Файл: Н. В. Башкова, кандидат философских наук, автор статей по философской антропологии и этике, монографии Преображение человека в философии русского космизма.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 391
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тогда как второй уделял им правильное место в сознании своём. Сколько ходят людей, якобы отказавшихся от соб- ственности и постоянно жаждущих того или другого вида обладания. Сколько скромников, боящихся выставить своё имя и в тайне души лелеющих надежду, что кто-то вспом- нит о них. …Сколько постоянно думающих о принесённых ими жертвах и надеющихся на сугубое вознаграждение!
Бедные, обманывающие себя узники! Кто скажет им, что все усилия их ни к чему и скорее приведут к ожесточению сердца, нежели к освобождению, именно радостному осво- бождению в сердце и духе. Человек, в духе освободившийся от всех привязанностей к имени, почестям, собственности и т.д., не будет останавливать своего внимания на этом, настолько все эти так называемые отказы и отречения бу- дут естественны, просты и легки для него. Вот именно этой радостной естественности и нужно достичь, ибо там, где живёт хотя бы малюсенькое сожаление или тень осужде- ния в этом других, все усилия останутся бесплодными. Не запрещением должны люди бороться против этих привя- занностей, но развитием сердца и широкою мудростью, данной в Учении». ПЕИР 28.06.1932 9.
«Если мысль заключает в себе творческую энергию, то как полезно устремить в пространство добрую мысль. …Нужно заботиться хотя бы несколько раз посылать каждый день мысль не о себе, но о мире. Так мышление будет привыкать к несвоекорыстным устремлениям. …Не нужно утомитель- ных медитаций, мысль о мире кратка, и отрешение от себя в ней так просто отражается. Пусть будет миру хорошо!»
Сердце. 300
Смирение
1.
«Одно из великих понятий часто толковалось неправильно – именно великое понятие смирения. Оно толковалось как непротивление злу, оно толковалось как добросердие, как милосердие, но мало принимали самоотречение как сми- рение. Между тем только самоотречение и самоотвержен- ность дают понятие смирения. …Мы видим великанов духа
39
Бедные, обманывающие себя узники! Кто скажет им, что все усилия их ни к чему и скорее приведут к ожесточению сердца, нежели к освобождению, именно радостному осво- бождению в сердце и духе. Человек, в духе освободившийся от всех привязанностей к имени, почестям, собственности и т.д., не будет останавливать своего внимания на этом, настолько все эти так называемые отказы и отречения бу- дут естественны, просты и легки для него. Вот именно этой радостной естественности и нужно достичь, ибо там, где живёт хотя бы малюсенькое сожаление или тень осужде- ния в этом других, все усилия останутся бесплодными. Не запрещением должны люди бороться против этих привя- занностей, но развитием сердца и широкою мудростью, данной в Учении». ПЕИР 28.06.1932 9.
«Если мысль заключает в себе творческую энергию, то как полезно устремить в пространство добрую мысль. …Нужно заботиться хотя бы несколько раз посылать каждый день мысль не о себе, но о мире. Так мышление будет привыкать к несвоекорыстным устремлениям. …Не нужно утомитель- ных медитаций, мысль о мире кратка, и отрешение от себя в ней так просто отражается. Пусть будет миру хорошо!»
Сердце. 300
Смирение
1.
«Одно из великих понятий часто толковалось неправильно – именно великое понятие смирения. Оно толковалось как непротивление злу, оно толковалось как добросердие, как милосердие, но мало принимали самоотречение как сми- рение. Между тем только самоотречение и самоотвержен- ность дают понятие смирения. …Мы видим великанов духа
39
и героев, отдающих себя на смиренные труды на благо че- ловечества. Мы знаем великие опыты, производимые в ла- бораториях смиренно на благо человечества. …Истинно, герои смирения испивают полную чашу яда на благо чело- вечества». МО-3. 24 2.
«Человечество привыкло требовать блага, но так редко че- ловек мыслит о давании. Так смирение подвижника, несу- щего чашу огненную, есть высшее смирение. В чаше огненной заложены искупление и охрана духа человече- ства». МО-3. 25 3.
