ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дооперациональная стадия
На первой подстадии сформировавшаяся новая способность к репрезентации ассимилируется сенсомоторными структурами, и они должны приспособиться к ней. Кроме того, ребенок устанавливает ряд функциональных закономерностей, истин и ассоциаций, касающихся окружающей среды: например, понимание тождественности и некоторых зависимостей и корреляций. Отличительной особенностью детей этого возраста является вызывающая удивление ограниченность их мышления. Складывается такое впечатление, что их мысль сосредоточена исключительно на одном аспекте ситуации, часто — на их собственной точке зрения (эгоцентризм), а все остальные точки зрения или измерения в расчет не принимаются. Дооперациональная мысль, кроме того, что она сосредоточена на единственном, самом заметном аспекте события, судя по всему, не следует законам логики или физической причинности, а ограничивается скорее ассоциациями по смежности. Так, аргументация детьми их поступков нередко представляет собой абсурдные выдумки или является результатом их желания оправдаться любой ценой.
19. В чем состоит этический принцип профессиональной и научной ответственности?
Социальная ответственность и нравственная позитивность результатов профессиональной деятельности обеспечивают благополучие социума.
Важна личностная зрелость психолога-исследователя, сформированность у него личных нравственных норм, способности полно и отчетливо представлять последствия своих действий, осознания личностной ответственности за профессиональные действия; способности совершать необходимые квалифицированные действия.
20. Внутренняя валидность эксперимента это:
Внутренняя валидность эксперимента – достоверность связи причина-следствие, полученной в
эксперименте. Отвечает на вопрос: действительно ли
экспериментальное воздействие привело к каким-либо результатам
Контрольный тест (9)
1. Психические процессы – это:
а) одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики, наиболее кратковременные и быстропротекающие по сравнению с другими психическими явлениями
б) существенные, более или менее устойчивые, постоянные качества личности
в) процессы биологической адаптации организма к среде
2. Конституция человека – это его характеристика как:
А) личности
Б) субъекта деятельности
В) индивида
Г) индивидуальности
3. Какие из перечисленных ниже характеристик относится к свойствам детского эгоцентрического мышления:
а) трансдукция
б) рационалистичность
в) синкретизм
г) логичность
д) нечувствительность к противоречию
е) причинно-следственный характер
ж) обобщенность
4. Переменная, изменяющаяся под влиянием изменения независимой переменной называется:
а) субъектной
в) функциональной
г) зависимой
д) внешней
е) дополнительной
5. Латеральная асимметрия полушарий (правополушарность или левополушарность) является характеристикой человека как:
а) личности
б) индивидуальности
в) индивида
г) субъекта деятельности
д) члена социума
6. Психология – это наука
а) о душе; б) о происхождении человека; в) о закономерностях высшей нервной деятельности; г) о сознании; д) о поведении человека; е) о психике человека
7. Дайте определение внимания - направленность и сосредоточенность сознания на определённых объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.
8. Иконическая память – это сенсорный регистратор зрительных стимулов, особенность этой памяти заключается в фиксации информации в целостной, портретной форме. Время хранения 0,1-0,5 сек.
9. Темперамент отличается от характера тем, что: темперамент - совокупность устойчивых динамических особенностей психических процессов человека: темп, ритм, интенсивность, а характер - устойчивые особенности личности, которые обуславливают типичный для данного человека способ поведения, отношения к себе, к людям, к работе.
10. Сильная, бурная, но относительно кратковременная эмоциональная реакция на внешний стимул, захватывающая человека целиком – это:
а) чувство
б) настроение
в) эмоция
г) аффект
д) стресс
е) фрустрация
11. План R X O
R O
Это:
А) Доэкспериментальный план
Б) Истинный план №6
В) Квазиэкспериментальный план с 2-мя группами
12. Основные отличия образа-восприятия от образа-представления заключаются в следующем: образ восприятия – это непосредственное отражение действительности, а образ представления это извлеченный из памяти и переработанный перцептивный образ.
13. Какие характеристики по И.П. Павлову характеризуют меланхолический тип темперамента?
слабость, с повышенной сенсивностью и невысокой реактивностью.
14. Понятие «психика» отличается от понятия «душа» следующими характеристиками: психика понимается как способность отражать действительность для регуляции поведения с целью оптимальной адаптации, а душа понимается как самодостаточная, саморазвивающаяся реальность, важнейшей актуализацией которой является духовная деятельность.
15. Аффект отличается от настроения тем, что: аффект - сильная, бурная, но относительно кратковременная эмоциональная реакция на внешний стимул, захватывающая человека целиком, главный воздействующий раздражитель «сплавляется» со всеми смежными и образует обобщенный аффективный комплекс, а настроение самое длительное или «хроническое» эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека.
16. Переменная, изменяемая экспериментатором называется:
А) основной
Б) независимой
В) латентной
Г) зависимой
Д) дополнительной
17. Внешняя валидность – это………………………………………………..
а) достоверность выводов относительно зависимости между независимой и зависимой переменными, сформулированной в гипотезе эксперимента
б) правомерность распространения закономерностей, полученных в эксперименте на более широкие выборки людей
в) соответствие эксперимента тем условиям, которые существуют в жизни
18. В чем состоит этический принцип компетентности?
Социальная ответственность и нравственная позитивность результатов профессиональной деятельности обеспечивают благополучие социума.
Важна личностная зрелость психолога-исследователя, сформированность у него личных нравственных норм, способности полно и отчетливо представлять последствия своих действий, осознания личностной ответственности за профессиональные действия; способности совершать необходимые квалифицированные действия.
19. Осознаваемый результат непосредственного воздействия на человека отдельных физических раздражителей (цветовых, звуковых, механических и т.д.) называется:
а) восприятием
б) перцепцией
в) ощущением
г) апперцепцией
д) представлением
20. Вид памяти, обеспечивающей сохранение информации в течение 0,1–0,5 с. И при этом удерживается полная и точная картина того, что только восприняли органы чувств, но не производится никакой обработки полученной информации называется:
а) кратковременной памятью
в) сенсорной памятью
г) оперативной памятью
д) рабочей памятью
Контрольный тест (10) 20 из 20
1.Что является предметом психологии?
Психика, сознание, поведение, душа
2. Из перечисленных ниже свойств к характеристикам внимания относятся следующие:
а) устойчивость
в) переключаемость
д) распределение
3. Основные отличия образа-восприятия от образа-представления заключаются в следующем образ восприятия – это непосредственное отражение действительности, а образ представления это извлеченный из памяти и переработанный перцептивный образ.
4. Каково время сохранения информации в иконической памяти:
в) доли секунды,
5. Абсолютный порог чувствительности это такая величина физического раздражителя, при которой начинает возникать ощущение. Все стимулы, которые сильнее, громче, ярче определенной интенсивности раздражителя, вызывают ощущения (правая часть диапазона).
6. Сильная, бурная, но относительно кратковременная эмоциональная реакция на внешний стимул, захватывающая человека целиком – это:
г) аффект
7. Какая из характеристик по И.П. Павлову относится к холерическому типу темперамента?
в) сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения
8. Установите соответствие:
Какой метод изучения соответствует какому предмету изучения в психологии?
Предмет психологии Метод изучения
-
душа в) умозрительный (метафизический) -
сознание а) интроспекция
3) поведение б) эксперимент
1в 2а 3б
9. Переменная, изменяющаяся под влиянием изменения независимой переменной называется:
Г) зависимой
10. Из перечисленных понятий отметьте те, которые обозначают психические процессы:
в) память
д) ощущение
е) внимание
ж) представление
11. Вид памяти, обеспечивающей сохранение информации в течение 0,1–0,5 с. И при этом удерживается полная и точная картина того, что только восприняли органы чувств, но не производится никакой обработки полученной информации называется:
в) сенсорной памятью
12. Способность поддерживать достаточный уровень сосредоточенности на объекте столько времени, сколько необходимо для текущей деятельности, называется:
б) устойчивостью внимания
13. Темперамент отличается от характера тем, что темперамент врожденный, а характер формируется в течение жизни.
14. Конституция человека – это его характеристика как:
в) индивида