Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 1074
Скачиваний: 43
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Слушание
№ | Ответ | Балл | Дополнительная |
вопроса | | | информация |
| | | |
1 | В | 1 | |
| | | |
2 | Возможныйответобучающихся: | 1 | Учитель может принять |
| изумленную физиономию сделал, я | | похожие ответы. |
| свободен | | |
3 | С | 1 | |
| | | |
4 | С | 1 | |
| | | |
Всего: | | 5 | |
| | | |
Говорение
| Содержание и грамотность устной речи | | Баллы | ||
| | ||||
Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. | 5 | ||||
Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным | | ||||
обоснованием.Надлежащимобразоманализируетиоценивает | | ||||
соответствующую информацию. Точен и последователен, но допускает | | ||||
случайные незначительные ошибки. | | | | ||
Речь грамотная, без ошибок и использует речевые клише уместно. | | ||||
Использует разнообразные синтаксические конструкции, языковые средства, | | ||||
в том числе средства художественной выразительности (риторические | | ||||
вопросы, повторы). | | | | | |
Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. | | 4 | |||
Выражает мнение, в основном, с хорошо сформулированным обоснованием. | | ||||
В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает | | ||||
соответствующую информацию. Допускает случайные ошибки при | | ||||
использовании сложного языка. | | | | ||
Любые незначительные ошибки в речи не затрудняют понимания, | | ||||
использует речевые клише. Использует разнообразные синтаксические | | ||||
конструкции, | пытается | использовать | средства | художественной | |
выразительности. | | | | | |
Точно раскрывает и объясняет простые идеи. Выражает мнение с некоторым | 3 | ||||
обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию | | ||||
удовлетворительно. Допускает ошибки при использовании сложного языка. | | ||||
В целом, ошибки не затрудняют понимания. | | | | ||
| | ||||
Объясняет простые идеи. Пытается анализировать и оценивать информацию. | 2 | ||||
Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. | | ||||
Ошибки несколько затрудняют понимание. Отсутствуют речевые клише, | | ||||
разнообразные синтаксические конструкции, средства художественной | | ||||
выразительности. | | | | | |
Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. | 1 | ||||
Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. | | ||||
Очень часто допускает ошибки. Ошибки в речи полностью затрудняют | | ||||
понимание. | | | | | |
39
Чтение
№ | Ответ | Балл | Дополнительная | |||
вопро | | | информация | | ||
са | | | | | | |
| | | | | | |
1 | С | 1 | | | | |
| | | | |||
2 | Примерный ответ: «В этом отрывке Лариса | 2 | Возможна и другая | |||
| понимает, что её не любит никто из тех | | формулировка. | | ||
| мужчин, которые её окружают. Любви нет, о | | | | | |
| которой она мечтала, её разыграли, она | | | | | |
| бесправна, унижена». | | | | | |
3 | D | 1 | | | | |
| | | | |||
4 | «Самое тяжкое оскорбление», «уж если быть | 2 | За каждый эпитет по | |||
| вещью, то очень дорогой», «не слыхала | | одному баллу. | | ||
| теплого, сердечного слова». | | | | | |
5 | Примерный ответ: «Он чувствует, понимает, | 2 | Возможна и другая | |||
| что у Ларисы нет выхода. Называя себя | | формулировка. | | ||
| хозяином Ларисы, он торжествует победу над | | | | | |
| другими соперниками». | | | | | |
6 | Примерныйвопрос:«КакКарандашев | 2 | Присуждается | 2 | ||
| иронизирует над Ларисой?» | | балла | за | вопрос | и |
| Ответ: «Он позволяет себе такие слова: | | ответ | с | опорой | на |
| «Хороши ваши приятели!»». | | информацию | из | ||
| | | текста. | | | |
Всего: | | 10 | | | | |
| | | | | | |
40
Письмо
Содержание и моделирование | | Балл | Грамотность | | | Балл | |||||||
| письменной речи | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | ||||||
Подробный, ясно обоснованный | | | 5 | Соответствующее | | | 5 | ||||||
ответ. Эффективно раскрывает как | | | использование | | | | | | |||||
простые, так и сложные идеи. | | | | сложноподчиненных | | | | ||||||
Организация и структура работы на | | предложений, | | причастий, | | ||||||||
очень высоком уровне с четко | | обширного | словарного | | запаса, | | |||||||
описанным введением и заключением. | | ярко выраженный стиль письма. | | ||||||||||
| | | | | | | Последовательный и ясный ответ | | |||||
| | | | | | | с незначительными ошибками. | | |||||
Обоснованный ответ с большим | | | 4 | Хорошее, | | соответствующее | 4 | ||||||
разнообразием примеров и ссылок; | | | использование | | | | ряда | | |||||
хорошо | | раскрыты | простые | и | | грамматических | форм; | видна | | ||||
некоторые сложные идеи. В целом, | | попытка | | | использовать | | |||||||
статья | хорошоорганизована | с | | разнообразную | лексику, | стиль | | ||||||
логическим | развитием | идей; | | хорошо выражен. В целом, ответ | | ||||||||
