Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 1073
Скачиваний: 43
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
-
вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы, раскрыть тему/вопрос.
6
Характеристика суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел | Вид | Проверяемая цель | | Кол-во | Тип | Описание задания | | Время | Общий | |||||
| речевой | | | | | | зада | зада | | * | | | на | балл |
| дeятель | | | | | | ний | ния | | | | | выпол | |
| ности | | | | | | * | * | | | | | нение | |
Туризм. | Слушание | 10.1.4 | Прогнозировать | 4 | КО | Обучающийся знакомится с вопросами, | 10 | 5 | ||||||
Экотуризм. | | содержание | | всего текста, | | | затем слушает текст и отмечает | | | |||||
| | опираясь на заключительные | | | правильныйвариант,отвечаетна | | | |||||||
| | фразы, выводы текста | | | | вопросы. | | | | | | |||
| | 10.1.1 Понимать основную, | | МВО | Заданиенацелено | на | понимание | | | |||||
| | детальную | | и | скрытую | | | содержания | | прослушанного, | | | ||
| | информацию | | сообщения, | | | прогнозирование содержания текста | | | |||||
| | подтекст, | | | определяя | | | | | | | | | |
| | социальные и эмоционально- | | | | | | | | | ||||
| | экспрессивные | особенности | | | | | | | | | |||
| | речи говорящего | | | | | | | | | | | ||
| Говорение | 10.2.2 | | Пересказывать | 1 | РО | Обучающийся читает заданный текст и | Оцени | 5 | |||||
| | содержание | | | текста, | | | пересказывает | содержание | текста, | вается | | ||
| | демонстрируя | | собственное | | | демонстрирует понимание проблематики | отдель | | |||||
| | понимание | проблематики | и | | | и связывает прочитанное с собственным | но | | |||||
| | связывая | | | | | | | опытом, показывает уровень владения | | | |||
| | прочитанное/услышанное | с | | | словарным запасом | | | | | ||||
| | собственным опытом | | | | | | | | | | |||
| | 10.2.1 Владеть | словарным | | | | | | | | | |||
| | запасом, | | включающим | | | | | | | | | ||
| | лексику | | | научно- | | | | | | | | | |
| | технической, | | учебно- | | | | | | | | | ||
| | профессиональной | и | | | | | | | | | |||
| | общественно- | политической | | | | | | | | | |||
| | сфер | | | | | | | | | | | | |
7
| Чтение | 10.3.1 | Понимать | детально | 6 | МВО | Обучающийся | читает текст, | выполняет | 10 | 10 | |||||||
| | содержание | | | текстов, | | РО | задания, | направленные | на | выявление | | | |||||
| | интерпретируя | его | и | | | уровня. | | | | | | | |||||
| | соотнося детали с основной | | | | | | | | | | | ||||||
| | мыслью текста | | | | | | | | | | | | | | |||
| | 10.3.3 | | Формулировать | | | Обучающийся | составляет | вопросы и | | | |||||||
| | вопросы по | прочитанному | | | отвечает на них, используя информацию | | | ||||||||||
| | тексту и отвечать на них, | | | из текста. | | | | | | | |||||||
| | используя | информацию | из | | | | | | | | | | | ||||
| | текста | для | | подтверждения | | | | | | | | | | | |||
| | своей точки зрения | | | | | | | | | | | | | | |||
| | 10.3.4 | Владеть стратегиями | | | Задание нацелено на выявление уровня | | | ||||||||||
| | чтения, | | | включая | | | владения видами чтения. | | | | |||||||
| | просмотровое | | чтение, | | | | | | | | | | | ||||
| | сканирование | и | детальное | | | | | | | | | | | ||||
| | чтение | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Письмо | 10.4.1 | Создавать | | тексты | 1 | РО | Обучающийся пишет публицистическую | 20 | 10 | ||||||||
| | смешанных | | типов, | разных | | | статью-рассуждение | с | элементами | | | ||||||
| | жанров, стилей и подстилей | | | повествования/описания, | используя | | | ||||||||||
| | (статья, | | пресс-релиз, | | | именные части речи в различных формах | | | |||||||||
| | репортаж, аннотация) | | | | | и | используя | уместно | сложные | | | ||||||
| Использова | 10.5.1 | | | Использовать | | | синтаксические | конструкции с точки | | | |||||||
| ние | правильно | именные | части | | | зрения | их | функционально- | | | |||||||
| языковых | речи в различных формах | | | | стилистических качеств. | | | | | ||||||||
| единиц | 10.5.2 | Использовать уместно | | | | | | | | | | | |||||
| | сложные | | синтаксические | | | | | | | | | | | ||||
| | конструкции с точки зрения | | | | | | | | | | | ||||||
| | их функционально | | | | | | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8
Образец заданий и схема выставления баллов
Слушание
Задания
-
Прослушайте заключительные строки стихотворения, опираясь на них, спрогнозируйте содержание всего произведения.