«Человеческое самомнение есть самое страшное и самое обычное препятствие для духовного продвижения. С этим врагом надо уметь вести неослабную борьбу. Нам запове- дано смирение, которое прежде всего выражается в само- отречении, или отречении от самости». ПЕИР 1.10.1937 4.
«…Главная основа есть великое Смирение. Смирение, не имеющее ничего общего с приниженностью, но выражаю- щееся в понимании великого принципа Иерархии и само- отречения на пути Служения». ПЕИР 15.06.1934 5.
«Качество смирения не означает униженности, но включа- ет в себя умение смирять свою самость и вожделения и обуздывать свое низшее “я”». ГАЙ-1968. 566 6.
«Смирение или смиренномудрие – высокое и редкое каче- ство, рождается оно лишь в чистых сердцах, много иску- шённых и очищенных великими страданиями, и оно укрепляется проникновенным знанием сущности вещей.
Именно смирение, как и простота, приходит с великим знанием». ПЕИР 20.05.1949 7.
«Хуже всего понимать смирение как ничтожество. Смире- ние есть достойное несение служения. Разве ничтожен до- зор при вратах доверенных? Не ничтожно решение совершить лучшую работу. …Истинное служение – в труде терпения и совершенствования. Такое качество принадле- жит Пути Огненному». МО-3. 500 8.
«…Смирение есть спутник удачи». МО-3. 52 9.
«Смирение нужно, чтобы смирить свою самость, но для продвижения нужно дерзание». ГАЙ-1954. 413 40
«Человечество привыкло требовать блага, но так редко че- ловек мыслит о давании. Так смирение подвижника, несу- щего чашу огненную, есть высшее смирение. В чаше огненной заложены искупление и охрана духа человече- ства». МО-3. 25 3.
«Человеческое самомнение есть самое страшное и самое обычное препятствие для духовного продвижения. С этим врагом надо уметь вести неослабную борьбу. Нам запове- дано смирение, которое прежде всего выражается в само- отречении, или отречении от самости». ПЕИР 1.10.1937 4.
«…Главная основа есть великое Смирение. Смирение, не имеющее ничего общего с приниженностью, но выражаю- щееся в понимании великого принципа Иерархии и само- отречения на пути Служения». ПЕИР 15.06.1934 5.
«Качество смирения не означает униженности, но включа- ет в себя умение смирять свою самость и вожделения и обуздывать свое низшее “я”». ГАЙ-1968. 566 6.
«Смирение или смиренномудрие – высокое и редкое каче- ство, рождается оно лишь в чистых сердцах, много иску- шённых и очищенных великими страданиями, и оно укрепляется проникновенным знанием сущности вещей.
Именно смирение, как и простота, приходит с великим знанием». ПЕИР 20.05.1949 7.
«Хуже всего понимать смирение как ничтожество. Смире- ние есть достойное несение служения. Разве ничтожен до- зор при вратах доверенных? Не ничтожно решение совершить лучшую работу. …Истинное служение – в труде терпения и совершенствования. Такое качество принадле- жит Пути Огненному». МО-3. 500 8.
«…Смирение есть спутник удачи». МО-3. 52 9.
«Смирение нужно, чтобы смирить свою самость, но для продвижения нужно дерзание». ГАЙ-1954. 413 40
Даяние
1.
«Сердце по существу своему есть свыше действующий и дающий орган; потому в природе сердца всякое даяние.
Каждое положительное Учение заповедует даяние. Такое утверждение именно практично, ибо без даяния сердце и не живет. Конечно, нужно понять даяние во всей справед- ливости. Нельзя понимать лишь денежное даяние или не- нужными предметами, истинное даяние в духе. Пусть каждое сердце источает потоки даров духа. Недаром сказа- но, что каждое биение сердца есть улыбка, слеза и золото.
Вся жизнь протекает через сердце. Нужно уметь дать серд- цу постоянную работу. Ничто иное не может так утончить сердце, как беспредельное духовное даяние. Обычно ду- ховное даяние не оценивается, как не ценится всё незри- мое. Но источник богатств, как духовных, так и материальных, есть сердце». Сердце. 386 2.
«Отдавание есть божественный признак. …Огонь не может существовать без жертвы отдаяния, также и огненное зер- но духа существует отдачею. Но жертва тогда делается ис- тинною, когда она становится природою человека.
