Файл: Ртф базовая кафедра Аналитика больших данных и методы видеоанализа допустить к защите перед гэк зав кафедрой Гайнанов Д. Н. 07 июня 2021 г. Выпускная квалификационная работа.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
115
Окончание таблицы 16
2
Рабочая станция DELL Precision 3420, Intel Core i5
6500, DDR4 8Гб, 1000Гб, Intel HD Graphics 530, DV
1
53 490
53 490
D
Офисная мебель
5 788
1
Стол компьютерный МАСТЕР Милан-5, ЛДСП, дуб
молочный
2
2 080
4 160
2
Стул Фабрикант Изо (ткань мебельная ТК-1
(черный) BL)
2
814
1 628
E
Инструменты и расходные материалы
8 100
1
Кабель UTP Hyperline UTP4-C5E-SOLID-GN-305
1
6 441
6 441
2
Разъем RJ-45 Hyperline PLUG-8P8C-U-C3-100 (100
шт)
1
539
539
3
Мышь OKLICK 225M, проводная, USB
2
220
440
4
Клавиатура OKLICK 120M, USB
2
340
680
II
Нематериальные вложения
44 982
A
Лицензии на программное обеспечение
11 840
1
NuSphere Corporation NuSphere PhpED. Professional
for Windows 19.0
1
11 840
11 840
C
Облачные сервисы и услуги связи
33 142
2
Организация канала доступа к сети Интернет
(100Mbps) на 2 месяца
1
24 200
24 200
3
Подписка на MS Office 365 Business Premium на 2
месяца
1
2 500
2 500
4
CREATIVE CLOUD для рабочих групп подписка на
2 месяца
1
6 442
6 442
III
Маркетинговые активности
20 000
1
Первичные маркетинговые активности (сделать
брендбук)
1
20 000
20 000
Итого
191 790
Таблица состоит из трёх разделов: материальные вложения, нематериальные вложения, а также маркетинговые активности.
К материальным вложениям относятся компьютеры, офисная мебель, компьютерные инструменты и расходные материалы. Этот раздел оказался самым дорогим, и его стоимость равна 126 808 рублей. Основную часть составляет закупка персональной техники.
К нематериальным вложениям относится программное обеспечение и облачные сервисы и услуги связи. Стоимость данного раздела – 44 982 рубля.
Последний же раздел – это маркетинговые активности, которые включают в себя создание брендбука организации. Стоимость – 20 000 рублей.
Следующая таблица имеет подобные разделы, но описывает их стоимость уже на этапе эксплуатации (таблица 17).
116
Таблица 17 – Материальные и нематериальные вложения на этапе на этапе эксплуатации (помесячно) [61]
№ Категории и статьи вложений
Кол-во
Цена, руб.
без НДС
Стоимость,
руб. без НДС
I
Материальные вложения
0
A
Серверное оборудование
0
1
На первый год все куплено на этапе реализации
проекта в рамках Investments
0
0
0
B
Телекоммуникационное оборудование
0
1
На первый год все куплено на этапе реализации
проекта в рамках Investments
0
0
0
C
Персональная техника
0
1
На первый год все куплено на этапе реализации
проекта в рамках Investments
0
0
0
D
Офисная мебель
0
1
На первый год все куплено на этапе реализации
проекта в рамках Investments
0
0
0
E
Инструменты и расходные материалы
0
1
На первый год все куплено на этапе реализации
проекта в рамках Investments
0
0
0
II
Нематериальные вложения
21 042
A
Лицензии на программное обеспечение
0
1
На первый год все куплено на этапе реализации
проекта в рамках Investments
0
0
0
B
Сервисная поддержка и расширенная гарантия на
оборудование и ПО
0
1
На первый год все куплено на этапе реализации
проекта в рамках Investments
0
0
0
C
Облачные сервисы и услуги связи
21 042
2
Абонентская плата за доступ к сети Интернет
(100Mbps)
1
12 100
12 100
3
Подписка на MS Office 365 Business Premium
2
1 250
2 500
4
CREATIVE CLOUD для рабочих групп подписка
2
3 221
6 442
II
I
Маркетинговые активности
-
1
Реклама в поисковых системах (первые 3 месяца)
1
10 000
15 000
2
Реклама в поисковых системах (месяцы четвертый-
шестой)
1
7 000
7 000
3
Реклама в поисковых системах (месяцы седьмой –
двенадцатый)
1
4 000
4 000
4
Покупка статей для сервиса «Статьи»
1
3 000
3 000
ИТОГО:
-
На данной таблице видно, что материальных вложений на этапе эксплуатации нет. Материальные вложения включают в себя абонентскую плату за интернет, подписку на пакет программ MS Office, а также подписку
117
Creative Cloud для рабочих групп. Маркетинговые активности же предполагают затраты в первые три месяц эксплуатации – 13 000, месяцы четвертый-шестой –
10 000, остальные месяцы года – 8 000 рублей, которые складываются из рекламы в поисковых системах и покупки статей для сервиса «Статьи»
Представленная далее таблица 18 показывает состав и оценку накладных расходов на этапе реализации проекта.
