Файл: 2. проектно консрукторская часть характеристика создаваемой it компании, покупателей конкурентов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. ПРОЕКТНО –КОНСРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Характеристика создаваемой IT компании , покупателей конкурентов
Информационные технологии вовлечены в состав бизнеса напрямую, что открывает многочисленные возможности для развития в этой области. Это заметно проявляется во многих сферах деятельности, включая предпринимательство.
Многие предприниматели из «традиционных сфер» задаются вопросом, какие бизнес идеи IT существуют и как правильно выбрать нишу для старта. Популярное слово «стартап» стало наиболее часто применяемым из уст молодых специалистов в области программирования в развитых регионах IT индустрии.
На сегодняшний день понятие «стартап» является популярным и широко используемым, а также выступает объектом споров среди финансистов и предпринимателей, ввиду неоднозначности выводов, по поводу того, что характерно для стартапа: быстрый рост, создание товара в условиях высокого риска или же короткий срок деятельности и так далее.
Следовательно, необходимо рассмотреть способы описания данного термина и сформировать определение, в рамках которого будет рассматриваться стартап в данной работе. Известный американский предприниматель и создатель успешных стартапов, Стивен Бланк, считает, что стартап представляет собой временную структуру, которая направлена на поиск и реализацию масштабируемой бизнес-модели . Другой американский предприниматель и автор книги «Бережливый стартап», Эрик Рис рассматривает стартап, как организацию, которая создает какой-либо новый продукт или услугу в условиях высокой неопределённости. Сооснователь платежной системы PayPal, Питер Тиль, считает, что стартап - это уникальный продукт, который дает компании выигрышный статус монополии .
Следует выделить несколько преимуществ ведения бизнеса в этой сфере:
Простота предоставляемых услуг — здесь главным сырьем для продукта выступают знания (собственные или командные);
Ежегодное возрастание спроса на информационные услуги — это явление актуально из-за процесса глобализации, который охватывает весь мир;
Минимальный стартовый капитал — продукт создается из личных знаний или умений, для этого не требуются дополнительные траты.
Отдельно следует выделить преимущество, которое описывает возможность ведения бизнеса удаленно. Открытые границы позволяют интегрироваться в любую экономику мира, независимо от месторасположения.
На практике это происходит следующим образом: команда IT-специалистов в собственном офисе способна предоставлять информационные услуги или создавать продукт для иностранной компании или международного рынка. Такая актуальность проявляется не только на рынке фриланс-услуг в области IT, но и для крупных игроков в этой сфере. Выпуск приложений, программ, создание сайтов, веб-дизайн и другие виды услуг информационных технологий могут предоставляться удаленно для эмитентов различных стран или для открытого международного доступа.
Сегодня существует ряд основных аспектов, на которые потенциальные клиенты и пользователи обращают внимание при пользовании тем или иным продуктом. Эти условия не зависят от того, к какой категории информационных технологий относится предоставляемая услуга.
Высокая мобильность. Доступ к информационным ресурсам может осуществляться с любых устройств, поэтому для бизнеса в этой сфере важно создавать продукт или услугу с высоким уровнем мобильности и синхронизации.
Высокая продуктивность. Этот параметр относится не только к предоставляемым услугам и продуктам, но и к самой команде. Только квалифицированные IT-специалисты способны внедрить все придуманные идеи и предоставить качественную услугу.
Гибкость. Глобализация не прощает устаревшие идеи. Сегодня крайне важно иметь возможность резко менять вектор развития, следуя за новыми технологиями и трендами.
Основная перспектива перехода на IT-бизнес заключается в том, что большинство коммерческих, государственных организаций и частных лиц переходят на тотальное применение информационных технологий. Это касается быта и бизнеса. Например, хранение данных переносится на облачные сервисы, а оплата осуществляется без использования «живых» денег. Разница заключается лишь в степени заинтересованности тех или иных лиц к новым продуктам.
