Файл: Контрольный тест (1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чувства отличаются более глубоким уровнем, чем эмоции, и стабильностью.


13. Понятия, суждения и умозаключения – это основные формы:

а) памяти

б) мышления

в) восприятия

г) воображения

14. Сильная, бурная, но относительно кратковременная эмоциональная реакция на внешний стимул, захватывающая человека целиком – это:

а) чувство

б) настроение

в) эмоция

г) аффект

15. Какие характеристики по И.П. Павлову характеризуют меланхолический тип темперамента?
слабый, с повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью

16. Характером называют:
а) устойчивые черты личности, сложившиеся в процессе жизни, которые определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе
б) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
в) генетически обусловленное явление

17. Переменная, изменяемая экспериментатором называется:

А) основной

Б) независимой

В) латентной

Г) зависимой

Д) дополнительной

18. Переменная, изменяющаяся под влиянием изменения независимой переменной называется:

А) субъектной

Б) функциональной

Г) зависимой

Д) внешней

19. Внешняя валидность – это……

а) достоверность выводов относительно зависимости между независимой и зависимой переменными, сформулированной в гипотезе эксперимента

б) правомерность распространения закономерностей, полученных в эксперименте на более широкие выборки людей

в) соответствие эксперимента тем условиям, которые существуют в жизни
20. В чем состоит этический принцип компетентности?

Социальная ответственность и нравственная позитивность результатов профессиональной деятельности обеспечивают благополучие социума.
Важна личностная зрелость психолога-исследователя, сформированность у него личных нравственных норм, способности полно и отчетливо представлять последствия своих действий, осознания личностной ответственности за профессиональные действия; способности совершать необходимые квалифицированные действия.




Контрольный тест (6)
1. Психология – это наука…



а) о душе; е) о психике человека
2. Установите соответствие:

Какой метод изучения соответствует какому предмету изучения в психологии?

Предмет психологии Метод изучения


  1. душа в) умозрительный (метафизический)

  2. сознание а) интроспекция

3) поведение б) умозрительный (метафизический)
3. Характером называют:
а) устойчивые черты личности, сложившиеся в процессе жизни, которые определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе

4. Из перечисленных понятий отметьте те, которые обозначают психические процессы:

в) память

д) ощущение

е) внимание
5. Осознаваемый результат непосредственного воздействия на человека отдельных физических раздражителей (цветовых, звуковых, механических и т.д.) называется:

а) восприятием

б) перцепцией

6. Способность поддерживать достаточный уровень сосредоточенности на объекте столько времени, сколько необходимо для текущей деятельности, называется:

б) устойчивостью внимания


7. Какова структура эмоционального акта?

Субъективный (собственно переживание)

Экспрессивный (выразительный – мимические комплексы, особенности

голоса и речи, поза)

Соматический – процессы, происходящие в нервной, эндокринной,

дыхательной, пищеварительной и других системах организма (органические

процессы)
8. Чувства и настроение: их отличия:
Чувства – это устойчивое отношение человека к миру, к конкретным людям и объектам (реальным и воображаемым), к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, а настроение - самое длительное или «хроническое» эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека.
9. Дайте определение мотива
Мотив:

1) Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность;

2) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется;


3) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

10. Перечислите виды эмоциональных процессов

аффекты, эмоции, чувства и настроения
11. Дайте психологическое определение воли

  1. Осознанная целенаправленная регуляция деятельности

  2. В случае волевого действия или решения, личность изначально свободна и сама определяет свой выбор и начинает действовать в условиях борьбы мотивов, преодолевая внешние и внутренние препятствия



12. В чем состоит этический принцип профессиональной и научной ответственности?

Психологи поддерживают профессиональные стандарты работы, несут ответственность за свою профессиональную и научную деятельность. Стараются использовать свои методы дифференцирования в зависимости от нужд групп, с которыми они имеют дело. Моральные стандарты и нормы психологов являются личным делом в той же степени, что и других людей, за исключением тех случаев, когда эти нормы могут скомпрометировать профессиональную ответственность или уменьшить общественное доверие к психологии и психологам. Психологам небезразлична этическая сторона научных и профессиональных исканий их коллег. При необходимости психологи консультируются с коллегами для того, чтобы предотвратить или избежать неэтичных действий

13. Каково время сохранения информации в иконической памяти:


в) доли секунды


14. Из перечисленных ниже свойств к характеристикам внимания относятся следующие:

а) устойчивость

в) переключаемость

д) распределение
15. Высказывание «достоверность выводов относительно зависимости между независимой и зависимой переменными, сформулированной в гипотезе эксперимента» относится:
Б) к внутренней валидности эксперимента
16. Дайте определение детского эгоцентрического мышления

Мышление, при котором человек не попадает в сферу своего собственного отражения, не может посмотреть на себя со стороны, поскольку он не способен свободно производить преобразования системы отсчета, начало которой жестко связано с ним самим, с его «я». - нечувствительность к противоречию – синкретизм (связывание всего со всем) - трансдукция (переход от частного к частному).


17. Переменная, изменяющаяся под влиянием изменения независимой переменной называется:

Г) зависимой
18. Конституция человека – это его характеристика как:

В) индивида
19. Перечислите виды возможного вреда в процессе проведения экспериментального психологического исследования
-Социуму в целом

-Профессиональному сообществу

-Конкретному испытуемому

-Ущерб репутации практикующих специалистов сообщества в результате негативных последствий эксперимента.
20. Дайте общее определение памяти
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении,

сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая

возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в

сферу сознания.

Контрольный тест (7)

Завершите незаконченные предложения:

  1. Понятие «психика» отличается от понятия «душа» следующими характеристиками

Душа понимается как самодостаточная, саморазвивающаяся реальность, важнейшей актуализацией которой является духовная деятельность. Психика понимается как способность отражать действительность для регуляции поведения с целью оптимальной адаптации.


  1. В разные исторические периоды в качестве основного предмета психологии выступали

Душа, явления сознания, непосредственный опыт, происхождение психических деятельностей


  1. Основные отличия образа-восприятия от образа-представления заключаются в следующем:

образ восприятия – это непосредственное отражение действительности, а образ представления это извлеченный из памяти и переработанный перцептивный образ.


  1. Основной особенностью детского мышления является эгоцентризм.




  1. Темперамент отличается от характера тем, что

Темперамент это совокупность устойчивых динамических особенностей психических процессов человека: темпа, ритма, интенсивности
Характер это такие устойчивые особенности личности, которые обуславливают типичный для данного человека способ поведения, отношение к людям, самому себе, к работе.
Характер не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством.