Файл: Н. В. Башкова, кандидат философских наук, автор статей по философской антропологии и этике, монографии Преображение человека в философии русского космизма.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 396
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ожесточения эти огни сердца совершенно необходимы. Так возжигайте все огни и привлекайте ими страждущих и ищущих душ. Нет магнита мощнее сердечности, пользуй- тесь им широко». ПЕИР 28.09.1936 18.
«Именно уменье помочь есть великое искусство. В нём яв- лено творчество – добротворчество. …Особенно будет оце- нено дружеское сердечное слово. Поверх материальной помощи стоит помощь сердечная. И в этом саду вырастают самые редкие и ценные цветы. …Дозорные блага должны быть на страже. Помогите, помогайте добрым советом; смотрите глазом добрым и не покиньте доброту сердца».
НКР «24 марта 1942»
19.
«Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо». Сердце. 63 20.
«Сердечность есть тот магнит, которым держится всё по- строение». ПЕИР 17.05.1937 21.
«Самая сердечная беседа – это с глазу на глаз. Так любят беседовать на Востоке». ЮНР
22.
«…Беседа по сознанию – трудное искусство. Ни знание, ни чувствознание, но чувство сердечности помогает понять, каково сознание собеседника. …У каждого имеется инди- видуальное сознание, и только любящее сердце может по- чуять, что вошло и усвоено в глубинах сознания». Надз. 779 23.
«Каждый учитель должен быть учеником сердца, без этого все наши устремления окончатся разрушением. Горе бес- сердечным». Надз. 689 24.
«Сколько прекрасного разрушено по причине незнания храма сердца. Но будем непреклонно устремляться к осо- знанию тепла сердечного и начнём чувствовать себя носи- телями храма». Сердце. 5 25.
«Дела сердечные понимаются узко и даже не всегда чисто.
Мы должны ввести в сферу сердца весь мир, ибо сердце есть микрокосм Сущего». Сердце. 277 26.
«Можно поделить все действия на сердечные и бессердеч- ные. Такое деление особенно сейчас нужно запомнить че- ловечеству. …Сердечность будет сквозить в каждом взгляде и улыбке». Надз. 40 56
«Именно уменье помочь есть великое искусство. В нём яв- лено творчество – добротворчество. …Особенно будет оце- нено дружеское сердечное слово. Поверх материальной помощи стоит помощь сердечная. И в этом саду вырастают самые редкие и ценные цветы. …Дозорные блага должны быть на страже. Помогите, помогайте добрым советом; смотрите глазом добрым и не покиньте доброту сердца».
НКР «24 марта 1942»
19.
«Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо». Сердце. 63 20.
«Сердечность есть тот магнит, которым держится всё по- строение». ПЕИР 17.05.1937 21.
«Самая сердечная беседа – это с глазу на глаз. Так любят беседовать на Востоке». ЮНР
22.
«…Беседа по сознанию – трудное искусство. Ни знание, ни чувствознание, но чувство сердечности помогает понять, каково сознание собеседника. …У каждого имеется инди- видуальное сознание, и только любящее сердце может по- чуять, что вошло и усвоено в глубинах сознания». Надз. 779 23.
«Каждый учитель должен быть учеником сердца, без этого все наши устремления окончатся разрушением. Горе бес- сердечным». Надз. 689 24.
«Сколько прекрасного разрушено по причине незнания храма сердца. Но будем непреклонно устремляться к осо- знанию тепла сердечного и начнём чувствовать себя носи- телями храма». Сердце. 5 25.
«Дела сердечные понимаются узко и даже не всегда чисто.
Мы должны ввести в сферу сердца весь мир, ибо сердце есть микрокосм Сущего». Сердце. 277 26.
«Можно поделить все действия на сердечные и бессердеч- ные. Такое деление особенно сейчас нужно запомнить че- ловечеству. …Сердечность будет сквозить в каждом взгляде и улыбке». Надз. 40 56
Человечность
1.
«Вот люди говорят о человечности и полагают, что она есть только милосердие и сострадание, но человечность есть выявление всех качеств достойного микрокосма».
Надз. 697 2.
«Каждое Учение Света есть прежде всего развитие чело- вечности. Запомните это прочно, ибо никогда мир так не нуждался в этом качестве. Человечность есть врата ко всем прочим мирам. Человечность есть основа чувствознания.
Человечность есть крылья прекрасные. …На земле обле- чёмся в человечность и познаем её как броню от сил тём- ных. Явление огненное посетит сердце человечностью. Так мы ещё раз поймём, насколько самое далёкое близко нам.
Мы… признаём друг друга по человечности». МО-1. 75 3.
«…Лишь человечность делает нас Высшими Существами…»
ПЕИР 16.04.1954 4.
«Искра высшей энергии дана каждому человеку, и, как но- ситель её, он облекается высокой обязанностью. Он – мост с Мирами Высшими, значит, невежда, отрицающий Мир
Высший, тем отрицает и своё человечество. Напоминание о
Мире Высшем есть пробный камень для испытания каждо- го духа». Аум. 67 5.
«Сколько необходимых обузданий нужно явить, чтобы че- ловек принял надлежащую человечность». МО-3. 157 6.
«Терпение, терпимость ведут к человечности, а ведь люди сейчас именно нуждаются в человечности. Заносчивая ме- ханическая цивилизация забыла о самом необходимом для эволюции – о человечности. Тем более нужно спешно твер- дить об этой простейшей основе. Шатается жизнь от вся- ких вредительств». НКР «24 марта 1942»
7.
«Именно, люди совершенно забыли о долге и ответствен- ности – этих двух основах человечности в нас».
ПЕИР 28.12.1935 8.
«Мыслитель, спрошенный об основе земной жизни, отве- чал: “Человек, будь человечнее”». Надз. 883 9.
«Будем обо всём мыслить человечно и не ошибёмся».
Надз. 542 57
Человеколюбие
1.
«Прекрасны чувства любви, дружбы к семье и близким, именно они учат нас самому прекрасному и высокому. Они необходимые ступени, ведущие нас к принятию Космиче- ской Любви, которая предназначена каждому человеку, понявшему своё великое назначение». ПЕИР 18.04.1935 2.
«Великое Служение имеет в виду всё человечество. Ни народность, ни какие-либо прочие деления не должны огра- ничивать Служение Благу. Не легко избежать различных наслоений, созданных тысячелетиями. Лишь осознание
Высшего Мира может помочь победить все остатки суеверия и атавизма». Аум. 116 3.
«Поверх всякой любви есть одна общечеловеческая лю- бовь». НКР «Цветы Мории»
4.
«Любовь к человечеству есть следствие развития сердца, но оно достигается мышлением». Надз. 181 5.
«Именно только расширенное сознание позволяет нам, не- смотря на все происходящие ужасы, когда попираются самые священные понятия и основы человеческого достоинства, сохранить в сердце сострадание и любовь к человечеству.
Сердце тоже питается мышлением». ПЕИР 15.03.1938 6.
«Уже стираются многие границы, но при таких новых пу- тях требуется особое человеколюбие. Нужно воспитывать это качество наряду с чистотою тела и духа. Пусть гигиена духа займёт своё место в школах…» Аум. 166 7.
«История каждого государства покажет, сколько путников прошло его землю. Честное изучение позволит думать о человечестве как о целом». Аум. 174 8.
«К вопросу о человечестве как о сердце едином надо обра- щаться часто. Слишком много невежества и преград везде, где должно быть дружественное сотрудничество». Аум. 175 9.
«…Явимся на светлом желании помощи нашему несчаст- ному человечеству. Помогающий чистосердечно ближнему помогает себе, и не нам решать, где мы можем принести лучшую помощь. Там, где мы есть, там и лучшая помощь может быть оказана и получена». ПЕИР 16.04.1954 58
10.
«В час утомления от людей первая увиденная нужда заста- вила немедленно оказать помощь. Это и есть путь Бод- хисаттвы, когда мы забываем и утомление и себя, чтобы помочь. Поистине, велика энергия, так порождённая, о ней везде сказано как о любви ближнего. Не рассчитывает та- кая любовь, но действует без промедления». Сердце. 568 11.
