Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
программами развития персонала;11
Изменения, происходящие в организации или вокруг нее, влияют на потребности работника в его работе и материализуются в групповых или индивидуальных учебных потребностях.
Одним из ключевых источников потребности в обучении персонала являются изменения во внешней среде (рыночной, экономической, правовой и др.), информация о которых должна быть получена и своевременно доведена до работников. Также неплохо корректировать работу организации в соответствии с произошедшими изменениями. Эти шаги более естественно реализуются в форме обучения.
Основными задачами формирования системы обучения персонала в ООО «Легион» можно назвать:
С точки зрения планирования обучения эти потребности наименее предсказуемы. Но они неизбежны, так как развивающаяся экономика нашей страны подвержена частым и стремительным изменениям.
2.3. Анализ реклама- персонала на предприятии ООО «Легион».
Внутренняя реклама - относительно новое понятие, во всем мире она начала использоваться в управлении персоналом в начале 1990-х годов. В российской практике управления персоналом этот вид рекламы пока не получил широкого распространения. Лишь немногие отечественные компании включают HR-рекламу в число задач, решаемых HR-отделами.
По мнению Беляева В.И., реклама персонала - это вид управленческой деятельности, направленный на долгосрочное комплектование организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, который может быть использован для решения конкретных объективных задач.
Представляя рекламу персонала как более осознанный или новый взгляд на собственную привлекательность среди сотрудников и потенциальных работников, А.Ю. Кибанов считает, что внедрение рекламы - задача не только отдела кадров, но и всех сотрудников, работающих с персоналом или представляющих организацию во внешней среде, от руководства до сотрудников отделов, связанных с заказчиками (клиентами) и внешней деятельностью.
Рассмотрим рекламу персонала в ООО «Легион».
В зависимости от места распространения необходимо различать внешнюю и внутреннюю рекламу персонала в ООО «Легион».
Внешняя реклама труда подразумевает, что компания концентрирует свои усилия на внешнем рынке труда. Основной целью трудовой рекламы является внешняя характеристика компании и должности, что в первую очередь означает донесение до потенциальных кандидатов на вакансию положительного отношения к организации и обеспечение ее необходимыми и профессионально подходящими сотрудниками.
Исследование внешнего рынка труда также должно быть направлено на выявление новых тенденций, которые могут стать важными в будущем.
Внутренняя реклама персонала ООО «Легион», но она ориентирована на сотрудников, уже работающих в компании, и предполагает учет и формирование следующих важных факторов привлекательности рабочего места:
Одной из фундаментальных задач, стоящих перед внутренним рынком труда, является оптимизация материального и нематериального стимулирования, а также условий труда таким образом, чтобы каждое рабочее место в компании было и оставалось конкурентоспособным. Решение работника – оставаться или нет в компании, участвовать или не участвовать в решении своих проблем, хорошо выполнять работу или нет – было в пользу ООО «Легион».
Разработка требований к персоналу осуществляется на основе типового, текущего и перспективного анализа требований должностей и должностей. Разработка требований к персоналу заключается в формировании качественных характеристик персонала: способностей, мотиваций и свойств.
Изображение сотрудников ООО «Легион» и прокрутка контролируют поведение кандидата, ищущего работу. Во-первых, имидж персонала влияет на решение кандидата: можно ли рассматривать компанию в качестве работодателя? Если в итоге компания является потенциальной для найма, то имидж персонала может оказать решающее влияние на соискателя во время собеседования, в результате которого потенциальный сотрудник ООО «Легион» примет положительное или отрицательное окончательное решение.
Умение анализировать имидж персонала – важнейшая функция специалиста по управлению персоналом. Основные направления анализа имиджа персонала: опрос общественного мнения; изучение документов заявки, причин текучести кадров, простоев и неявок; учет настроения в коллективе; проведение интервью с работниками; ознакомление с мнением совета директоров организации.
