Файл: Техника безопасности. Что такое физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | | |||||
ФИО педагога | | | |||||
Дата | | | |||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | | |||||
Тема урока | Игры и упражнения со скакалкой | | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.1.1 - знать и понимать двигательные идеи, стратегии и планы во время участия в физической деятельности | | |||||
Цель урока | упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, упражнять в прыжках, ; | | |||||
Критерии успеха | описывать и показывать ряд фундаментальных техник движений (опорно-двигательных, управление телом); Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности. Использовать эти правила при работе с книгой. Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс. | | |||||
Ход урока | | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | | ||
Начало | Каждый учащийся индивидуально со скакалкой выполняет следующие упражнения: 6 раз - прыгаем через скакалку самым обычным способом, двумя ногами одновременно, скакалку крутим вперед. 5 раз - прыгаем через скакалку меняя ноги, получается своеобразный "бег" через скакалку 4 раза - прыгаем через скакалку на правой ноге 3 раза - прыгаем через скакалку на левой ноге 2 раза - прыгаем через скакалку обычным способом, но скакалку теперь крутим назад Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | Бумага А4 Маркер | | ||
Середина | игра «Кто дальше?». По первому сигналу учителя учащиеся начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу (через 20-30 секунд) останавливаются. Побеждает учащийся, который оказался впереди. Другой вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—3м: линии старта и финиша. У линии старта стоят 2—4 учащихся со скакалками, которые начинают по сигналу бег со скакалкой. Побеждает учащийся, который первым пересечет линию финиша. Учитель делит учащихся на две группы и просит придумать игру со скакалкой. Затем группы демонстрируют друг другу свои игры и играют в них. Нельзя начинать бег раньше сигнала. Можно использовать «Две звезды, одно пожелание». Подвижная игра «Удочка». Дети стоят по кругу. В центре круга – учитель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешок с песком, и вращает её по кругу над самой землёй (полом), а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно надо показать, как подпрыгивать (энергично оттолкнуться от пола и подобать ноги). Во время игры учитель обращает внимание на правильное выполнение подпрыгиваний – это в какой-то степени является отдыхом для детей. Игра малой подвижности «Затейники». Дети становятся в круг. Один из играющих выбирается затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят: Ровным кругом, Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем… вот так. По окончанию текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его. Затейника сменяет кто-нибудь из детей, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумать движение, которое ещё не было показано. | Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Наличие спортивной формы. Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | Взаимо оценивание самооценивание | Ромашка Блума | | ||
Конец Рефлеция | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Оценочные листы Стикеры | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Игры и упражнения со скакалкой | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.1.1 - знать и понимать двигательные идеи, стратегии и планы во время участия в физической деятельности | ||||
Цель урока | Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве. | ||||
Критерии успеха | описывать и показывать ряд фундаментальных техник движений (опорно-двигательных, управление телом); Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности. Использовать эти правила при работе с книгой. Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Внешний вид обучающихся Построение Приветствие Игра «Наши имена» (Я называю 2 имени вашего класса, эти ученики должны поменяться друг с другом местами в шеренге) - Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку: В руки ты меня возьми Прыгать поскорей начни Раз прыжок и два прыжок Угадай, кто я, дружок? Беседа: Хоть прыжки со скакалкой и не входят в виды Олимпийский игр, но все спортсмены (боксёры, лыжники, баскетболисты) включают в свои тренировки упражнения со скакалкой. Они очень полезны, укрепляют сердце, лёгкие, развивают мышцы ног, ловкость и прыгучесть. А вы знаете ребята где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году? Сегодня мы все вместе будем учиться прыгать. Вас ждут сложные, но интересные задания. К нам в гости пришёл ученик 4 класса. Посмотрите ребята, как он научился прыгать на скакалке. А вы так хотите научиться? Для этого нужно сосредоточить своё внимание и быть в хорошем настроении и тогда у вас всё получится. - Ходьба в обход по залу: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стоп, руки на пояс; - носками вовнутрь, руки за спину. - Бег «змейкой» (с помощью учителя, без помощи учителя) -Построение, расчет на 1,2. Перестроение. - Ребята, почему вы взяли скакалки в разных местах? 1.Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево» 1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе. 2.Упражнение со скакалкой: «Повороты» Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем, то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону. 3.Упражнение со скакалкой: «Лошадка» Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой. 4.Упражнение со скакалкой: «Качели» Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз. 5.