Файл: Логистическая система как объект изучения. Логистические цепи..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Макрологистическая система с гибкой связью. В таких логистических системах движение материальных потоков от поставщиков сырья и иных необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителю может исполняться непосредственно либо через посредников. В течение заключительных десятилетий в хозяйстве наиболее экономически развитых стран и в мировом хозяйстве в целом наблюдается.

А.М. Гаджинский, А.Г. Кальченко, И.А. Леншин, Ю.М. Неруш и иные ученые предпринимали попытки разделить логистические системы на виды и группы по таким признакам, как:

1) уровень логистической интеграции (кооперации) - институциональная признак;

2) вид логистических цепей;

3) характеристика снабжения и распределения.

Первый уровень дотрагивается микрологистических подсистем, так как на любом предприятии имеются подсистемы снабжения и распределения. Кроме того, на производственных предприятиях создается логистическая подсистема помощи производства, а на предприятиях непроизводственной сферы - подсистема поддержки операционной деятельности.

Микрологистическая система, как система второго уровня, охватывает логистическую деятельность предприятия и сочетает в себе признаки вышеуказанных подсистем. В ней решаются вопросы координации отдельных функциональных элементов, таких как процессы планирования производства и сбыта; транспортные, складские и погрузочно-разгрузочные работы.

Кооперация между организациями отличительна для третьего уровня, при взаимодействии производственных, торгашеских, логистических предприятий или всех вместе. Металогистические системы соединяют логистические процессы смежных предприятий через заключенные уговоры, договоры и др.

Логистическую кооперацию четвертого уровня описывают мезологистические системы в пределах отдельного региона. Макрологистическая система связывает логистические потоки в масштабах экономики всей страны. Макрологистическими системами являются национальные транспортные, информационные системы, системы национальной безопасности, стратегических запасов, защиты и др.

Глава 3. Логистические цепи.

Логистическая цепь — это упорядоченное множество взаимодействующих друг с другом звеньев логистического процесса, которые доводят материальный поток от одного логистического звена до другого.


3.1. Оптимизация логистических цепочек компаний.

Логистическая отрасль в России демонстрирует экспоненциальный рост, который находит свое отражение в организации крупными компаниями собственных сетей дистрибуции, а также в развитии базара логистических провайдеров. Логистика становится эффективным прибором повышения эффективности компаний, поэтому многие предприятия устремляются оптимизировать управление своими цепочками поставок и создать добавленную стоимость в процессе движения товаров к окончательным покупателям.

Зачастую, разумея управление цепочками поставок (SCM, Supply Chain Manegement) как утилитарную логистику (управление складом, транспортом), топ-менеджмент российских компаний распыляет ответственность за его реализацию между разными службами и департаментами. С другой стороны, не у всех высших менеджеров есть понимание того, что главной предпосылкой для внедрения концепции комплексного управления цепочками поставок является высокий уровень организации бизнес-процессов в компании, поскольку SCM является интеграцией и управлением ключевыми бизнес-процессами в пределах цепи поставок.

Это часть бизнеса, связанная с оптимизацией перемещения продукта от момента его появления (включая весь подготовительный период) до момента его продажи или потребления. Поэтому основной задачей российских компаний с точки зрения SCM концепции в настоящее время является -построение долгосрочных взаимоотношений с членами цепи поставок.

3.2. Звенья одной цепи.

Управление цепочками поставок представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и прыткого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара. SCM, учитывая сервисные требования клиентов, дозволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками. Термин SCM предложили в начале 1980-х годов американские компании i2 Technologies и Arthur Andersen. При организации SCM происходит смещение акцентов от управления отдельными видами ресурсов к интегрированной оптимизации бизнес-процессов. Это значит, что управление базовыми бизнес-процессами, такими как закупка производство распределение, подчинено решению главных задач по повышению качества обслуживания клиентов и снижению затрат в масштабе всей цепочки поставок.

3.3. Прогнозирование спроса.

Работа цепочки поставок начинается с прогноза потребления на базаре. Это очень важно для компаний из сектора ТНП, когда ассортиментная матрица выходит за тысячу названий. Неточность в прогнозе оборачивается великими потерями: неиспользованием сырья и материалов, производственными потерями, утратами в торговле, косвенными потерями (непроизводство товаров, которые были востребованы рынком). Если прогноз занижен, продукт невероятно будет найти в продаже. Если же прогноз завышен, образуются лишние товарные запасы, что влечет за собой уценку товара и потерянную выгоду. Длинный производственный цикл, сезонные колебания спроса, широкая продуктовая линейка и сокращение жизненного цикла товаров все это увеличивает вероятность ошибки в прогнозах.



Неточности возникают и в результате искажения информации внутри самой цепочки поставок (эффект кнута). Иными источниками искажения информации являются промо-акции и недостаток знаний о запросах конечных потребителей. Компании могут снизить негативное воздействие бича, обеспечив прозрачность информации о нуждах по всей цепочке поставок.

3.4. Закупки.

Колебания спроса- не единственный источник неопределенности в цепи поставок. Неопределенность есть и во взаимодействии с поставщиком, вероятно, ни одна компания не может похвастаться тем, что все поставщики доставляют товар вовремя и в полном объеме, не взвинчивают цены. Задержки в материальных потоках часто возникают по причине того, что поставщик не может своевременно среагировать на изменения потребностей заказчика, удерживает оформление багажа, либо не может проконтролировать его транспортировку. Чтобы снизить закупочные риски, компании обычно творят резервные запасы либо заключают контракты с избыточным количеством поставщиков. Однако это не всегда является наилучшим выходом: страховые запасы, это, по сути, замороженные средства, которые можно было бы инвестировать в бизнес, и, как показывает практика, лучше наладить долгосрочные партнерские отношения с наиболее надежными поставщиками, чем поддерживать громадный пул поставщиков. К образцу, компания Dell, мировой производитель компьютеров, в 1992 году сократила численность своих поставщиков с 204 компаний до 47. При этом она стала отдавать предпочтение поставщикам, находящимся вблизи ее заводов, даже несмотря на то, что стоимость продаваемых ими деталей могла быть выше, чем у иностранных поставщиков.

3.5. Производство.

В отличие от складских запасов, на увеличение или убавление производственных мощностей требуется значительное время. Эти риски можно снизить за счет большей гибкости, то есть за счет использования тех же мощностей для производства различных продуктов. Toyota снижает риски от простоя мощностей, ориентируя каждый завод на обслуживание нескольких базаров. В оптимизации производства главная цель на основе анализа и прогнозирования спроса - сформировать оптимальные производственные планы, процессы сборки и даже достичь рационального размещения оборудования.

3.6. Запасы.

Лишние складские запасы негативно отражаются на финансовых показателях. Именно такой была ситуация на IT-рынке в начале 2000 года, когда складской цикл занимал около 12 недель. Комбинация чрезмерных запасов и падения цен ударила по многим компаниям, занимающимся производством компьютеров. В этой ситуации необходимо объединить запасы, создать общие компоненты для разных продуктов, отложить последнюю стадию производства до тех пор, пока не поступили все заказы. К образцу, компания Dell бережёт большинство комплектующих на складах трех своих заводов не более 15 минут, а многие вообще не заказывают у поставщика до получения заявки от покупателя. К более габаритным комплектующим, например мониторам, применяется иной подход. Вместо отгрузки на заводы Dell они направляются со складов поставщиков (расположенных ближе к рынку сбыта, чем к заводам) непосредственно заказчику. Таким образом, для эффективного управления запасами необходимо обеспечить прежде всего их прозрачность, а во-вторых, наладить узкую связь управления запасами (в частности, складом) с иными подразделениями компании и контрагентами.


