Файл: Урока 1 Страны Европы, Азии и Америки в конце xix начале xx в. План.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 882

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9 декабря 2003 г. ЕврАзЭС получило статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН.

Целью ЕврАзЭС является эффективное продвижение процесса формирования государствами-участниками Таможенного союза Единого экономического пространства, координация их подходов при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

Один из главных векторов деятельности организации - обеспечение динамичного развития стран Сообщества путем согласования социально-экономических преобразований при эффективном использовании их экономических потенциалов в интересах повышения уровня жизни народов.

В число основных задач Сообщества входит: завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования; установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки; введение унифицированного порядка валютного регулирования и валютного контроля; создание общей унифицированной системы таможенного регулирования; разработка и реализация совместных программ социально-экономического развития; создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности; формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы; формирование общего энергетического рынка; создание равных условий для доступа на рынки сторон иностранных инвестиций; предоставление гражданам государств Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории; сближение и гармонизация национального законодательства; обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

Республика Беларусь, республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 г. формируют Таможенный союз.

Стороны Таможенного союза учредили Комиссию Таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган союза.

Формирование Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.


Таможенный кодекс для трех стран вступил в силу 6 июля 2010 г.

Структура ЕврАзЭС

Высший орган ЕврАзЭС - Межгосударственный совет. В его состав входят главы государств и правительств стран Сообщества. Совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств - не реже двух раз в год.

Межгосударственный совет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.

С октября 2008 г. Межгоссовет ЕврАзЭС на уровне глав государств принял на себя также функции высшего органа Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России (Межгоссовет - ВОТС).

Постоянно действующий руководящий орган ЕврАзЭС - Интеграционный комитет. В его состав входят заместители глав правительств стран ЕврАзЭС. К числу основных задач Интеграционного Комитета относится обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгосударственного Совета, а также проектов решений и документов, контроль за реализацией решений, принятых межгосударственным Советом. Заседания Комитета проводятся не реже четырех раз в год.

Организация работы и информационно техническое обеспечение деятельности Межгосударственного совета и Интеграционного комитета осуществляется Секретариатом Интеграционного комитета во главе с генеральным секретарем.

Главы государств, входящих в Сообщество, назначают постоянных представителей при ЕврАзЭС. Образованная ими Комиссия постоянных представителей предназначена для обеспечения работы Сообщества в промежутках между заседаниями Интеграционного комитета, а также рабочего взаимодействия между Сообществом и соответствующими органами, ведомствами и организациями государств ЕврАзЭС.

Межпарламентская Ассамблея ‑ орган парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающий вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС, в целях реализации задач Сообщества. Формируется из парламентариев, делегируемых парламентами стран Сообщества.

Бюджет Сообщества формируется за счет долевых взносов: 40% вносит Россия, по 15% - Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, по 7,5% - Киргизия и Таджикистан.

Штаб-квартира организации находится в Москве и Астане. Рабочий язык - русский.



С 1 января 2012 года, на территории трёх стран-участниц Таможенного союза, начало действовать Единое Экономическое Пространство. В полной мере интеграционные соглашения ЕЭП, принятые 18 ноября 2011 года, начнут работать с июля наступившего года. Целью формирования ЕЭП является создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения».

8-19 ноября 2010 года на заседании Межгоссовета ЕврАзЭС в Санкт-Петербурге на уровне глав правительств были подписаны четыре Соглашения:

  • о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации;

  • о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств;

  • о правовом статусе трудящихся мигрантов и членов их семей;

  • об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики.

9 декабря 2010 года были подписаны оставшиеся 13 международные соглашения, входящие в пакет правовой базы ЕЭП:

  • о согласованной макроэкономической политике;

  • о согласованных принципах валютной политики;

  • о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала;

  • о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

  • о единых принципах и правилах конкуренции;

  • о единых правилах предоставления промышленных субсидий;

  • о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства;

  • о государственных (муниципальных) закупках;

  • о торговле услугами и инвестициях в государствах участниках Единого экономического пространства;

  • о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности;

  • о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;

  • о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики;

  • о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики.


17 базовых документов о создании ЕЭП вступили в силу с 1 января 2012 года и процесс формирования правовой базы ЕЭП был завершен.

