Файл: Н. В. Башкова, кандидат философских наук, автор статей по философской антропологии и этике, монографии Преображение человека в философии русского космизма.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 355

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
передает часть своей энергии, и такая раздача лучшего до- стояния ценна. Пусть все, кто хочет мыслить о Надземном, прежде всего познают радость помощи. Прекрасна такая радость, и она принадлежит вовсе не одним богачам. Совет может поднять бедствующего, и каждый может поделиться своим знанием. В таком благом напряжении помогающий приобретает новую силу и находчивость. Будет благосло- венна сердечная помощь. Мыслитель поучал: “Учитесь по- могать, эта наука благословенна”». Надз. 650 14.
«Мыслитель указывал: “Мы должны почуять, где можем приложить помощь, чем незаметнее, тем она будет совер- шеннее”». Надз. 498 15.
«…Желание помогать есть искусство, накопленное трудами в земной жизни». Надз. 894 16.
«Поверх материальной помощи стоит помощь сердечная. И в этом саду вырастают самые редкие и ценные цветы».
НКР «24 марта 1942»
17.
«Большинство… говорящих о помощи и служении челове- честву думают это делать, не поступаясь ничем. Помощь действительной будет только тогда, когда разделяется тя- гость другого и на свои собственные плечи берёт помога- ющий часть кармы того, кому оказывается помощь. …Так поступают все, чьё сердце горит огнём сострадания».
ГАЙ-1965. 523 18.
«Действительная помощь всегда совершается за свой счёт и обычно влечёт за собою расход психической энергии. Та- кая помощь требует той или иной степени самопожертво- вания, так как принимается на себя боль или тягость того, кому оказывается помощь, и трансмутируется на огнях своего сердца. Если на себя ничего не берётся, то и помощь оказывается недействительной. …Мало желающих прини- мать на себя чужую боль, когда и своих тягостей с избыт- ком. Но каждый истинно помогающий обязательно должен поступиться чем-то своим. Если он к этому готов, помощь будет эффективной». ГАЙ-1968. 355 19.
«Так будем охраняться от всего, что повредит мысли нашей о благе других».
МО-2. 434 48

Бескорыстие
1.
«Кто желает преуспеть бескорыстно, тот может найти путь к Высшим Мирам». Аум. 21 2.
«При добротворчестве мздоимство недопустимо, ибо ко- рыстное добротворчество перестает быть таковым. Не
Может Учитель взимать плату за Учение Жизни. Учение раздаётся и добро творится безвозмездно. Это условие яв- ляется основным». ГАЙ-1970. 211 3.
«Научиться людям давать, не связывая себя мздою, будет большим достижением. Но порою высокое духовное дая- ние сопровождается бессознательной мыслью о воздаянии за него, о желании признания и признательности, словом, о какой-то компенсации за даваемые людям блага. Это само- сть ткёт свою паутину, в которой запутывается дух. Солнце шлёт свои лучи и свет в пространство, ничего не получая взамен, а главное, ничего не требуя за это. Будьте как солнце». ГАЙ-1969. 672 4.
«Истинный жар-цвет – настоящее бескорыстие, но оно должно быть проявлено не только поступками, но именно в сознании». Общ. 166 5.
«…Конечно, благодеяние должно быть искренним, – в этом каждый себе судья». Ценна «помощь, когда она оказана по инстинктивному побуждению. Нечего человеку вспоми- нать, почему он может кому-то помочь. Многие не покинут путника в беде, не размышляя, какой прекрасный поступок они совершают. И правильно такое отношение, ибо свое- корыстие уничтожает все добрые следствия». Надз. 650 6.
«Протяжённость духа необъятна и безгранична. Этот бо- жественный атрибут находится в потенциале духа каждо- го, и ощутивший эту возможность, истинно, делается вселенским гражданином. …Всё в нём, и он во всём, и он заинтересован во всём Космосе. Качество бескорыстия, так трудно вмещаемое в земном, личном сознании, приходит таким путём». БНА. УС. 295 7.
«…Мы должны научиться исполнять нашу работу как мож- но лучше, прежде всего, из любви к самой работе, но не
49

