Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кафедра Кафедра экономики и менеджмента
Направление подготовки/специальность Менеджмент
курсовая РАБОТА
по дисциплине | Организация труда персонала |
Студента | Лобузенко Виктории Николаевны |
| |
На тему: | Современные методы внутренней рекламы персонала. |
| |
| |
| |
Руководитель работы | к.э.н., Новикова Наталья Борисовна |
| (ученая степень, звание, фамилия и инициалы) |
г. Ростов-на-Дону, 2023 г.
Оглавление | |
Введение | 3 |
Глава 1. Теоретические аспекты и современное состояние Внутренней рекламы персонала | 4 |
1.1. Основные понятия и сущность внутренней рекламы персонала в организации | 4 |
1.2.Принципы построения рекламы персонала | 7 |
1.3.Современные методы и формы рекламы персонала | 10 |
Глава 2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии ООО «Легион» | 17 |
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Легион» | 17 |
2.2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии ООО «Легион» | 21 |
2.3. Анализ внутренней рекламы персонала на предприятии ООО «Легион» | 24 |
Заключение | 33 |
Список литературы | 38 |
Введение
Актуальность. Неотъемлемой частью управления бизнесом является управление человеческими ресурсами, которое должно быть направлено на удовлетворение потребностей компании, а также интересов ее сотрудников и общества в целом. Эффективное управление бизнесом практически невозможно без эффективного использования потенциала человеческих ресурсов.
Сегодня, как никогда ранее, предпринимательство зависит от привлечения, удержания и эффективного использования все более дефицитного ресурса - квалифицированных работников. В то же время конкурентоспособность человеческих ресурсов очень динамична. Постоянные изменения в законодательстве, условия рынка труда, жесткая конкуренция и растущие требования клиентов оказывают огромное влияние на карьерные предпочтения работников.
Реклама персонала связана с тем, что одним из важнейших условий достижения целей работодателя является четкое определение требований к персоналу и обеспечение более эффективного удовлетворения этих требований по сравнению с конкурентами. Цель рекламы персонала - найти сотрудника, который своим трудом создает ценность, и эта ценность имеет более высокую рыночную стоимость, чем его труд.
Исходя из вышесказанного, тема реферата «Современные методы внутренней рекламы персонала» является одной из самых актуальных в настоящее время.
Целью работы является изучение теоретической и практической значимости данной темы на конкретном примере.
Объектом работы является деятельность и структура ООО «Ле-Гион» .
Предметом исследования является внутренняя реклама персонала организации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Глав1. Теоретические аспекты и современное состояние
рекламы- персонала
-
Основные понятия и сущность рекламы- персонала в организации
Сотрудники считаются одним из самых важных ресурсов любой компании. В свете войны за таланты они также все чаще рассматриваются как неотъемлемый фактор успеха. А на рынке, где все больше взаимозаменяемых продуктов и услуг, они предлагают компаниям возможность выделиться.
Как следует из названия, персональный маркетинг объединяет две дисциплины: управление персоналом и рекламу. Маркетинговое мышление смещается в сторону HR, а целевой группой становится (потенциальный) сотрудник.
Поэтому любая мера, направленная на привлечение и удержание квалифицированных сотрудников, может считаться кадровой рекламой.
Таким образом, (потенциальный) сотрудник рассматривается скорее как клиент компании, которого необходимо привлекать и поощрять в долгосрочной перспективе. Желания и потребности сотрудника имеют первостепенное значение, и компания должна ориентироваться на них.
В соответствии с задачей привлечения и удержания хорошо обученного и мотивированного персонала, реклама персонала выполняет три основные функции:
- Необходимо повысить привлекательность работодателя. Создавая бренд работодателя и подчеркивая его ценности, компания может выделить себя среди конкурентов.
- Необходимо найти подходящих и квалифицированных сотрудников наиболее эффективным способом.
- Сотрудники должны быть постоянно вдохновлены и мотивированы. Только так они смогут установить связь с компанией и добиться значительных преимуществ.
В целом, реклама персонала делится на две основные формы, которые более подробно описаны ниже: С одной стороны, существует внутренняя реклама, направленная на действующих сотрудников. С другой стороны, потенциальные сотрудники должны быть ориентированы на внешнюю рекламу при найме.
Целью внутренней рекламы, направленной на персонал, является удержание квалифицированных сотрудников. Эти сотрудники должны быть эмоционально и надолго привязаны к компании. Поэтому важно сформировать их лояльность. Хорошее внутреннее продвижение может также снизить частоту вакансий и прогулов, поскольку сотрудники получают больше удовольствия от своей работы и более мотивированы. Кроме того, на работу принимается много молодых менеджеров, что в долгосрочной перспективе также экономит расходы на подбор персонала.1
Реклама персонала - это вид управленческой деятельности, направленный на выявление и удовлетворение кадровых потребностей. Она включает в себя:
1. исследование и сегментацию рынка труда.
2. исследование качеств кандидатов.
3. рекламу вакансии, которая влияет на субъективное восприятие кандидатами преимуществ работы в организации.
4. обучение потенциальных кандидатов в организации.
Инструменты рекламы персонала:
- Реклама в СМИ (пассивный метод).
- Кадровые агентства (специалисты среднего и высшего звена, менеджеры среднего и высшего звена).
- Неформальные коммуникации.
- Отбор персонала.
- Договоры о сотрудничестве с учебными заведениями.
- Государственные службы занятости.
На наш взгляд, реклама человеческих ресурсов - это 1) с точки зрения функционального подхода - это совокупность функций управления персоналом, связанных с планированием, отбором, развитием персонала и поддержкой соответствующего имиджа работодателя; 2) в контексте структурного подхода - это решение о выборе стратегии и тактики кадрового обеспечения компании, его разработка и поддержка соответствующего имиджа работодателя; 3) в контексте процессного подхода - это процесс сбора информации о рынке труда, планирования, отбора, развития персонала и поддержки соответствующего имиджа работодателя; 4) в рамках целевого подхода.
Единовременные внутренние затраты - это капитальные вложения в оборудование новых и техническое обновление существующих рабочих мест, инвестиции в достройку и оснащение объектов социальной инфраструктуры, учебных заведений и т.д. Текущие внутренние затраты - это сумма затрат на оплату труда новых работников или работников с новой квалификацией, включая различные социальные выплаты и т.д.
Выбор средств для покрытия кадровых потребностей зависит от влияния двух других направлений рекламы: развития профессиональных требований к персоналу и определения стоимости приобретения и использования дополнительного персонала.
Уже ни для кого не секрет, что обученный персонал становится конкурентным преимуществом и эффективным ресурсом для достижения стратегических целей компании.2
Хотя вопрос обучения персонала не нов, руководителей и HR-менеджеров по-прежнему интересует, как построить систему, оптимальную для достижения целей организации и минимизации затрат.
1.2. Принципы построения рекламы- персонала
Идея заключается в том, что, когда сотрудники полностью поддерживают бизнес-подход компании или планы на будущее, они представляют ценность для потенциальных клиентов.
Теория внутренней рекламы предполагает, что отношение клиентов к компании основано не только на предлагаемом продукте или услуге, но и на общем опыте работы с компанией.3
Другими словами, различные уровни взаимодействия между текущими или потенциальными клиентами и сотрудниками всех отделов компании (а не только службы поддержки клиентов) могут формировать их восприятие организации.
Более того, не имеет значения, общаются ли они с сотрудником лично или онлайн через социальные сети, электронную почту или форумы сообщества. Все эти средства могут изменить их восприятие.
Традиционно внутренней рекламой занимается отдел кадров, но привлечение лидеров маркетинга вашей компании может помочь обеспечить долгосрочный успех. Честно говоря, было бы неплохо подумать о найме менеджера по внутренней рекламе или даже о найме целой внутренней рекламной команды.
В последнее время широко распространен бизнес-маркетинговый подход к управлению персоналом, при котором рабочие места, их условия и должности рассматриваются как рекламные продукты. Западноевропейские компании используют рекламные методы в управлении персоналом с 1970-х годов. В подходах к определению структуры и содержания задач ре-коммуникации персонала в том виде, в котором они существуют в зарубежных организациях, следует выделить два основных принципа:
Первый принцип предполагает рассмотрение задач паблисити персонала в широком смысле.
В данном случае под паблисити персонала понимается конкретная философия и стратегия управления человеческими ресурсами3 . Персонал (в том числе потенциальный) рассматривается как внешний и внутренний клиент организации. Задача такого маркетинга - оптимальное использование человеческих ресурсов путем создания наиболее благоприятных условий труда, повышения их эффективности, развития партнерских отношений и лояльности к компании каждого сотрудника.
По сути, речь идет о «продаже» компании ее собственным сотрудникам. Принцип рекламы человеческих ресурсов в самом широком смысле основан на рыночном мышлении, что отличает его от традиционных административных концепций управления персоналом.
Второй принцип - это рассмотрение маркетинга персонала в более узком смысле, как особой функции службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и удовлетворение потребностей компании в человеческих ресурсах.4
Эта деятельность относительно обособлена от других задач кадровой работы и включает: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления деятельности по развитию персонала; разработку и реализацию мероприятий по развитию персонала.
Направления деятельности по развитию персонала включают:
- разработка профессиональных требований к персоналу
- определение качественных и количественных потребностей в персонале;
- расчет затрат на приобретение и последующее использование персонала;
- выбор источников и способов покрытия кадровой потребности. Рекрутинг - персонал как вид деятельности, направленный на удовлетворение запросов и потребностей посредством обмена, непосредственно связан с понятиями потребность, спрос, обмен, рынок, спрос, потребность, товар, сделка, контракт, рекламный менеджмент, рекламный менеджер (руководитель), понятие реклама - перс-персонал и др. Знания специалистов, руководителей предприятий об основах рекламно-персональной деятельности являются важным условием эффективности деятельности организации.