При работе над имиджем в ООО «Легион» очень хорошо налажена система информирования персонала о событиях, происходящих в организации. Компания информирует своих сотрудников о планах развития организации, ее достижениях в целом и успехах своих сотрудников, о любых положительных событиях в коллективе: юбилей, свадьба, рождение ребенка. Для этих целей используются корпоративные газеты, доски объявлений, сообщения на организационных собраниях. Кроме того, с первых дней работы сотрудники видят, что в организации существует корпоративное единство, здоровый деловой климат, межличностные конфликты, если они возникают, быстро разрешаются.12
Как известно, удержать ценного сотрудника можно не только окладом и компенсационным пакетом, но и с помощью приобщения к корпоративной культуре. Корпоративные праздники, каникулы, обучающие мероприятия, совместные экскурсии и корпоративный отдых на природе помогают сотрудникам почувствовать себя нужным человеком в коллективе. Создавая необходимые условия труда и предоставляя работникам необходимые льготы, ООО «Легион» укрепляет свою репутацию добросовестного работодателя. Оплачиваемый больничный, льготное медицинское обслуживание, путевка в санаторий за счет средств социального страхования способствуют укреплению положительного имиджа ООО «Легион».
ООО «Легион» активно проводит профориентационные мероприятия для учащихся 9 и 11 классов. На предприятии в кабинете обучения персонала успешно реализуется «инженерная школа» для 10 класса. дисциплины. После успешной итоговой аттестации в Инженерной школе и сдачи единого государственного экзамена ООО «Легион» обеспечивает школьников профильным направлением на инженерные и смежные специальности. Соответственно, после обучения в университете ребята по контракту должны отработать 3 года в ООО «Легион».
ООО «Легион» анализирует информированность своих сотрудников о перспективах развития компании, насколько эффективно взаимодействуют между собой сотрудники разных отделов, довольны ли они текущим положением дел. Узнать это можно в личных беседах с сотрудниками, руководителями отделов или посредством анкетирования.
Сотрудники отдела кадров ООО «Легион», и я провели анонимный опрос (опрос), составленный в рамках отдела кадров организации, среди 50 временных работников, чтобы узнать их мнение о работе в компании (уровень имиджа внутренний)
Был получен итоговый балл 9,34 из 16 возможных баллов. А это значит, что мнение о работе в ООО «Легион» оставляет желать лучшего.
На основании опроса были сделаны следующие выводы:
Матчи.
Непосредственный начальник? 95% сотрудников замечают постоянную обратную связь от своего непосредственного руководителя, а 5% отмечают ее отсутствие.
трудоустройство у нас? Более половины сотрудников: 45% сказали, что их мнение о компании изменилось в худшую сторону из-за возросшей нагрузки и медленного карьерного роста, а 20% сказали, что их мнение не изменилось. Оставшиеся 35% сказали, что их мнение изменилось в лучшую сторону, в основном из-за социальных гарантий и других бонусов.
По данным анонимного опроса, основной причиной текучести кадров в компании является неудовлетворенность сотрудников своей работой.
Коммуникационные мероприятия служат для того, чтобы сотрудники были в курсе ситуации на прокатном заводе. Личные встречи с менеджерами и руководителями, объявления на общих организационных собраниях, корпоративные радиопередачи, доски объявлений, корпоративные газеты, использование Интернета, внутреннего сайта и конференций являются эффективными инструментами для того, чтобы сотрудники были в курсе всех важных событий в компании.
Для того чтобы объявление о вакансии было успешным, оно должно быть правильно размещено. ООО «Легион» использует две возможности: пресса и доски объявлений. В прессе компания размещает объявление в местной газете или в техническом журнале, в зависимости от должности, выбранной кандидатом. Для найма административного и канцелярского персонала организация пользуется услугами местной газеты. ООО «Легион» также активно сотрудничает с Центром занятости населения г. Ростова-на-Дону.
Для того чтобы подобрать кандидата на вакантную должность в компании, проводится ряд мероприятий, представим их в виде конспекта.
Прежде всего, руководитель подразделения, для которого необходим сотрудник, подает заявку на подбор. Затем инспектор по кадрам выясняет предпочтения и критерии руководителя, после чего осуществляется поиск и отбор персонала.
В среднем инспектору по кадрам приходится заполнять 9 вакансий в месяц, в основном для рабочих и инженеров.