Умственная, насильственная жертва не будет ни есте- ственной, ни божественной. Только когда жертва стано- вится неотъемлемым признаком жизни, она становится нераздельной с сознанием. Так Огонь своими качествами учит нас при восхождении. “Буду как Агни”, – пусть скажет себе каждый желающий постигать. …Без этого жертвенно- го устремления не легко подняться из когтей зла. …Нужно приблизиться к жертве путём не уныния, но огненного ве- ликолепия». МО-1. 546 3.
«Отдавание есть основной принцип огненной божественно- сти духа. Сходство с Огнём поразительно во всех стадиях развития. От самых грубых форм жизни до высших проходит отдавание. …Уже на высоких степенях существа принима- ют отдавание как радостную обязанность. Нужно стре- миться к этой степени огненности, тогда мы вступаем в равновесие с огненным принципом и отдавание становится
41
получением. Уже без всякой самости существо принимает высшие дары. В таком ускоряемом обмене совершается приток энергии. Такое постоянное возрождение обновляет сознание… Такая работа будет на пользу ближних, ибо бу- дет вовлекать их в орбиту устремления сознания».
МО-1. 626 4.
«Только даяние в какой бы то ни было форме может слу- жить оправданием жизни и давать жизни смысл. Люди за- дыхаются от бессмысленного существования, если не могут давать, хотя часто и не понимают причины. Но дух чует пространственную нелепость и бессмыслицу эгоисти- ческого прозябания и задыхается в ней. Цель жизни в дая- нии, и не потому, что имеющий должен давать, а потому, что дающий разрушает ограду самости, выходит за преде- лы её и включает в круг своего сознания сферу сознаний других и тем расширяет свою». ГАЙ-1960. 359 5.
«Даяние, творчество и любовь – вот триада построения сердца и построения мира». ГАЙ-1951. 96 6.
«Желание поделиться своими знаниями, своим искусством, желание порадовать человека и помочь ему понять красо- ту жизни есть служение. Если возможно войти в положе- ние человека и приоткрыть ему новые горизонты, то, истинно, это будет лучшим служением». ПЕИР 12.09.1948 7.
«…Именно в мыслях умножается энергия сердца. Самое ценное собирание лишь для отдавания. Разве кто не захо- чет дать нечто лучшего качества? Только обманщик будет пытаться предложить что-то негодное. Нужно следить за мыслями, чтобы посылать их самого лучшего качества».
МО-2. 240 8.
«…Незыблем закон, что лишь в даянии мы получаем».
НКР «Прекрасное»
9.
«Степень получения есть степень отдачи. Кто больше от- дал, больше и получит. …Люди без сердца не способны к даянию. Даяние есть атрибут сердца, как свет – атрибут, свойство Солнца. И сердце, как Солнце, изливает дары духа так же постоянно и непрерывно, как Солнце». ГАЙ-1951. 96 42
МО-1. 626 4.
«Только даяние в какой бы то ни было форме может слу- жить оправданием жизни и давать жизни смысл. Люди за- дыхаются от бессмысленного существования, если не могут давать, хотя часто и не понимают причины. Но дух чует пространственную нелепость и бессмыслицу эгоисти- ческого прозябания и задыхается в ней. Цель жизни в дая- нии, и не потому, что имеющий должен давать, а потому, что дающий разрушает ограду самости, выходит за преде- лы её и включает в круг своего сознания сферу сознаний других и тем расширяет свою». ГАЙ-1960. 359 5.
«Даяние, творчество и любовь – вот триада построения сердца и построения мира». ГАЙ-1951. 96 6.
«Желание поделиться своими знаниями, своим искусством, желание порадовать человека и помочь ему понять красо- ту жизни есть служение. Если возможно войти в положе- ние человека и приоткрыть ему новые горизонты, то, истинно, это будет лучшим служением». ПЕИР 12.09.1948 7.
«…Именно в мыслях умножается энергия сердца. Самое ценное собирание лишь для отдавания. Разве кто не захо- чет дать нечто лучшего качества? Только обманщик будет пытаться предложить что-то негодное. Нужно следить за мыслями, чтобы посылать их самого лучшего качества».
МО-2. 240 8.
«…Незыблем закон, что лишь в даянии мы получаем».
