ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
19. Число Миллера 7+/2 является характеристикой какого вида памяти?
закономерность, обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Число 7 плюс минус 2, или число Миллера - характеризует средний объем оперативной памяти у людей. Объем оперативной памяти - это количество единиц информации, которые мы одновременно можем держать в уме и выполнять с ними операции.
20. Темперамент отличается от характера тем, что является совокупностью психических свойств, воздействующих на поведение и деятельность индивида.
Темперамент это врожденная и неизменная особенность человека, а характер — приобретенная.
Контрольный тест (3) 18 из 20
1. Психология – это наука…
а) о душе; б) о происхождении человека; в) о закономерностях высшей нервной деятельности; г) о сознании; д) о поведении человека; е) о психике человека
2. Из перечисленных понятий отметьте те, которые обозначают психические процессы:
а) бодрость
б) улыбка
в) память
г) характер
д) ощущение
е) внимание
3. Осознаваемый результат непосредственного воздействия на человека отдельных физических раздражителей (цветовых, звуковых, механических и т.д.) называется:
а) восприятием
б) перцепцией
в) ощущением
4. Какова структура эмоционального акта?
Субъективный (собственно переживание)
Экспрессивный (выразительный – мимические комплексы, особенности голоса и речи, поза)
Соматический – процессы, происходящие в нервной, эндокринной,дыхательной, пищеварительной и других системах организма (органические процессы)
5. Психический процесс преобразования действительности и создания новых образов объектов ранее частично или полностью не воспринимавшихся субъектом или вообще не существующих в реальности – это:
а) мышление
б) память
в) воображение
г) восприятие
6. Дайте определение мотива
Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность
7. Какая из характеристик по И.П. Павлову относится к меланхолическому типу темперамента?
а) сильный, уравновешенный, подвижный
б) сильный, уравновешенный, инертный;
в) сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения
г) слабый, с повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью
8. «Доэкспериментальные планы» по Д. Кемпбеллу это
Невалидные планы, в которых не контролируются побочные переменные, угрожающие валидности. Кдоэкспериментальным планам относятся:
-исследование единичного случая;
-план с предварительным и итоговым тестированием одной группы;
-сравнение статистических групп.
9. В чем состоит этический принцип профессиональной и научной ответственности?
Психологи поддерживают профессиональные стандарты работы, несут ответственность за свою профессиональную и научную деятельность.
Стараются использовать свои методы в зависимости от нужд групп, с которыми они имеют дело
Психологам небезразлична этическая сторона научных и профессиональных исканий их коллег. При необходимости психологи консультируются с коллегами для того, чтобы предотвратить или избежать неэтичных действий
10. Переменная, изменяемая экспериментатором называется:
А) основной
Б) независимой
В) латентной
Г) зависимой
Д) дополнительной
11. Высказывание «достоверность выводов относительно зависимости между независимой и зависимой переменными, сформулированной в гипотезе эксперимента» относится:
А) к внешней валидности эксперимента
Б) к внутренней валидности эксперимента
12. Конституция человека – это его характеристика как:
а) личности
б) субъекта деятельности
в) индивида
г) индивидуальности
13. Перечислите виды возможного вреда в процессе проведения экспериментального психологического исследования
- Определенному подопытному
-Социуму в целом
-Сообществу
-Ущерб репутации практикующих специалистов сообщества в результате негативных последствий эксперимента
14. Характером называют:
а) устойчивые черты личности, сложившиеся в процессе жизни, которые определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе
б) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
в) генетически обусловленное явление
15. Каково время сохранения информации в иконической памяти:
а) информация хранится всю жизнь,
б) от 20-30 сек до 10 минут,
в) доли секунды,
г) 15-17 лет.
16. Дайте определение детского эгоцентрического мышления
Эгоцентризм детского мышления – это сосредоточенность ребенка на своих потребностях и интересах. В данном случае эгоцентрическая речь выступает проявлением возрастным развитием. Ребенок не попадает в сферу своего собственного отражения, не может посмотреть на себя со стороны, поскольку он не способен свободно производить преобразования системы отсчета, начало которой жестко связано с ним самим, с его «я». - нечувствительность к противоречию – синкретизм (связывание всего со всем) - трансдукция (переход от частного к частному).
17. «Доэкспериментальные планы» по Д. Кемпбеллу это
планы, которые не соответствуют требованиям проведения научного эксперимента, но часто применяются в психологии и педагогике. План не отвечает критериям научного исследования, т.к. нет контроля над побочными переменными.
18. Сознание это –
представление субъекта о мире и (о своем месте в нем), связанное со способностью дать отчет о своем внутреннем психическом опыте и необходимое для разумной организации совместной деятельности людей
19. Число Миллера 7+/2 является характеристикой какого вида памяти?
Кратковременная память
20. Темперамент отличается от характера тем, что является совокупностью психических свойств, воздействующих на поведение и деятельность индивида.
Темперамент это врожденная и неизменная особенность человека, а характер — приобретенная.
Контрольный тест (4)
1. Психология – это наука…
а) о душе; б) о происхождении человека; в) о закономерностях высшей нервной деятельности; г) о сознании; д) о поведении человека; е) о психике человека
2. Конституция человека – это его характеристика как:
А) личности
Б) субъекта деятельности
В) индивида
Г) индивидуальности
3. Какие из перечисленных ниже характеристик относится к свойствам детского эгоцентрического мышления:
а) трансдукция
б) рационалистичность
в) синкретизм
г) логичность
д) нечувствительность к противоречию
е) причинно-следственный характер
4. Переменная, изменяющаяся под влиянием изменения независимой переменной называется:
а) субъектной
в) функциональной
г) зависимой
д) внешней
е) дополнительной
5. Латеральная асимметрия полушарий (правополушарность или левополушарность) является характеристикой человека как:
а) личности
б) индивидуальности
в) индивида
г) субъекта деятельности
6. Психические процессы – это:
а) одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики, наиболее кратковременные и быстропротекающие по сравнению с другими психическими явлениями
б) существенные, более или менее устойчивые, постоянные качества личности
в) процессы биологической адаптации организма к среде
7. Сильная, бурная, но относительно кратковременная эмоциональная реакция на внешний стимул, захватывающая человека целиком – это:
а) чувство
б) настроение
в) эмоция
г) аффект
д) стресс
8. Какие из перечисленных ниже характеристик относятся к свойствам детского эгоцентрического мышления:
а) трансдукция
б) рационалистичность
в) синкретизм
г) логичность
д) нечувствительность к противоречию
е) причинно-следственный характер
9. Переменная, изменяющаяся под влиянием изменения независимой переменной называется:
а) субъектной
в) функциональной
г) зависимой
д) внешней