Показатели эффективности поиска и отбора персонала в ООО «Легион»:
1. конкуренция за должность между кандидатами, чел/должность:
3/1=3 человека/должность
Среднее количество внутренних и внешних кандидатов на одну вакансию - 3. Кандидаты узнают о новых вакансиях в основном из внутренних источников, слухов и разговоров с руководством.
2. количество вакансий у рекрутера, шт.
9 вакансий в месяц / 2 менеджера по персоналу = 4,5 вакансии на одного сотрудника. Среднее время закрытия вакансии, дней:
22 рабочих дня / 9 вакансий = 2,4 дня уйдет на закрытие вакансии.
Руководство следит за изменениями в развитии технологий и создает в коллективе дружественную атмосферу для установления отношений сотрудничества. Основными задачами ООО «Легион» является совершенствование в области управления персоналом, в направлении подбора, адаптации и обучения сотрудников компании (табл. 8).
Следовательно, из таблицы 8 видно, что по результатам анализа внутренней среды рекламы персонала в ООО «Легион» имеется финансовая устойчивость для совершенствования системы подбора и мотивации персонала. Существует необходимость в штатном специалисте по рекламе, ООО «Легион» при подборе персонала для специалистов компании ориентируется исключительно на внешний рынок труда.
Полный и точный учет всех перечисленных факторов определяет уровень и особенности осуществления стимулирующей деятельности в сфере персонала. Анализ внешней и внутренней среды организации необходим для уточнения конкретных направлений исследования рынка труда.
-
Существует большое разнообразие программ обучения, рассчитанных на самые разные категории сотрудников, от штатных сотрудников до высшего руководства. Все многообразие используемых при этом методов обучения можно разделить на две большие группы: - обучение вне рабочего места; - Рабочие курсы.
Изменения, происходящие в организации или вокруг нее, влияют на потребности работника в его работе и материализуются в групповых или индивидуальных учебных потребностях.
Одним из ключевых источников потребности в обучении персонала являются изменения во внешней среде (рыночной, экономической, правовой и др.), информация о которых должна быть получена и своевременно доведена до работников. Также неплохо корректировать работу организации в соответствии с произошедшими изменениями. Эти шаги более естественно реализуются в форме обучения.
Основными задачами формирования системы обучения персонала в ООО «Легион» можно назвать:
-
увеличение прибыли -
улучшение качества обслуживания -
увеличение количества постоянных клиентов -
повышение квалификации специалиста
С точки зрения планирования обучения эти потребности наименее предсказуемы. Но они неизбежны, так как развивающаяся экономика нашей страны подвержена частым и стремительным изменениям.
2.3. Анализ реклама- персонала на предприятии ООО «Легион».
Внутренняя реклама - относительно новое понятие, во всем мире она начала использоваться в управлении персоналом в начале 1990-х годов. В российской практике управления персоналом этот вид рекламы пока не получил широкого распространения. Лишь немногие отечественные компании включают HR-рекламу в число задач, решаемых HR-отделами.
По мнению Беляева В.И., реклама персонала - это вид управленческой деятельности, направленный на долгосрочное комплектование организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, который может быть использован для решения конкретных объективных задач.
Представляя рекламу персонала как более осознанный или новый взгляд на собственную привлекательность среди сотрудников и потенциальных работников, А.Ю. Кибанов считает, что внедрение рекламы - задача не только отдела кадров, но и всех сотрудников, работающих с персоналом или представляющих организацию во внешней среде, от руководства до сотрудников отделов, связанных с заказчиками (клиентами) и внешней деятельностью.
Рассмотрим рекламу персонала в ООО «Легион».
В зависимости от места распространения необходимо различать внешнюю и внутреннюю рекламу персонала в ООО «Легион».
Внешняя реклама труда подразумевает, что компания концентрирует свои усилия на внешнем рынке труда. Основной целью трудовой рекламы является внешняя характеристика компании и должности, что в первую очередь означает донесение до потенциальных кандидатов на вакансию положительного отношения к организации и обеспечение ее необходимыми и профессионально подходящими сотрудниками.
Исследование внешнего рынка труда также должно быть направлено на выявление новых тенденций, которые могут стать важными в будущем.
Внутренняя реклама персонала ООО «Легион», но она ориентирована на сотрудников, уже работающих в компании, и предполагает учет и формирование следующих важных факторов привлекательности рабочего места:
-
задачи и обязанности работника на конкретном рабочем месте; -
возможность профессионального роста и реализации профессиональных устремлений; -
возможность обучения, повышения квалификации и переподготовки при необходимости; -
организационная культура ООО «Легион», рабочий климат в коллективе; -
формирование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности.
Одной из фундаментальных задач, стоящих перед внутренним рынком труда, является оптимизация материального и нематериального стимулирования, а также условий труда таким образом, чтобы каждое рабочее место в компании было и оставалось конкурентоспособным. Решение работника – оставаться или нет в компании, участвовать или не участвовать в решении своих проблем, хорошо выполнять работу или нет – было в пользу ООО «Легион».
Разработка требований к персоналу осуществляется на основе типового, текущего и перспективного анализа требований должностей и должностей. Разработка требований к персоналу заключается в формировании качественных характеристик персонала: способностей, мотиваций и свойств.
Изображение сотрудников ООО «Легион» и прокрутка контролируют поведение кандидата, ищущего работу. Во-первых, имидж персонала влияет на решение кандидата: можно ли рассматривать компанию в качестве работодателя? Если в итоге компания является потенциальной для найма, то имидж персонала может оказать решающее влияние на соискателя во время собеседования, в результате которого потенциальный сотрудник ООО «Легион» примет положительное или отрицательное окончательное решение.
Умение анализировать имидж персонала – важнейшая функция специалиста по управлению персоналом. Основные направления анализа имиджа персонала: опрос общественного мнения; изучение документов заявки, причин текучести кадров, простоев и неявок; учет настроения в коллективе; проведение интервью с работниками; ознакомление с мнением совета директоров организации.
При работе над имиджем в ООО «Легион» очень хорошо налажена система информирования персонала о событиях, происходящих в организации. Компания информирует своих сотрудников о планах развития организации, ее достижениях в целом и успехах своих сотрудников, о любых положительных событиях в коллективе: юбилей, свадьба, рождение ребенка. Для этих целей используются корпоративные газеты, доски объявлений, сообщения на организационных собраниях. Кроме того, с первых дней работы сотрудники видят, что в организации существует корпоративное единство, здоровый деловой климат, межличностные конфликты, если они возникают, быстро разрешаются.12
Как известно, удержать ценного сотрудника можно не только окладом и компенсационным пакетом, но и с помощью приобщения к корпоративной культуре. Корпоративные праздники, каникулы, обучающие мероприятия, совместные экскурсии и корпоративный отдых на природе помогают сотрудникам почувствовать себя нужным человеком в коллективе. Создавая необходимые условия труда и предоставляя работникам необходимые льготы, ООО «Легион» укрепляет свою репутацию добросовестного работодателя. Оплачиваемый больничный, льготное медицинское обслуживание, путевка в санаторий за счет средств социального страхования способствуют укреплению положительного имиджа ООО «Легион».
ООО «Легион» активно проводит профориентационные мероприятия для учащихся 9 и 11 классов. На предприятии в кабинете обучения персонала успешно реализуется «инженерная школа» для 10 класса. дисциплины. После успешной итоговой аттестации в Инженерной школе и сдачи единого государственного экзамена ООО «Легион» обеспечивает школьников профильным направлением на инженерные и смежные специальности. Соответственно, после обучения в университете ребята по контракту должны отработать 3 года в ООО «Легион».
ООО «Легион» анализирует информированность своих сотрудников о перспективах развития компании, насколько эффективно взаимодействуют между собой сотрудники разных отделов, довольны ли они текущим положением дел. Узнать это можно в личных беседах с сотрудниками, руководителями отделов или посредством анкетирования.
Сотрудники отдела кадров ООО «Легион», и я провели анонимный опрос (опрос), составленный в рамках отдела кадров организации, среди 50 временных работников, чтобы узнать их мнение о работе в компании (уровень имиджа внутренний)
Был получен итоговый балл 9,34 из 16 возможных баллов. А это значит, что мнение о работе в ООО «Легион» оставляет желать лучшего.
На основании опроса были сделаны следующие выводы:
-
Соответствует ли ваш потенциал функциям, которые вы выполняете в компании? Только 45% сотрудников считают, что их потенциал
Матчи.