«Люди могут помочь себе, помогая ближнему». Надз. 812 12.
«Не пугаться должны люди при мысли о счастье ближних, но радоваться нужно, ибо счастье ближнего есть наше сча- стье. Подвижники не покидают Землю, пока не исцелены страдания». Общ. 272 13.
«Умейте найти терпение выслушать чужую боль. Найдите благосклонность окрылить чужую радость. Вы не знаете истока этих страданий. Вы не знаете причины зарождения радости, но умейте отеплить и окрылить ближнего».
Надз. 756 14.
«Ничто не должно препятствовать делиться знанием и способствовать расширению сознания – в этом будет лю- бовь к ближнему». МО-1. 617 15.
«Люби несчастных, жалей малых». ЛСМ. Зов. 25.10.1921 16.
«…Понятие учительства должно быть развиваемо в людях от ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать. …Такое познание служения не приходит внезапно, его нужно воспитать. …Не следует смотреть на такое служение как на скучную тя- гость, наоборот, пусть каждый научится радостной отдаче, только в таком давании рождается истинная радость.
Мыслитель учил: “Каждый может служить ближнему, каж- дый может отдавать, если даже у него нет ни единой вещи.
Как славно деяние, которое не может истощиться”».
Надз. 477
Заботливость
1.
«Великое Служение есть великая забота. Нельзя предста- вить себе ни дня, ни часа, чтобы человек оказался вне за- боты, иначе говоря, вне мышления. Так забота не может быть понимаема как иссушивающий гнёт, но, наоборот, как отличие человека. Среди преимуществ Бодхисаттв забота
59
обо всём сущем будет сокровищем их венца. Также нужно приветствовать заботу и как зажжение огня. Не малое мышление, но самая озабоченная мысль высекает светлые искры из сердца. Не мудро избегать заботы, ибо нужно спешить с огнями духа. Устрашение заботою лишь показы- вает малые накопления. Опытный путник скажет: “Нагру- жайте меня заботою, когда иду в Сад Прекрасный”. Не последнюю заботу принял на себя человек, получивший мышление. Сказано: малого стоит улыбка богача, но бед- няк, сохранивший улыбку, будет спутником Бога. Так народ понимает ценность улыбки среди забот. Советую понять, что число забот не может уменьшиться. Только так признаем, что радость есть особая мудрость». МО-1. 522 2.
«Каждая забота, касающаяся светлого начинания, для нас лишь радость. Там, где нет заботы, там нет и любви».
ПЕИР 17.08.1934 3.
«Забота мудрого не о себе, но о мире». ГАЙ-1960. 359 4.
«Нельзя быть эгоистом и думать лишь о себе. Мы должны и в мыслях, и в действиях распространять заботу о лучших земных условиях. …Необходимо напрячь всю зоркость и доброжелательность к человечеству». Бр. 211 5.
«…Все личные тягости переживаются легче, когда у нас есть великое задание и забота о других…» ПЕИР 14.05.1936 6.
«Сотрудничество заключается во взаимном заботливом и сердечном труде». МО-2. 246 7.
«Невозможно заботиться о нелюбимом». Аум. 138 8.
Не собственность и личные блага, а «сознание должно быть предметом первой заботы». Общ. 246 9.
«Человек должен озаботиться чистотою мышления, это бу- дет действием во благо человечества. Мыслитель просил, что- бы и вдыхая, и выдыхая, человек оставался чистым».
Надз. 587 10.
«Часто человек, овладев возможностью, теряет к ней за- ботливое отношение. Как обычность вводит он цветок праздника в будни. Конечно, цветы всегда хороши, но луч- ше жизнь обращать в праздник духа, нежели посыпать цветы пылью будней». ЗнАЙ. 304 60
«Каждая забота, касающаяся светлого начинания, для нас лишь радость. Там, где нет заботы, там нет и любви».
