Файл: Формирование ассортимента, качества и оценка конкурентоспособности косметических товаров.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. В магазине №114 ООО «Южный» не реализуются такой вид косметических товаров, как декоративная косметика.

  2. В достаточно большом количестве представлены средства по уходу за кожей. Из таблицы 3 видно, что их реализация растёт с каждым годом. Так в 2006 году она выросла на 200 наименований по сравнению с 2005 годом, а в 2007 году на 500 наименований по сравнению с 2006 годом.

  3. Также с каждым годом растёт реализация средств для бритья и после бритья. Так в 2006 году она выросла на 200 наименований по сравнению с 2005 годом, а в 2007 году на 300 наименований по сравнению с 2006 годом.

  4. Реализация средств для ухода за полостью рта также выросла в 2006 году на 300 наименований по сравнению с 2005 годом, а в 2007 году на 200 наименований по сравнению с 2006 годом.

  5. Реализация средств по уходу за волосами и прочих косметических изделий также растёт с каждым годом на 1000 и 500 наименований ежегодно.

Кроме того, был проведён анализ косметических товаров по поставщикам.

Основными поставщиками косметических товаров в магазин №114 ООО «Южный» являются: ООО компания «Вектор» (поставляет средства по уходу за кожей, средства по уходу за полостью рта, средства для ухода за волосами и прочие косметические изделия); ЧП «Бритвин» (средства по уходу за полостью рта, средства для ухода за волосами и прочие косметические изделия); ООО «Воронеж-Фрахт» (средства для бритья и после бритья); ОАО «Финист-Парфюм» (прочие косметические изделия) и ЧП «Белоусов» (средства по уходу за кожей, средства по уходу за полостью рта, средства для ухода за волосами и прочие косметические изделия). Данные поставщики были проанализированы за 2007 год и результаты анализа представлены в таблице 4, на рисунке 4.

Таблица 4.

Основные поставщики косметических товаров в магазин №114 ООО «Южный» за 2007 год

№ п/п

Поставщики

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

1.

ООО компания «Вектор»

3500

41

2.

ЧП «Бритвин»

2700

27

3.

ООО «Воронеж-фрахт»

700

8

4.

ОАО «Финист-Парфюм»

700

8

5.

ЧП «Белоусов»

1500

16




Итого

9100

100



Таким образом, анализируя таблицу 4, рисунок 4 можно сделать следующие выводы:

1. Основными поставщиками косметических товаров в магазин №114 ООО «Южный» являются ООО компания «Вектор» (41%), ЧП «Бритвин» (27%) и ЧП «Белоусов» (16%). Меньшее количество косметических товаров поставляют ООО «Воронежфрахт» (8%) и ОАО «Финист-Парфюм» (8%).

Также был проведён анализ косметических товаров, реализуемых магазином №114 ООО «Южный» в ценовом сегменте. Результаты анализа представлены в таблице 5, на рисунке 5.
Таблица 5.

Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых магазином №114 ООО «Южный» в ценовом сегменте

Цена, руб.

Количество, шт.

Доля, %

5- 50

60

60

50-100

25

25

100-150

10

10

свыше 150

5

5

Итого

100

100


№114 ООО «Южный» в ценовом сегменте

Исследуя таблицу 5, рисунок 5 были сделаны следующие выводы:

  1. Ассортимент косметических товаров в магазине №114 ООО «Южный» направлен в основном на покупателей с низким (от 5-50 рублей – 60%) и средним (от 50-100 рублей – 25%) уровнем достатка.

  2. Для покупателей с высоким уровнем достатка (от 100 рублей и выше) представлено только 15% ассортимента косметических товаров.

Проведённый расчет коэффициентов полноты, широты, устойчивости, новизны ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный» дал следующие результаты (таблица 6).
Таблица 6.

Ассортимент косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный»

Наименование товара

Действительные значения

Базисные значения

Косметические товары

виды

разновидности

виды

разновидности

Средства по уходу за кожей

15

100

30

230

Средства для бритья и после бритья

5

15

15

25

Средства для ухода за полостью рта

2

50

4

150

Средства для ухода за волосами

15

200

25

350

Прочие косметические изделия

10

100

15

200



Коэффициент полноты (Кп) – отношение числа разновидности товара, находящегося в продаже (QN) к числу товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (QA):

Кп = (3)



Кп средств по уходу за кожей = 100/230*100% = 43%

Кп средств для бритья и после = 15/25*100% = 60%

Кп средств для ухода за полостью рта = 50/150*100% = 33%

Кп средств для ухода за волосами = 200/350*100% = 57%

Кп прочих косметических изделий = 100/200*100% = 50%

Коэффициент широты (Кш ) – отношение числа видов товара, находящегося в продаже (Qш) к числу товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (Qш):
Кш= (4)
Кш средств по уходу за кожей = 15/30*100% = 50%