Таблица 18 – Состав и оценка накладных расходов на этапе реализации проекта
[61]
№ Статьи накладных расходов
Содержание
статей
накладных
расходов
1
Аренда и эксплуатация офисных помещений
Примерно 35м
2 в openspace на 6 рабочих мест
+ общие помещения, ежедневная уборка, электроэнергия
2
Управленческие расходы
Руководство компании + бухгалтерия
3
Канцелярские товары
Офисная бумага, маркеры, папки
Метод расчета накладных расходов
[% от трудозатрат в денежных
единицах]
[A] Сумма трудозатрат в денежных единицах (руб.)
292 936
[B] Принятая доля (%) накладных расходов от [A]
20%
[C]
Оценка накладных расходов в денежных единицах (руб.)
58 587
Показатель А взят из таблицы 14 – общая сумма затрат на оплату труда специалистов на этапе реализации проекта.
Следующая таблица (таблица 19) подобна предыдущей, но описывает состав и оценку накладных расходов уже на этапе эксплуатации внедренного решения.
118
Таблица 19 – Состав и оценка накладных расходов на этапе эксплуатации внедренного решения [61]
№ Статьи накладных расходов
Содержание
статей
накладных
расходов
1
Аренда и эксплуатация офисных помещений
Примерно 35м
2 в openspace на 6 рабочих мест
+ общие помещения, ежедневная уборка, электроэнергия
2
Управленческие расходы
Руководство компании + бухгалтерия
3
Канцелярские товары
Офисная бумага, маркеры, папки
Метод расчета накладных расходов
[% от трудозатрат в денежных
единицах]
[A] Сумма трудозатрат в денежных единицах (руб.)
15 592
[B] Принятая доля (%) накладных расходов от [A]
25%
[C]
Оценка накладных расходов в денежных единицах (руб.)
3 898
Здесь показатель А берется из таблицы 15 – сумма затрат на оплату труда специалистов на этапе эксплуатации.
Далее представлена таблица 20 – сводная таблиц для расчета финансовых показателей оценки экономической эффективности (NPV).
119
Таблица 20 – Сводная таблица для расчета финансовых показателей оценки экономической эффективности (NPV) [61]
Investments
1-й
мес.
2-й
мес.
3-й
мес.
4-й
мес.
5-й
мес.
6-й
мес.
7-й
мес.
8-й
мес.
9-й
мес.
10-й
мес.
11-й
мес.
12-й
мес.
1. Инвестиционные и текущие
вложения
543 313
56 736
56 736
56 736
53 736
53 736
53 736
51 736
51 736
51 736
51 736
51 736
51 736
Расходы на оплату труда [таб.2] &
[таб.3]
292 936 18 796 18 796 18 796 18 796 18 796 18 796 18 796 18 796 18 796 18 796 18 796 18 796
Материальные вложения [таб.4 разд.
I] & [таб.5 разд. I]
126 808 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0
Нематериальные вложения [таб.4 разд. II] & [таб.5 разд. II]
44 982 21 042 21 042 21 042 21 042 21 042 21 042 21 042 21 042 21 042 21 042 21 042 21 042
Маркетинговые активности [таб.4 разд. III] & [таб.5 разд. III]
20 000 13 000 13 000 13 000 10 000 10 000 10 000 8 000 8 000 8 000 8 000 8 000 8 000
Накладные расходы [таб.6] & [таб.7]
58 587 3 898 3 898 3 898 3 898 3 898 3 898 3 898 3 898 3 898 3 898 3 898 3 898
2. Отток ДС
543 313
56 736
56 736
56 736
53 736
53 736
53 736
51 736
51 736
51 736
51 736
75 605
78 521
Себестоимость производства продукта/выполнения заказа [из поясн. эконом. раздела]
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0
Инвестиционные и текущие вложения [таб.8 разд.1]
543 313 56 736 56 736 56 736 53 736 53 736 53 736 51 736 51 736 51 736 51 736 51 736 51 736
Налоги (все учтено без НДС, налог на прибыль 20%) [расчет]
0 23 869 26 785
3. Приток ДС
0
50 675
57 200
66 550
80 135
92 219
109 718
127 730
136 405
147 626
1 2 3 4 5 6 7
160 078
171 081
185 659
Выручка от новых клиентов сервиса дистрибуции
0 35000 38500 42350 46585 51243 56367 62004 68205 75025 82528 90780 99859
Выручка от продажи подписок на сервис продвижения
0 15675 18700 24200 33550 40975 53350 65725 68200 72600 77550 80300 85800
4. Чистый денежный поток по
периодам (NCF
i
)
-543 313
-6 061
464
9 814
26 399
38 483
55 982
75 994
84 669
95 890
108 342
95 476
107 138
5. Чистый дисконтированный
денежный поток по периодам
(NCF
i
* к-т дисконтирования)
-543 313
-5 485
420
8 881
23 890
34 826
50 662
68 773
76 624
86 778
98 047
86 404
96 958
6. Чистый приведенный доход
NPV в динамике
-543 313
-548 798
-548 378
-539 497
-515 606
-480 781
-430 118
-361 346
-284 722
-197 944
-99 897
-13 493
83 464
120
В инвестиционные и текущие вложения входят данные из таблиц 17 – 20.
