ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 280
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если аккумуляторная батарея вашего автомо- биля разряжена, можно попытаться запустить двигатель от батареи другого автомобиля. Нес- мотря на кажущуюся простоту этой процеду- ры, вы должны соблюдать определенные меры предосторожности, которые приводятся в дан- ном разделе.
Имейте в виду, что если ваш автомобиль
Honda оборудован автоматической трансмис- сией, то двигатель нельзя запустить с помо- щью буксировки или толкания автомобиля.
Для запуска двигателя от внешней аккумуля- торной батареи необходимо строго следовать изложенным ниже указаниям.
1. Откройте капот и проверьте состояние ак- кумуляторной батареи (см. стр. 284). При очень низкой температуре воздуха проверь- те состояние электролита в аккумуляторной батарее. Если в электролите плавают кри- сталлы льда, или он покрыт ледяной кор- кой, не пытайтесь запустить двигатель до полного оттаивания электролита.
Если аккумуляторная бата- рея хранится на морозе, электролит в ней мо- жет замерзнуть. При попытке запустить двига- тель корпус батареи может лопнуть.
2. Выключите все потребители электроэнер- гии: отопитель, кондиционер, аудиосистему,
приборы освещения и т.д.
Переведите рычаг переключения диапазо- нов автоматической трансмиссии в положе- ние Р (Стоянка) или N (Нейтраль) и вклю- чите стояночный тормоз.
Запуск двигателя от внешней аккумуляторной батареи
340
Устранение неисправностей в пути
??? ???????????? ???
???????????????? ?
???????????? ????????? ?
?????????????? ???????? ???
????? ??????????, ??? ???????? ?
?????????? ?????????????
??????????? ?????????? ?????.
?? ????????? ?????? ?
?????????????? ???????
???????? ????????, ????????
????? ? ??????? ????????.
????????
3. Присоедините зажим "положительного" уд- линительного кабеля к положительному (+)
выводу внешней аккумуляторной батареи.
Второй зажим этого кабеля подсоедините к положительному (+) выводу разряженной батареи вашего автомобиля.
4. Присоедините один из зажимов второго уд- линительного кабеля к отрицательному (-)
выводу внешней аккумуляторной батареи.
Второй зажим этого кабеля присоедините к клемме провода "массы", как показано на рисунке. Не присоединяйте второй зажим к другим деталям двигателя.
5. Если в качестве внешней используется ак- кумуляторная батарея другого автомобиля,
следует запустить двигатель этого автомо- биля и установить повышенную частоту холостого хода.
Продолжение на следующей странице
Запуск двигателя от внешней аккумуляторной батареи
341
Устранение неисправностей в пути
?????????? ? ?????????? 1,7 ?
?????????? ? ?????????? 2,0 ?
?????????? ? ?????????? 1,7 ?
Цифрами на рисунке показана последователь- ность присоединения удлинительных кабелей.
Отсоединение кабелей производится в обрат- ной последовательности.
6. Включите стартер вашего автомобиля. Если стартер по-прежнему медленно вращает ко- ленчатый вал двигателя, проверьте надеж- ность контактов в электрических соедине- ниях удлинительных кабелей.
Запуск двигателя от внешней аккумуляторной батареи
342
Устранение неисправностей в пути
?????????? ? ?????????? 2,0 ?
?????????? ? ?????????? 1,7 ?
??????? ??????G
???????? ???????
?????????? ? ?????????? 2,0 ?
??????? ??????G
???????? ???????
7. После успешного запуска двигателя отсо- едините отрицательный зажим удлинитель- ного кабеля от двигателя вашего автомоби- ля, затем второй зажим этого кабеля - от отрицательного вывода внешней батареи.
Отсоедините зажим второго удлинительно- го кабеля от положительного вывода бата- реи вашего автомобиля, затем второй за- жим этого кабеля - от положительного вывода внешней батареи.
Отсоединяя кабели, старайтесь не замкнуть неизолированные участки одного кабеля на другой кабель или на любые металлические детали автомобиля. В противном случае воз- можно короткое замыкание.
Запуск двигателя от внешней аккумуляторной батареи
343
Устранение неисправностей в пути
При нормальных условиях эксплуатации авто- мобиля стрелка указателя температуры охлаж- дающей жидкости двигателя постоянно нахо- дится в средней зоне шкалы. Температура двигателя может увеличиваться при длитель- ном движении автомобиля на подъем, особен- но в жаркую погоду. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости зашла за красную метку на шкале, то необходимо выяс- нить причины перегрева двигателя.
Если вы будете продолжать движение на автомобиле,
когда стрелка зашла за красную метку на шка- ле, двигатель может получить серьезные по- вреждения и выйти из строя.
Двигатель может перегреться по нескольким причинам, например, из-за отсутствия охлаж- дающей жидкости в системе охлаждения или из-за механических неисправностей. В обоих случаях единственным внешним признаком может быть положение стрелки указателя тем- пературы охлаждающей жидкости на уровне или выше красной метки. Иногда дополнитель- ным признаком перегрева двигателя является пар, выходящий из-под капота, и брызги кипя- щей охлаждающей жидкости. В любом случае при появлении признаков перегрева двигателя необходимо предпринять срочные меры.
