Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1070

Скачиваний: 43

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Спецификация суммативного оценивания за четверть


по предмету «Русский язык и литература»


  1. класс

(с нерусским языком обучения)

Нур-Султан, 2019

СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель суммативного оценивания за четверть 3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 3
3. Ожидаемые результаты 3
4. Уровни мыслительных навыков 3


  1. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе


четвертей 5
6. Правила проведения суммативного оценивания 5
7. Модерация и выставление баллов 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 32
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 42


2

  1. Цель суммативного оценивания за четверть


Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.


  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть


Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» литература» (с нерусским языком обучения) для 10-11 классов (естественно-математическое направление, общественно-гуманитарное направление) уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.


  1. Ожидаемые результаты Обучающийся:




    • развивает навыки слушания, говорения, чтения, письма, необходимые для общения в социально-культурной, социально-экономической, научно-технической, учебно-профессиональной сферах жизни;




    • совершенствует знания о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыках и умениях конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами и правилами русского языка;





    • развивает умение анализировать художественный текст, определять род и жанр литературного произведения, характеризует роль изобразительно-выразительных средств, формулировать идею и проблематику произведения;




    • совершенствует навыки создания связного текста (устного и письменного) на соответствующую тему с учетом норм русского литературного языка;




    • осуществляет поиск, переработку информации;




    • владеет навыками критического мышления, навыками анализа, синтеза, оценки, интерпретации информации, полученной на других предметах;




    • использует различные виды чтения в соответствии с коммуникативными задачами;




    • обогащает словарный запас узкоспециальной лексикой и фразеологией русского языка;




    • совершенствует навыки использования информационно-коммуникационных и компьютерных технологий;




  • демонстрирует толерантное отношение к языкам и культурам различных этносов, проживающих в Казахстане и за рубежом.




  1. Уровни мыслительных навыков




Виды речевой

Уровень

Описание заданий

Рекомендуемый

деятельности

мыслительных







тип заданий




навыков










Слушание

Знание и

Понимание устного сообщения\

Для проверки уровня




понимание

аудио\ видеоматериалов

рекомендуется







Понимание

лексического

использовать







значения слов




задания с




Применение

Определение основной мысли

множественным







текста




выбором ответов




Навыки

Прогнозирование

содержания

(МВО) и/ или




высокого

текста




задания, требующие




порядка







краткого ответа




Оценивание

устного







высказывания




(КО)




3

Чтение

Знание и




Понимание содержания текста

Для проверки




понимание
















уровня




Применение




Определение

стилей

и типов

рекомендуется










речи










использовать










Формулирование вопросов

и

задания с










ответов










множественным










Владениеразными

видами

выбором ответов










чтения










(МВО) и/ или
















задания, требующие




Навыки




Анализ

художественных




высокого




произведений










краткого ответа




порядка













(КО) и развернутого







Извлечение

информации

из










различных ресурсов







ответа (РО).










Сравнительный анализ текстов




Письмо

Навыки




Создание текстов разных типов,

Для проверки




высокого




жанров и стилей речи







уровня




порядка




Синтез

прослушанного,

рекомендуется










прочитанного







и

использовать










аудиовизуального материала




задания, требующие










Представление информации

в

развернутого ответа










различных формах







(РО).










Творческое письмо



















Написание эссе













Применение




Соблюдение

орфографических













норм






















Соблюдение

пунктуационных













норм













Говорение

Знание

и

Разнообразие словарного запаса

Для проверки уровня




понимание




Пересказ










рекомендуется










прослушанного/прочитанного




использовать










текста










задания, требующие




Применение




Соблюдение речевых норм




развернутого ответа






















(РО).




Навыки




Создание

монологического







высокого




высказывания
















порядка




Участие в диалоге



















Оценивание




устного













высказывания













Использование

Применение




Использование грамматических

Для проверки

языковых







форм слов










уровня

единиц







Использование синтаксических

рекомендуется










конструкций










использовать






















задания, требующие






















РО и входящие в






















задание






















Письма/Говорения







4

  1. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

Четверть

Знание и

Применение

Навыки высокого




понимание




уровня













1

20%

60%

20%













2

15%

50%

35%













3

5%

45%

50%













4

-

40%

60%













Итого

10%

49%

41%
















  1. Правила проведения суммативного оценивания


Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут служить подскучазкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы.
Когда закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли правила проведения суммативного оценивания, и спросите до начала выполнения работы, есть ли у них вопросы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся во время оценивания работают самостоятельно, и у них нет возможности помогать друг другу. У обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся не пользоваться ластиком, а зачёркивать неправильные ответы.


  • процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, оказывать помощь в правописании, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.


За 5 минут до завершения суммативного оценивания сообщите обучающимся, что у них осталось 5 минут.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/карандаши на парту. Соберите работы обучающихся, убедитесь, что их количество соответствует количеству обучающихся, находящихся в аудитории и выполнивших работу.


  1. Модерация и выставление баллов


Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.



5

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность СО – 40 минут (без учёта навыка говорения)

Слушание-10 минут

Говорение- проверяется отдельно

Чтение-10 минут

Письмо-20 минут

Количество баллов – 30
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 12 заданий по 4 частям: слушание, чтение, письмо, говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.