Файл: Устройство, техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления автомобиля газ2705.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики

ГОУ СПО «Тираспольский аграрно-технический колледж

им. М.В. Фрунзе»

ВЫПУСКНАЯ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Профессия начального профессионального образования 23.01.03. «Автомеханик»

Квалификация «Слесарь по ремонту автомобилей» «Оператор автозаправочных станций»

«Водитель»категория С

Тема: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления автомобиля ГАЗ-2705»

ПМ .03 «Классификация и общие виды технических жидкостей»

Выполнил: учащийся 309 группы

Берзан А.Б.

Руководитель: Ильков П.И.

2020 год
Задание

на выполнение выпускной практической квалификационной работы

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Исходные данные (условия выполнения , ресурсное обеспечение)..

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Оборудование ,приспособление, инструмент , материалы, ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________2.Документация ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание получил учащийся /___________/ ___________________

"____"________________" 20__г.

Руководитель ВКР /______________/ _________________________________

.

"____"________________" 20__г.

Наряд на выполнение выпускной практической

квалификационной работы

______________________________________________________________________________________________________________________________

Разряд работы________________

Норма времени________________________________

Начало _____________ Окончание ________________

Оценка за выполненную работу__________________

Кроткий отзыв о выполненной роботе ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендуемый квалификационный разряд_________________

Председатель комиссии ___________________ /_______________/

(подпись) (Ф И О)

Отзыв

на письменную экзаменационную работу

учащегося 309 группы .ГОУ СПО «Тираспольский аграрно-технический колледж им М. В. Фрунзе». профессии НПО 23.01.03 «Автомеханик»

Берзан Александра Борисовича

Тема письменной экзаменационной работы: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления автомобиля ГАЗ-2705»

ПМ .03 «Классификация и общие виды технических жидкостей»

1.Заключение о степени соответствия заданию по объему и степени разработки основных разделов работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Перечень положительных качеств работы, степени использования достижения науки передового опыта и др; ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Отношение учащегося к выполняемой работе, степень самостоятельности :

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки в изложении материала работы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Отзыв о работе в целом и рекомендуемая оценка и разряд

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель работы _____________ Ильков П.И.

«____» ___________________2020 год

Содержание

Введение

1. Назначение, устройство ,принцип работы гидравлического привода сцепления

2. Технологический процесс технического обслуживания сцепления автомобиля ГАЗ-2705

3. Неисправности муфты сцепления и их устранение

4. Технологический процесс ремонта

5.Организация рабочего места, оборудование, приспособления при ТО трансмиссии, (сцепления)

6. Охрана труда, противопожарная безопасность при ТО и ремонте автомобилей .

7.ПМ .03. Классификация и общие виды технических жидкостей

8. Иллюстрационные материалы

9.Заключение



Литература

ВВЕДЕНИЕ

Автомобили ГА3-2705 ориентированы на удовлетворение потребностей мелкого и среднего бизнеса. Фургон имеет небольшую грузоподъемность, что позволяет работать на нём в центральных районах городов, а для управления такой грузовой машиной достаточно «легковой» категории «В». На «ГАЗели» не распространяется действие знака ПДД 3.4 «Движение грузового транспорта запрещено» (если знак без дополнительного обозначения массы автомобиля»).

Автомобили «ГА3ель» относятся к классу N1 (М2) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 килограммов. Кроме двух дверей кабины, автомобиль оснащён двумя грузовыми дверьми- боковой сдвижной дверью-купе и задней двухстворчатой распашной, открывающейся на 180 градусов. Для тех организаций, которым необходимо перевозить одновременно и небольшую группу пассажиров (например, рабочую бригаду), и партию груза, оптимальным вариантом стали грузопассажирские ГА3-2705 (вариант «комби»). Цельнометаллический отсек фургона хорошо защищает груз от загрязнений, пыли и негативных климатических условий. Эти грузовики продемонстрировали хорошую адаптацию к нелёгким условиям неидеальных отечественных дорог и достойную выносливость.



Первое поколение (1995-2003)

Изначально цельнометаллические фургоны «ГА3ель» получили довольно скромный экстерьер и интерьер салона – с простыми прямоугольной оптикой, решёткой радиатора и боковыми зеркалами, оставлявшими существенные «мёртвые зоны»; угловатой приборной панелью из дешёвого пластика и отделкой салона другими материалами эконом-класса. Новые машины заметно отличались внешне от ранних серий новым оперением, решёткой радиатора, бампером и светотехникой .Боковые зеркала заднего вида стали увеличенными, дополненными интегрированными повторителями поворотов. Кабина автофургонов ГА3-2705 не предполагает большого объёма свободного пространства, но позволяет более или менее свободно разместиться водителю и двум пассажирам – на сдвоенном пассажирском сиденье. Пассажирское кресло оснащено двумя ремнями безопасности (один из них поясной) и жёсткими пластиковыми подголовниками. В отделке кабины применяется пластик и ткань эконом-класса (однако в современных версиях ГА3-2705/«ГА3ель Бизнес» качество материалов отделки заметно улучшилось). В грузопассажирских модификациях «комби» в кабине имеется также второй ряд пассажирских кресел на 4 посадочных места. В обоих случаях кабина отделена от грузового отсека жёсткой металлической перегородкой.




ГА3-2705 после рестайлинга 2003 года.

Автомобили ГАЗ рассчитаны на эксплуатацию в различных климатических условиях при температурах окружающей среды -40…+50.Они могут работать в средних широтах, в условиях Крайнего Севера и в странах с тропическим климатом.

Эти автомобили являются базовыми моделями ,то есть основными среди семейств автомобилей, собираемых главным образом из одинаковых агрегатов.

Особенностями каждого семейства рассматриваемых автомобилей ГАЗ является их компоновка ,высокая степень унификации деталей, узлов, агрегатов и отсутствия точек смазывания шасси, благодаря чему сокращаются время и трудоемкость технического обслуживания.

Тема письменной экзаменационной работы: «Устройство технического обслуживания и ремонт сцепления автомобиля ГАЗ-2705…» . Данная тема актуальна в настоящее время ,так как проблема современного автомобилестроения , упрощение и облегчение управления автомобилем не может быть решена без автоматизации привода сцепления.

Актуальность темы письменной работы связана с тем, что сцепление является важной частью автомобиля, которая в процессе эксплуатации по дорогам сильно изнашивается. В виду того, что в настоящее время большое внимание отводится таким автомобилям отечественного производства, как автомобили семейства ГАЗель , которые пользуются широким спросом у покупателей .

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Исследовать вопрос по устройству сцепления автомобиля.

2.Исследовать вопрос по техническому обслуживанию , ремонту сцепления и основным неисправностям сцепления.

3. Исследовать вопрос по охране труда, противопожарной безопасности, ТО.

4.Исследовать классификацию технических жидкостей и общие виды.


  1. Назначение, устройство ,принцип работы гидравлического привода сцепления

Сцеплением называется силовая муфта ,в которой передача крутящего момента обеспечивается силами трения ,гидродинамическими силами или электромагнитным полем. Сцепление служит для временного разъединения двигателя , трансмиссии и плавного их соединения. Временное разъединение двигателя и трансмиссии необходимо при переключении ,передач, торможении и остановке автомобиля ,а плавное соединение - после переключения передач и при трогании автомобиля с места.




Сцепление состоит из корзины сцепления, ведущего и ведомого диска, нажимного диска и привода сцепления.

Впервые устройство появилось в 1905 году, предназначалось для применения в морских судах, но спустя какое-то время один инженер занялся его установкой на авто. Гидравлический привод сцепления обладает сложной структурой . Несмотря на сложную систему, устройство в работе является более совершенным. Главный и рабочий цилиндр сцепления автомобиля имеют одинаковый принцип дефектовки деталей, поэтому они описываются по отдельности редко.

Гидропривод сцепления для автомобиля имеет несколько конструктивных особенностей:

  1. устройство предполагает отсутствие троса, подвергаемого износу и поломкам, поэтому можно экономить на затратах;

2) соединение осуществляется штоком, обладающим регулируемой конструкцией и сложным механизмом;

3) цилиндр располагается традиционно в области корпуса картера;

4) главный цилиндр сцепления и бачок жидкости совместимы по своему расположению. Главный и рабочий цилиндр имеют соединение с помощью магистрали, где расположена рабочая жидкость.

Принцип работы имеет сходство с действием гидравлической системы тормозов, которое базируется традиционно на особенностях свойств несжимаемой жидкости.

Рабочий цилиндр автомобиля подвергается поломкам, поэтому тем, кто хочет сэкономить время на ремонте, стоит осуществить его замену новым элементом. Цилиндр продается, как и шайбы для уплотнения, в комплекте. Устанавливаются компоненты под гидравлический шланг, в области болта крепления. Если их нет в наборе, стоит приобрести отдельно и установить на автомобиль.



Полностью заменять цилиндр автомобиля нецелесообразно с экономической точки зрения, достаточно поменять специальные резиновые манжеты, которые продаются в ремонтных комплектах. Отдавать машину стоит в ремонт только в проверенные сервисы, чтобы достигнуть оптимального результата. Как

работает От педали сцепления к его механизму передается усилие с помощью жидкости, находящейся в гидроцилиндрах привода, соединяющих важнейшие элементы. Большой диск находится на острой стороне вала и кожуха, выполненного из стали. Последний закрепляется в области маховика. Внутри него есть пружина со специальными выжимными рычажками. На оси конструкции располагается специальная управляющая педаль, которая приподнимается к кронштейну на кузове. Она опускается при выключении сцепления и переключении передачи.