Едва закончив рейс, мы поднимаем паруса —
-
снова начинаем восхождение
________________________________________________________________________________
[1]
Транскрипт https://www.gl5.ru/visotskij-vladimir-gimn-moryu-i-goram.html
Гимн морю и горам
Заказана погода нам Удачею самой,
Довольно футов нам под киль обещано,
-
небо поделилось с океаном синевой — Но вызов брошен, шпаги скрещены.
Не правда ли, морской хмельной невиданный простор Сродни горам в безумье, буйстве, кротости:
Седые гривы волн лежат, как снег на пиках гор, И впадины меж ними — словно пропасти!
Служение стихиям не терпит суеты.
-
двум полюсам ведёт меридиан. Благословенны вечные хребты! Благословен Великий океан!
Нам сам Великий Случай — брат, Везение — сестра, На всякий случай в меру мы встревожены. На суше пожелали нам ни пуха ни пера,
Созвездья к нам прекрасно расположены.
Мы все вперёдсмотрящие, все начали с азов,
И если у кого-то невезение —
Меняем курс, идём на SOS, как там, в горах, на зов, На помощь, прекращая восхождение.
Потери посчитаем мы, когда пройдёт гроза,
Не сединой, а солью убелённые,
Скупая океанская огромная слеза
Умоет наши лица просветлённые.
Взята вершина — клотики вонзились в небеса!
-
небес на землю — только на мгновение: Едва закончив рейс, мы поднимаем паруса — И снова начинаем восхождение.
В. Высоцкий
9
-
Укажите, к какой информации относятся строки из текста, обозначив примеры знаком «+» в соответствующем столбце таблицы.
| Строки из текста | Основная информация | Детальная | |
| | | информация | |
| | | | |
| А) Седые гривы волн лежат, как | | | |
| снег на пиках гор, | | | |
| И впадины меж ними — словно | | | |
| пропасти! | | | |
| | | | |
| В) На суше пожелали нам ни пуха | | | |
| ни пера, | | | |
| Созвездьякнампрекрасно | | | |
| расположены. | | | |
| | | | |
| С) Едва закончив рейс, мы | | | |
| поднимаем паруса — | | | |
| И снова начинаем восхождение. | | | |
| | | | |
| | | [2] | |
3. Определите эмоционально-экспрессивный оттенок строк: | | | ||
Благословенны вечные хребты! | | | | |
Благословен Великий океан! | | | | |
| А) Восторг | | | |
| В) Ирония | | | |
| С) Удивление | | | |
| D) Разочарование | | | |
| | | [1] |
-
Какой подтекст содержится в строке: служение стихиям не терпит суеты. А) Стихиям нужно служить В) Природа сильнее человека С) Спешка мешает альпинисту
D) Стихия требует осмотрительности
[1]
Говорение
5.Прочитайте один из 2-х текстов и перескажите содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом. Включите в пересказ лексику научно-технической, учебно-профессиональной и общественно - политической сфер.
Время подготовки – 2 минуты, время пересказа – 2 минуты.
[10]
10
Текст №1
https://kazpravda.kz/news/turizm-i-puteshestviya/puteshestvie-v-sedle Первый в Казахстане заповедник, созданный почти сто лет назад, пользуется популярностью не только у отечественных туристов, но и у иностранцев, предпочитающих
всем природным красотам мир первозданной природы.
Добраться до Аксу-Жабаглинского государственного природного заповедника не составляет проблем. Чуть больше часа езды из Шымкента по очень хорошей дороге, являющейся частью транспортной магистрали Западная Европа – Западный Китай, и вы практически у цели. После поворота направо, на аул Абайлы, предстоит проехать еще 8 км, любуясь зелеными холмами и скалистыми вершинами заповедника.
Отдел туризма Аксу-Жабаглинского государственного природного заповедника встречает и провожает каждого своего гостя. В Аксу-Жабаглы все маршруты обслуживают исключительно гиды-проводники заповедника. Самостоятельно посещать особо охраняемую территорию запрещено, равно как нельзя этого делать и в сопровождении посторонних лиц. Такие строгие правила здесь существовали всегда, являясь гарантом того, что на заповедной территории не вспыхнет пожар от небрежно брошенной сигареты или непотушенного костра, а то и не начнется стрельба по диким животным, как это порой случается в других заказниках.
Гиды не просто проведут по тропе, но и расскажут много интересного об истории заповедника, его богатом и разнообразном животном и растительном мире, покажут утаенные уголки, где полноправными хозяевами чувствуют себя звери, а отнюдь не люди.
Теперь я понимаю, почему в последнее время особенно популярными стали экскурсии на лошадях, появились даже конные туры, позволяющие очень удачно совмещать релакс-отдых и интересное времяпровождение. И самое главное, все это – верхом на прекрасных лошадях, благодаря которым обычная прогулка превращается в целое увлекательное приключение, а тур по горной тропе – в захватывающее путешествие.