НКР «Прекрасное»
9.
«Степень получения есть степень отдачи. Кто больше от- дал, больше и получит. …Люди без сердца не способны к даянию. Даяние есть атрибут сердца, как свет – атрибут, свойство Солнца. И сердце, как Солнце, изливает дары духа так же постоянно и непрерывно, как Солнце». ГАЙ-1951. 96 42
10.
«Отдача всегда означает и получение. Получение и отдача противоположные полюсы вещи единой, полюсы одного и того же явления». ГАЙ-1961. 529 11.
«Мудрый радуется, когда ему предоставляется возмож- ность расплачиваться со старыми долгами, глупый радует- ся каждому получению и хочет получить ещё больше, как можно больше, забывая о том, что даром ничего не даётся».
ГАЙ-1969. 699 12.
«Познавший счастье отдачи – получит без меры, но нахо- дящий счастье лишь в получении – потеряет его».
БНА. УС. 220 13.
«Правильная мера даяния есть мера любви и ответствен- ности. Мало дать будет против любви, но не лучше дать слишком много. Недостойна скупость, но нецелесообразно даяние, ведущее к предательству. Как недостаточная пища ведёт к голоду, так чрезмерная приведёт к отравлению.
…Сердце утончённое подскажет, как разобраться в этом сложном течении условий». Сердце. 573 14.
«Радость даяния – самая большая радость, и потому так осторожно нужно охранять этот дар в себе и не расточать его без пользы... Помните о великой соизмеримости, без неё нельзя ни расти, ни строить». ПЕИР 19.06.1952 15.
«Истинное даяние, имеющее в виду не себя, но получающе- го, прежде всего соизмеримо. Оно всегда производится по сознанию получающего. …Сознание человеческое – хруп- кий сосуд, требующий очень бережного отношения».
ГАЙ-1961. 529
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 31
Служение Общему Благу
1.
«Забота об Общем Благе, забота о ближнем есть высшее задание!» ПЕИР 12.08.1954 2.
«Будущее человечества, будущее Космоса – есть ли что- либо более священное?!» Общ. 199 3.
«Делите всё на четыре части: первая – Высшему, вторая –
Общему Благу, третья – ближнему и четвертая – себе. Но придёт час, когда останутся только три части, ибо четвертая
43
будет поглощена второй. Такие деления называются ог- ненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих ча- стей. Но пусть огненно будет начертана последователь- ность». МО-2. 457 4.
«Общее дело есть Общее Благо». Общ. 7 5.
«Нужно жизнь наполнить горением. Сперва человек думал о себе, затем о других, но после его действия полезны для всего сущего. Он уже не думает о пользе, но дышит ею и даёт жизнь на пространстве Необъятности». МО-2. 276 6.
«…Лишь в очищении и расширении сознания и в принесе- нии наших сил на Общее Благо заключается великое назначение Человека. Следуя этим путём, мы истинно до- стигаем в урочное время Венца Богочеловека».
ПЕИР 7.03.1935 7.
«Лишь просвещённое сознание понимает всю полноту сво- ей зависимости от Общего Блага. Общее Благо было и есть основа каждого Завета. Учение Христа есть именно Учение
Общего Блага, и непонимающий и отрицающий этот прин- цип отрицает и Самого Провозвестника».
ПЕИР 17.01.1936 8.
«Герой тот, кто действует самоотверженно, неуклонно, со- знательно и, действуя во имя Общего Блага, тем прибли- жает течение космической эволюции». Общ. 147 9.
«Каждый шаг истины направлен к Общему Благу, – оно и будет мерилом». Надз. 509 10.
«Чем утвердите меру дел ваших? Если дела имеют полез- ность для всего мира, то и мера хороша».
ЛСМ. Зов. 03.03.1923 11.
«Пусть народы научатся мыслить об Общем Благе, ибо своекорыстие окажется тяжким препятствием к продви- жению». Надз. 731 12.
«Сойтись в добре, ради блага общего уже будет истинным подвигом». НКР «Единение»
13.
«Устремление к Общему Благу открывает Врата Служения.
…Многие люди мечтают об Общем Благе и даже готовы служить ему, поскольку это не нарушает их привычек и благоденствия. Но Служение Общему Благу прежде всего
44
«Общее дело есть Общее Благо». Общ. 7 5.