ПЕИР 17.08.1934 3.
«Забота мудрого не о себе, но о мире». ГАЙ-1960. 359 4.
«Нельзя быть эгоистом и думать лишь о себе. Мы должны и в мыслях, и в действиях распространять заботу о лучших земных условиях. …Необходимо напрячь всю зоркость и доброжелательность к человечеству». Бр. 211 5.
«…Все личные тягости переживаются легче, когда у нас есть великое задание и забота о других…» ПЕИР 14.05.1936 6.
«Сотрудничество заключается во взаимном заботливом и сердечном труде». МО-2. 246 7.
«Невозможно заботиться о нелюбимом». Аум. 138 8.
Не собственность и личные блага, а «сознание должно быть предметом первой заботы». Общ. 246 9.
«Человек должен озаботиться чистотою мышления, это бу- дет действием во благо человечества. Мыслитель просил, что- бы и вдыхая, и выдыхая, человек оставался чистым».
Надз. 587 10.
«Часто человек, овладев возможностью, теряет к ней за- ботливое отношение. Как обычность вводит он цветок праздника в будни. Конечно, цветы всегда хороши, но луч- ше жизнь обращать в праздник духа, нежели посыпать цветы пылью будней». ЗнАЙ. 304 60
Бережность. Бережливость
1.
«Нужно со всею бережностью явить внимание каждому, кто готов идти к Свету. Мы должны сердцем обнять каждое явление, отзвучащее на Благо». МО-1. 41 2.
«Будем бережны ко всему, что идёт свыше». ГАЙ-1954. 554 3.
«…Несущий благую лампаду должен идти очень бережно, чтобы… не погас бы огонь». НКР «Катакомбы»
4.
«Кто ценит, тот и бережёт. Каждое истинное сотрудниче- ство прежде всего требует бережности». Надз. 29 5.
«Простейшее понятие о бережности уже будет прочною основою каждого сотрудничества… Можно пожелать, что- бы каждое сотрудничество было рассадником бережности.
В этом скажется и внимательность, и заботливость, и ми- лосердие, и сама любовь. Сколько сил будет сохранено от одной бережливости! …Насколько укрепится аура дома, где соблюдается отлично бережность. …Только быть береж- ным друг к другу! Не велика обязанность, но она подобна краеугольному камню». Бр. 136 6.
«Утончённость может направлять мысли к бережности между человеческими существами. Не нужно оскорблять друг друга. Во имя Огня не нужно оскорблять. Не все ис- правления производятся молотом. Требуются и очень ма- лые приборы, и осторожные касания. Опять старая истина, но пока не применённая». МО-1. 92 7.
«…Постоянно говорим о бережности. Люди совершенно не понимают значения этого качества. Сколько пагубных бо- лезней происходит от недостаточной взаимной бережно- сти. …Требуется зоркость и взаимность, чтобы не причинить вреда». Надз. 5 8.
«Даже самое доброе касание должно быть полно бережно- сти». Надз. 498 9.
«Каждая бережливость будет оценена как действие мудро- сти». МО-2. 404 10.
«Для каждого достижения необходимо мужество, но муже- ство при совмещении разумной бережности и осторожно- сти». ПЕИР 05.07.1938 11.
«Бережность должна выражаться во всей жизни». Бр. 178 61
Терпимость
1.
«Терпение и терпимость – два этих величайших качества всем нам необходимо приобрести, если мы желаем… про- двигаться. Так, терпение, терпимость и отсутствие наси-
лия – эти качества приведут нас кратчайшим путём».
ПЕИР 11.04.1954 2.
«Мерою терпимости отмеряем своё сознание».
ПЕИР 25.01.1936 3.
«Терпимость во всём и всегда должна быть руководящим принципом в нашей деятельности, только таким образом пройдём любой трудный и сложный путь».
ПЕИР 08.07.1954 4.
«…Вмещение и терпимость являются одними из первых украшений культуры». НКР «Здоровье духа»
5.