к результатам её. Только тогда работа наша будет прекрас- на. Ключ ко всем достижениям лежит в этой бескорыстной любви ко всему делаемому, предпринимаемому нами».
ПЕИР 27.01.1933 8.
«Вместивший эволюцию будет трудиться на её ниве ради самой эволюции, невместивший будет ждать каких-то личных наград». БНА. УС. 220 9.
«Утративший привязанность к плодам деятельности не будет беспокоиться о своих жертвах. Радость бескорыстно- го труда на благо мира заменит слёзное понятие жертвы».
БНА. УС. 95 10.
«Работающий в своём деле видит в нём свою награду, вер- нее, вообще о награде не думает». БНА. УС. 99 11.
«Самонаграждение есть удел вместивших. Прозревший ра- дуется солнцу, и в этом его награда. Солнце духа не пере- станет сиять для прозревших в духе; какое другое сияние нужно им искать?» БНА. УС. 220 12.
«Радоваться чужой радости и чужим возможностям беско- рыстно – уже достижение. Так можно войти в круг многих сознаний и тем освободиться от самости, чтобы в конце концов начать жить интересами всего человечества».
ГАЙ-1969. 672
Щедрость
1.
«Щедрый даятель не считает даров. Невозможно перечис- лять словами дары духа. Многие из них даже невыразимы словами, так огненны они! … Нужно помнить, что каждый час пламенное сердце творит [то], что люди называют чу- десами». Сердце. 511 2.
«…Неизмерима щедрость сердца, и скупость незнакома сердцу пламенному». Сердце. 430 3.
«Щедрость космическая сказывается во всех неповторяе- мых явлениях, которые человеческий ум никогда не охва- тит». Надз. 560 4.
«…По щедрости Вселенной равенства не существует».
Надз. 211 50

5.
«…Особая красота мироздания заключается в неповтори- мости явлений и в индивидуальности событий. Даже про- стой пастух может распознавать особенности своего стада, но горожане очень легко утрачивают способность индиви- дуализации. Массовые рецепты применяются во всей жиз- ни и затемняют восхищение щедростью природы».
Надз. 577 6.
«Научимся различать и тем самым сделаемся щедрыми.
Никто ограниченный не станет духовно богатым».
МО-1. 220 7.
«Не скупой на труд щедро получит». Общ. 216 8.
«Кто добрее посеет, щедрее пожнёт». Надз. 795 9.
«В любви будем щедрыми дарителями, а не лавочниками, и тогда вся радость придёт». ПЕИР 16.05.1941 10.
«Только долгий опыт и знание человеческой природы поз- воляют мудро совместить щедрость даяния со сдержанно- стью и осмотрительностью». ГАЙ-1966. 698 11.
«Притча о Вопрошавшем.
Дгул-нор считался самым мудрым. Он имел счастье полу- чить Учителя из Священной Подземной Страны, но тот был лишен языка и правой руки.
Устремившийся ученик задал вопрос, и Учитель кивнул го- ловой. Ученик задал два вопроса, и Учитель дважды кив- нул. Скоро ученик задавал непрерывно вопросы, и Учитель непрерывно кивал. Три года продолжалось вопрошание, и три года кивал Учитель.

