Файл: Логистическая система как объект изучения. Логистические цепи..docx
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЛЕДЖ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА «ГАЛАКТИКА»
Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Реферат
По учебной дисциплине
Оптимизация ресурсов организации
на тему:
«Логистическая система как объект изучения. Логистические цепи.»
Студент группы: ОД - 41з
Каткова Екатерина Алексеевна
Руководитель: ________/
«___» _______________2023 г.
Москва 2023 г.
Содержание
Введение 3
Глава 1: Логистические системы как объект изучения 4
1.1: Понятие, структура и свойства логистических систем 4-10
1.2: Модели логистических систем 10-13
Глава 2: Характеристика логистических систем 13
2.1. Подходы к классификации логистических систем и их содержание 13-17
Глава 3: Логистические цепи 17
3.1: Оптимизация логистических цепочек компаний 16
3.2: Звенья одной цепи 17
3.3: Прогнозирование спроса 17
3.4: Закупки 18
3.5: Производство 18
3.2: Запасы 18-19
Глава 4: Основы построения эффективной логистической цепи
20-21
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Введение:
Актуальность темы определяется тем, что в связи с возросшим производством и повышением номенклатуры вырабатываемых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов, увеличением роста оборота товаров, основательно выросла важность управления товарными потоками, то есть логистики.
правильно организованное продвижение материальных потоков позволяет заметно экономить оборотные средства и представляется важным инструментом в управлении производственно-коммерческой деятельностью предприятия. И если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место логистическая система. Высокая степень согласованности производительных сил, которые входят в нее для управления сквозными материальными потоками, представяют их характерную особенность.
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Она, сложный и четко действующий организм, который собран из отдельных элементов. Бесперебойная работа такой системы в значительной степени определяется выверенной работой каждого ее элемента, залогом которой, в свою очередь, является совершенство употребляемых технологий и техники.
Цель – изучение классификаций логистических систем.
Задачи:
-
определить понятие и структуру логистических систем; -
исследовать систему и классификацию логистических систем; -
рассмотреть содержание отдельных логистических систем. -
ГЛАВА 1. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
1.1. Понятие, структура и свойства логистических систем.
Сначала военное дело, а со 2-ой пятидесяти процентов XX века экономика,
являются главными направлениями развития логистики в историческом нюансе. При рассмотрении процесса производства, управления и контроля на предприятии, говорят о логистической системе, которая дает обеспечение весь механизм функционирования на предприятии.
Понятие логистическая система происходит от общего система и является одним из базисных в логистике.
В самом общем смысле система (от греч. - целое) есть соединение кое-какого контраста в единичное и верно расчлененное целое, элементы которого относительно к целому и прочим долям занимают надлежащие им места.
Исследование Толкового словаря В. Даля позволяет сделать заключение про то, что понятие система определяется как сделанная с определенной целью природой либо человеком самодостаточная структура, состоящая из взаимодействующих и взаимосвязанных частей, которая существует условно самостоятельно и стабильно, постоянно развивается и совершенствуется в зависимости от взаимодействия с окружающей средой.
Система - огромное количество частей, находящихся в отношениях и связях вместе, образующих определенную целостность, единство. Элемент системы - часть системы, условно не расчленяемая на составные доли.
А. П. Гарнов, Н. С. Киреева определяют логистическую систему как организационно-управленческий механизм координации, который позволяет достигнуть эффекта из-за точной слаженности в действиях профессионалов разных служб, участвующих в распоряжении вещественным потоком.
А. А. Гайдаенко, О. В. Гайдаенко разглядывает логистическую систему, как умышленно организованную интеграцию логистических звеньев, которые находятся в определенной экономической системе и используются для оптимизации процессов трансформации вещественного потока.
В. И. Лихацкий подчеркивает, что логистическая система является трудной системой, состоящая совокупы элементов
, меж которыми имеются определенные функциональные связи и дела.
Б. А. Аникин пишет, что логистическую систему следует разглядывать как адаптивную систему с оборотными связями, которая делает какие-нибудь логистические операции, включает несколько подсистем и имеет развитые внутрисистемные связи и связи с наружной средой.
В. И. Сергеев определяет логистическую систему как сложную организационно завершенную экономическую систему, которая состоит из взаимосвязанных в ходе управления вещественных и сопутствующих им потоков частей, границы и задачи функционирования которых, объединены внутренними и наружными целями организации бизнеса.
А. М. Сумец рассматривает логистическую систему как самоорганизующуюся систему, которая выполняет логистические функции и логистические операции, имеет оборотную связь, состоит из нескольких систем и связана с наружной средой.
Для исследования понятия логистическая система нужно исходить из анализа подсистем, которые сформировывают систему, ее параметров и связей.
К главным подсистемам (элементам Ms) логистической системы относятся последующие:
M1 - закупка; M2 - склады (складское хозяйство); M3 - припасы; M4 -транспорт; M5 - создание; M6 - рассредотачивание; M7 - сбыт; M8 -информация; M9 - кадры.
Коротко охарактеризуем каждую из их.