демонстрирует | умение | | точен,ошибки не | | | | | ||||||
аргументировать и делать заключения. | | препятствуют | | | передаче | | |||||||
| | | | | | | информации. | | | | | | |
| | | | | | | | ||||||
Эссе | организовано | достаточно | 3 | Использует | | соответствующий | 3 | ||||||
хорошо, но аргументы не всегда | | ряд простых | | грамматических | | ||||||||
логически | развиты, | недостаточно | | форм и повседневную лексику. | | ||||||||
иллюстрировано примерами. | | | | Достаточно ясный ответ, ошибки | | ||||||||
Идеи необоснованные. | | | | | заметны, | | которые | | не | | |||
| | | | | | | препятствуют | | | передаче | | ||
| | | | | | | информации. | | | | | | |
Пытается обосновать затронутые | | | 2 | Использует | | | | простые | 2 | ||||
пункты, но допускает много упущений | | предложения | и | ограниченный | | ||||||||
и несоответствий; раскрывает только | | словарный | | запас, | имеются | | |||||||
простые идеи. | | | | | повторы, | стиль | недостаточно | | |||||
Работа имеет ограниченную структуру | | выражен. | | | | | | | |||||
и слабые аргументы. | | | | | Неправильное | | использование | | |||||
| | | | | | | основных грамматических форм | | |||||
| | | | | | | иошибкиворфографии, | | |||||
| | | | | | | затрудняющие понимание. | | | ||||
Неясный | | ответ, | ограниченные | 1 | Использует | | только | простые | 1 | ||||
примеры и ссылки в соответствии с | | предложения | | и | | очень | | ||||||
темой; недостаточно попыток ответить | | ограниченный | словарный | запас. | | ||||||||
на вопрос. Структура эссе и раскрытие | | Большинство | | | структур | | |||||||
аргументов на низком уровне, идеи | | составлено | неправильно | и не | | ||||||||
представлены беспорядочно. | | | | имеет завершённости. | | | | ||||||
| | | | | | | Частые ошибки затрудняют | | |||||
| | | | | | | понимание. | | | | | | |
41
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность СО – 40 минут (без учёта навыка говорения)
Слушание-10 минут
Говорение- проверяется отдельно
Чтение-10 минут
Письмо-20 минут
Количество баллов – 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: слушание, чтение, письмо, говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
-
вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
-
вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы, раскрыть тему/вопрос.
42
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | | Вид | | Проверяемая цель | | Кол-во | Тип | Описание задания | Время | Об | ||||||
| | речевой | | | | | | зада | зада | | | | | | на | щий |
| | деятель | | | | | | ний | ния | | | | | | выпол | балл |
| | ности | | | | | | | | | | | | | нение | |
Развитие | | Слушание | 10.1.1 Понимать основную, детальную и | 5 | МВО | Задание | нацелено | на | 5 | 5 | ||||||
общества: | | | скрытую информацию сообщения, подтекст, | | КО | понимание | подтекста, | | | |||||||
экономика | | определяя | социальные и | эмоционально- | | | определение | | | | | | ||||
и сотрудни | | экспрессивные особенности речи говорящего | | | эмоционально- | | | | | |||||||
чество | | | | | | | | | | экспрессивных | | | | | ||
| | | | | | | | | | особенностей | | | речи | | | |
Значение | | | | | | говорящего, | понимание | | | |||||||
| | 10.1.2 Понимать значение слов научно- | | | | | ||||||||||
труда | в | | технической, | учебно-профессиональной, | | | значение | слова | учебно- | | | |||||
жизни | | | общественно-политической сфер | | | | профессиональной | | | | ||||||
человека и | | | | | | | | | сферы, | | | оценку | | | ||
10.1.5 | Оценивать высказывание | с точки | | | | | | | ||||||||
общества | | | | | аудиотекста | | | | | | ||||||
| | зрения | привлечения внимания | целевой | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | |||||
| | | аудитории, | умения | регулировать | | | | | | | | | | ||
| | | конфликтную | ситуацию, | обосновывая | | | | | | | | | | ||
| | | согласие/несогласие с собеседником; оценка | | | | | | | | | | ||||
| | | содержания, формы и структурных, языковых | | | | | | | | | | ||||
| | | особенностей текста | | | | | | | | | | | | ||
| | Говорение | 10.2.5 Участвовать в полемике, синтезируя | 1 | РО | Обучающийся вступает в | 2мна | 5 | ||||||||
| | | различные точки зрения и предлагая решение | | | полемику, | | синтезируя | выступ | | ||||||
| | | проблемы | | | | | | различные точки зрения, | ление | | |||||
| | | | | | | | | | предлагает пути решения | | | ||||
| | | | | | | | | | проблемы | | | | | | |
| | | | | | | | | | | ||||||
| | Чтение | 10.3.4 Владеть стратегиями чтения, включая | 6 | КО | Задание | нацелено | на | 15 | 10 | ||||||
| | | просмотровоечтение,сканированиеи | | | сравнение | двух | текстов, | | | ||||||
| | | детальное чтение | | | | | анализ | и | | владение | | | |||
| | | | | | | | | | стратегиями чтения | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | | | | |