Файл: Ртф базовая кафедра Аналитика больших данных и методы видеоанализа допустить к защите перед гэк зав кафедрой Гайнанов Д. Н. 07 июня 2021 г. Выпускная квалификационная работа.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
104
Ценность услуги: возможность для музыканта в удобном интерфейсе в пределах одного сервиса просмотреть различную информацию по множеству аспектов, связанных с написанием, распространением и продажей музыки или другими связанными с ней темами. Для авторов статей – возможность заработать, заявить о себе или поделиться опытом с другими.
Рисунок 49 – Главная страница сервиса «Статьи»
Как видно по изображению выше, для сервиса выбран голубой цвет – оттенок синего, как и в случае с сервисом «Коллаборации», также содержищим некоторые элементы социальной сети.
Также были рассмотрены бизнес-процессы внутри данного сервиса со стороны клиента (рисунок 50).
105
Рисунок 50 – Модель пользования услугами сервиса статей
Как видно по изображению, основные два бизнес-процесса данного сервиса – это поиск познавательных статей по музыке и создание собственной статьи.
3.3.7 Разработка концепции сервиса планирования тура
Название сервиса – «Тур».
Потенциальная аудитория: музыканты, планирующие самостоятельную организацию своего тура, лейблы, новые концертные агентства.
Начальный способ развития сервиса: реклама в поисковых системах по ключевым словам «самостоятельно организовать тур», «организация первого концертного тура» и т.д.
Риски: малая популярность.
Возможные решения: постоянное улучшение сервиса, доведение до уровня, при котором им могут воспользоваться не только начинающие артисты и концертные агентства, но и профессионалы.
Описание сервиса: с помощью главной страницы или из личного кабинета пользователя можно перейти к планированию собственного тура. С помощью удобного интерфейса и широкой базы данных сервиса можно быстро построить план поездки, отмечая время, города остановки, концерты и дополнительные мероприятия, прикрепить файлы или ссылки на подтверждение бронирования отелей, авиа- или других билетов, получить
106 подсказки при неправильном самостоятельном указании времени пути из одной точки в другую, вести одновременное редактирование графика совместно с другими участниками тура (рисунок 51).
Ценность услуги: уникальность отдельного сервиса планировки, специализированного под тур (в соответствии с перечисленными выше в описании сервиса возможностями и другими).
Рисунок 51 – Главная страница сервиса «Тур»
При выборе цвета для данного сервиса было решено использовать красный, как один из наиболее ярких и при этом не задействованных на других сервисах цветов.
Также были рассмотрены бизнес-процессы внутри данного сервиса со стороны клиента (рисунок 52).
107
Рисунок 52 – Модель пользования услугами сервиса планирования тура
Как видно по изображению и понятно по названию, основным бизнес- процессом данного сервиса является планирование собственного тура – добавление на календарь концертов и автограф-сессий, способов передвижения, указание городов и т.д.
Понимая общий смысл каждого из сервисов, то есть, зная их потенциальную аудиторию, принципы, по которым будет вестись их развитие и продвижение на начальных этапах функционирования, риски и возможные пути минимизации последствий их наступления, а также представляя ценность каждой конкретной услуги, можно переходить к построению концепции их объединения в одну экосистему.
3.4 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ СЕРВИСОВ В
ЭКОСИСТЕМУ
3.4.1 Положение компании на музыкальном рынке до и после создания экосистемы
Глобальная цель проведения любого анализа – это сбор и систематизация информации по какому-либо вопросу, проблеме, рынку или другому элементу для лучшего их понимания. Также и в данном исследовании анализ крупнейших представителей экосистемного подхода в России и обзор сервисов-
108 конкурентов помог выявить некоторые свойства и элементы классификации цифровых бизнес-экосистем, которые были представлены в первой главе данной работы. В соответствии с ними, экосистемы чаще всего используют 4 способа объединения сервисов внутри себя: с помощью единого бренда и/или аккаунта, системы подписки, производства товара. В соответствии со спецификой выбранных сервисов как свободных платформ, а также с отсутствием возможных для продажи физических товаров, в качестве основных способов объединения сервисов были выбраны единые бренд и аккаунт для всех сервисов.
Для лучшего понимания устройства экосистемы и причин принятия решения её разработки, помимо построенного ранее дерева решений, были созданы наглядные схемы, показывающие компанию на музыкальном рынке до и после. Положение «Sundesire Media Worx» на музыкальном рынке до создания экосистемы показано далее на рисунке 53.
Рисунок 53 – «Sundesire Media Worx» на музыкальном рынке до создания экосистемы
109
Как видно, до создания экосистемы в систему компании входило лишь две сущности (клиентов) – музыкантов, нуждающихся в дистрибуции и занимающихся продажей своей музыки через сервис самостоятельно, и музыкантов, отдающих эту сторону музыкальной деятельности лейблам
(компаниям, которые занимаются производством, распространением и продвижением творчества своих артистов).
На рынке дистрибуции в настоящее время высокая конкуренция между множеством сервисов: обратившись к поисковым системам с запросом
«музыкальная дистрибуция» музыкант может выбирать между более чем десятью компаниями. При этом в настоящий момент цены на услуги дистрибьюторов установились примерно на одном уровне по всему рынку, и выбор артистом компании для распространения своих произведений может зависеть от дизайна или названия компании, или же просто от той ссылки, которую музыкант откроет первой в результате поиска.
В таких обстоятельствах важным фактором является создание дополнительных каналов, по которым музыкант может прийти на конкретный сервис дистрибуции. Именно эту роль и играет каждый сервис экосистемы по- отдельности, при этом вместе формируя единое предложение – систему сервисов для музыкантов. Более наглядно данную роль элементов экосистемы можно разглядеть далее, на рисунке 54.
110
Рисунок 54 – Положение «Sundesire Media Worx» после создания собственной экосистемы [60]
Как наглядно видно по схеме, границы компании значительно расширились, при этом была создана новая область вокруг них, в которую входят другие сервисы и услуги, возможные для реализации позже, например, те, которые не попали в список первоочередных для разработки сервисов ввиду своей дороговизны или сложности.
111
1 2 3 4 5 6 7
3.5 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ
Экономическое обоснование проекта необходимо для определения экономической выгоды от реализации данного проекта. Главная задача экономического раздела – оценка затрат на инвестиционный проект и определение сроков его окупаемости. Для этого необходим подробный анализ и расчет экономических показателей. С помощью экономического обоснования выясняется причины, по которой предприятию необходимо выполнить данный проект – определяются выгоды, которые должно получить предприятие после успешного осуществления данного проекта.
Для расчета экономической эффективности инвестиций для потоков будущих платежей необходимо рассчитать чистый дисконтированный доход
(NPV). Чистый дисконтированный доход – это сумма ожидаемого потока платежей, приведенная к стоимости на настоящий момент времени.
Для расчета NPV используется формула 1.
NPV= ∑
CF
t
(
1+r)
t n
t=1
-IC (1) где:
IC – первоначальные инвестиции; r – ставка дисконтирования;
????????
????
– потоки денежных средств в конкретный период срока окупаемости проекта, которые представляют собой суммы притоков и оттоков денежных средств в каждом конкретном периоде t (t = 1...n).
Для расчета NPV необходимо учитывать все расходы проекта. В первую очередь сюда относятся трудовые ресурсы – заработная плата, получаемая сотрудниками, а также налоги (НДФЛ) и страховые взносы.
Заработная плата сотрудников облагается налогами и взносами, представленными ниже в таблице 12.
Таблица 12 – Ставки налогов и страховых взносов (общая система налогообложения) [61]
112
Ставка НДФЛ
13%
Страховые взносы, в том числе
30,2%
Пенсионное страхование
22,0%
Медицинское страхование
5,1%
Социальное страхование
2,9%
Взносы на травматизм
0,2%
В таблице 13 представлены расчеты стоимости одного часа работы сотрудников с учетом затрат на налоги и сборы из расчета на 21 рабочий день в месяц, по 8 рабочих часов в день (168 часов в месяц).
Таблица 13 – Расчет стоимости часа работы специалистов, задействованных на всех этапах проекта [61]
Должность
специалиста
Зарплата
"на
руки",
руб./мес.
НДФЛ,
руб./мес.
Зарплата
"на руки"
+НДФЛ,
руб./мес.
Страховые
взносы,
руб./мес.
Затраты
на
оплату
труда,
руб./мес.
Затраты
на оплату
труда,
руб./ч
Руководитель проекта
75 000 11 206,90 86 206,90 26 034,48 112 241,38 668
Аналитик
55 000 8 218,39 63 218,39 19 091,95 82 310,34 490
Дизайнер
60 000 8 965,52 68 965,52 20 827,59 89 793,10 534
Программист
80 000 11 954,02 91 954,02 27 770,11 119 724,14 713
Тестировщик
30 000 4 482,76 34 482,76 10 413,79 44 896,55 267
Далее в таблице 14 произведен расчет затрат на оплату труда специалистов на каждом этапе реализации проекта – подготовка проекта, анализ, дизайн, разработка и тестирование, развертывание и опытная эксплуатация.
113
Таблица 14 – Расчет затрат на оплату труда на этапе реализации проекта
(внедрения решения) [61]
Этап проекта/Специалист
Трудозатраты, ч
Ставка, руб./ч
Затраты на опл.
труда, руб.
Подготовка проекта
40
-
25 296
Аналитик
8 490 3 920
Руководитель проекта
32 668 21 376
Анализ
96
-
48 464
Руководитель проекта
8 668 5 344
Аналитик
88 490 43 120
Дизайн
72
-
44 168
Руководитель проекта
32 668 21 376
Разработчик
8 713 5 704
Дизайнер
32 534 17 088
Разработка и тестирование
160
-
103 016
Разработчик
128 713 91 264
Тестировщик
24 267 6 408
Руководитель проекта
8 668 5 344
Развертывание
56
-
39 208
Разработчик
40 713 28 520
Руководитель проекта
16 668 10 688
Опытная эксплуатация
48
-
32 784
Разработчик
16 713 11 408
Руководитель проекта
32 668 21 376
ИТОГО:
292 936
По таблице видно, что самый дорогой этап в реализации данного проекта это «Разработка и тестирование», он самый длительный по выполнению и соответственно затраты на этот этап наибольшие и составляют 103 016 рублей, а также он является одним из двух этапов, в которых задействованы 3 специалиста. Наименее затратный этап – «Подготовка проекта», затраты на него составляют 25 296 рублей. Общие затраты на заработную плату сотрудников на протяжении реализации проекта равны 292 936 руб.
В таблице 15 представлен расчет ежемесячных затрат на оплату труда работникам на этапе эксплуатации экосистемы.
114
Таблица 15 – Расчет периодических затрат на оплату труда на этапе эксплуатации внедренного решения (помесячно) [61]
Этап
проекта/Специалист
Трудозатраты, ч
Ставка,
руб./ч
Затраты на опл.
труда, руб.
Задачи/виды работ
Текущая
эксплуатация
26
-
15 592
Аналитик
12 490 5 880
Анализ эффективности алгоритмов
Руководитель проекта
6 668 4 008
Координация специалистов и контроль
Разработчик
8 713 5 704
Корректировка проблем
ИТОГО:
15 592
На этапе эксплуатации задействованы не все сотрудники, которые принимали участие в реализации проекта. На данном этапе аналитик занимается анализом эффективности работы сервиса, руководитель занимается координацией специалистов и контролем над ними и работой сервиса, программист занимается корректировкой возникающих проблем.
Общие трудозатраты всех сотрудников на данном этапе составляют 26 часов, и ежемесячные затраты на заработную плату сотрудников составляют 15 592 рубля.
Следующая далее таблица 16 отражает материальные и нематериальные вложения на этапе реализации проекта.
Таблица 16 – Материальные и нематериальные вложения на этапе реализации проекта (внедрения решения) [61]
№
Категории и статьи вложений
Кол-во
Цена, руб.
без НДС
Стоимость,
руб. без НДС
I
Материальные вложения
126 808
B
Телекоммуникационное оборудование
17 390
1
Коммутатор D-LINK DES-1210-28P/C2A
1
17 390
17 390
C
Персональная техника
95 530
1
Ноутбук LENOVO IdeaPad 530S-14IKB, 14", IPS,
Intel Core i3 8130U 2.2ГГц, 8Гб, 128Гб SSD, Intel UHD
Graphics 620, Windows 10, 81EU00B7RU, медный
1
42 040
42 040