Файл: Контрольный тест (1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
е) рациональной
10. Какие характеристики по И.П. Павлову характеризуют меланхолический тип темперамента?
слабый, с повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью

11. Понятие «психика» отличается от понятия «душа» следующими характеристиками…………………………………………………………………

Различия понятий «душа» и «психика» - душа понимается как совокупность явлений сознания, называемых душевными, первая основа которых не может быть известна человеку по природе его познавательной деятельности. Психика как предмет естественнонаучной психологии, отрицающей трансцендентную реальность. Психика - это системное свойство высокоорганизованной материи (нервной системы, мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении им неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Психика - это не материя, а
ее свойство.
12. Аффект отличается от настроения тем, что

Отличительные особенности настроений:

(1) Слабая интенсивность. Если человек испытывает настроение удовольствия, то оно никогда не доходит до сколько-нибудь сильного проявления; если это грустное настроение, то оно выражено неярко и не имеет в своей основе интенсивных нервных возбуждений.

(2) Значительная длительность. Само их название указывает на то, что настроения медленно развиваются и переживаются в течение длительного периода.

(3) Неясность, «безотчетность». Испытывая то или иное настроение, человек, как правило, слабо сознает причины, его вызвавшие. Когда же человеку разъясняют причину его настроения, оно нередко быстро у него проходит.

(4) Своеобразный диффузный характер. Настроения накладывают свой отпечаток на все мысли, отношения, действия человека в данный момент.

Отличительные особенности аффектов:

(1) Бурное внешнее проявление эмоционального переживания. Во время аффекта человек может не замечать окружающего, не давать себе отчета в происходящих событиях и в своих собственных, поступках. Возбуждение охватывает подкорковые центры, которые, будучи освобожденными в данный момент от сдерживающего и контролирующего воздействия всей коры, вызывают яркое внешнее проявление переживаемого эмоционального состояния. Аффекты похожи на вспышку, взрыв, налетевший шквал. Если эмоция — это душевное волнение, то аффект — буря.


(2) Кратковременное, отличающееся своеобразными особенно­стями течение эмоционального переживания. Аффект, являясь ин­тенсивным процессом, не может длиться долго и очень быстро себя изживает.

(3) Известная безотчетность эмоционального переживания.
Она бывает большей или меньшей в зависимости от силы аффекта
и выражается в снижении сознательного контроля за своими действиями; в состоянии аффекта человек иногда совершенно не понимает, что он делает, не в состоянии руководить своими действиями и поступками, не способен держать себя в руках, он полностью захвачен эмоциональным переживанием и в то же время слабо сознает его характер и значение.

(4) Резко выраженный диффузный характер эмоционального переживания. Сильные аффекты захватывают целиком личность человека и все его жизненно важные проявления. Особенно резкие изменения при аффектах наблюдаются в деятельности сознания, объем которого сужается и ограничивается небольшим количеством представлений и восприятий, тесно связанных с переживаемой эмоцией. При очень сильных аффектах нередко перестраиваются, резко изменяются привычные установки личности, характер и содержание отражения объективной действительности; многие
явления и факты воспринимаются иначе, чем обычно, выступают в новом свете, происходит ломка сложившихся ранее установок личности.

13. Переменная, изменяемая экспериментатором называется:

А) основной

Б) независимой

В) латентной

Г) зависимой

Д) дополнительной
14. Внешняя валидность – это………………………………………………..

а) достоверность выводов относительно зависимости между независимой и зависимой переменными, сформулированной в гипотезе эксперимента

б) правомерность распространения закономерностей, полученных в эксперименте на более широкие выборки людей

в) соответствие эксперимента тем условиям, которые существуют в жизни
15. В чем состоит этический принцип компетентности?

этическую компетентность, которая связана с формированием у социального работника личностных качеств, идеалов, ценностей и норм поведения по отношению к коллегам, клиентам и обществу в целом, отражающих сущность профессии. Этическая компетентность формулирует моральные обязанности и выбор поведения в соответствии с этическими принципами, когда речь идёт о таких проблемах, как соблюдение разумных интересов клиента социальной службы, личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его деятельности, уважение прав клиента на принятие самостоятельных решений, конфиденциальность во взаимоотношениях с клиентом и др. Все эти моменты должны закрепляться профессионально-этическим кодексом социального работника



16. Осознаваемый результат непосредственного воздействия на человека отдельных физических раздражителей (цветовых, звуковых, механических и т.д.) называется:

а) восприятием

б) перцепцией

в) ощущением

г) апперцепцией
17. Вид памяти, обеспечивающей сохранение информации в течение 0,1–0,5 с. И при этом удерживается полная и точная картина того, что только восприняли органы чувств, но не производится никакой обработки полученной информации называется:

а) кратковременной памятью

в) сенсорной памятью

г) оперативной памятью

д) рабочей памятью
18. Установите соответствие названия этического принципа и его содержания:

1. Принцип порядочности

А) В сообщениях о своей квалификации, работе, исследованиях и обучении психологи не должны делать ложных, ошибочных или неправдивых заявлений. Психологи должны хорошо осознавать свои личностные ценности, нужды, убеждения и те ограничения, которые все это может накладывать на их деятельность. Они стараются избегать неправильных и потенциально опасных двусмысленных отношений.

