Файл: Ртф базовая кафедра Аналитика больших данных и методы видеоанализа допустить к защите перед гэк зав кафедрой Гайнанов Д. Н. 07 июня 2021 г. Выпускная квалификационная работа.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
125
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как было сказано во введении, развитие компаний и повышение запросов пользователей к качеству обслуживания привело к появлению цифровых бизнес-экосистем – объединений сервисов, предполагающих удобное и в некоторых случаях более выгодное пользование всеми или несколькими услугами такой системы.
В процессе исследования предметной области была рассмотрена история термина бизнес-экосистем. Были рассмотрены разные взгляды учёных, продолжающих развитие предложенной Джеймсом Муром в 1993 году концепции.
Однако при ознакомлении с непосредственным определением данного понятия в научной среде, и сравнении его с тем, в каком контексте оно всё чаще употребляется в настоящее, была выявлена необходимость более конкретно обозначить тот частный случай бизнес-экосистем, вокруг которого построена данная исследовательская работа. Таким образом, было предложено определение цифровых бизнес-экосистем как набора множества товаров и, в первую очередь, интернет-услуг, объединённых внутри системы одной или нескольких организаций, функционально и на уровне интерфейса удобные для использования вместе или отдельно, охватывающие одну конкретную сферу жизнедеятельности или множество разных сфер, с точки зрения клиента.
Первая глава данного исследования помогла разобраться в самом понятии явления экосистемы, рассмотреть историю данного термина и его развития.
Также в данной главе был предложен набор из 7 предположительно универсальных свойств цифровых бизнес-экосистем и их классификация по 4 параметрам, а также предложен подход по построению такой системы, состоящих из 11 пунктов.
При написании второй главы был проведён обзор российских цифровых бизнес-экосистем и проведён более подробный анализ одной из них. Её анализ позволил прийти к построению схемы, напоминающей дерево, которая может
126 помочь понять концепцию экосистем людям, не знакомым с ними. Также на основе данного анализа был выявлен пример успешного применения экосистемного подхода с более чем десятилетней историей.
После обзора и анализа крупнейших представителей бизнес-экосистем, который, ввиду большого количества информации о таких компаниях, качественно помог выявить ключевые свойства и элементы классификации, а также предложить подход к построению экосистемы, было решено провести обзор и анализ сервисов-конкурентов «Sundesire Media Worx» на музыкальном рынке. По результатам анализа был выявлен опыт применения музыкальными дистрибьюторами экосистемного подхода, использования таких его элементов, как единые бренд и аккаунт, подписка и товары. Кроме того, был составлен список возможных для реализации сервисов, необходимый для разработки концепции экосистемы «Sundesire Media Worx».
Также была построена полная модель архитектуры предприятия, что позволило подробнее ознакомиться с бизнес-процессами компании, а также всеми сторонами её организации. Это было необходимо для выявления возможной причины обозначенной руководством проблемы – медленного роста числа новых пользователей. Было выдвинуто и позже подтверждено предположение, что причина заключается в слишком узкой спецификации услуги – музыкальной дистрибуции. Так в качестве решения проблемы руководству было предложено создание дополнительных сервисов и услуг внутри компании – построения её экосистемы с сохранением единых бренда и аккаунта для пользования всеми элементами экосистемы.
После одобрения руководством данного решения, был начат анализ данной области, описанный ранее. Завершение первых двух глав данной работы позволило приступить непосредственно к разработке концепции экосистемы
«Sundesire Media Worx».
В процессе написания последней, третьей главы магистерской диссертации была реализована практическая часть исследования. В соответствии с предложенным в первой главе подходом построения
127 экосистемы, была повторно обозначена цель разработки концепции экосистемы, а также сфера деятельности, которую охватывает будущая экосистема. Из сервисов, выявленных в процессе написания прошлых частей работы как возможные для реализации в экосистеме компании, по итогу для проекта было выбрано 7.
Перед началом разработки их концепций было проведено планирование проекта с помощью программного средства MS Project. Были рассчитаны сроки реализации проекта, его ресурсы, а также возможные риски, стратегии их предотвращения и планы по реакции.
В процессе разработки концепции элементов были предложены дизайнерские решения, а также описания каждого из сервисов.
Далее была показана концепция объединения сервисов в экосистему – повторно обозначен выбор сохранения единого бренда для всех сервисов экосистемы и принято решение разработки единого аккаунта для доступа к ним. Были разработаны две схемы – до создания экосистемы «Sundesire Media
Worx» и после. В заключительной части разработки концепции бизнес- экосистемы было проведено экономическое обоснование проекта, которое показало, что проект окупается за 11 месяцев.
