москва). Подробному рассмотрению программы Project Expert посвящена тема 8 вопрос 2.
Также в настоящее время существуют онлайн-сервисы для бизнес-планирования, например, сервис Business Plan Expеrt (https://www.expert-systems.com/), который предназначен для пошаговой разработки бизнес-планов компаниями малого и среднего бизнеса и ориентирован, в первую очередь, на подготовку проектов стартапов. Последняя версия системы BPE24 – позволяет самостоятельно выполнить необходимые финансовые расчеты и составить готовый бизнес-план, даже не будучи финансовым специалистом. Система используется для долгосрочного инвестиционного кредитования малого и среднего бизнеса.
Системы типа Microsoft Project, Time Line, Primavera предназначены только для разработки календарного плана работ и сетевого проекта, включая длительность и затраты по его стадиям, и применяются в основном как системы управления проектами (рассматриваются в теме 10).
Вопрос 2. Программа Project Expert.
Назначение и основные возможности.
Пакет Project Expert – автоматизированная система планирования и анализа эффективности инвестиционных проектов на базе имитационной модели денежных потоков.
Разработчик проекта – фирма «Про-Инвест Консалтинг» длительное время является участником рынка программных проектов в области экономики и финансов. Она начала свою деятельность в 1989 г. как инвестиционный центр при АН СССР.
Применение системы Project Expert 7 позволяет:
разработать планы развития предприятия и провести анализ инвестиционных проектов;
отбирать оптимальные варианты стратегии развития предприятия из ряда альтернативных;
определять потребность в привлечённых денежных средствах;
рассматривать различные варианты схем финансирования;
оценивать и отслеживать рост стоимости, а также факторы, влияющие на жизнеспособность предприятия и допустимый уровень риска.
Программа Project Expert 7, как инструмент финансового анализа, выполняет две основные функции:
1) преобразует описание деятельности предприятия с языка пользователя в формализованное описание денежных потоков;
2) вычисляет показатели, по которым финансовый менеджер может судить о результативности принятых решений.
На практике, финансовому менеджеру важно не только самому убедиться в обоснованности разработанного плана, но и убедить в этом инвестора, средства которого он предполагает привлечь для расширения деятельности компании или развития нового бизнеса. Чаще всего, приходится обращаться к разным инвесторам, имеющим различные взгляды на то, как оценивать эффективность предлагаемых проектов.
В системе Project Expert определяется общая эффективность проекта, эффективность вложений в него для каждого из участников, выбираются варианты производства, закупок и сбыта, ведётся контроль реализации проекта, а также разрабатывается качественный бизнес-план.
С помощью Project Expert исходные данные о планируемой операционной деятельности, обеспечивающих ее реализацию вновь создаваемых активах и привлеченных для их финансирования средствах автоматически преобразуются в:
прогнозную финансовую отчетность: отчет о движении денежных средств, баланс, отчет о прибылях и убытках;
таблицы прогнозных финансовых показателей, показателей эффективности инвестиций;
итоговые отчеты бизнес-плана.
Работа с Project Expert 7 состоит из ряда шагов, выполняемых обычно в следующей последовательности:
1. Построение модели.
2. Определение потребности в финансировании.
3. Разработка стратегии финансирования.
4. Анализ эффективности проекта.
5. Формирование и печать отчетов.
6. Контроль реализации проекта.
Построение модели.
В процессе построения модели необходимо, в первую очередь, ввести следующие исходные данные:
дату начала и длительность проекта;
перечень продуктов и/или услуг предприятия;
две валюты расчета для платежных операций на внутреннем и внешнем рынках;
перечень, ставки и условия выплат основных налогов;
для действующего предприятия также следует описать состояние баланса предприятия на дату начала проекта.
На рисунке 38 показан вид главного окна программы в разделе «Проект», который служит для ввода общей информации о проекте, находятся настройки параметров расчета и отображения данных.
Рис. 38. Вид главного окна программы в разделе «Проект»
В модуле «Заголовок» раздела «Проект» отображается информация, введенная при создании проекта. Выпуск продукции или предоставление услуг является основным содержанием проекта, поэтому подготовку бизнес-плана следует начать с формирования перечня продуктов в модуле «Список продуктов».
Модуль «Текстовое описание» раздела «Проект» служит для формирования текстовой части проекта. Представленная здесь информация организована в форме дерева, структура которого обычно соответствует структуре бизнес-плана (рис. 39).
Рис. 39. Вид окна модуля «Текстовое описание» раздела «Проект»
Модуль «Отображение данных» раздела «Проект» служит для указания масштаба представления данных проекта и настройки параметров отображения итоговых таблиц (рис. 40).
Рис. 40. Окно модуля «Отображение данных» на вкладке «Масштаб»
Раздел «Настройка расчета» раздела «Проект» служит для задания параметров показателей эффективности проекта и степени детализации результатов. Здесь следует определить перечень таблиц, которые необходимо сформировать в результате расчета проекта. Выбор подходящих параметров расчета показателей эффективности позволяет получить корректную оценку проекта, учитывающую особенности его реализации.
В диалоговом окне раздела «Защита проекта» устанавливаются пароли для трех категорий пользователей:
1) автора проекта;
2) менеджера проекта;
3) гостя.
Вкладка «Компания» открывает одноименный раздел, который служит для ввода данных, характеризующих финансово-экономическое состояние предприятия на момент начала проекта: стартовый баланс, система учета и др.
В разделе «Инвестиционный план» можно составить календарный график начальных капитальных вложений и подготовительных работ. Здесь можно определить этапы работ, указать ресурсы, необходимые для выполнения этих этапов и их стоимость, установить взаимосвязи между этапами