Файл: Основные принципы музыкального оформления урока народносценического танца.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Второй вариант работы с музыкой.
Самое главное - найти народную музыку, которая бы отвечала замыслу постановщику танца. Ведь именно музыка в большинстве случаев рождает хореографическую идею. В России выпущено много музыкальной литературы, различных сборников, где собраны русские песни, наигрыши плясовые, хороводные мелодии. Известные и популярные темы обычно называют «общерусскими», то есть те, которые исполняются по всей России. А можно обратить внимание на танцевальную музыку конкретной области или региона.
Главная задача концертмейстера – отобрать варианты танцевальных мелодий. Они должны выбираться по принципу одинакового темпа и ритма. Это позволит прекрасно соединить темпы между собой, как бы создавая в музыке единое целое. Или же искать музыку конкретную, если таков замысел хореографа. Одни хореографы, сочиняя танцы, предпочитают в музыкальном сопровождении наличие известных плясовых, другие стремятся к поиску незаигранных мелодий.
Музыкальное сопровождение русского танца лучше представить баянисту, так как инструмент баян более подвижен для быстрых наигрышей, плясовых. Взаимоотношения концертмейстера и хореографа выходят на новый уровень творческого содружества, если работа отвечает взаимностью и уважением. В этот период очень важен психологический климат между танцорами, балетмейстером-постановщиком и концертмейстером. Идет поиск синтеза музыки и танцевальных движений, одновременно включаются методы слухового восприятия музыки и визуального восприятия творческого процесса. Определяются акценты, намеченные репризы, цезуры, части произведения, тип изложения фактуры, точное количество тактов по эпизодам, штрихи, наличие и поиск кульминации и другое. Затем пишется клавир.