ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чувства отличаются более глубоким уровнем, чем эмоции, и стабильностью.
13. Понятия, суждения и умозаключения – это основные формы:
а) памяти
б) мышления
в) восприятия
г) воображения
14. Сильная, бурная, но относительно кратковременная эмоциональная реакция на внешний стимул, захватывающая человека целиком – это:
а) чувство
б) настроение
в) эмоция
г) аффект
15. Какие характеристики по И.П. Павлову характеризуют меланхолический тип темперамента?
слабый, с повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью
16. Характером называют:
а) устойчивые черты личности, сложившиеся в процессе жизни, которые определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе
б) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
в) генетически обусловленное явление
17. Переменная, изменяемая экспериментатором называется:
А) основной
Б) независимой
В) латентной
Г) зависимой
Д) дополнительной
18. Переменная, изменяющаяся под влиянием изменения независимой переменной называется:
А) субъектной
Б) функциональной
Г) зависимой
Д) внешней
19. Внешняя валидность – это……
а) достоверность выводов относительно зависимости между независимой и зависимой переменными, сформулированной в гипотезе эксперимента
б) правомерность распространения закономерностей, полученных в эксперименте на более широкие выборки людей
в) соответствие эксперимента тем условиям, которые существуют в жизни
20. В чем состоит этический принцип компетентности?
Социальная ответственность и нравственная позитивность результатов профессиональной деятельности обеспечивают благополучие социума.
Важна личностная зрелость психолога-исследователя, сформированность у него личных нравственных норм, способности полно и отчетливо представлять последствия своих действий, осознания личностной ответственности за профессиональные действия; способности совершать необходимые квалифицированные действия.
Контрольный тест (6)
1. Психология – это наука…
а) о душе; е) о психике человека
2. Установите соответствие:
Какой метод изучения соответствует какому предмету изучения в психологии?
Предмет психологии Метод изучения
-
душа в) умозрительный (метафизический) -
сознание а) интроспекция
3) поведение б) умозрительный (метафизический)
3. Характером называют:
а) устойчивые черты личности, сложившиеся в процессе жизни, которые определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе
4. Из перечисленных понятий отметьте те, которые обозначают психические процессы:
в) память
д) ощущение
е) внимание
5. Осознаваемый результат непосредственного воздействия на человека отдельных физических раздражителей (цветовых, звуковых, механических и т.д.) называется:
а) восприятием
б) перцепцией
6. Способность поддерживать достаточный уровень сосредоточенности на объекте столько времени, сколько необходимо для текущей деятельности, называется:
б) устойчивостью внимания
7. Какова структура эмоционального акта?
Субъективный (собственно переживание)
Экспрессивный (выразительный – мимические комплексы, особенности
голоса и речи, поза)
Соматический – процессы, происходящие в нервной, эндокринной,
дыхательной, пищеварительной и других системах организма (органические
процессы)
8. Чувства и настроение: их отличия:
Чувства – это устойчивое отношение человека к миру, к конкретным людям и объектам (реальным и воображаемым), к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, а настроение - самое длительное или «хроническое» эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека.
9. Дайте определение мотива
Мотив:
1) Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность;
2) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется;
3) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.
10. Перечислите виды эмоциональных процессов
аффекты, эмоции, чувства и настроения
11. Дайте психологическое определение воли
-
Осознанная целенаправленная регуляция деятельности -
В случае волевого действия или решения, личность изначально свободна и сама определяет свой выбор и начинает действовать в условиях борьбы мотивов, преодолевая внешние и внутренние препятствия
12. В чем состоит этический принцип профессиональной и научной ответственности?
Психологи поддерживают профессиональные стандарты работы, несут ответственность за свою профессиональную и научную деятельность. Стараются использовать свои методы дифференцирования в зависимости от нужд групп, с которыми они имеют дело. Моральные стандарты и нормы психологов являются личным делом в той же степени, что и других людей, за исключением тех случаев, когда эти нормы могут скомпрометировать профессиональную ответственность или уменьшить общественное доверие к психологии и психологам. Психологам небезразлична этическая сторона научных и профессиональных исканий их коллег. При необходимости психологи консультируются с коллегами для того, чтобы предотвратить или избежать неэтичных действий
13. Каково время сохранения информации в иконической памяти:
в) доли секунды
14. Из перечисленных ниже свойств к характеристикам внимания относятся следующие:
а) устойчивость
в) переключаемость
д) распределение
15. Высказывание «достоверность выводов относительно зависимости между независимой и зависимой переменными, сформулированной в гипотезе эксперимента» относится:
Б) к внутренней валидности эксперимента
16. Дайте определение детского эгоцентрического мышления
Мышление, при котором человек не попадает в сферу своего собственного отражения, не может посмотреть на себя со стороны, поскольку он не способен свободно производить преобразования системы отсчета, начало которой жестко связано с ним самим, с его «я». - нечувствительность к противоречию – синкретизм (связывание всего со всем) - трансдукция (переход от частного к частному).
17. Переменная, изменяющаяся под влиянием изменения независимой переменной называется:
Г) зависимой
18. Конституция человека – это его характеристика как:
В) индивида
19. Перечислите виды возможного вреда в процессе проведения экспериментального психологического исследования
-Социуму в целом
-Профессиональному сообществу
-Конкретному испытуемому
-Ущерб репутации практикующих специалистов сообщества в результате негативных последствий эксперимента.
20. Дайте общее определение памяти
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении,
сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая
возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в
сферу сознания.
Контрольный тест (7)
Завершите незаконченные предложения:
-
Понятие «психика» отличается от понятия «душа» следующими характеристиками
Душа понимается как самодостаточная, саморазвивающаяся реальность, важнейшей актуализацией которой является духовная деятельность. Психика понимается как способность отражать действительность для регуляции поведения с целью оптимальной адаптации.
-
В разные исторические периоды в качестве основного предмета психологии выступали
Душа, явления сознания, непосредственный опыт, происхождение психических деятельностей
-
Основные отличия образа-восприятия от образа-представления заключаются в следующем:
образ восприятия – это непосредственное отражение действительности, а образ представления это извлеченный из памяти и переработанный перцептивный образ.
-
Основной особенностью детского мышления является эгоцентризм.
-
Темперамент отличается от характера тем, что
Темперамент это совокупность устойчивых динамических особенностей психических процессов человека: темпа, ритма, интенсивности
Характер это такие устойчивые особенности личности, которые обуславливают типичный для данного человека способ поведения, отношение к людям, самому себе, к работе.
Характер не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством.