Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1079

Скачиваний: 43

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


27

Говорение


Баллы




Раскрытие идеи




Грамотность речи










5

Эффективно раскрывает и объясняет

Точен и последователен, но допускает




сложные идеи и понятия. Выражает

случайные незначительные ошибки.




мнение

с последовательным хорошо

Речь грамотная, без ошибок и использует




сформулированным обоснованием.

речевые клише уместно. Использует




Надлежащим образом анализирует и

лексику научно-технической сферы.




оценивает соответствующую
















информацию.











































4

Точно

раскрывает

и

объясняет

Допускает

случайные

ошибки при




сложные идеи и концепты.




использовании сложного языка. Любые




Выражает мнение, в основном, с

незначительные ошибки в речи не




хорошо




сформулированным

затрудняют

понимания,

использует




обоснованием.







речевые клише.







В целом, соответствующим образом

Использует лексику научно-технической




анализирует

и




оценивает

сферы










соответствующую информацию.





































3

Точно

раскрывает

и

объясняет

Допускает

ошибки при

использовании




простые идеи. Выражает мнение с

сложного языка.В целом, ошибки не




некоторым




обоснованием.

затрудняют

понимания.

Затрудняется




Анализирует

и




оценивает

использовать слова научно-технической




соответствующую

информацию

сферы.










удовлетворительно.































2

Объясняет простые идеи;




Допускает очевидные ошибки даже при




ограниченное раскрытие идей.

использовании простого языка.




Выражает

мнение

с

небольшим

Отсутствуют речевые клише и научно-




количеством

обоснования

или без

техническая лексика.







него.


































1

Выражает очень мало идей; идеи не

Очень часто допускает ошибки. Ошибки




объяснены или не раскрыты.

в

речи

полностью

затрудняют




Дает только основную информацию.

понимание.










Чаще всего информация неуместна.















28

Чтение



















Ответ







Балл

Дополнительная

вопроса


































информация

7




Цель 1 –го текста- рассказать о

4

Обучающийся получает







причинах успешности писателя в




4 балла







создании

романов

в

жанре




за сравнение по 4-м







научной фантастики.










пунктам таблицы.







Цель 2-го текста- рассказать о













прозрении, потрясении Лоран от













увиденного.




























Целевая аудитория 1-го текста –








































филологи,

любители фантастики













или творчества Беляева.
















Целевая аудитория 2-го текста–


































читатели,любители научно-













фантастического жанра.
















1

текст



очерк

о

писателе













А.Беляеве.































2 текст – роман в жанре научной













фантастики;




























1

текст



публицистический













стиль;




информирование













читателя, есть проблема; есть













смешение

публицистического и













разговорного стиля «глотаются,













уплетаются за обе щёки»,













2 текст –художественный стиль,













воздействие на читателя, много













средств выразительности.







8




Сходство текстов в том, что 1-й

2

Принимаются







текст о

мастерстве

писателя




альтернативные ответы.







А.Беляева в создании научно-













фантастических романов, 2-й













текст – отрывок из произведения













А.Беляева. Первый текст готовит













нас к восприятию второго текста.







9




D

























1




10




В

























1




11




1 текст: …с редким усердием и

2































трудолюбием… Книги

Беляева













не читаются, глотаются.
















2 текст: голова жила, отделённая































от тела, самостоятельной и













сознательной

жизнью;

голова













Доуэля,

моего

умершего













уважаемого













коллеги,













возвращённая мною к жизни.







Всего:




























10






29

Письмо


Содержание и речь










Балл

Грамотность
















Балл













В работе использованы знания из

5

Последовательный и ясный ответ с

5

других

предметных

областей.




незначительными




ошибками.




Эффективно раскрыты как







Использование







обширного




простые, так и сложные идеи.




словарного

запаса,




ярко




Организация и структура работы на




выраженного стиля письма. В




очень высоком уровне с четко




тексте

применяются

сложные




описанным

введением

и




предложения




и




простое




заключением
















предложение с тире. Не допускает




























ошибки орфографические ошибки




























в правописании Н и НН в разных




























частях

речи,




пунктуационные




























ошибки в сложных предложениях




Обоснованный ответ, в котором

4

Видна

попыткаиспользовать

4

хорошо

раскрыты




простыеи




разнообразную




лексику,




стиль




некоторые




сложные

идеи,




хорошо выражен. В целом, ответ




использованы

знания

из

других




точен, ошибки не препятствуют




предметных областей.