«Нужно жизнь наполнить горением. Сперва человек думал о себе, затем о других, но после его действия полезны для всего сущего. Он уже не думает о пользе, но дышит ею и даёт жизнь на пространстве Необъятности». МО-2. 276 6.
«…Лишь в очищении и расширении сознания и в принесе- нии наших сил на Общее Благо заключается великое назначение Человека. Следуя этим путём, мы истинно до- стигаем в урочное время Венца Богочеловека».
ПЕИР 7.03.1935 7.
«Лишь просвещённое сознание понимает всю полноту сво- ей зависимости от Общего Блага. Общее Благо было и есть основа каждого Завета. Учение Христа есть именно Учение
Общего Блага, и непонимающий и отрицающий этот прин- цип отрицает и Самого Провозвестника».
ПЕИР 17.01.1936 8.
«Герой тот, кто действует самоотверженно, неуклонно, со- знательно и, действуя во имя Общего Блага, тем прибли- жает течение космической эволюции». Общ. 147 9.
«Каждый шаг истины направлен к Общему Благу, – оно и будет мерилом». Надз. 509 10.
«Чем утвердите меру дел ваших? Если дела имеют полез- ность для всего мира, то и мера хороша».
ЛСМ. Зов. 03.03.1923 11.
«Пусть народы научатся мыслить об Общем Благе, ибо своекорыстие окажется тяжким препятствием к продви- жению». Надз. 731 12.
«Сойтись в добре, ради блага общего уже будет истинным подвигом». НКР «Единение»
13.
«Устремление к Общему Благу открывает Врата Служения.
…Многие люди мечтают об Общем Благе и даже готовы служить ему, поскольку это не нарушает их привычек и благоденствия. Но Служение Общему Благу прежде всего
44
требует жертвы и полного презрения ко всему личному, полного забвения самости. Ибо когда сознание расширит- ся, когда проснутся все чуткие, тонкие понимания, то закон жертвы примется как высшее достижение. И не будет мес- та ни саможалению, ни страху за будущее, ни обидам, ни зависти, ибо в каждом дыхании будем сознавать величие и красоту Служения». ПЕИР 15.01.1931 14.
«Если бы личное ставилось впереди Общего Блага теми, кто двигал и двигает эволюцию, мир впал бы в одичание и во тьму полного невежества. Культуру, науку и философию двигали они, деятели Общего Блага, бесстрашно приняв- шие чашу Служения и заплатившие страданиями своими, а часто и жизнью, за право человечества восходить на новые ступени познания. …Ныне наступает век кооперации все- общей, когда узко личное приносится в жертву широкому
Общему Делу, Делу преображения всего человечества».
ГАЙ-1955. 534 15.
«Можно ли в земной жизни совершать лишь полезные дей- ствия? Конечно можно. Легко представить целую жизнь, как беспрерывный поток полезности для других».
МО-1. 508 16.
«Работа эгоистическая может вначале казаться успешной, но конец её предрешён, так как линия такого устремления загибается назад к своему породителю. Линия устремле- ния общего блага уносится в беспредельность, и результа- ты её беспредельны». БНА. УС. 330 17.
«Всё личное – кратковременно и кончается с личностью же. Но не умирает Общее Благо и плоды его. И потому Чаша
Общего Блага есть символ бессмертия». ГАЙ-1955. 605 18.
«Личные, обывательские мерки надо оставить. Личное имеет право на существование лишь только тогда, когда оно слито с явлением Общего Блага и составляет его гар- моническую неотъемлемую часть, как лепесток розы – красоту целого букета». ГАЙ-1953. 109 19.
«Общее Благо может служить идеей, приемлемой для всех.
Когда она будет утверждена прочно в сердцах людей
45
«Если бы личное ставилось впереди Общего Блага теми, кто двигал и двигает эволюцию, мир впал бы в одичание и во тьму полного невежества. Культуру, науку и философию двигали они, деятели Общего Блага, бесстрашно приняв- шие чашу Служения и заплатившие страданиями своими, а часто и жизнью, за право человечества восходить на новые ступени познания. …Ныне наступает век кооперации все- общей, когда узко личное приносится в жертву широкому
Общему Делу, Делу преображения всего человечества».