Закупка M1 как выделенная подсистема, дает обеспечение конкретно от первоисточника логистическую систему материалопотоком как сырья, материалов и так далее.
Склады M2, как подсистема, создана для размещения и хранения вещественного потока, который преобразован в запас, его переработке на складе и формированию в тот формат, который нужно потребителю для удобства перевозки. Это складские площади в виде построек, сооружений, площадок, также необходимые технические средства для перемещения и переработки материалопотока на складе.
Припасы M3, является более затратной подсистемой, желая и гарантирует системе высшую адаптивность к изменениям на базаре. Экономичность логистической системы находится в зависимости от хорошей величины припаса, которая экономически обусловлена.
Транспорт M4, как подсистема, связывает такие элементы как закупка, склад, припасы, создание, сбыт, транспортным процессом, обеспечивая таким образом бесперебойное и своевременное функционирование логистической системы.
Производство M5, является подсистемой, назначение которой содержится в переработке с наименьшими затратами и данным качеством поступающего вещественного потока в востребованную базаром продукцию.
Распределение M6 - подсистема, направленная на обеспечение выбытия вещественного потока из подсистемы производства и поступления его, с наименьшими затратами к местам вероятного употребления, через логистические каналы и цепи.
Сбыт M7 интегрирована с маркетингом. Главное назначение данной подсистемы состоит в своевременной реализации готовой продукции потребителям с сопутствующим логистическим обслуживанием в подходящем месте и в назначенное время.
Информация M8, как информационная подсистема - одна из главных подсистем, которые дают обеспечение деятельность системы в целом, поскольку поддерживает информационную связь меж всеми подсистемами логистической системы, исполняя, при всем этом, функцию управления и контроля.
Кадры M9, как подсистема, которая дает обеспечение целенаправленную деятельность логистической системы в целом и задействована при исполнении абсолютно всех логистических операций.
Подсистемы логистической системы решают следующие задачи:
Закупка (M1) решает задачу организации и управления закупками.
Склады (M2) нацелены на организацию складского хозяйства и управление грузопереработкой внутри склада.
Запасы (M3) решают задачу управления запасами.
Транспорт (M4) направлен на организацию и управление транспортным процессом.
Производство (M5) решает задачу организации и управления производственным процессом.
Распределение (M6) занимается организацией и управлением распределением материальных потоков.
Сбыт (M7) направлен на организацию и управление сбытом.
Информация (M8) связана с организацией и управлением информационными потоками.
Кадры (M9) решают задачу организации и управления процессом исполнения логистических операций.
Таким образом, логистическая система является динамической, открытой, стохастической, адаптивной сложной или большой системой с обратной связью, которая исполняет те или иные логистические функции. Логистическая система состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с наружней средой. Целью логистической системы является доставка товаров и изделий с минимальным уровнем издержек, но в соответствии с требованиями потребителей.
Для того чтобы система могла существовать, развиваться, совершенствоваться и выживать в экстремальных ситуациях, она обязана владеть совокупностью ряда свойств, среди которых можно назвать: автономность, целостность, организованность совокупности элементов, членимость; структурированность; интегративность, сложность,
определенный качественный уровень, внутренние связи, взаимодействие с наружным миром.
Автономность системы непосредственно связана и взаимообусловлена ее целостностью, которая присуща всем устойчивым системам.
Автономность разглядывают, как способность системы функционировать и развиваться в определенных пределах, самостоятельно от окружающей среды.
Принцип автономности дает системе такие превосходства, как:
-
сохранение стабильности в процессе саморазвития, что повышает надежность системы; -
условную независимость и возможность принимать самостоятельные решения оперативно, а значит повышать эффективность функционирования; -
проявление активности по отношению к окружающей среде, а также интенсификации внутренних процессов при достижении поставленных целей, что помогает выживаемости системы; -
возможность синтеза сложной системы из простых подсистем для эластичного реагирования на воздействия окружающей среды.
Целостность системы проявляется в том, что существует совокупность элементов, которые находятся в узком взаимодействии друг с приятелем. В системах взаимодействие всегда обусловливает и взаимозависимость данной совокупности элементов.
Целостность можно определить как внутреннюю взаимосвязь частей системы с единичной целенаправленной деятельностью. Противоположным является поведение объекта, который состоит из совокупных долей, не связанных между собой. Такое поведение называется обособленным. Целостность и обособленность, это крайние случаи одного и того же свойства. В сочетании с целостностью упоминают эмерджентность, как свойства системы, эффект организации, который является результатом происхожденья синергических связей между элементами, что увеличивает общих эффекта этих элементов до значения большего, чем сумма эффектов этих же элементов, действующих самостоятельно.
Организованность совокупности элементов проявляется в способности логистической системы образовывать взаимосвязи и объединяться в единичное целое в реальной системе, если к этим элементам будут применены определенные организующие воздействия, которые направлены на достижение целостности.
Членимость обрисовывает возможность системы делиться на отдельные части, например подсистемы. Данные подсистемы могут быть разнородными, но, в тоже время, совместимыми.
Структурированность отражает внутреннее строение чего-либо и конкретную взаимосвязь составных долей целого.