Проведение исследования позволило прийти к лучшему пониманию феномена бизнес-экосистем, а анализ подтвердил актуальность данного подхода, что подтверждает перспективы его развития. Из этого следует, что необходимо и далее изучать цифровые бизнес-экосистемы в научных работах.
Предложенные в данной работе классификация и свойства экосистем, а также подход по их разработке, могут быть расширены, развиты или изменены другими исследователями, студентами, магистрами и любыми научными сотрудниками.
128
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. The death of competition : leadership and strategy in the age of business ecosystems
[Электронный ресурс].
–
URL: https://archive.org/details/deathofcompetiti00moor
(дата обращения:
24.09.2020)
2. Миссия компании
Яндекс
[Электронный ресурс].
–
URL: https://yandex.ru/company/main
(дата обращения: 24.09.2020)
3. Цифровая экосистема Сбера [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com/ru/eco
(дата обращения: 24.09.2020)
4. Экосистема экосистем. Стратегия Mail.ru Group [Электронный ресурс]. –
URL: https://corp.mail.ru/ru/company/strategy_ceo/
(дата обращения:
26.09.2020)
5. О Тинькофф [Электронный ресурс]. – URL: https://www.tinkoff.ru/about/
(дата обращения: 27.09.2020)
6. МТС – связь и экосистема цифровых сервисов [Электронный ресурс]. –
URL: https://e-burg.mts.ru/personal
(дата обращения: 27.09.2020)
7. Стоит ли создавать бизнес-экосистему: рассмотрим преимущества и недостатки [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/services/121003- stoit-li-sozdavat-biznes-ekosistemu-rassmotrim-preimushchestva-i-nedostatki
(дата обращения: 05.10.2020)
8. Worldwide music distribution service [Электронный ресурс]. – URL: https://sundesiremedia.com/ru/
(дата обращения: 05.10.2020)
9. Что такое бизнес-экосистемы и зачем они нужны [Электронный ресурс].
– URL: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/6087e5899a7947ed35fdbbf3
(дата обращения: 05.10.2020)
10. Бизнес-экосистема Сбербанка: что надо знать [Электронный ресурс]. –
URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/5f6c55219a79475398b841bd
(дата обращения: 05.10.2020)
129 11. Е.В.
Василенко «Бизнес-экосистема: определения и подходы»
[Электронный ресурс].
–
URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/86138/1/978-5-7996-3053-9_2020_037.pdf
(дата обращения: 06.10.2020)
12. Все сервисы Яндекса [Электронный ресурс]. – URL: https://yandex.ru/all
(дата обращения: 17.10.2020)
13. Едадил – скидки и акции в магазинах [Электронный ресурс]. – URL: https://edadeal.ru/
1 2 3 4 5 6 7
(дата обращения: 17.10.2020)
14. Кинопоиск – все фильмы планеты [Электронный ресурс]. – URL: https://www.kinopoisk.ru/
(дата обращения: 24.10.2020)
15. Управление брендами компании. Архитектура бренда [Электронный ресурс]. – URL: https://scanmarket.ru/blog/upravlenie-brendami-kompanii- arkhitektura-brendov
(дата обращения: 24.10.2020)
16. Подписной сервис: в чем его преимущество и как построить свой
[Электронный ресурс]. – URL: https://rb.ru/opinion/podpisnoj-servis-kak- postroit/
(дата обращения: 15.11.2020)
17. Товары
Яндекс
[Электронный ресурс].
–
URL: https://market.yandex.ru/brands--yandex/15562112
(дата обращения:
15.11.2020)
18. Типовые организационные структуры предприятий [Электронный ресурс].
–
URL: https://www.cfin.ru/management/iso9000/iso9000_orgchart.shtml
(дата обращения: 06.12.2020)
19. Умный дом от
МТС
[Электронный ресурс].
–
URL: https://smarthome.mts.ru/#preview
(дата обращения: 06.12.2020)
20. «Сбербанк» и Mail.ru Group закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе «Ситимобила» и Delivery Club [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/finance/98047-sberbank-i-mail-ru-group-zakryli- sdelku-po-sozdaniyu-sovmestnogo-predpriyatiya-na-baze-sitimobila-i- delivery-club
(дата обращения: 06.12.2020)
14. Кинопоиск – все фильмы планеты [Электронный ресурс]. – URL: https://www.kinopoisk.ru/
(дата обращения: 24.10.2020)
15. Управление брендами компании. Архитектура бренда [Электронный ресурс]. – URL: https://scanmarket.ru/blog/upravlenie-brendami-kompanii- arkhitektura-brendov
(дата обращения: 24.10.2020)
16. Подписной сервис: в чем его преимущество и как построить свой
[Электронный ресурс]. – URL: https://rb.ru/opinion/podpisnoj-servis-kak- postroit/
(дата обращения: 15.11.2020)
17. Товары
Яндекс
[Электронный ресурс].