Для дальнейшего развития правовой базы ЕЭП был подготовлен и согласован План мероприятий по реализации соглашений, формирующих ЕЭП, который был утвержден Межгоссоветом ЕврАзЭС на уровне глав правительств 15 марта 2011 года. Этот План предусматривает разработку и принятие 13 международных соглашений и 42 иных документов (протоколов, планов мероприятий и т.д.) в срок до конца 2015 года.

Кроме того, правительствам трех стран предстоит обеспечить выполнение обязательных мероприятий по 17 базовым соглашениям, формирующим ЕЭП, в соответствии с установленными в них конкретными сроками.

18 ноября 2011 года главами России, Белоруссии и Казахстана была принята Декларация о евразийской экономической интеграции, в которой стороны заявили о переходе к следующему этапу интеграционного развития ЕЭП.

Также было отмечено, что страны "будут стремиться завершить к 1 января 2016 года кодификацию международных договоров, составляющих нормативно правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, и на этой основе создать Евразийский экономический союз".

Принятие этих документов и надлежащее выполнение правительствами трех стран обязательств по соглашениям обеспечит с 1 января 2016 года полноценное функционирование ЕЭП.

Таким образом, в настоящее время идет выполнение второго этапа формирования законодательной базы ЕЭП, по завершению которой будет создан Евразийский экономический союз.

Основной целью ЕЭП является создание условий для развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения трех стран.

Для выполнения поставленной задачи участники будут руководствоваться принципами функционирования ЕЭП, которые должны обеспечить свободу перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы через границы государств-участников.

Для обеспечения свободного движения товаров предусмотрено устранение изъятий из режима свободной торговли и снятие ограничений во взаимной торговле на основе унификации таможенных тарифов, формирования общего таможенного тарифа, установленного на основе согласованной тремя странами методики, мер нетарифного регулирования, применения инструментов регулирования торговли товарами с третьими странами. Также предусмотрено согласование единых правил конкуренции во взаимной торговле в целях урегулирования антидемпинговых, компенсационных, специальных и защитных мер.


В целях обеспечения свободного движения услуг сформированы общие правила и подходы для обеспечения полного доступа на рынок услуг и поставщиков услуг в рамках ЕЭП и проведения согласованной политики по доступу третьих стран на рынок услуг и поставщиков услуг стран ЕЭП.

Обеспечение свободного движения капитала предполагает поэтапное снятие всех ограничений на движение капитала из государств-участников в рамках ЕЭП и проведение согласованной политики в области развития рынка капиталов, а для проведения согласованной макроэкономической политики будет обеспечено сближение макроэкономических показателей, в том числе выравнивание уровня внутренних цен.

Для обеспечения свободного движения рабочей силы предусмотрено беспрепятственное перемещение физических лиц государств-участников в рамках ЕЭП и формирование согласованной миграционной политики в отношении третьих стран с учетом норм и принципов международного права и ВТО.

Например, в соответствии с Соглашением о правовом статусе трудящихся мигрантов с 1 января 2012 года по отношению к трудящимся из стран ЕЭП отменяются количественные ограничения, квоты и разрешение на работу, а трудящиеся мигранты и члены их семей освобождены от постановки на миграционный учет на срок до 30 суток.

Кроме того, странами будет осуществляться проведение общей политики по отдельным отраслям, например в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности.

Так, в соответствии с Соглашением о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности, подписанного 9 декабря 2010 года, предусмотрена унификация вопросов охраны и защиты интеллектуальной собственности в рамках ЕЭП.

Также, указанным соглашением определен региональный принцип исчерпания исключительных прав на товарный знак, в соответствии с которым не будет являться нарушением исключительного права на товарный знак использование его в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот непосредственно правообладателем или другими лицами с его согласия. Данное положение позволит на основе регистрации правообладателями товарных знаков в своей стране обеспечить свободное перемещение товаров и услуг на территории всех трех стран ЕЭП.

В данном Соглашении также предусматриваются положения, направленные на реализацию прав авторов и иных правообладателей на получение вознаграждения за использование объектов авторского права и смежных прав. Это позволит обеспечить правомерного использования объектов авторского права пользователями, а также прозрачность указанных правоотношений.