Файл: Логистическая система как объект изучения. Логистические цепи..docx
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интегративность определяет наличие специфических качеств системы, присущих только ей. Данные качества формируются определенной совокупностью элементов, которые не могут в отдельности воспроизвести качества системы.
Сложность логистической системы характеризуется такими главными признаками, как наличие великого числа элементов (звеньев); многофакторный характер взаимодействия между отдельными элементами; содержание функций, которые исполняет система; структура организованного управления; воздействие на систему неопределенного числа факторов наружной среды.
Из осмотренных выше общих свойств систем выделяют отличительные признаки, которые присущи логистическим системам.
Во-первых, это наличие динамической составляющей логистической системы, то есть потокового процесса, выразителем которого выступает материальный поток.
Во-вторых, это определенные и четко выраженные системная целостность, объединенная единством, и своеобразная организованность, то есть планомерность, отличающаяся строгим порядком и взаимозависимостью материальных потоков.
В-третьих, это наличие системы взаимосвязанных и взаимозависимых потоковых процессов (материальных, финансовых и информационных).
Таким образом, после выделения указанных признаков можно утверждать, что логистическая система обладает всеми свойствами, присущими системам, а именно:
-
целостностью и членимостью (делимостью): логистическая система рассматривается как единство подсистем M1 - M9, которые в определенное время можно выделить в отдельные самостоятельно функционирующие системы; -
организованностью и структурированностью: подсистемы M1 - M9 для осуществления логистической деятельности организованы и структурированы в определенном требовательном порядке; -
интегративностью, ведь данное свойство обусловлено наличием определенных связей и взаимозависимости между подсистемами M1- M9.
Эти связи, по сути, формируют такое уникальное и неповторимое окончательное качество и одновременно возможность логистической системы, как доставка нужного товара, в нужном количестве, нужного качества, в нужное место и время, с минимальными затратами - конкретному потребителю. Такую возможность, способность, свойство принято именовать интегративным качеством логистической системы, которое не свойственно ни одной из ее подсистем.
Кроме перечисленных общих свойств логистическая система владеет еще специфическими свойствами, к которым относятся:
-
стохастичность выполняемой логистической функции, которая обусловлена использованием запасов для трансформации их в готовый продукт, необходимый базару в конкретное время, в определенном месте; -
многофункциональность реализуются в логистической системе через планирование, организацию, учет, контроль и др.; -
адаптивность проявляется в приспособляемости к требованиям базара; -
инерционность логистической системы содержится в том, что она не может приостановить свою деятельность в одночасье.
1.2 Модели логистических систем.
При разработке моделей логистических систем следует помнить о воздействии большого количества беспристрастных и субъективных факторов, которые действуют в определенный момент времени.
Среди них:
-
Количество субъектов, входящих в логистическую систему, и их размещение.
Логистическая система может включать одну или несколько юридически зависимых или независимых организаций области производства и обращения. Выбор модели логистической системы и маркетинговой стратегии на базаре товаров и услуг зависит от потребности в материальных, экономических и трудовых ресурсах.
Наличие и размещение поставщиков также необходимо учитывать при организации логистической системы и формировании новых производств. В связи с тем, что большинство хозяйственных структур не могут влиять на локализацию поставщиков или потребителей, они принуждены располагать свои предприятия с учетом сокращения издержек транспорта.
-
Число и размещение складов и перевалочных пунктов.
Склады и перевалочные пункты зачастую устраиваются прямо на предприятиях, соединяясь в системы хранения и переработки материальных ресурсов, которые приняты от поставщиков, либо в складские трансформационные центры, которые ориентированы на удовлетворение запросов потребителей. В непосредственной близости от потребителей могут быть созданы промежуточные склады, если в этом возникает необходимость.
-
Транспортные модели.
Как управляло, несколько вариантов транспортных моделей необходимо разработать при формировании логистических систем. При этом различия будут в издержках, типах транспорта, скорости поставки, надежности, ритмичности, оригинальности упаковки и складировании.
Условия для происхождения и реализации создаются лишь для оптимального на данный момент варианта. Если условия изменились и повлекли за собой изменение расчетных показателей, то у субъектов логистических систем должны иметься возможность для использования других вариантов транспортных моделей.
-
Связь.
Коммуникационная связь, наряду с транспортной и контрольной, осуществляет интеграцию всех функциональных подразделений логистической системы всех уровней. Она реализуется через телефон, телеграф, кабельную связь, компьютерную сеть и др. Каждый вид связи характеризуется с положительной и с отрицательной стороны.
В ходе функционирования логистической системы важна прыткая связь. Этот фактор связи прямо влияет на процессы принятия и реализации решений и уровень адаптации системы к окружающей среде.
-
Информационная система.
При творении логистических систем ее наличие информационной системы непременно. При этом в ее структуру входят не только пользователи, как элементы определенной системы, но и наружной среды.
Система может быть централизованной и децентрализованной, что определяется подходом для обработки заказов.