–
URL: https://market.yandex.ru/brands--yandex/15562112
(дата обращения:
15.11.2020)
18. Типовые организационные структуры предприятий [Электронный ресурс].
–
URL: https://www.cfin.ru/management/iso9000/iso9000_orgchart.shtml
(дата обращения: 06.12.2020)
19. Умный дом от
МТС
[Электронный ресурс].
–
URL: https://smarthome.mts.ru/#preview
(дата обращения: 06.12.2020)
20. «Сбербанк» и Mail.ru Group закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе «Ситимобила» и Delivery Club [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/finance/98047-sberbank-i-mail-ru-group-zakryli- sdelku-po-sozdaniyu-sovmestnogo-predpriyatiya-na-baze-sitimobila-i- delivery-club
(дата обращения: 06.12.2020)
130 21. Вишнякова, А.Ю., Берг Д.Б. Прикладной системный анализ в сфере ИТ: предварительное проектирование и разработка документ-концепции информационной системы. [Текст] – Екатеринбург, 2020 г. (дата обращения: 07.01.2021)
22. Кто такой продакт-менеджер и как им стать, если хочешь создавать крутые продукты [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/hr/123556- kto-takoy-prodakt-menedzher-i-kak-im-stat-esli-hochesh-sozdavat-krutye- produkty
(дата обращения: 07.01.2021)
23. Как российские компании строят экосистемы: что происходит и чего ожидать [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/u/163530-nikolay- sedashov/105427-kak-rossiyskie-kompanii-stroyat-ekosistemy-chto-proishodit- i-chego-ozhidat
(дата обращения: 10.01.2021)
24. Пользователями сервиса "Яндекс.Учебник" стали более миллиона школьников
[Электронный ресурс].
–
URL: https://tass.ru/obschestvo/7559833
(дата обращения: 10.01.2021)
25. Как «Яндекс» запустил площадку для освоения востребованных профессий
[Электронный ресурс].
–
URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/5f4d372c9a7947800e2ec900
(дата обращения: 26.01.2021)
26. В 2021 году рынок онлайн-образования в России продолжит взрывной рост [Электронный ресурс]. – URL: https://rg.ru/2021/01/12/v-2021-godu- rynok-onlajn-obrazovaniia-v-rossii-prodolzhit-vzryvnoj-rost.html
(дата обращения: 30.01.2021)
27. Яндекс [Электронный ресурс]. – URL: https://yandex.ru/
(дата обращения:
13.02.2021)
28. Раскрытие информации
[Электронный ресурс].
–
URL: https://yandex.ru/company/prospectus/
(дата обращения: 13.02.2021)
29. Исследование GfK: Проникновение Интернета в России [Электронный ресурс].
–
URL: https://cdn2.hubspot.net/hubfs/2405078/cms- pdfs/fileadmin/user_upload/dyna_content/ru/documents/press_releases/2018/gf
131 k_rus_press_release_internet_penetration_in_russia_2017-2018.pdf
(дата обращения: 01.03.2021)
30. Global
Music
Report
2019
[Электронный ресурс]. – URL: https://www.cudisco.org/pdf/GLOBAL-MUSIC%20REPORT-2019.pdf
(дата обращения: 01.03.2021)
31. Landr. Creating Tools For Musicians [Электронный ресурс]. – URL: https://www.landr.com/
(дата обращения: 10.03.2021)
32. TuneCore: продавай музыку онлайн [Электронный ресурс]. – URL: https://www.tunecore.com/ru/
(дата обращения: 10.03.2021)
33. ReverbNation:
Artists
First
[Электронный ресурс].
–
URL: https://www.reverbnation.com/
(дата обращения: 01.04.2021)
34. CD Baby: Digital Music Distribution [Электронный ресурс]. – URL: https://cdbaby.com/
(дата обращения: 01.04.2021)
35. Ditto
Music
Distribution
[Электронный ресурс].