Значит, по опыту Твоему, всё бывает?” – И Учитель не только кивнул, но и поклонился в землю; открыв на груди одежду, показал изображение Благословенного, дающего обеими руками. Так была утверждена мудрость и было возвеличено творчество жизни.
Истинно, в едином вздохе понимаем пространство. И ника- кое слово не передаёт необъятность. И никакая мысль не вместит Света.
…Итак, не отрицание, но лишь утверждение имеет над со- бою Руку Будды». ЛСМ. Озар. Ч. 2, VI. 19 51


Благодарность. Признательность
1.
«Чем шире и тоньше сознание, тем больше оно вмещает благодарности, ибо лишь ограниченное сознание лишает всех достоинств. Сердце не может быть истинно великим без этого огненного качества». МО-3. 395 2.
«Необходимо понять качество признательности – как ада- мант Бытия». Аум. 327 3.
«…Одно из главных качеств на пути духовного продвиже- ния – именно благодарность или признательность. Это редчайшее и благороднейшее качество слагает лучшие ступени восхождения. Оно укрепляет и преданность и украшает Любовь – венец нашего Бытия». ПЕИР 13.10.1948 4.
«Обоюдная признательность есть ключ к гармонии».
Надз. 619 5.
«Не правда ли, как величественно чувство взаимной люб- ви? Не ниже стоит мощь взаимной признательности».
Сердце. 278 6.
«Сердце благодарное всегда устремлено справедливостью и преданностью». ДнЕИР 27.12.1934 7.
«Признательность есть оправа справедливости. ...Каждое целесообразное действие не уничтожается, но несёт за со- бою признательность. Сущность признательности будет в приобщении к теснейшему созвучию сознания». Общ. 211 8.
«Благодарность есть одно из главных качеств справедли- вости. Без справедливости нельзя достичь пути Великого
Служения [Добру, Общему Благу]. …Как прекрасна благо- дарность, ведь она легко зажигает огонь сердца и… напол- няет благородством дух. Неблагодарный прежде всего неблагороден. …Нужно особенно развивать благодарность, она – сестра преданности». Иер. 182 9.
«Признательность всегда отмечалась как высокая утон- чённость, как признак возвышенного мышления. Скажем, как признак чистой сердечности». НКР «Эпика скорби»
10.
«Прекрасные огни сердца возгораются, когда зарождается чувство благодарности... Потому осознание благодарности есть возбуждение лучших вибраций. Можно делить чело-
52
вечество на живых и мёртвых, и лишённые чувства благо- дарности будут уже заживо погребёнными. Так нужно от детского возраста учесть пользу благодарности не только на языке, но и в сердце – так возгораются мощные огни.
…Луч благодарности осветит путь наравне с лучом любви.
Поистине, благодарность близка любви, и сотрудничество зарождается в этот благостный миг. Человек имеет много причин воздать благодарность. И Праздник Духа просияет в чувстве чистого возношения.
Мыслитель сказал: "Учитель, научи меня благодарности к близким и далёким, к видимым и невидимым"». Надз. 826 11.
«Яркая благодарность за всё добро, и за малое, и за боль- шое, не гаснет, и она участвует в тканье духовных крыль- ев». Надз. 787 12.
«…Держите лампаду Света постоянно возжжённую в себе…
Радость и признательность Силам Света за Помощь посы- лаемую – лучшее питание, лучшее масло для такой лампа- ды». ПЕИР 9.01.1950 13.
«…Пламя преданности и признательности подымается выше других приношений, потому пусть пламя и радость этих приношений освещает и согревает нас в пути к цели, нами избранной, к прекрасной любви в служении Общему
Благу». ПЕИР 16.05.1941 14.
«А тот, кто знает значение благодарности, тот уже стучит- ся в дверь светлого будущего». НКР «Русь»
15.
«Благодарность есть великий двигатель. Никто не напра- шивается на благодарность, но велико качество этой мощи.
Благодарность действует, как очиститель, но всё очищен- ное уже легче движимо. Таким образом, благодарность есть средство ускорения пути.
Кому-то кажется, что в порыве благодарности он унижает- ся. Какое невежество! Благодарность лишь возвышает, очищая, она привлекает новые энергии. Даже машина без пыли лучше работает». Аум. 454 16.
«…Лишь смирение духа и явление благодарности соответ- ствуют удаче». МО-3. 52 53