1. Остановите автомобиль на обочине в безо- пасном месте. Переведите рычаг переклю- чения диапазонов автоматической коробки передач в положение N (Нейтраль) или в положение Р (Стоянка) и включите стоя- ночный тормоз. Выключите систему управ- ления микроклиматом и все остальное вспомогательное оборудование. Включите аварийную световую сигнализацию.
2. Если из-под капота идет пар, или если го- рячая охлаждающая жидкость вытекает из- под капота, выключите двигатель.
3. При отсутствии признаков выброса пара или горячей жидкости, оставьте двигатель работать на холостом ходу и наблюдайте за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на дви- гатель (например, во время преодоления за- тяжного подъема в жаркий день при рабо- тающем кондиционере), то температура двигателя почти сразу должна начать сни- жаться. В этом случае оставьте двигатель работать на холостом ходу. После сниже- ния температуры, когда стрелка указателя температуры возвратится в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на ав- томобиле.
4. Если стрелка указателя температуры про- должает оставаться в красной зоне, выклю- чите двигатель.
5. После прекращения выхода пара и брызг охлаждающей жидкости откройте капот ав- томобиля.
Перегрев двигателя
344
Устранение неисправностей в пути
????????
??? ? ??????, ???????
?????????? ??? ?????????
??G??? ?????? ?????????
??????????? ?????????, ?????
????????? ??????? ?????.
?? ?????????? ?????, ????
??G??? ???? ???? ???.
6. Проверьте отсутствие видимых причин по- тери охлаждающей жидкости, таких как трещины в стенках шлангов или негерме- тичные соединения трубопроводов. Будьте осторожны, так как все детали двигателя и системы охлаждения нагреты до высокой температуры. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, необходимо устра- нить неисправность перед тем, как продол- жить поездку на автомобиле (см. раздел
"Буксировка неисправного автомобиля"
на стр. 358).
7. Если вы не обнаружили очевидных следов утечки охлаждающей жидкости, проверьте ее уровень в расширительном бачке систе- мы охлаждения (см. стр. 213). Если уро- вень жидкости в бачке ниже метки MIN,
долейте в бачок охлаждающую жидкость,
чтобы ее уровень находился посредине ме- жду метками MIN и MAX.
8. Если расширительный бачок оказался пуст,
то может понадобиться долить охлаждаю- щую жидкость еще и в радиатор. Перед тем как открыть крышку радиатора необходимо подождать, пока стрелка указателя темпера- туры охлаждающей жидкости не возвратит- ся в среднюю зону шкалы, или даже ближе к началу шкалы.
9. Наденьте защитные перчатки или накройте радиатор большим куском плотной ткани.
Осторожно поверните крышку радиатора против часовой стрелки до первого упора,
не нажимая на крышку радиатора. После того, как давление в системе охлаждения сравняется с атмосферным, дополнительно поверните крышку радиатора против часо- вой стрелки с одновременным нажимом сверху. Снимите крышку с горловины ради- атора.
10.Запустите двигатель и поверните рукоятку регулятора температуры воздуха на макси- мум. Долейте в радиатор охлаждающую жидкость и доведите ее уровень до основа- ния заливной горловины. Если охлаждаю- щая жидкость нужной марки отсутствует,
можно долить в радиатор простую воду. Не забудьте при первой возможности слить из системы охлаждающую жидкость и заме- нить ее жидкостью рекомендованной марки.
11.Плотно закройте крышку радиатора. При работающем двигателе наблюдайте за пове- дением стрелки указателя температуры ох- лаждающей жидкости. Если стрелка опять поднимется до красной метки, двигатель нуждается в ремонте. Отбуксируйте авто- мобиль на сервисную станцию (см. раздел
1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35
"Буксировка неисправного автомобиля"
на стр. 358).
12.Если температурный режим двигателя при- шел в норму, проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. при необходимости долейте в бачок охлаждающую жидкость до метки MAX. Затем плотно закройте крышку расширительного бачка.
Перегрев двигателя
345
Устранение неисправностей в пути
?????? ??????? ??????
????????? ?? ??????? ?????????.
?? ?????? ???????? ???????
????? ????? ??? ????????
??????? ??????????? ????????.
????? ???, ??? ??????? ??????
?????????, ?????????
???????????? ??????????
????????? ? ?????????.
Сигнализатор падения давления масла должен загораться при включении зажигания (ключ повернут в положение ON (II)) и гаснуть пос- ле запуска двигателя. Он не должен загораться во время работы двигателя. Если сигнализатор мигает, то это указывает на кратковременное периодическое падение давления масла в сис- теме смазки двигателя с последующим восста- новлением давления до нормальной величины.