ГАЙ-1955. 534 15.
«Можно ли в земной жизни совершать лишь полезные дей- ствия? Конечно можно. Легко представить целую жизнь, как беспрерывный поток полезности для других».
МО-1. 508 16.
«Работа эгоистическая может вначале казаться успешной, но конец её предрешён, так как линия такого устремления загибается назад к своему породителю. Линия устремле- ния общего блага уносится в беспредельность, и результа- ты её беспредельны». БНА. УС. 330 17.
«Всё личное – кратковременно и кончается с личностью же. Но не умирает Общее Благо и плоды его. И потому Чаша
Общего Блага есть символ бессмертия». ГАЙ-1955. 605 18.
«Личные, обывательские мерки надо оставить. Личное имеет право на существование лишь только тогда, когда оно слито с явлением Общего Блага и составляет его гар- моническую неотъемлемую часть, как лепесток розы – красоту целого букета». ГАЙ-1953. 109 19.
«Общее Благо может служить идеей, приемлемой для всех.
Когда она будет утверждена прочно в сердцах людей
45
и проведена в жизнь, то и личное благо каждого может быть легко осуществлено, но никак не наоборот». ГАЙ-1954. 652 20.
«Мыслитель заботился, чтобы каждая мысль уже служила общему благу. Он говорил: “Когда народ поймёт сущность общего блага, тогда приблизится счастье”». Надз. 264 21.
«Пусть творится всё во Благо. Пусть каждое действие от- крывает новое достижение. Пусть мысль о пользе сопро- вождает каждый поступок». Сердце. 211 22.
«Мысль и труд, направленные ко Благу Общему, будут крепким оружием против зла». Бр. 578 23.
«…Возвышенное знание и искреннее служение Общему
Благу составляют устои здоровья духа». Надз. 525
Н.Д. Спирина
Сердце, 300
«Пусть будет миру хорошо!»
И в нём найдём мы каплю счастья.
Ко всей Вселенной мы причастны.
И чтобы светлый век пришёл,
Мы повторяем в дни ненастья:
«Пусть будет миру хорошо!»
1990-е гг.
Умение помогать
1.
«Путь жизни есть взаимная помощь». Общ. 5 2.
«Мочь помочь – счастье». ЛСМ. Зов. 15.10.1921 3.
«Цель и смысл существования – стремиться за пределы из- вестного наверх и помочь друг другу». ЛСМ. Озар. Ч. 2, V. 12 4.
«Помогайте друг другу, слышите! Помогайте и в малом, и в великом. Помощь есть стук в будущее. Не знаете, где капля, чашу переполнившая! …Помогайте везде, где может рука проникнуть. Везде, где мысль может пролететь. Так будем стучаться в будущее. Так поймём, что каждый час, отнятый у себя, отнесён будет в будущее». Иер. 434 5.
«Нужно помогать везде и во всём. Если препятствия к по- мощи будут заключаться в разделении политическом, или
46
«Мыслитель заботился, чтобы каждая мысль уже служила общему благу. Он говорил: “Когда народ поймёт сущность общего блага, тогда приблизится счастье”». Надз. 264 21.
«Пусть творится всё во Благо. Пусть каждое действие от- крывает новое достижение. Пусть мысль о пользе сопро- вождает каждый поступок». Сердце. 211 22.
«Мысль и труд, направленные ко Благу Общему, будут крепким оружием против зла». Бр. 578 23.
«…Возвышенное знание и искреннее служение Общему
Благу составляют устои здоровья духа». Надз. 525
Н.Д. Спирина
Сердце, 300
«Пусть будет миру хорошо!»
И в нём найдём мы каплю счастья.
Ко всей Вселенной мы причастны.
И чтобы светлый век пришёл,
Мы повторяем в дни ненастья:
«Пусть будет миру хорошо!»
1990-е гг.
Умение помогать
1.
«Путь жизни есть взаимная помощь». Общ. 5 2.
«Мочь помочь – счастье». ЛСМ. Зов. 15.10.1921 3.
«Цель и смысл существования – стремиться за пределы из- вестного наверх и помочь друг другу». ЛСМ. Озар. Ч. 2, V. 12 4.