2. Принцип уважения к правам человека

Б) Психологи стремятся придерживаться в своей работе высоких стандартов профессионализма. Они осознают границы своих практических возможностей и пределы своей эрудиции, используют только те приемы, которыми владеют благодаря своему образованию, подготовке или опыту

3. Принцип компетентности

В) Психологи осознают культуральные, индивидуальные различия испытуемых, включая связанные с возрастом, полом, расой, национальностью, вероисповеданием, болезнями, языком и социоэкономическим статусом, сознательно не участвуют в какой-либо дискриминационной практике.

принцип порядочности- в сообщениях о своей квалификации...

принцип уважения к правам человека- психологи осознают культуральные...

принцип компетентности- психологи стремятся придерживаться


19. «Доэкспериментальные планы» по Д. Кемпбеллу это

Невалидные планы, в которых не контролируются побочные переменные, угрожающие валидности
20. Абсолютный порог чувствительности это

Абсолютные пороги чувствительности:

  • Нижний абсолютный порог - минимальная интенсивность раздражения, вызывающая ощущение;

  • Верхний абсолютный порог - максимальная интенсивность, возможная для ощущения данного качества.


Контрольный тест (5)


1. В чем отличие понятий «душа» и «психика»

Различия понятий «душа» и «психика» - душа понимается как совокупность явлений сознания, называемых душевными, первая основа которых не может быть известна человеку по природе его познавательной деятельности. Психика как предмет естественнонаучной психологии, отрицающей трансцендентную реальность. Психика - это системное свойство высокоорганизованной материи (нервной системы, мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении им неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Психика - это не материя, а
ее свойство.

2. Восприятие – это чувственное отображение предмета или явления объективной действительности, непосредственно воздействующего на органы чувств.

3. Психические процессы – это…

а) одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики, наиболее кратковременные и быстропротекающие по сравнению с другими психическими явлениями

б) существенные, более или менее устойчивые, постоянные качества личности

в) процессы биологической адаптации организма к среде

4. Осознаваемый результат непосредственного воздействия на человека отдельных физических раздражителей (цветовых, звуковых, механических и т.д.) называется:

а) восприятием

б) перцепцией

в) ощущением

г) апперцепцией

5. Иконическая память – это сенсорный регистратор зрительных стимулов. Особенностью этой памяти является фиксация информации в целостной, портретной форме («икона»). Время хранения 0,1-0,5 сек

6. Перечислите особенности эгоцентрического детского мышления и коротко раскройте их содержание

ребенок не

попадает в сферу своего собственного отражения, не может посмотреть на

себя со стороны, поскольку он не способен свободно производить

преобразования системы отсчета, начало которой жестко связано с ним

самим, с его «я». - нечувствительность к противоречию - синкретизм

(связывание всего со всем) - трансдукция (переход от частного к частному)

7. Каковы особенности стадий «конкретных операций» и «формальных операций» развития мышления у детей по Пиаже?

В период конкретных операций дети начинают использовать логику и

математические операции, однако нет абстрактного мышления.


В период формальных операций появляется абстрактное мышление и

умение использовать логику при любых обстоятельствах. Они уже могут

делать предположения или строить гипотезы о малознакомых

предметах.

8. Что такое высшие и низшие психические функции по Л.С. Выготскому?

Низшие психические функции по Л.С. Выготскому - биологические предпосылки для построения соответствующих высших психических функций (например, непроизвольная память новорожденного и младенца может быть основой для развития опосредствованной и произвольно управляемой памяти.

Высшие психические функции по Л.С. Выготскому (словесное мышление, логическая память, образование понятий, произвольное внимание, воля и т.д.) - крайние полюса одной и той же системы поведения, ее низшей и высшей точками, обозначающими пределы, внутри которых расположены все степени и формы высших функций. Высшие психические функции и сложные культурные формы поведения со всеми присущими им специфическими особенностями функционирования и структуры, со всем своеобразием их генетического пути.

9. В чем состоит этический принцип социальной ответственности? Социальная ответственность и нравственная позитивность результатов профессиональной деятельности обеспечивают благополучие социума.
Важна личностная зрелость психолога-исследователя, сформированность у него личных нравственных норм, способности полно и отчетливо представлять последствия своих действий, осознания личностной ответственности за профессиональные действия; способности совершать необходимые квалифицированные действия.

10. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта по памяти, называется:

а) творческое воображение

б) первичный образ

в) представление

г) вторичный образ

11. Эксперимент отличает от других эмпирических методов (таких как наблюдение, психодиагностическое тестирование, беседа, интервью, анкетирование и др.) следующие характеристики:

а) целенаправленное моделирование исследуемой психологической реальности

б) выявление и доказательство существования причинно-следственных связей между группами явлений

в) непосредственный контакт испытуемого и исследователя

г) обязательная регистрация реакций (ответов) испытуемого

12. В чем заключается отличие эмоции от чувства?