Кш средств для бритья и после = 5/15*100% = 33%

Кш средств для ухода за полостью рта = 2/4*100% = 50%

Кш средств для ухода за волосами = 15/25*100% = 60%

Кш прочих косметических изделий = 10/15*100% = 67%

Коэффициент устойчивости (Ку) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителя (Qy) к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп (Qф):
Ку = (5)
Ку средств по уходу за кожей = 85/100*100% = 85%

Ку средств для бритья и после = 15/15*100% = 100%

Ку средств для ухода за полостью рта = 40/50*100% = 80%

Ку средств для ухода за волосами = 170/200*100% = 85%

Ку прочих косметических изделий = 75/100*100% = 75%

Коэффициент новизны товаров (КN) – замена, находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами:
КN = (6)
где Н – количество новых разновидностей товаров в продаже;

QФ – фактическое количество разновидности товаров, находящихся в продаже.

КN средств по уходу за кожей = 40/100*100% = 40%

КN средств для бритья и после = 5/15*100% = 33%

КN средств для ухода за полостью рта = 25/50*100% = 50%

КN средств для ухода за волосами = 75/200*100 = 38%


КN прочих косметических изделий = 50/100*100% = 50%

Анализируя показатели ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный» можно сделать следующие выводы:

  1. Ассортимент косметических товаров, реализуемых в магазине имеет низкие коэффициенты широты и полноты. Не один из видов косметических изделий не представлен полностью. Коэффициент полноты выше у средств для бритья и после и у средств для ухода за волосами. Самый высокий коэффициент широты у прочих косметических изделий.

  2. Косметические изделия в магазине №114 ООО «Южный» имеют большой коэффициент устойчивости, особенно средства для бритья и после (100%).

  3. Коэффициент новизны косметических изделий в магазине №114 ООО «Южный» достаточно низкий (особенно средств для бритья и после). Остальные виды косметических товаров тоже очень слабо обновляются.



2.3 Оценка качества и конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный»
Нами была проведена оценка качества 3-х видов детского туалетного мыла разных производителей на соответствие требованиям ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твёрдое. Общие технические условия».

Каждому из них присвоены номера 1, 2, и 3.

№1 - мыло туалетное «Детское», «Невская косметика», г.Санкт-Петербург. Стоимость 10 рублей.

№2 – мыло туалетное «Детское», «Свобода», г.Москва.. Стоимость 8 рублей.

№3 – мыло туалетное детское «Сказка», «Финист», г.Воронеж. Стоимость 5 рублей.

В качестве показателей качества были выбраны: цвет, запах, внешний вид, моющая способность, пенящая способность.

Образец №1 имеет красивый внешний вид, белый цвет, приятный запах ромашки и календулы, высокую пенящую и моющую способность.

Образец №2 имеет красивый внешний вид, белый цвет, приятный запах ромашки, высокую пенящую и моющую способность.

Образец №3 имеет неудовлетворительный внешний вид, белый цвет, неприятный резкий запах, низкую моющую и пенящую способность.

При оценке единичных показателей применялись органолептические методы. Органолептическая оценка проводилась по 50-балльной системе. Причём, в пределах каждой категории для повышения точности оценка дана в интервале. Высшая категория 45-50 баллов, средняя 35-45 баллов, ниже средней 20-35 баллов, низкая – менее 20 баллов. Определение обобщённого показателя качества и конкурентоспособности осуществлялось расчётным методом. В частности, для обобщённого показателя использовался средневзвешенный арифметический.


Коэффициенты весомости единичных показателей качества рассчитывались как отношение единичного показателя в баллах к общей сумме баллов, присвоенных конкретному изделию. По каждому показателю мы исходили из важности его для качества изделия в целом, с учётом требований ГОСТ 28546 – 2002 «Мыло туалетное твёрдое. Общие технические требования», в частности коэффициентов значимости (весомости) и верхнего балла для каждого показателя. Вышеуказанные методы были апробированы при оценке конкурентоспособности трёх образцов детского туалетного мыла.

Результаты анализа качества образцов детского туалетного мыла представлены в таблице 7.
Таблица 7.

Оценка качества детского туалетного мыла

№ п/п

Показатели качества

Количество баллов при оценке

Коэффициент весомости (значимости)

№1

№2

№3

1

Внешний вид


10

10

6

0,2

2

Цвет


6

6

2

0,1

3

Запах

9

8

4

0,1

4

Пенящая способность

12

11

11

0,3

5

Моющая способность

12

11

11

0,3




Итого

49

46

34

1,0
1   2   3   4   5