«…Качество терпимости есть одно из основных условий продвижения. Каждый знак терпимости должен быть оце- нен. …Люди кричат: “Он не наш, распни его!” Глупцы, он не ваш, но огненный. Только невежды тушат свет, чтобы остаться во тьме, и тогда будут жаловаться на жестокую судьбу». Надз. 381 6.
«Человек не хочет присмотреться, на каких основах могут расти терпимость и вмещение, но оба качества не далеки от сострадания. Они научают пристально всматриваться в сознание ближнего и понять, какие причины породили его заблуждение. …Каждый заблуждается по-своему, и в осно- вании могут лежать глубокие причины. Невозможно су- дить о толпе по её крикам и стонам. Боль у каждого своя и требует особого лечения. …Не об отвлечённой нравствен- ности говорим, но о действенной строительнице жизни.
…
Мыслитель говорил: “Познайте терпимость, и она научит вас великому терпению”». Надз. 788 7.
«Нужно с малых лет приучиться к терпимости. Около неё живёт сострадание. Она утверждает лучший путь. Не сле- дует отвергать спорщиков, если в словах их заключается доля правды. Пусть такая малая частица будет мостом со- единения. Но нужно терпение, чтобы усмотреть такую до- лю правды». Надз. 752 62
8.
«Говорите по сознанию собеседника. Нетерпимость есть несменная одежда». ЗнАЙ. 328 9.
«Если нам нечто не близко, но если оно открывает сердце соседа, то неужели мы не претерпим, лишь бы зажечь чьё- то сердце? Неужели предпочтём насладиться, но ожесто- чить сердце близкого? При этом разве не будет прекрас- ным испытанием зорко наблюсти, что именно открывает сердца ко Благу?» Сердце. 212 10.
«…Прошу Вас, имея открытые глаза на все качества со- трудников, научиться быть терпимыми без потворства и огнём сердца, и знанием духа стараться вызвать к жизни лучшие стороны близкого. Явив уважение к ценностям каждого, сумеем объединиться и в более высоком чувстве.
Потому буду неустанно повторять: торопитесь научиться любить друг друга. Ничто не требует такого тонкого восп- риятия и бережного отношения, как любовь!»
ПЕИР 3.12.1930 11.
«Невозможно насиловать сознание, потому явите терпи- мость и сдержанность. Ничто так медленно не растёт, как сознание». ПЕИР 18.02.1936 12.
«…Неизменчивое зерно [духа] заложено в каждом существе.
Даже отталкивающие действия не мешают помнить о [ду- ховном] равноподобии сущности, и это сознание делает Нас терпимыми. …Вмещение или терпимость – одно и то же.
Лишь предательство не может быть терпимо». ЗнАЙ. 311 13.
«Мыслитель советовал ученикам утверждать терпимость как средство расширения сознания». Надз. 807 14.
«Терпимость, без которой нет продвижения, вытекает из космического закона приспособляемости». ПЕИР 18.09.1953 15.
При развитии терпимости человек «прежде всего должен изъять осуждение. …Указание о терпимости прежде всего должно пробуждать в ученике понимание, что дух должен освободиться от самости, ибо самость порождает самые страшные уродства». МО-3. 54 16.
«Нетерпимость есть не что иное, как дикость. Нетерпимый человек… не пригоден для общественности». НКР «Мысль»
63
17.
«Нет места явлению роста духа, где гнездится нетерпи- мость. Сердце неограниченно, значит, какое же скудное сердце должно быть, чтобы лишить себя Беспредельно- сти!» Сердце. 117 18.
«Человек нетерпимый не может составить справедливого представления о вещах. Он лишает себя наблюдательности и теряет прозорливость. Какое же познавание может ро- диться из самости, отвергающей действительность?
Можно сказать, что нетерпимость есть невежество, но та- кое определение будет слишком мягко. Нетерпимость есть зло. Не может быть доброй нетерпимости. Она непременно содержит в себе ложь, ибо скрывает правду».
Бр. 409 19.
«…Нетерпимость есть сестра невежества. Широкая терпи- мость порождает допущение, из которого происходит дер- зание». Надз. 714
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 31