Отток денежных средств на этапе модернизации равен сумме налога на прибыль и всех инвестиционных вложений: расходы на оплату труда, материальные и нематериальные вложения, маркетинговые активности и накладные расходы, – и составляет 543 313 рублей.
Отток денежных средств на этапе эксплуатации рассчитывается по тем же пунктам, но на основе текущих вложений, и составляет 56 736 рублей за первые
3 месяца, 53 736 рублей за следующие 3 месяца, 51 736 рублей за месяцы 7-10,
75 605 за 11-й и 78 521 за 12-й месяцы. Увеличение текущих вложений в последние два месяца происходит из-за того, что налог на прибыль не взимается с отрицательной прибыли, которая происходила в первые 10 месяцев.
Приток денежных средств равен предполагаемой выручке от продажи релизов новых пользователей и подписок на сервис продвижения артистов, рассчитанный по нераскрываемым данным компании.
Таблица 21 – Предполагаемый рост аудитории экосистемы
Сервис дистрибуции
Сервис продвижения
Месяц Количество новых пользователей
Суммарный доход в месяц
Количество проданных подписок
Суммарный доход
1-й
10 35000 28,5 15675 2-й
11 38500 34 18700 3-й
12,1 42350 44 24200 4-й
13,31 46585 61 33550 5-й
14,64 51244 74,5 40975 6-й
16,11 56368 97 53350 7-й
17,72 62005 119,5 65725 8-й
19,49 68205 124 68200 9-й
21,44 75026 132 72600 10-й
23,58 82528 141 77550 11-й
25,94 90781 146 80300 12-й
28,53 99859 156 85800
121
По результатам расчёта в таблице 20 прогнозируемое значение показателя NPV за 12 месяцев составит 83 464 рублей.
Ниже (рисунок 55) представлен график изменения NPV по времени – то есть, график срока окупаемости проекта.
Рисунок 55 – График зависимости NPV(t) [61]
График NPV(t) пересекает горизонтальную ось на промежутке между 11- м и 12-м месяцами и становится положительным. Срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP) составляет 12 месяцев.
Далее необходимо определить такую ставку процента, при которой приведенная стоимость всех денежных потоков инвестиционного проекта
(NPV) будет равняться нулю.
Внутренняя норма доходности (IRR или Internal Rate of Return) – это один методов оценки инвестиционных проектов. Это ставка процента, при которой приведенная стоимость всех денежных потоков инвестиционного проекта (т.е.
NPV) равна нулю. Это означает, что при такой ставке процента инвестор сможет возместить свою первоначальную инвестицию.
В таблице 22 произведено варьирование параметров и рассчитана внутренняя норма доходности IRR.
-600 000
-500 000
-400 000
-300 000
-200 000
-100 000 0
100 000 200 000
In ve stmen ts
1
-й м
ес
2
-й м
ес
3
-й ме с.
4
-й м
ес
5
-й м
ес
6
-й м
ес
7
-й м
ес
8
-й м
ес
9
-й ме с.
10
-й м
ес
11
-й м
ес
12
-й м
ес периоды времени
Зависимость NPV(t)
122
Таблица 22 – Таблица для варьирования параметров и расчета внутренней нормы доходности IRR [61]
Investments
1-й
мес.
2-й
мес.
3-й
мес.
4-й
мес.
5-й
мес.
6-й
мес.
7-й
мес.
8-й
мес.
9-й
мес.
10-й
мес.
11-й
мес.
12-й
мес.
1. Инвестиционные и текущие
вложения
543 313
56 736
56 736
56 736
53 736
53 736
53 736
51 736
51 736
51 736
51 736
51 736
51 736
Расходы на оплату труда [таб.2] &
[таб.3]
292 936 18 796 18 796 18 796 18 796 18 796 18 796 18 796 18 796 18 796 18 796 18 796 18 796
Материальные вложения [таб.4 разд.