Актуальные формы предоставления услуг в IT сфере, каждая из которых может реализовываться в трех формах:
Специалист / фриланс;
IT - разработка;
IT - компания.
Первый вариант — это современный подход к реализации большинства задач касательно разработки и продвижения информационных продуктов. Большинство ведущих компаний в IT имеют собственный штат фрилансеров. Это слово знаменуется принципом «свободы» и удаленности, когда специалист выполняет поставленную задачу дома, без посещения офиса. Глобализация позволяет работать над проектом любой сложности удаленно, что делает фриланс все более популярным. Бизнес в сфере IT, который осуществляется в форме фриланса, не имеет как таковых недостатков на начальном этапе. После прохождения определенной границы успеха невозможно контролировать все процессы удаленно — для этого требуется создание полноценной ИТ-компании.
Разработка в сфере ИТ занимает немаловажную роль. Это понятие знаменуется профессиональным подходом и консультированием руководителей бизнеса со стороны квалифицированных специалистов. Заказная разработка в области информационных технологий необходима для того, чтобы экономить время и деньги, компаний и руководителей, которые напрямую не имеют отношения к IT. Так как их уровень компетенций в этом вопросе близится к нулю, они готовы покупать эти “компетенции” извне.
Продуктовая компания - третий вариант. Их мы знаем много и пользуемся ими каждый день. Создание информационных продуктов — эта ниша включает в себя: разработку уникальных сайтов, приложений, программ, сервисов и решений. Глобализация ускоряет процесс внедрения IT во все сферы деятельности. Это касается маркетинга, продаж, разработок, развлечений, производства и прочего. Вышеописанные идеи и концепции помогут разобраться в том, как начать свой путь в мире IT-бизнеса, развить его и монетизировать для получения стабильной прибыли.
К слову, традиционно считается, что в нашей стране сложно вести бизнес, особенно малый и средний. У нас не всегда объективные суды, много откровенно душащих законов и высокие налоги. Когда государство говорит о поддержке какой-то отрасли бизнеса, мы по привычке смотрим на это с иронией. Однако с точки зрения налогового законодательства, вести бизнес в сфере информационных технологий в современной России может быть выгодно.
1. Сделки по передаче прав на связанные с ИТ-сферой объекты интеллектуальной собственности и их лицензирование не облагаются НДС:
Согласно Налоговому Кодексу, налогообложению не подлежит реализация исключительных прав на изобретения (и иные объекты патентных прав), программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем и ноу-хау. Также не подлежит налогообложению передача этих прав на основании лицензионного договора.
Это значит, что мы можем продавать другим фирмам свои патенты, базы данных и секреты производства, а также продавать ПО или, например, мобильные приложения, и при этом не платить государству 20% от их стоимости. В то же время, если иностранная организация реализует, например, ПО или приложения в b2c-отрасли, она от налогов не освобождается. Таким образом, у нас есть серьёзное конкурентное преимущество — зарубежные фирмы будут вынуждены поднимать цену продукта на 20%.
2)Расходы на НИОКР для налоговой отчётности могут быть увеличены с коэффициентом 1,5:
Аббревиатура НИОКР расшифровывается как «научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы». Постановлением Правительства РФ определяется перечень таких работ, расходы на которые в отчётности могут быть увеличены в 1,5 раза относительно реальных затрат.
Сейчас этот список содержит несколько сотен видов работ, из которых многие относятся к ИТ-сфере. Например, это компьютерное моделирование наноматериалов и разработка технологий информационной безопасности. Смысл увеличения расходов, есть у систем налогообложения: прибыль = доходы – расходы. Если расходы увеличивается, прибыль и налог на неё уменьшаются.
3) Для ИТ-компаний размер страховых взносов за работников составляет 14%, а не 30% от зарплаты работника:
Для компаний, которые работают в ИТ-сфере, в течение 2017-2023 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов в размере 14%. Стандартный тариф страховых взносов составляет 30%. За счёт этого можно увеличить реально выплачиваемую сотрудникам зарплату на 16%, что является серьезным преимуществом.