17.
«Качество мышления надо осознать как целение. Качество признательности является также лучшим очищением ор- ганизма. ...Велика целебная сила эманации благодарности».
ЗнАЙ. 31 18.
«Явление кармы тяжко платит за каждое явление неблаго- дарности, и даже Силы Света оставляют дух самому себе, когда эти основы попраны». МО-3. 396 19.
«Неблагодарность есть погружение во тьму». Аум. 156 20.
«Ни благодарности, ни признательности за дела свои ждать не надо. Пространственная справедливость воздаёт по де- лам. Космическое воздаяние, иначе реакция пространствен- ная, неизбежно и есть действие закона». ГАЙ-1954. 612 21.
«Признательность врагам – свойство высокого духа. И об- ман, и обида, и ущемление, и преследование, и всё, исходя- щее от врагов, явно полезно, ибо учит и обогащает опыт жизни». ГАЙ-1955. 472
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Сердечность
1.
«Лучшее действие сердечно. Очень храните сердечность.
Это качество приходит многими страданиями, но Огонь сердца есть священный Огонь». МО-3. 496 2.
«Жить сердцем значит жить психожизнью духа. Дух живёт сердцем и в сердце. …Физический аппарат сердца есть лишь проводник невидимого. Сердце есть центр неиссяка- емой вечной энергии жизни. В нём основа бессмертия.
Сердце – цитадель духа». ГАЙ-1952. 486 3.
«Когда слова не нужны, тогда начинается познание сер- дечное». МО-2. 96 4.
«Сердце есть орган для общения с Миром Незримым».
ГАЙ-1954. 463 5.
«Нужно приучиться к сердечному выражению. Никто не может лучше выражать своё постоянное устремление, как в молитве сердечной». Аум. 32 6.
«Правда в сердце, знание в сердце, прозрение в сердце.
…Все познавания Надземного образуются в сердце. Мысль зарождается в сердце и лишь передаётся в мозг. Пусть
54
каждый желающий обратиться к Надземному, призовёт мощь сердца – лишь оно отзвучит на Беспредельность».
Надз. 689 7.
«…Ханжество основано на бессердечии. Между тем, связь с
Высшим покоится на сердце, на сердечности во всём её объёме». Надз. 244 8.
«…Истинная преданность добру рождается сердцем, но не рассудком. …Нужно понимать это сердечное устремление не как отвлечённость, но как реальность». Надз. 465 9.
«Истинно, всё сердечное преуспеяние покоится на мораль- ных основаниях. Эти основы претворяют физическую при- роду и оживляют дух». Сердце. 111 10.
«Сердце – судья безошибочный». ГАЙ-1953. 96 11.
«Воля и сердце, действующие вместе, – сила неодолимая».
ГАЙ-1954. 288 12.
«Видеть глазами сердца; слышать гул мира ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем – так нужно стремительно идти путём восхождения. Творчество обнимает огненный потенциал и насыщается сокровенным огнём сердца». Сердце. 1 13.
«Думает сердце, утверждает сердце, объединяет сердце.
…Сердце вздрогнет первое, сердце затрепещет первое, сердце узнает много прежде, нежели рассудок мозга дерз- нёт помыслить. Не отнимая извилистый путь мозга, разве можем умолчать о прямейшем достижении сердца…»
Сердце. 353 14.
«Одна зримость мало что значит. Нужно сердечно почуять сущность происходящего». МО-2. 277 15.
«Творчество есть выражение сердечной энергии. Как пре- красно, когда эта могущественная энергия осознана, вос- питана и приведена в действие
».
НКР
«
Твердыня Пламенная
»
16.
«Культура …живёт в сердце человека, и потому первым ка- чеством её будет сердечность». ПЕИР 31.12.1936 17.
«Блюдите, родные, и за друзьями. Оказывайте внимание, согревайте сердцем. Ведь сердечное слово действует, как целительный бальзам, и в наше время ужасающего
55