Ступень интеграции, по которой они различаются, зависит от поставленных целей.
Развитие логистических систем строится на логистических принципах и определяется согласованностью функциональных элементов при учете воздействия влияющих факторов.
В состав моделей логистической системы входит отличительная организация связей и отношений между подсистемами и составными элементами системы, а также взаимосогласованный состав этих подсистем и элементов со своей конкретной функцией.
Логистические системы отличает полиструктурность, которая обретает свое отражение во взаимопроникновении различных подсистем, которые формируют несколько структур.
Необыкновенность логистических систем проявляется в том, что они не статичны, организуются в зависимости от условий работы, поэтому способны скоро реструктуризироваться.
Теория логистики и практический опыт позволили все многообразие необыкновенностей движения материальных, денежных и иных ресурсов, а также информации на предприятиях к стандартным моделям.
Логистическое моделирование состоит в изучении объекта по его модели. Такой подход уменьшает время и дозволяет экономить средства на формирование индивидуальных программ.
При этом логистические субъекты классифицируются по разным признакам:
-
По типу производства организации (единичные, серийные и массовые). -
По характеру технологических процессов (постоянные и дискретные). -
По структуре поставщика, удаленности поставщиков, уровню взаимодействия с иными предприятиями. -
По материальности (материальные и абстрактные).
Материальные модели воспроизводят главные геометрические, физические и функциональные характеристики изучаемого субъекта или процессов.
Абстрактное моделирование по способу выражения может быть символическим и математическим. Символические модели бывают двух видов: языковые, в основе которых лежит определенная совокупность слов, разумеемых однозначно; знаковые модели, суть которых состоит в том, что отдельным понятиям присваиваются некие условные обозначения, т. е. знаки.
Наиболее эффективным в логистике является математическое моделирование, в котором два вида: аналитическое и имитационное.
Аналитическое моделирование исполняется с целью получения максимально точных решений и состоит из трех этапов.
На первом формулируются математические законы и зависимости, которые связывают отдельные объекты системы.
На втором этапе происходит решение уравнений и получение теоретических результатов.
На третьем исполняется сопоставление полученных результатов с реальностью, приводится проверка на адекватность.
Аналитическое моделирование дает большой потенциал обобщения и возможность многократного использования.
Имитационное моделирование применяется, если аналитическое моделирование невозможно или затратно.
В имитационном моделировании выделяются два этапа: на первом происходит конструирование модели реальной логистической системы, на втором исполняются эксперименты на данной модели.
Имитационное моделирование имеет два изъяна, которые необходимо учитывать: высокая стоимость данного метода исследований; великая вероятность ложной имитации из-за примерного характера процессов.
Типичная логистическая система состоит из конкретного количества элементов и определенных взаимосвязей. Логистическое моделирование дозволяет сопрягать не только вероятные связи в условиях развития существующего базара, но и эвристические отношения в прогнозируемом базаре. На моделирование логистических систем великое воздействие оказывают различия в условиях деятельности предприятий и даже подобных подразделений.
Глава 2. Характеристика логистических систем.
2.1. Подходы к классификации логистических систем и их содержание.
Вопросы классификации логистических систем занимают существенное место в теоретических исследованиях логистики. Научно-методологический прием, который дозволяет упорядочить знания об окружающей действительности путем распределения изучаемых предметов на взаимосвязанные классы и группы, именуется классификацией.
Процессы создания, исследования и развития логистических систем обязаны базироваться на их классификации. Существует много разных подходов к классификации логистических систем по разным основаниям.
В.И.Сергеев распознаёт логистические системы по масштабу и разделяет на микрологистические и макрологистические.
К микрологистическим системам относятся те, которые дотрагиваются определенной организации бизнеса и предназначены для управления и организации материальных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства или снабжения и сбыта. Соответственно распознают внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микрологистические системы.
Внутрипроизводственные микрологистические системы связаны с организацией и управлением материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции.
Наружные микрологистические системы связанны с управлением и организацией движения материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла. Интегрированные микрологистические системы связанны с управлением и организацией движения материальных и сопутствующих потоков как внутри разглядываемого предприятия, так и возникающих в процессе взаимодействия предприятия (фирмы) со своими поставщиками, клиентами и иными заинтересованными гранями.
Макрологистические системы не предназначены для извлечения прибыли или достижения каких-либо иных корпоративных целей организации бизнеса, творимой на уровне территориального или административно-территориального образования для решения социально-экономических, экологических, военных и других задач сходственного рода. Макрологистические системы могут быть классифицированы по нескольким признакам. В зависимости от характера межсистемных связей принято выделять три варианта макрологистических инфраструктур:
-
Макрологистические системы с прямыми связями. В таких логистических системах материальный поток движется от поставщиков сырья и иных необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителям без посредников. -
Эшелонированная макрологистическая система. В таких логистических системах материальные потоки от поставщиков сырья и иных компонентов движутся к производителю, а от него - к потребителям через посредников.