-
Ваша работа хорошо оплачивается? Да, сказали 50% опрошенных сотрудников. -
Хотели бы вы посвятить себя другой деятельности в компании? 15% ответили да. -
Достойны ли вы более высокого положения? 25% сотрудников довольны своим положением. -
Вы чувствуете себя подавленным в этом положении? 65 % опрошенных ответили «Нет», однако значительная часть сотрудников – 35 % – выразили недовольство высокой загруженностью своих должностей. -
существует ага постоянный прилавок Связь С его
Непосредственный начальник? 95% сотрудников замечают постоянную обратную связь от своего непосредственного руководителя, а 5% отмечают ее отсутствие.
-
Вы гордитесь своей работой и самой компанией? По данным опроса только 55% сотрудников испытывают чувство гордости, 45% сказали, что нет. -
Изменился ага Его мнение ИЛИ наш компании после
трудоустройство у нас? Более половины сотрудников: 45% сказали, что их мнение о компании изменилось в худшую сторону из-за возросшей нагрузки и медленного карьерного роста, а 20% сказали, что их мнение не изменилось. Оставшиеся 35% сказали, что их мнение изменилось в лучшую сторону, в основном из-за социальных гарантий и других бонусов.
По данным анонимного опроса, основной причиной текучести кадров в компании является неудовлетворенность сотрудников своей работой.
Коммуникационные мероприятия служат для того, чтобы сотрудники были в курсе ситуации на прокатном заводе. Личные встречи с менеджерами и руководителями, объявления на общих организационных собраниях, корпоративные радиопередачи, доски объявлений, корпоративные газеты, использование Интернета, внутреннего сайта и конференций являются эффективными инструментами для того, чтобы сотрудники были в курсе всех важных событий в компании.
Для того чтобы объявление о вакансии было успешным, оно должно быть правильно размещено. ООО «Легион» использует две возможности: пресса и доски объявлений. В прессе компания размещает объявление в местной газете или в техническом журнале, в зависимости от должности, выбранной кандидатом. Для найма административного и канцелярского персонала организация пользуется услугами местной газеты. ООО «Легион» также активно сотрудничает с Центром занятости населения г. Ростова-на-Дону.
Для того чтобы подобрать кандидата на вакантную должность в компании, проводится ряд мероприятий, представим их в виде конспекта.
Прежде всего, руководитель подразделения, для которого необходим сотрудник, подает заявку на подбор. Затем инспектор по кадрам выясняет предпочтения и критерии руководителя, после чего осуществляется поиск и отбор персонала.
В среднем инспектору по кадрам приходится заполнять 9 вакансий в месяц, в основном для рабочих и инженеров.
Показатели эффективности поиска и отбора персонала в ООО «Легион»:
1. конкуренция за должность между кандидатами, чел/должность:
3/1=3 человека/должность
Среднее количество внутренних и внешних кандидатов на одну вакансию - 3. Кандидаты узнают о новых вакансиях в основном из внутренних источников, слухов и разговоров с руководством.
2. количество вакансий у рекрутера, шт.
9 вакансий в месяц / 2 менеджера по персоналу = 4,5 вакансии на одного сотрудника. Среднее время закрытия вакансии, дней:
22 рабочих дня / 9 вакансий = 2,4 дня уйдет на закрытие вакансии.
Руководство следит за изменениями в развитии технологий и создает в коллективе дружественную атмосферу для установления отношений сотрудничества. Основными задачами ООО «Легион» является совершенствование в области управления персоналом, в направлении подбора, адаптации и обучения сотрудников компании (табл. 8).
Следовательно, из таблицы 8 видно, что по результатам анализа внутренней среды рекламы персонала в ООО «Легион» имеется финансовая устойчивость для совершенствования системы подбора и мотивации персонала. Существует необходимость в штатном специалисте по рекламе, ООО «Легион» при подборе персонала для специалистов компании ориентируется исключительно на внешний рынок труда.
Полный и точный учет всех перечисленных факторов определяет уровень и особенности осуществления стимулирующей деятельности в сфере персонала. Анализ внешней и внутренней среды организации необходим для уточнения конкретных направлений исследования рынка труда.