I] & [таб.5 разд. I]
126 808 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0
Нематериальные вложения [таб.4 разд. II] & [таб.5 разд. II]
44 982 21 042 21 042 21 042 21 042 21 042 21 042 21 042 21 042 21 042 21 042 21 042 21 042
Маркетинговые активности [таб.4 разд. III] & [таб.5 разд. III]
20 000 13 000 13 000 13 000 10 000 10 000 10 000 8 000 8 000 8 000 8 000 8 000 8 000
Накладные расходы [таб.6] & [таб.7]
58 587 3 898 3 898 3 898 3 898 3 898 3 898 3 898 3 898 3 898 3 898 3 898 3 898
2. Отток ДС
543 313
56 736
56 736
56 736
53 736
53 736
53 736
51 736
51 736
51 736
51 736
75 605
78 521
Себестоимость производства продукта/выполнения заказа [из поясн. эконом. раздела]
0
Инвестиционные и текущие вложения [таб.8 разд.1]
543 313 56 736 56 736 56 736 53 736 53 736 53 736 51 736 51 736 51 736 51 736 51 736 51 736
Налоги (все учтено без НДС, налог на прибыль 20%) [расчет]
0 0
0 0
0 0
0 0
0 0
0 23 869 26 785
3. Приток ДС
0
50 675
57 200
66 550
80 135
92 219
109 718
127 730
136 405
147 626
160 078
171 081
185 659
Выручка от новых клиентов сервиса дистрибуции
0 35000 38500 42350 46585 51243,5 56367,8 5
62004,6 4
68205,1 75025,6 1
82528,1 7
90780,9 9
99859,0 8
Выручка от продажи подписок на сервис продвижения
0 15675 18700 24200 33550 40975 53350 65725 68200 72600 77550 80300 85800
4. Чистый денежный поток по
периодам (NCF
i
)
-543 313
-6 061
464
9 814
26 399
38 483
55 982
75 994
84 669
95 890
108 342
95 476
107 138
5. Чистый дисконтированный
денежный поток по периодам
(NCF
i
* к-т дисконтирования)
-543 313
-4 755
364
7 699
20 709
30 188
43 916
59 614
66 420
75 222
84 991
74 898
84 047
6. Чистый приведенный доход
NPV в динамике
-543 313
-548 068
-547 704
-540 005
-519 296
-489 108
-445 192
-385 577
-319 157
-243 935
-158 944
-84 047
0
123
Расчет IRR проводился в программе Excel с помощью встроенной функции, называющейся ВСД (внутренняя ставка доходности). После проведённых расчетов значение показателя NPV за 12 месяцев в ноль при ставке дисконтирования IRR равно 27,48% годовых
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
В процессе написания данной главы магистерской диссертации была реализована практическая часть исследования. В соответствии с предложенным в первой главе подходом построения экосистемы, была повторно обозначена цель разработки концепции экосистемы, а также сфера деятельности, которую охватывает будущая экосистема. Сервисы, выявленные в процессе написания прошлых частей работы как возможные для реализации в экосистеме компании, были дополнительно проанализированы, и среди них отобрано 7 сервисов, которые было решено включать в систему в первую очередь:
− сервис продвижения артистов;
− сервис поиска музыкантов;
− сервис поиска обложек;
− сервис поиска студий звукозаписи;
− сервис поиска площадок для концертов;
− сервис с обучающими материалами для музыкантов;
− сервис для самостоятельного планирования туров.
Перед началом разработки их концепций было проведено планирование проекта с помощью программного средства MS Project. Было выявлено, что проект можно реализовать за 49 дней, выполнив 32 задачи, 4 из которых можно выполнять параллельно. Также были установлены ресурсы проекта – руководитель, 2 аналитика, дизайнер, разработчик и тестировщик, а также возможные риски, стратегии их предотвращения и планы по реакции.
124
В процессе разработки концепции элементов были предложены дизайнерские решения, а также описания каждого из сервисов, которое включало в себя следующие ключевые пункты:
− название сервиса;
− потенциальная аудитория;
− начальный способ развития сервиса;
− риски;
− их возможные решения;
− описание сервиса;
− ценность услуги;
Далее была показана концепция объединения сервисов в экосистему – повторно обозначен выбор сохранения единого бренда для всех сервисов экосистемы и принято решение разработки единого аккаунта для доступа к ним. Были показаны две схемы – до создания экосистемы «Sundesire Media
Worx» и после, на последней же показана связь сервисов друг с другом, а также положение экосистемы компании в пространстве музыкального рынка. В заключительной части разработки концепции бизнес-экосистемы было проведено экономическое обоснование проекта.