Файл: Литература по теме Практические задания Тема Информационные технологии Вопрос Этапы развития информационных технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 389

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.  Ресурсы – материальные, финансовые, человеческие, временные.

2.  Менеджмент – система управления предприятием или проектом.

3.  Маркетинг – система мер по реализации продукции/услуг и учету конъюнктуры рынка.

 

Цели бизнес-планирования:

     Оценка потребностей рынка.

     Оценка потребностей в ресурсах.

     Оценка необходимых капиталовложений и расчет ожидаемых прибылей.

     Оценка объёма работ и распределение обязанностей.

     Принятие решения о целесообразности данного бизнеса.

 

Задачи бизнес-планирования:

     Обоснование возможности производства или предоставления услуги.

     Определение круга возможных потребителей.

     Обоснование конкурентоспособности продукта.

     Обоснование способов и источников финансирования.

 

Состав бизнес-плана:

Состав типового бизнес-плана:

1.  Резюме.

2.  Цели и задачи.

3.  Анализ рынка.

4.  Производственный план.

5.  Маркетинговый план.

6.  Организационный план.

7.  Финансовый план (бюджет).

 

1.Резюме – это выводы, итоги. Главная цель – убедить инвестора. Составляется после того, как бизнес-план уже написан, но помещается в начало. Содержит базовые идеи проекта и перспективы бизнеса. Объем резюме – одна, две или три страницы.

Существует два типа резюме – конспективное и описательное.

Конспективное резюме составляется в строгом деловом тоне. Содержит краткое изложение основных выводов по каждому разделу бизнес-плана. Подходит для традиционных видов бизнеса.

Описательное резюме – это краткий эмоциональный рассказ. На первом плане – концептуальные моменты и новизна решений. Подходит для нового, нетрадиционного бизнеса – новый товар, технология или услуга.

2.Цели и задачи

Этот раздел бизнес-плана содержит:

1)      Анализ ситуации:

     объективные предпосылки организации бизнеса;

     факторы, способствующие реализации замысла;

     характеристика среды.

 

2)      Анализ идеи:

     подробное изложение способов реализации;

     возможности и проблемы.

 

3)      Выбор бизнес-стратегии.

Бизнес-стратегия определяет средства достижения поставленной цели и обозначает основные направления деятельности предприятия. Стратегий может быть несколько, из них выбирается оптимальная, определяющая конкретный план действий.


 

3.Продукт:

В разделе указывается:

     какие потребности должен удовлетворить продукт;

     что особенного (привлекательного для потребителя) в товаре (услуге);

     жизненный цикл продукта (время старения);

     имеющиеся патенты;

     дизайн и упаковка;

     цена и затраты на производство (себестоимость).

 

4.Анализ рынка:

     обзор рынка;

     лидеры и аутсайдеры;

     динамика развития рынка;

     выявление собственной «ниши».

 

5.Производственный план:

     характеристики расположения производственных площадей;

     оборудование;

     описание производственных процессов;

     контроль качества продукции;

     составляющие стоимости производства;

     взаимодействие с поставщиками и потребителями продукции.

 

6.Маркетинговый план включает описание следующих вопросов:

     ценообразование;

     схема распространения продукции;

     методы продвижения (реклама и пр.);

     методы стимулирования продаж;

     послепродажное сопровождение;

     формирование имиджа компании (PR).

 

7.Организационный план содержит:

     план основных мероприятий;

     распределение обязанностей;

     квалификация специалистов;

     квалификация менеджеров;

     контроль исполнения;

     методы стимулирования труда.

 

8.Финансовый план – это описание финансовой модели с оценками затрат и обзором ожидаемого уровня продаж и прибыли за прогнозируемый период. Основные исходные данные включают расчеты финансовых показателей: инвестиционных затрат, налогов и сборов, прибылей и убытков, балансовый отчет.

 

Программное обеспечение бизнес-планирования.

На рынке программного обеспечения можно найти множество программ, которые были разработаны специально для составления бизнес-планов. Причем с зарубежными компаниями сейчас успешно конкурируют российские компании, которые предоставляют программное обеспечение довольно высокого класса. Программы для составления бизнес-планов помогают ускорить процесс написания бизнес-плана, а также производят множество необходимых расчетов.

В настоящее время существует весьма широкий спектр специализированных программных продуктов, которые позволяют значительно улучшить качество бизнес-планов. Наиболее часто в нашей стране применяются пакеты прикладных программ: COMFAR (Computer model for reporting) и PROPSPIN (Project profile screening and reappraisal information system), созданные при ЮНИДО – Комиссии ООН по промышленному развитию.



Хорошо известны также пакеты «Альт-Инвест» фирмы «Альт» (г. Санкт-Петербург), «Мастерская бизнес-планирования», «Business Plan PL», «Plan Business Intelligent» и пакет «Project Expert» фирмы «Про-Инвест Консалтинг» (г. Москва). Подробному рассмотрению программы Project Expert посвящена тема 8 вопрос 2.

Также в настоящее время существуют онлайн-сервисы для бизнес-планирования, например, сервис Business Plan Expеrt (https://www.expert-systems.com/), который предназначен для пошаговой разработки бизнес-планов компаниями малого и среднего бизнеса и ориентирован, в первую очередь, на подготовку проектов стартапов. Последняя версия системы BPE24 – позволяет самостоятельно выполнить необходимые финансовые расчеты и составить готовый бизнес-план, даже не будучи финансовым специалистом. Система используется для долгосрочного инвестиционного кредитования малого и среднего бизнеса.