–
URL: https://dittomusic.com/en/
(дата обращения: 01.04.2021)
36. Sell
&
Stream
Your
Music
[Электронный ресурс]. – URL: https://www.octiive.com/
(дата обращения: 01.04.2021)
37. iMusician [Электронный ресурс]. – URL: https://imusician.pro/en/
(дата обращения: 01.04.2021)
38. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник
В.Г. Елиферов. [Текст] - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - с.319. (дата обращения 21.04.2021).
39. Тебайкина Н.И. Управление проектами в MS Project: Учебно – методическое пособие. [Текст] – Екатеринбург, 2009 г. (дата обращения
21.04.2021).
40. TuneCore
Social
[Электронный ресурс].
–
URL: https://www.tunecore.com/ru/social
(дата обращения: 24.04.2021)
132 41. CD
&
Vinyl
Pressing
[Электронный ресурс].
–
URL: https://imusician.pro/en/products/partner-services/cd-vinyl-pressing
(дата обращения: 24.04.2021)
42. Как организовать концертный тур, если вы начинающий музыкант
[Электронный ресурс]. – URL: https://hussle.ru/kak-organizovat- konczertnyj-tur-esli-vy-nachinayushhij-muzykant/
(дата обращения:
24.04.2021)
43. DIY
Musician
Podcast
[Электронный ресурс].
–
URL: https://podcast.cdbaby.com/?_ga=2.241823942.551331255.1623114492-
1012197357.1622179897
(дата обращения: 24.04.2021)
44. Music
Promotion
[Электронный ресурс].
–
URL: https://www.landr.com/en/music-promotion/
(дата обращения: 01.05.2021)
45. Create a Website in Minutes [Электронный ресурс]. – URL: https://www.reverbnation.com/band-promotion/sitebuilder
(дата обращения:
01.05.2021)
46. Find And Book Your Next Gig [Электронный ресурс]. – URL: https://www.reverbnation.com/band-promotion/gig_finder
(дата обращения:
01.05.2021)
47. Справочник студий
[Электронный ресурс].
–
URL: https://www.tunecore.com/ru/studio-directory
(дата обращения: 01.05.2021)
48. Rent-to-own
Plugins
[Электронный ресурс].
–
URL: https://www.landr.com/en/plugins
(дата обращения: 01.05.2021)
49. LANDR
Samples
[Электронный ресурс].
–
URL: https://www.landr.com/en/samples/
(дата обращения: 01.05.2021)
50. LANDR
Network
[Электронный ресурс].
–
URL: https://www.landr.com/en/network/
(дата обращения: 01.05.2021)
51. Online Audio Mastering Software [Электронный ресурс]. – URL: https://www.landr.com/en/online-audio-mastering/
(дата обращения:
10.05.2021)
133 52. LANDR
Sessions
[Электронный ресурс].
–
URL: https://www.landr.com/en/sessions/
(дата обращения: 10.05.2021)
53. Unsigned
Advice
[Электронный ресурс].
–
URL: https://dittomusic.com/en/blog/
(дата обращения: 10.05.2021)
54. Download Free Musician Guides [Электронный ресурс]. – URL: https://cdbaby.com/musician-guides.aspx
(дата обращения: 10.05.2021)
55. Музыкальный паблишинг – TuneCore [Электронный ресурс]. – URL: https://www.tunecore.com/ru/music-publishing-administration
(дата обращения: 22.05.2021)
56. Продвижение артистов
[Электронный ресурс].
–
URL: https://www.globaldjpool.ru/ru
(дата обращения: 22.05.2021)
57. 8 ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ВЕБ-ДИЗАЙНА, БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ
WEB-ДИЗАЙНА
[Электронный ресурс].
–
URL: https://merehead.com/ru/blog/basic-principles-of-web-design/
(дата обращения: 22.05.2021)
58. 6 психологических приемов для повышения вовлеченности в соцсетях
[Электронный ресурс].
–
URL: https://supa.ru/blog/posts/6- psikhologhichieskikh-priiemov-dlia-povyshieniia-vovliechiennosti-v- sotsialnykh-sietiakh
(дата обращения: 22.05.2021)
59. ТЕАТРЫ,
КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ, КЛУБЫ, ДК, СТАДИОНЫ
[Электронный ресурс]. – URL: https://ekb.kassir.ru/venue
(дата обращения:
22.05.2021)
60. Позиционирование своей компании на рынке [Электронный ресурс]. –
URL: https://memosales.ru/konkurenciya/poisk-svoej-pozicii-na-rynke
(дата обращения: 22.05.2021)
61. Толмачев А.В. Оценка экономической эффективности ИТ-проектов.
[Презентация] / УрФУ 2018. (дата обращения 22.05.2021)