Если во время работы двигателя сигнализатор горит постоянно, это свидетельствует об ава- рийном снижении давления масла, что может привести к серьезным повреждениям и выходу двигателя из строя. В обоих случаях следует предпринять срочные меры, которые описаны ниже.
Работа двигателя при низком давлении в сис- теме смазки практически сразу приводит к вы- ходу двигателя из строя из-за серьезных меха- нических повреждений. Поэтому при включении сигнализатора аварийного падения давления масла необходимо срочно остано- виться и быстро остановить двигатель.
1. Сверните на обочину в безопасном месте,
остановите автомобиль и выключите двига- тель. Включите аварийную сигнализацию.
2. Подождите одну минуту. Откройте капот и проверьте уровень масла в двигателе (см.
стр. 210). Несмотря на то, что уровень мас- ла в двигателе и давление в системе смазки непосредственно не связаны между собой,
кратковременное снижение давления может быть обусловлено очень низким уровнем масла в поддоне двигателя, например, во время движения автомобиля на повороте или при других резких маневрах.
3. При необходимости долейте масло в двига- тель и доведите уровень масла до нормы,
ориентируясь по меткам на масляном щупе
(см. стр. 258).
4. Запустите двигатель и наблюдайте за сиг- нализатором аварийного падения давления масла. Если сигнализатор не погас в тече- ние 10 секунд после запуска двигателя, вы- ключите двигатель. Это свидетельствует о наличии серьезных неисправностей двига- теля, без устранения которых нельзя про- должать движение на автомобиле. Отбукси- руйте автомобиль на сервисную станцию
(см. раздел "Буксировка неисправного
автомобиля" на стр. 358).
Аварийное падение давления в системе смазки двигателя
346
Устранение неисправностей в пути
???????????? ??????? ?????G
??? ????? ? ?????????
????????
Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи должен загораться при включении зажигания
(ключ повернут в положение ON (II)) и гас- нуть после запуска двигателя. Если во время работы двигателя сигнализатор горит, это сви- детельствует о неисправности электросистемы и о прекращении заряда аккумуляторной бата- реи от генератора.
При загорании сигнализатора сразу же выклю- чите все потребители электрической энергии:
аудиосистему, отопитель, кондиционер, обог- реватель заднего стекла и т.д. Не включайте электрические стеклоподъемники, а также другие приводы и устройства, потребляющие электрическую энергию. Старайтесь поддер- живать устойчивую работу двигателя, чтобы он не заглох. Последующий пуск двигателя приведет к сильному дополнительному разря- ду аккумуляторной батареи.
Уменьшив в максимально возможной степени нагрузку на аккумуляторную батарею, вы смо- жете проехать еще несколько километров, пре- жде чем батарея разрядиться настолько, что не сможет поддерживать нормальную работу дви- гателя. При включении сигнализатора разряда аккумуляторной батареи сразу направляйтесь на сервисную станцию или в мастерскую, где вам помогут устранить неисправность.
Включение сигнализатора разряда аккумуляторной батареи
347
Устранение неисправностей в пути
???????????? ??????? ????G
?????????? ???????
Сигнализатор неисправности систем двигателя загорается на несколько секунд при включе- нии зажигания (ключ зажигания в положении
ON (II)). Если сигнализатор включился в лю- бое другое время, это свидетельствует о воз- можной неисправности одной из систем дви- гателя, уменьшающих токсичность выбросов в атмосферу. Даже если вы не замечаете каких- либо изменений в работе двигателя и ухудше- ния показателей автомобиля, неисправности этих систем могут стать причиной увеличения расхода топлива и токсичности отработавших газов. Продолжение эксплуатации автомобиля при включенном сигнализаторе может привес- ти к серьезным повреждениям двигателя и вы- ходу его из строя.
Если сигнализатор неисправности систем дви- гателя включился на ходу автомобиля, остано- витесь в безопасном месте на обочине дороге и выключите двигатель. Затем снова запустите двигатель и наблюдайте за сигнализатором. Ес- ли сигнализатор продолжает светиться, необхо- димо как можно скорее обратиться на сервис- ную станцию дилера для проверки и ремонта систем двигателя. До устранения неисправно- сти двигайтесь на автомобиле с умеренной ско- ростью, избегая резких разгонов с полностью нажатой педалью акселератора.
Даже если сигнализатор неисправности сис- тем двигателя гаснет после выключения и по- вторного запуска, вам следует обратиться на сервисную станцию дилера для проверки сис- тем, если включение сигнализатора на ходу автомобиля происходит часто.
Продолжение эксплуатации автомобиля с включенным сигнализатором неисправности систем двигателя может привести к серьезным повреждениям двигателя и систем, снижаю- щих токсичность отработавших газов. На де- фекты, возникшие из-за эксплуатации автомо- биля с включенным сигнализатором неисправности систем двигателя, гарантийные обязательства не распространяются.
Включение сигнализатора неисправности систем двигателя
348
Устранение неисправностей в пути
???????????? ?????????????
?????? ?????????
????????