Для того, чтобы получить возможность снизить выплаты, компании необходимо соответствовать трём условиям:
пройти специальную аккредитацию в Минкомсвязи;
доля доходов от ИТ-продуктов должна составлять не менее 90% от общего числа доходов компании;
в штате компании должно быть не менее семи сотрудников.
1.1. Резюме
Основные сведения о компании
Организационно-правовая форма предприятия: индивидуальный предприниматель (ИП).
Форма управления: проектная.
Постоянный штат сотрудников отсутствует и нанимается на срок выполнения заказов.
После выполнения заказа структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной основе).
Сфера деятельности: предприятие будет предоставлять услуги интернет-маркетинга. Главным продуктом является сайт.
Стоимость проекта: 99 500 руб.
Предполагаемые источники инвестиций: государственная субсидия на развитие малого предпринимательства и самозанятости и собственные сбережения.
Основные статьи расходов: закупка оборудования, телекоммуникационные расходы, услуги хостинга сайтов.
1.2. Описание продукции (услуг)
Веб-студия «» будет предоставлять услуги интернет-маркетинга посредством создания сайтов, которые можно разделить на следующие типы:
Карта сайта-визитка содержит общую информацию о компании, как правило, это информация о компании, прейскурант, детали, план поездки и т. Д. Вид бизнес-карты компании.
Каталог продукции - в каталоге есть подробное описание товаров / услуг, сертификатов, технических и потребительских данных, экспертных обзоров и т. Д. На таких сайтах есть информация о товарах / услугах, которые нельзя поместить в прейскурант.
E-shop - веб-сайт с каталогом продуктов, через который клиент может заказать товары, которые ему нужны. Используйте разные платежные системы: от отправки товаров при доставке или автопересылки счета через факс до расчетов по пластиковым картам.
Тематический веб-сайт - веб-сайт, который содержит исчерпывающую информацию в области деятельности компании. Тематические сайты посещают люди, заинтересованные в определенных продуктах. Это лучшая реклама в Интернете, о которой вы можете думать.
Тематический портал - очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определенной теме. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в пределах портала - это среда пользователя.
Рекламный сайт - сайт о конкретном бренде или продукте, такие сайты содержат исчерпывающую информацию о бренде, различные рекламные акции (конкурсы, викторины, игры и т. Д.).
Компания в основном планирует создавать визитные карточки, каталоги продуктов и тематические сайты, так как эти сайты являются наиболее предпочтительными для продажи рекламных площадей в сети. Однако возможны одноразовые заказы на другие типы продуктов.
1.3. Рыночные исследования и анализ сбыта
Поскольку продукт, производимый компанией «Интернет Плюс», относится к товарам предварительного отбора, выборный (выборочный) дистрибутив является лучшим выбором. Это выбор определенных торговых точек, которые лучше всего подходят для реализации нашего продукта или для обслуживания целевых клиентов.
Планируется использовать как прямые, так и косвенные каналы продаж.
Прямой канал включает в себя: почтовые заказы, продажи телефонов, продажи каталогов, личные продажи, собственную розничную сеть в Интернете.
Поиск клиентов в Интернете будет осуществляться с помощью собственного веб-сайта и всего комплекса мероприятий по его продвижению:
Размещение рекламы в поисковых системах, каталогах и других рекламных платформах, привязанных к определенным ключевым словам и фразам.
Размещение информации о сайте по тематическим ресурсам. Найдите наиболее подходящие тематические ресурсы (порталы, доски объявлений, онлайн-медиа и т. Д.) И разместите информацию о сайте на них в наиболее привлекательной форме для целевой аудитории.
Контекстная реклама.
Контекстная реклама - это прежде всего отображение различных текстовых рекламных баннеров или объявлений в разных существующих поисковых системах, а также каталогов и других рекламных платформ.
Основным преимуществом контекстной рекламы является то, что она отображается только тем пользователям Интернета, которые ищут только похожие услуги или продукты, такие как ваши.