Системы типа Microsoft Project, Time Line, Primavera предназначены только для разработки календарного плана работ и сетевого проекта, включая длительность и затраты по его стадиям, и применяются в основном как системы управления проектами (рассматриваются в теме 10).

 

Вопрос 2. Программа Project Expert.

 

Назначение и основные возможности.

Пакет Project Expert – автоматизированная система планирования и анализа эффективности инвестиционных проектов на базе имитационной модели денежных потоков.

Разработчик проекта – фирма «Про-Инвест Консалтинг» длительное время является участником рынка программных проектов в области экономики и финансов. Она начала свою деятельность в 1989 г. как инвестиционный центр при АН СССР.

Применение системы Project Expert 7 позволяет:

     разработать планы развития предприятия и провести анализ инвестиционных проектов;

     отбирать оптимальные варианты стратегии развития предприятия из ряда альтернативных;

     определять потребность в привлечённых денежных средствах;

     рассматривать различные варианты схем финансирования;

     оценивать и отслеживать рост стоимости, а также факторы, влияющие на жизнеспособность предприятия и допустимый уровень риска.

 

Программа Project Expert 7, как инструмент финансового анализа, выполняет две основные функции:

1)      преобразует описание деятельности предприятия с языка пользователя в формализованное описание денежных потоков;


2)      вычисляет показатели, по которым финансовый менеджер может судить о результативности принятых решений.

 

На практике, финансовому менеджеру важно не только самому убедиться в обоснованности разработанного плана, но и убедить в этом инвестора, средства которого он предполагает привлечь для расширения деятельности компании или развития нового бизнеса. Чаще всего, приходится обращаться к разным инвесторам, имеющим различные взгляды на то, как оценивать эффективность предлагаемых проектов.

В системе Project Expert определяется общая эффективность проекта, эффективность вложений в него для каждого из участников, выбираются варианты производства, закупок и сбыта, ведётся контроль реализации проекта, а также разрабатывается качественный бизнес-план.

С помощью Project Expert исходные данные о планируемой операционной деятельности, обеспечивающих ее реализацию вновь создаваемых активах и привлеченных для их финансирования средствах автоматически преобразуются в:

     прогнозную финансовую отчетность: отчет о движении денежных средств, баланс, отчет о прибылях и убытках;

     таблицы прогнозных финансовых показателей, показателей эффективности инвестиций;

     итоговые отчеты бизнес-плана.

 

Работа с Project Expert 7 состоит из ряда шагов, выполняемых обычно в следующей последовательности:

1.  Построение модели.

2.  Определение потребности в финансировании.

3.  Разработка стратегии финансирования.

4.  Анализ эффективности проекта.

5.  Формирование и печать отчетов.

6.  Контроль реализации проекта.

 

Построение модели.

В процессе построения модели необходимо, в первую очередь, ввести следующие исходные данные:

     дату начала и длительность проекта;

     перечень продуктов и/или услуг предприятия;

     две валюты расчета для платежных операций на внутреннем и внешнем рынках;

     перечень, ставки и условия выплат основных налогов;

     для действующего предприятия также следует описать состояние баланса предприятия на дату начала проекта.

 

На рисунке 38 показан вид главного окна программы в разделе «Проект», который служит для ввода общей информации о проекте, находятся настройки параметров расчета и отображения данных.


 



 

Рис. 38. Вид главного окна программы в разделе «Проект»

 

В модуле «Заголовок» раздела «Проект» отображается информация, введенная при создании проекта. Выпуск продукции или предоставление услуг является основным содержанием проекта, поэтому подготовку бизнес-плана следует начать с формирования перечня продуктов в модуле «Список продуктов».

Модуль «Текстовое описание» раздела «Проект» служит для формирования текстовой части проекта. Представленная здесь информация организована в форме дерева, структура которого обычно соответствует структуре бизнес-плана (рис. 39).

 



 

Рис. 39. Вид окна модуля «Текстовое описание» раздела «Проект»

 

Модуль «Отображение данных» раздела «Проект» служит для указания масштаба представления данных проекта и настройки параметров отображения итоговых таблиц (рис. 40).

 



 

Рис. 40. Окно модуля «Отображение данных» на вкладке «Масштаб»

 

Раздел «Настройка расчета» раздела «Проект» служит для задания параметров показателей эффективности проекта и степени детализации результатов. Здесь следует определить перечень таблиц, которые необходимо сформировать в результате расчета проекта. Выбор подходящих параметров расчета показателей эффективности позволяет получить корректную оценку проекта, учитывающую особенности его реализации.

В диалоговом окне раздела «Защита проекта» устанавливаются пароли для трех категорий пользователей:

1)      автора проекта;

2)      менеджера проекта;

3)      гостя.

 

Вкладка «Компания» открывает одноименный раздел, который служит для ввода данных, характеризующих финансово-экономическое состояние предприятия на момент начала проекта: стартовый баланс, система учета и др.

В разделе «Инвестиционный план» можно составить календарный график начальных капитальных вложений и подготовительных работ. Здесь можно определить этапы работ, указать ресурсы, необходимые для выполнения этих этапов и их стоимость, установить взаимосвязи между этапами