Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 1079
Скачиваний: 43
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
27
Говорение
Баллы | | Раскрытие идеи | | Грамотность речи | |||||
| | | |||||||
5 | Эффективно раскрывает и объясняет | Точен и последователен, но допускает | |||||||
| сложные идеи и понятия. Выражает | случайные незначительные ошибки. | |||||||
| мнение | с последовательным хорошо | Речь грамотная, без ошибок и использует | ||||||
| сформулированным обоснованием. | речевые клише уместно. Использует | |||||||
| Надлежащим образом анализирует и | лексику научно-технической сферы. | |||||||
| оценивает соответствующую | | | | | ||||
| информацию. | | | | | | | ||
| | | | | | | | ||
4 | Точно | раскрывает | и | объясняет | Допускает | случайные | ошибки при | ||
| сложные идеи и концепты. | | использовании сложного языка. Любые | ||||||
| Выражает мнение, в основном, с | незначительные ошибки в речи не | |||||||
| хорошо | | сформулированным | затрудняют | понимания, | использует | |||
| обоснованием. | | | речевые клише. | | ||||
| В целом, соответствующим образом | Использует лексику научно-технической | |||||||
| анализирует | и | | оценивает | сферы | | | ||
| соответствующую информацию. | | | | | ||||
| | | | | | | | ||
3 | Точно | раскрывает | и | объясняет | Допускает | ошибки при | использовании | ||
| простые идеи. Выражает мнение с | сложного языка.В целом, ошибки не | |||||||
| некоторым | | обоснованием. | затрудняют | понимания. | Затрудняется | |||
| Анализирует | и | | оценивает | использовать слова научно-технической | ||||
| соответствующую | информацию | сферы. | | | ||||
| удовлетворительно. | | | | | | | ||
| | | | ||||||
2 | Объясняет простые идеи; | | Допускает очевидные ошибки даже при | ||||||
| ограниченное раскрытие идей. | использовании простого языка. | |||||||
| Выражает | мнение | с | небольшим | Отсутствуют речевые клише и научно- | ||||
| количеством | обоснования | или без | техническая лексика. | | ||||
| него. | | | | | | | | |
| | | |||||||
1 | Выражает очень мало идей; идеи не | Очень часто допускает ошибки. Ошибки | |||||||
| объяснены или не раскрыты. | в | речи | полностью | затрудняют | ||||
| Дает только основную информацию. | понимание. | | | |||||
| Чаще всего информация неуместна. | | | | |
28
Чтение
№ | | | | | | Ответ | | | Балл | Дополнительная | |||
вопроса | | | | | | | | | | | | информация | |
7 | | Цель 1 –го текста- рассказать о | 4 | Обучающийся получает | |||||||||
| | причинах успешности писателя в | | 4 балла | |||||||||
| | создании | романов | в | жанре | | за сравнение по 4-м | ||||||
| | научной фантастики. | | | | пунктам таблицы. | |||||||
| | Цель 2-го текста- рассказать о | | | |||||||||
| | прозрении, потрясении Лоран от | | | |||||||||
| | увиденного. | | | | | | | | ||||
| | Целевая аудитория 1-го текста – | | | |||||||||
| | | | | | | | | |||||
| | филологи, | любители фантастики | | | ||||||||
| | или творчества Беляева. | | | | ||||||||
| | Целевая аудитория 2-го текста– | | | |||||||||
| | | | | | | |||||||
| | читатели,любители научно- | | | |||||||||
| | фантастического жанра. | | | | ||||||||
| | 1 | текст | – | очерк | о | писателе | | | ||||
| | А.Беляеве. | | | | | | | | | |||
| | 2 текст – роман в жанре научной | | | |||||||||
| | фантастики; | | | | | | | | ||||
| | 1 | текст | – | публицистический | | | ||||||
| | стиль; | | информирование | | | |||||||
| | читателя, есть проблема; есть | | | |||||||||
| | смешение | публицистического и | | | ||||||||
| | разговорного стиля «глотаются, | | | |||||||||
| | уплетаются за обе щёки», | | | |||||||||
| | 2 текст –художественный стиль, | | | |||||||||
| | воздействие на читателя, много | | | |||||||||
| | средств выразительности. | | | |||||||||
8 | | Сходство текстов в том, что 1-й | 2 | Принимаются | |||||||||
| | текст о | мастерстве | писателя | | альтернативные ответы. | |||||||
| | А.Беляева в создании научно- | | | |||||||||
| | фантастических романов, 2-й | | | |||||||||
| | текст – отрывок из произведения | | | |||||||||
| | А.Беляева. Первый текст готовит | | | |||||||||
| | нас к восприятию второго текста. | | | |||||||||
9 | | D | | | | | | | | | 1 | | |
10 | | В | | | | | | | | | 1 | | |
11 | | 1 текст: …с редким усердием и | 2 | | |||||||||
| | | | | | | |||||||
| | трудолюбием… Книги | Беляева | | | ||||||||
| | не читаются, глотаются. | | | | ||||||||
| | 2 текст: голова жила, отделённая | | | |||||||||
| | | | | | ||||||||
| | от тела, самостоятельной и | | | |||||||||
| | сознательной | жизнью; | голова | | | |||||||
| | Доуэля, | моего | умершего | | | |||||||
| | уважаемого | | | | | коллеги, | | | ||||
| | возвращённая мною к жизни. | | | |||||||||
Всего: | | | | | | | | | | 10 | |
29
Письмо
Содержание и речь | | | | Балл | Грамотность | | | | | | Балл | ||||
| | | | ||||||||||||
В работе использованы знания из | 5 | Последовательный и ясный ответ с | 5 | ||||||||||||
других | предметных | областей. | | незначительными | | ошибками. | | ||||||||
Эффективно раскрыты как | | | Использование | | | обширного | | ||||||||
простые, так и сложные идеи. | | словарного | запаса, | | ярко | | |||||||||
Организация и структура работы на | | выраженного стиля письма. В | | ||||||||||||
очень высоком уровне с четко | | тексте | применяются | сложные | | ||||||||||
описанным | введением | и | | предложения | | и | | простое | | ||||||
заключением | | | | | | предложение с тире. Не допускает | | ||||||||
| | | | | | | | ошибки орфографические ошибки | | ||||||
| | | | | | | | в правописании Н и НН в разных | | ||||||
| | | | | | | | частях | речи, | | пунктуационные | | |||
| | | | | | | | ошибки в сложных предложениях | | ||||||
Обоснованный ответ, в котором | 4 | Видна | попыткаиспользовать | 4 | |||||||||||
хорошо | раскрыты | | простыеи | | разнообразную | | лексику, | | стиль | | |||||
некоторые | | сложные | идеи, | | хорошо выражен. В целом, ответ | | |||||||||
использованы | знания | из | других | | точен, ошибки не препятствуют | | |||||||||
предметных областей. | | | | передаче информации. | Использует | | |||||||||
В | целом, | статья | хорошо | | сложные | предложения | и | простое | | ||||||
организована | с | | логическим | | предложение с тире. Допускает не | | |||||||||
развитием | идей; | демонстрирует | | более | 2-ух | орфографических | | ||||||||
умение аргументировать и | делать | | ошибок в правописании Н и НН в | | |||||||||||
заключения | | | | | | разных | частях | речи | | 2-ух | | ||||
| | | | | | | | пунктуационных | ошибок | в | | ||||
| | | | | | | | сложных предложениях | | | | | |||
Ответ содержит некоторые примеры, | 3 | Использует сложные предложения, | 3 | ||||||||||||
но | не | всегда | обоснованные | | простое предложения с тире. | | |||||||||
раскрывает простые идеи, но иногда | | Допускает | | более | | | 2-ух | | |||||||
недостаточно | | иллюстрирует | | орфографические | ошибок | в | | ||||||||
примерами из предметных областей. | | правописании Н и НН в разных | | ||||||||||||
Эссе | организовано | | достаточно | | частях речи, 2 пунктуационные | | |||||||||
хорошо, но аргументы не всегда | | ошибки в сложных предложениях. | | ||||||||||||
логически развиты | | | | | Ошибки не препятствуют передаче | | |||||||||
| | | | | | | | информации | | | | | | | |
Пытается обосновать затронутые | 2 | Использует простые предложения | 2 | ||||||||||||
пункты,нодопускаетмного | | и | | | | | | | | ||||||
упущений | и | несоответствий; | | ограниченный | словарный | запас; | | ||||||||
раскрывает только простые идеи. | | имеются | повторы, | | | стиль | | ||||||||
Работа | имеет | ограниченную | | недостаточно выражен. | | | | | |||||||
структуру и слабые аргументы. Не | | Неправильное | | использование | | ||||||||||
использует | знания | | из | других | | основных грамматических форм и | | ||||||||
предметных областей. | | | | ошибки | в | | орфографии, | | |||||||
| | | | | | | | затрудняющие | | | понимание. | | |||
| | | | | | | | Допускает | | более | | 5 | | ||
| | | | | | | | орфографических | ошибок | и | трех | | |||
| | | | | | | | пунктуационных ошибок | | | | ||||
| | | | | | | | | | | | | | | |
30
Неясный ответ, ограниченные | 1 | Использует | только | | простые | 1 |
примеры и ссылки в соответствии | | предложения | и | | очень | |
с темой; недостаточно попыток | | ограниченный | словарный запас. | | ||
ответить на вопрос. | | Большинство структур составлено | | |||
Структура эссе и раскрытие | | неправильно | и | не | имеет | |
аргументов на низком уровне; | | завершённости. | Частые | ошибки | | |
идеи представлены беспорядочно | | затрудняют понимание | | | ||
| | | | | | |
31
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность СО – 40 минут (без учёта навыка говорения)
Слушание-10 минут
Говорение- проверяется отдельно
Чтение-10 минут
Письмо-20 минут
Количество баллов – 30
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 12 заданий по 4 навыкам: слушание, чтение, письмо, говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
-
вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
-
вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы, раскрыть тему/вопрос.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел | | Вид | | | Проверяемая цель | Кол | Тип | Описание задания* | | | Время | Общий | ||||||||
| | речевой | | | | | | | во | зада | | | | | | | | на | балл | |
| | деятель | | | | | | | зада | ния | | | | | | | | выпол | | |
| | ности | | | | | | | ний | * | | | | | | | | нение | | |
| | | | | | | | | * | | | | | | | | | | | |
Литерату | | Слушание | 10.1.1 | Понимать | основную, | 4 | КО | Обучающийся | | | | после | 5 | 5 | ||||||
ра | и | | детальную | и | | скрытую | | | прослушивания текста | выполняет | | | ||||||||
искусство | | | информацию | сообщения, | | | задания на определение основной | | | |||||||||||
| | | подтекст, определяя | социальные | | | мысли | понимание | подтекста, | | | |||||||||
| | | и | эмоционально-экспрессивные | | | определяет | | эмоционально- | | | |||||||||
| | | особенности речи говорящего | | | экспрессивные особенности речи, | | | ||||||||||||
Тема | | | | | | | | МВО | выстраивает | | правильную | | | |||||||
| | 10.1.3 | Определять | | основную | | | | | |||||||||||
социаль | | | мысль текста, выявляя проблему и | | | последовательность предложений | | | ||||||||||||
ного | | | возможные пути её решения | | | | | | | | | | | | ||||||
неравен | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ства | в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Говорение | 10.2.3 Соблюдать речевые нормы, | 1 | РО | Обучающиеся | вступает | в | Прове | 5 | ||||||||||||
литературе | ||||||||||||||||||||
| избегая | нарушений лексической | | | полемику, | синтезируя | различные | ряется | | |||||||||||
| | | | | | |||||||||||||||
| | | сочетаемости, использования слов | | | точки зрения, предлагает пути | отдель | | ||||||||||||
| | | в несвойственном значении | | | решения | | проблемы, | соблюдает | но | | |||||||||
| | | 10.2.5 Участвовать в полемике, | | | речевые нормы | | | | | | | ||||||||
| | | синтезируя | различные | точки | | | | | | | | | | | | ||||
| | | зрения | и | предлагая | решение | | | | | | | | | | | | |||
| | | проблемы | | | | | | | | | | | | | | | |||
| | Чтение | 10.3.3 Формулировать вопросы по | 6 | МВО | Обучающийся | отвечает | | на | 15 | 10 | |||||||||
| | | прочитанному тексту | и | отвечать | | КО | вопросы и выполняет задания. | | | ||||||||||
| | | на них, используя информацию из | | | Задания | | направлены | | на | | | ||||||||
| | | текста | для | подтверждения своей | | | формулировку | вопроса, | | анализ | | | |||||||
| | | точки зрения | | | | | текста | и | выявление | уровня | | | |||||||
| | | | | | | | | | | владения видами чтения | | | | |