Файл: Лекция 12 Тема Предмет государственного управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
конечным получателям выделенных ресурсов, по эффективности их использования и т. Д.). В этой сфере достаточно сложное взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
Представление сущности государственного управления позволяет понять характер взаимодействия его основных элементов, раскрывая смысл и цель государственного управления. Его легче отличить от специфики и симптомов.
Специфика государственного управления проявляется, прежде всего, применительно к двум взаимосвязанным сферам управления: политическому менеджменту и менеджменту в сфере бизнеса.
Таким образом, можно дать следующее определение: « Государственное управление - это деятельность по реализации законодательных, исполнительных, судебных и других полномочий государства при общем выполнении своих функций».
Это означает, что государственные органы:
во-первых, обладают определенными государственно-правительственными полномочиями и по мере возможности влияют на развитие дел в обществе и, следовательно, не несут ответственности за их состояние;
во-вторых, иметь права и возможности действовать в пределах своей компетенции с позиции государственного интереса;
в третьих, они действуют в условиях жесткой нормативной деятельности в формально-процессуальных отношениях с достаточно широким спектром возможностей принятия добровольных решений на основе субъективного толкования закона как ситуации;
в-четвертых, занимаются подготовкой и принятием работ в сфере распорядительной деятельности государства, в частности, в случае социально-обусловленных действий, предпринимаемых индивидом.
Это определение позволяет охарактеризовать государственное управление в современном Казахстане.
Если использовать данное определение для характеристики государственного управления на рубеже веков, можно отметить противоречивое сочетание действий двух основных тенденций:
- в первую очередь касается сокращения директивного управления, сокращения государственного сектора экономики, превращения государства в одного из независимых, хотя и наиболее влиятельных субъектов общественных процессов;
- вторая тенденция реализуется в расширении и усложнении задачи государства в создании рыночной инфраструктуры, формировании новых законодательных и иных нормативно-правовых процедур экономических, социальных и политических отношений, регулировании отношений.
Следовательно, нельзя однозначно приветствовать любой призыв к сокращению объема государственного управления, если это сокращение не заменяет механизмы самоуправления гражданского общества.
Контрольные вопросы:
1. Что такое государство?
2. Концепции происхождения государства.
3. Виды контроля.
4. Определение понятия «государственное управление».
5. Ресурсы государственной власти.
Представление сущности государственного управления позволяет понять характер взаимодействия его основных элементов, раскрывая смысл и цель государственного управления. Его легче отличить от специфики и симптомов.
Специфика государственного управления проявляется, прежде всего, применительно к двум взаимосвязанным сферам управления: политическому менеджменту и менеджменту в сфере бизнеса.
Таким образом, можно дать следующее определение: « Государственное управление - это деятельность по реализации законодательных, исполнительных, судебных и других полномочий государства при общем выполнении своих функций».
Это означает, что государственные органы:
во-первых, обладают определенными государственно-правительственными полномочиями и по мере возможности влияют на развитие дел в обществе и, следовательно, не несут ответственности за их состояние;
во-вторых, иметь права и возможности действовать в пределах своей компетенции с позиции государственного интереса;
в третьих, они действуют в условиях жесткой нормативной деятельности в формально-процессуальных отношениях с достаточно широким спектром возможностей принятия добровольных решений на основе субъективного толкования закона как ситуации;
в-четвертых, занимаются подготовкой и принятием работ в сфере распорядительной деятельности государства, в частности, в случае социально-обусловленных действий, предпринимаемых индивидом.
Это определение позволяет охарактеризовать государственное управление в современном Казахстане.
Если использовать данное определение для характеристики государственного управления на рубеже веков, можно отметить противоречивое сочетание действий двух основных тенденций:
- в первую очередь касается сокращения директивного управления, сокращения государственного сектора экономики, превращения государства в одного из независимых, хотя и наиболее влиятельных субъектов общественных процессов;
- вторая тенденция реализуется в расширении и усложнении задачи государства в создании рыночной инфраструктуры, формировании новых законодательных и иных нормативно-правовых процедур экономических, социальных и политических отношений, регулировании отношений.
Следовательно, нельзя однозначно приветствовать любой призыв к сокращению объема государственного управления, если это сокращение не заменяет механизмы самоуправления гражданского общества.
Контрольные вопросы:
1. Что такое государство?
2. Концепции происхождения государства.
3. Виды контроля.
4. Определение понятия «государственное управление».
5. Ресурсы государственной власти.