Виды логистических цепей:

Выделяются три основных вида логистических цепей, связывающих логистические потоки между звеньями:

  • цепь снабжения – между поставщиками сырья и производителями;

  • цепь производства - связывает склады ресурсов и склады готовой продукции;

  • цепь распределения - связывает производителя готовой продукции и потребителя.

Логистическая цепь определяет взаимосвязи и последовательность логистических операций:

  • транспортировка;

  • хранение;

  • погрузка/разгрузка;

  • упаковка;

  • производство;

  • распределение.

По масштабу деятельности логистические цепи бывают:

  • макро - транспортировка ресурсов и готовой продукции через границу государства;

  • микро - все звенья логистической цепи находятся в пределах одного предприятия;

  • мета - комплекс взаимодействия различных звеньев. К примеру, для построения логистической цепи перевозки специальных грузов с использованием различных уровней безопасности.

Глава 4. Основы построения эффективной логистической цепи.

По масштабу деятельности логистические цепи бывают:

  • операции по снабжению, производству, распределению товаров необходимо напрямую связать со стратегическим планированием компании;

  • организация перевозок и материально-технического обеспечения должна привести к созданию в компании единого подразделения, отвечающего за снабжение, транспорт, управлением запасами, складирование, распределение, информацию о закупках;

  • необходимо проводить оценку и анализ участников цепи, включая сторонние компании (поставщики ресурсов, региональные дистрибьютеры, сторонние склады) и покупателей

  • должна проводиться оценка работы различных подразделений, ее результат может выражаться помощью различных показателей (уровень сервиса, рост прибыли, снижение издержек и затрат, увеличение объемов реализации и производства);

  • необходимо определить оптимальный уровень сервиса и поддерживать его;

  • важен системный подход, проявляющийся в видении элементов системы логистики как взаимодействующих и взаимосвязанных в достижении единой цели управления. Системный подход характеризуется оптимизацией функционирования всей системы логистики, а не ее отдельных элементов;

  • необходимо компетентное управление материальными, финансовыми и информационными потоками по всей логистической цепи;

  • необходимо использовать информационную поддержку и моделирование;

  • рекомендовано применять TQM — всеобщее управление качеством — обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента логистической системы для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям;

  • логистическая цепь должна бесперебойно работать при допустимых отклонениях параметров и факторов внешней среды, то есть быть устойчивой и адаптивной.


Заключение.

Единого определения логистической системы не существует.

Согласно общепринятому определению, логистическая система является адаптивной системой с обратной связью, которая выполняет те или иные логистические функции, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Логистическая система, используемая фирмой для выработки стратегии в таких видах деятельности, как планирование и производство, взаимодействует с функциональными областями: производство и технология, маркетинг, а также финансирование и администрирование.

Логистическая система находит все более широкое использование в практической деятельности фирм и различных предприятий. Она рассматривается в высших эшелонах управления корпорациями как эффективный мотивированный подход к управлению материалопотоком с целью снижения издержек производства.

Таким образом, логистические системы позволяют оптимизировать функционирование товарных, информационных и финансовых потоков, значительно сократить временной интервал между приобретением сырья и поставкой готового продукта потребителю, что способствует сокращению материальных запасов. Уменьшение издержек способствует снижению себестоимости продукции и в конечном итоге позволит предприятию выстоять в конкурентной борьбе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Посл. Обновление 21.07.2014.

  2. Логистика. Теория и практика. Управление цепями поставок. Учебник /Под ред. д-ра экон. наук, проф. Б.А. Аникина, д-ра экон. наук, проф.Т.А.Родкиной. - М.: Проспект, 2017. - 214 с.

  3. Носов А.Л. Логистика: Учебное пособие. - М.: Магистр, 2018.

  4. Щербаков В.В. Логистика: учебник для СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 387 с.

  5. http://zakonrus.ru

  6. www.logistica.ru

  7. Саркисов С. В. Логистика: учебник. – М.: Дело АНХ, 2008.