«Помогайте друг другу, слышите! Помогайте и в малом, и в великом. Помощь есть стук в будущее. Не знаете, где капля, чашу переполнившая! …Помогайте везде, где может рука проникнуть. Везде, где мысль может пролететь. Так будем стучаться в будущее. Так поймём, что каждый час, отнятый у себя, отнесён будет в будущее». Иер. 434 5.
«Нужно помогать везде и во всём. Если препятствия к по- мощи будут заключаться в разделении политическом, или
46
национальном, или кружковщине, или в веровании, то та- кие препятствия не достойны человечества. Помощь во всех видах оказывается нуждающимся. Нельзя смотреть на цвет волос, где грозит опасность. Нельзя расспрашивать о веровании, когда нужно спасать от пожара. Все Заветы ука- зывают насущность безусловной помощи. Ту помощь мож- но считать вдохновением истинным». Аум. 452 6.
«Нужно ли помогать? Так нужно, что и выразить нельзя. И мыслью, и советом, и делом, и всеми доступными прямыми и косвенными способами. Ведь главнейшая причина миро- вого кризиса заключается в отсутствии взаимной помощи.
…
Между тем… протекающий кризис не материального, а именно духовного значения». НКР «Помощь»
7.
«На Востоке встречаются такие фанатики, которые из бо- язни усложнить личную карму вмешательством в судьбу ближнего отказывают ему в помощи и даже спокойно смотрят, как тот тонет или гибнет в пожаре, не соображая при этом, что именно этот отказ в помощи и утяжеляет их карму. Кто может сказать, когда и где мы платим свой ста- рый долг? Лишь Архат может знать, когда и где он не дол- жен помогать, мы же обязаны протягивать руку помощи там, где сердце подскажет. Но, конечно, всюду должна быть соблюдаема соизмеримость». ПЕИР 15.04.1936 8.
«Помогайте всему, что стремится к усовершенствованию».
МО-2. 448 9.
«Нужно не бояться приходить на помощь везде, где можно повысить сознание». МО-2. 179 10.
«Помогайте всем ищущим на всех путях». Надз. 586 11.
«Пусть каждый поможет везде, где он может. Пусть не стесняется малыми возможностями. Там, где есть истинное устремление, там и легче помочь. Мы ищем все пути».
Надз. 298 12.
«Кто хочет помочь, тот должен быть готов к помощи вся- ческой. Только при такой готовности можно найти и путь применения». Бр. 451 13.
«В оказании помощи имеет значение и своевременное ободрение. Оно ценнее многих видов помощи. Ободряющий
47
«Нужно ли помогать? Так нужно, что и выразить нельзя. И мыслью, и советом, и делом, и всеми доступными прямыми и косвенными способами. Ведь главнейшая причина миро- вого кризиса заключается в отсутствии взаимной помощи.
…
Между тем… протекающий кризис не материального, а именно духовного значения». НКР «Помощь»
7.
«На Востоке встречаются такие фанатики, которые из бо- язни усложнить личную карму вмешательством в судьбу ближнего отказывают ему в помощи и даже спокойно смотрят, как тот тонет или гибнет в пожаре, не соображая при этом, что именно этот отказ в помощи и утяжеляет их карму. Кто может сказать, когда и где мы платим свой ста- рый долг? Лишь Архат может знать, когда и где он не дол- жен помогать, мы же обязаны протягивать руку помощи там, где сердце подскажет. Но, конечно, всюду должна быть соблюдаема соизмеримость». ПЕИР 15.04.1936 8.
«Помогайте всему, что стремится к усовершенствованию».
МО-2. 448 9.
«Нужно не бояться приходить на помощь везде, где можно повысить сознание». МО-2. 179 10.
«Помогайте всем ищущим на всех путях». Надз. 586 11.
«Пусть каждый поможет везде, где он может. Пусть не стесняется малыми возможностями. Там, где есть истинное устремление, там и легче помочь. Мы ищем все пути».
Надз. 298 12.
«Кто хочет помочь, тот должен быть готов к помощи вся- ческой. Только при такой готовности можно найти и путь применения». Бр. 451 13.
«В оказании помощи имеет значение и своевременное ободрение. Оно ценнее многих видов помощи. Ободряющий
47