Упражнение со скакалкой: «Приседание» Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе. 6.Упражнение со скакалкой: «Нарисуй и прыгни» Нарисовать на полу с помощью скакалки круг и выполнить 10 прыжков в него | Построение детей Приветствие учителя Выполняют правила игры, не нарушая технику безопасности Слушают учителя Отвечают на вопросы Выполняют упражнения и задания: - в соответствии с инструкцией - повторяют за учителем -выполняют самостоятельно Рассчитываются на 1,2. Перестраиваются в две шеренги, размыкаются на расстояние вытянутых рук. Берут скакалки в указанном учителем месте. Дети знакомятся со свойством скакалки, видами и размерами. Выполняют упражнения под счёт учителя Осваивают технику выполнения заданий | | Просторное свободное пространство. Кубик со сторонами разного цвета. Просторное пространство. Ритмичная музыка. | |
середина | 1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой 2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах. 3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку. 4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах. 5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием. Дыхательная гимнастика. 1. «Воздушный шар». И.п.- о.с.; 1- вдох через нос;2 –надувается живот, 3- выдох через рот, 4 – шарик сдувается 2. «Собака рычит». И.п.- о.с.; 1- выдох через рот со звуком «р-р»; 2- пауза; 3- вдох. Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку. В эту игру вы можете играть в игровой комнате и на прогулке. | Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем Осваивают технику выполнения заданий Выполняют упражнения Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно Слушают правила, играют с помощью учителя, а затем самостоятельно Ведущий вслух считает пойманных «рыбок | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности. | |
Конец Рефлекция | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | фишки стикеры |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Техника безопасности.Творческие способности через игры | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.4. 1 - определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений | ||||
Цель урока | Все учащиеся будут уметь: Ориентироваться в пространстве зала при перемещении всей командой. Минимизировать риски при выполнении упражнений с мячом. Перемещаться в произвольном направлении с мячом в руках. Выполнять ходьбу с мячом, зажатым между ступнями. Прыгать с мячом, зажатым между колен, с одной стороны зала на противоположную. Бегать с передачей мяча под правую и левую руку. Моделировать из мячей элемент национального орнамента. Большинство учащихся будут уметь: Согласовывать свои действия с действиями остальных игроков команды. Применять социальные навыки при совместной работе в группе. Некоторые учащиеся будут уметь: Применять навыки контроля пространства, тела и объекта при перемещении всей шеренгой. | ||||
Критерии успеха | Имеют представление об эстафетах, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом Учиться положению упор-присев и перекату назад в группировке. перенимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Проводит беседу с учащимися о минимизации рисков в командных играх, акцентирует внимание на соблюдении техники безопасности при играх с мячом. Ходьба с разным положением мяча. Бег с передачей мяча под правую и левую руку. Общеразвивающие упражнения с мячами. Выполнение перемещений всей командой. Обсуждает тактику и динамику передвижения. Акцентирует внимание на тактику взаимодействия и разделения пространства при передвижении командой. | Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения.. | | Большое свободное пространство. Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики http://osh92.ru/publ/4-1-0-126 | |
середина | Ходьба с мячом, зажатым между ступнями. Становятся в две шеренги на одной стороне зала, зажимают мяч между стопами. Выполняют ходьбу с мячом между стоп на противоположную сторону. Стараются двигаться осторожно, чтобы не уронить мяч. Выиграет та команда, все игроки которой придут на противоположную сторону первыми и не потеряют мяч. Прыжки с мячом, зажатым между колен. Предлагает учащимся перемещаться на противоположную сторону зала прыжками. Указание - энергично отталкиваться для полета, помогать себе своевременным взмахом рук, не задерживать дыхание. «Сороконожки». Перед колоннами отмечает линию старта, а на расстоянии 10 м - линия финиша. Каждой игрок команды зажимает мяч между собой и следующим игроком. По сигналу педагога колонны (сороконожки) бегут вперед к линии финиша, не теряя мячи. Моделирование из мячей элементов национального орнамента. Обращает внимание учащихся на тактику взаимодействия и развития коммуникативных навыков для выигрыша команды. Тренинг «Передай улыбку». Предлагает сесть в круг, принять исходное положение «малдас» и передавать улыбку от педагога к другим ученикам. Напоминает об уважении взглядов и нужд других учащихся. Предлагает найти им способы решения спорных ситуаций | Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму. Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока | Взаимооценивание самооценивание | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка | |
Конец рефлеция | . Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают свою работу. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Техника безопасности.Творческие способности через игры | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.4. 1 - определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений | ||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: Выполнять ходьбу «врассыпную». Выполнять прыжки на месте с поворотом кругом. Безопасно работать в группе в пространстве движений. Находить различные способы движений в пространстве. Следовать основным инструкциям, которые необходимо выполнять. Большинство учащихся смогут: Соблюдать технику безопасности в зале. Сохранять равновесие и правильную осанку при перешагивании через предметы. Подбрасывать мяч вперёд-вверх и ловить его двумя руками. Некоторые учащиеся смогут: Сохранять статистическое равновесие при повышенной опоре. Контролировать выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше. | ||||
Критерии успеха | Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры; Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности. Использовать эти правила при работе с книгой. Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | Игровое упражнение «Спортивные загадки», презентация «Правила поведения в спортивном зале» Ходьба «врассыпную». Под музыку двигаться в пространстве всего зала, не сталкиваясь друг с другом, по команде учителя быстро найти своё место в колонне. Перестроение в колонну по три. Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов. Показ выполнения упражнений. Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом. Выполнять 2-3 раза в чередовании с маршем на месте. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | Наличие спортивной формы | |
середина | Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Указания – держать мяч перед собой и подбрасывать вперёд-вверх, ловить пальцами рук и не прижимать к себе. (Равновесие – перишагивание через набивные мячи. Указание – сохранять корпус ровным, руки на поясе, поднимать бедро подуглом 90 ◦, носочек стопы оттягивать вниз Подвижная игра «Куыспак» («Догонялки»). Учащиеся становятся в круг, выбирают ловишку считалкой. По сигналу быстро стараются встать на предмет, который находится выше уровня пола (скамейки). Ловишка ловит отстающих детей. Напоминаем технику безопасности при коллективных играх. Правила техники безопасности Если я произнесу верное высказывание (правило) – вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание – топаете.
| Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | | |
конец | Ходьба под счёт Игра малой подвижности «Что изменилось?» Построение в шеренгу Отметить внимательных и активных уч – ся, указать на общие ошибки, доступные упражнения. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, .Итог урока. Рефлексия. - Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель. | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Техника безопасности.Творческие способности через игры | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.8.1 - знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений | ||||
Цель урока | Все учащиеся будут уметь: Ориентироваться в пространстве площадки. Выполнять движения в соответствии с текстом с убыстрением темпа. Бегать между кеглями, поставленными в ряд на расстоянии 70 см друг от друга. Регулировать акты вдоха-выдоха. Большинство учащихся будут уметь: Метать мяч в движущуюся цель. Уворачиваться от летящего мяча. Некоторые учащиеся будут уметь Демонстрировать контроль пространства, тела и объекта при выполнении заданий. | ||||
Критерии успеха | умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности . | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны!» - ученики идут на носках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы!» - ходьба в полуприседе, и так в чередовании. «Запрещенное движение». Педагог читает текст: Чтобы всем нам закаляться, Не болеть и не хворать, Нужно делать всем зарядку И движения выполнять! Кто там спит в постели сладко? Выбегайте на зарядку! Вы старайтесь, пе зевайте, Упражнения выполняйте! После этого педагог выполняет разные движения, ученик должен повторять их вслед за ним. Одно из движений - «запрещенное», его повторять нельзя. Например: запрещено выполнять движение «руки к плечам». Педагог делает разные движения, ученик их повторяет, неожиданно педагог выполняет «запрещенное движение». Если ученик повторит его - он совершил ошибку. | Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников. Наличие спортивной формы. Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | | Просторное свободное пространство. | |
Сердина | Равновесие. Предлагает встать на предметы разного уровня с закрытыми глазами. Акцентирует внимание на минимизации рисков и ощущениях учащихся. «Самые быстрые». Бег между кеглями, поставленными в ряд на расстояние 70 см друг от друга. «Смелее вперед!» Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал ученики, которые маршировали на месте, поворачиваются и ловят тех, которые шеренгой шли вперед. Последние быстро убегают на свои места (за линию). Игроки меняются ролями. Выигрывает та группа, в шеренге которой меньше пойманных игроков «Задержи мяч». Учащиеся образуют круг, в середине его стоит водящий с мячом, перемещаясь по площадке. Поймав мяч, водящий, не сходя с места, быстро бросает его в любого игрока. Учащийся, в которого попали, становится водящим, а прежний водящий встает на его место. Побеждает тот, кто был меньшее число раз в роли водящего. «Корабль и ветер». «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» | Каждый выполняет по три попытки метания. Запомнить свое время. . | Взаимооценивание самооценивание | | |
Конец рефлекция | .Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. | Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями. | светофор стикеры | |