передаче информации.

Использует




В

целом,

статья

хорошо




сложные

предложения

и

простое




организована

с




логическим




предложение с тире. Допускает не




развитием

идей;

демонстрирует




более

2-ух

орфографических




умение аргументировать и

делать




ошибок в правописании Н и НН в




заключения
















разных

частях

речи




2-ух




























пунктуационных

ошибок

в




























сложных предложениях













Ответ содержит некоторые примеры,

3

Использует сложные предложения,

3

но

не

всегда

обоснованные




простое предложения с тире.




раскрывает простые идеи, но иногда




Допускает




более







2-ух




недостаточно




иллюстрирует




орфографические

ошибок

в




примерами из предметных областей.




правописании Н и НН в разных




Эссе

организовано




достаточно




частях речи, 2 пунктуационные




хорошо, но аргументы не всегда




ошибки в сложных предложениях.




логически развиты













Ошибки не препятствуют передаче




























информации



















Пытается обосновать затронутые

2

Использует простые предложения

2

пункты,нодопускаетмного




и






















упущений

и

несоответствий;




ограниченный

словарный

запас;




раскрывает только простые идеи.




имеются

повторы,







стиль




Работа

имеет

ограниченную




недостаточно выражен.













структуру и слабые аргументы. Не




Неправильное




использование




использует

знания




из

других




основных грамматических форм и




предметных областей.










ошибки

в




орфографии,




























затрудняющие







понимание.




























Допускает




более




5




























орфографических

ошибок

и

трех




























пунктуационных ошибок




























































30

Неясный ответ, ограниченные

1

Использует

только




простые

1

примеры и ссылки в соответствии




предложения

и




очень




с темой; недостаточно попыток




ограниченный

словарный запас.




ответить на вопрос.




Большинство структур составлено




Структура эссе и раскрытие




неправильно

и

не

имеет




аргументов на низком уровне;




завершённости.

Частые

ошибки




идеи представлены беспорядочно




затрудняют понимание





























31

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Продолжительность СО – 40 минут (без учёта навыка говорения)

Слушание-10 минут

Говорение- проверяется отдельно

Чтение-10 минут

Письмо-20 минут
Количество баллов – 30
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 12 заданий по 4 навыкам: слушание, чтение, письмо, говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.


  • вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.




  • вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы, раскрыть тему/вопрос.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Раздел




Вид







Проверяемая цель

Кол

Тип

Описание задания*







Время

Общий







речевой



















во

зада






















на

балл







деятель



















зада

ния






















выпол










ности



















ний

*






















нение































*































Литерату




Слушание

10.1.1

Понимать

основную,

4

КО

Обучающийся










после

5

5

ра

и




детальную

и




скрытую







прослушивания текста

выполняет







искусство







информацию

сообщения,







задания на определение основной
















подтекст, определяя

социальные







мысли

понимание

подтекста,
















и

эмоционально-экспрессивные







определяет




эмоционально-
















особенности речи говорящего







экспрессивные особенности речи,







Тема






















МВО

выстраивает




правильную













10.1.3

Определять




основную













социаль







мысль текста, выявляя проблему и







последовательность предложений







ного







возможные пути её решения


































неравен


























































ства

в























































Говорение

10.2.3 Соблюдать речевые нормы,

1

РО

Обучающиеся

вступает

в

Прове

5

литературе




избегая

нарушений лексической







полемику,

синтезируя

различные

ряется































сочетаемости, использования слов







точки зрения, предлагает пути

отдель













в несвойственном значении







решения




проблемы,

соблюдает

но













10.2.5 Участвовать в полемике,







речевые нормы




























синтезируя

различные

точки











































зрения

и

предлагая

решение











































проблемы

















































Чтение

10.3.3 Формулировать вопросы по

6

МВО

Обучающийся

отвечает




на

15

10










прочитанному тексту

и

отвечать




КО

вопросы и выполняет задания.
















на них, используя информацию из







Задания




направлены




на
















текста

для

подтверждения своей







формулировку

вопроса,




анализ
















точки зрения













текста

и

выявление

уровня








































владения видами чтения