Файл: Техника безопасности. Что такое физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел







ФИО педагога







Дата







Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:




Тема урока

Игры и упражнения со скакалкой




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.2.1.1 - знать и понимать двигательные идеи, стратегии и планы во время участия в физической деятельности




Цель урока

упражнять в ходьбе с изменением темпа движения,

упражнять в прыжках,

;




Критерии успеха

описывать и показывать ряд фундаментальных техник движений (опорно-двигательных, управление телом);

Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,

переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.

Использовать эти правила при работе с книгой.

Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.





Ход урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы




Начало

Каждый учащийся индивидуально со скакалкой выполняет следующие упражнения:

6 раз - прыгаем через скакалку самым обычным способом, двумя ногами одновременно, скакалку крутим вперед.

5 раз - прыгаем через скакалку меняя ноги, получается своеобразный "бег" через скакалку
4 раза - прыгаем через скакалку на правой ноге
3 раза - прыгаем через скакалку на левой ноге
2 раза - прыгаем через скакалку обычным способом, но скакалку теперь крутим назад

Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений.


Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.




Бумага А4

Маркер




Середина

игра «Кто дальше?». По первому сигналу учителя учащиеся начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу (через 20-30 секунд) останавливаются. Побеж­дает учащийся, который оказался впереди.

Другой вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на рас­стоянии 4—3м: линии старта и финиша. У линии старта стоят 2—4 учащихся со скакалками, которые начинают по сигналу бег со скакалкой. Побеждает учащийся, кото­рый первым пересечет линию финиша.

Учитель делит учащихся на две группы и просит придумать игру со скакалкой. Затем группы демонстрируют друг другу свои игры и играют в них.

Нельзя начинать бег раньше сигнала.

Можно использовать «Две звезды, одно пожелание».

Подвижная игра «Удочка». Дети стоят по кругу. В центре круга – учитель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешок с песком, и вращает её по кругу над самой землёй (полом), а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно надо показать, как подпрыгивать (энергично оттолкнуться от пола и подобать ноги). Во время игры учитель обращает внимание на правильное выполнение подпрыгиваний – это в какой-то степени является отдыхом для детей.

Игра малой подвижности «Затейники». Дети становятся в круг. Один из играющих выбирается затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят: Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем… вот так.

По окончанию текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его. Затейника сменяет кто-нибудь из детей, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумать движение, которое ещё не было показано.

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.


Взаимо оценивание

самооценивание


Ромашка Блума




Конец

Рефлеция

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочные листы
Стикеры








Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Игры и упражнения со скакалкой

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.2.1.1 - знать и понимать двигательные идеи, стратегии и планы во время участия в физической деятельности

Цель урока

Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.

Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.


Критерии успеха

описывать и показывать ряд фундаментальных техник движений (опорно-двигательных, управление телом);

Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,

переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.

Использовать эти правила при работе с книгой.

Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Внешний вид обучающихся

Построение

Приветствие

Игра «Наши имена» (Я называю 2 имени вашего класса, эти ученики должны поменяться друг с другом местами в шеренге)

- Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку:

В руки ты меня возьми

Прыгать поскорей начни

Раз прыжок и два прыжок

Угадай, кто я, дружок?

Беседа: Хоть прыжки со скакалкой и не входят в виды Олимпийский игр, но все спортсмены (боксёры, лыжники, баскетболисты) включают в свои тренировки упражнения со скакалкой. Они очень полезны, укрепляют сердце, лёгкие, развивают мышцы ног, ловкость и прыгучесть. А вы знаете ребята где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году? Сегодня мы все вместе будем учиться прыгать. Вас ждут сложные, но интересные задания.

К нам в гости пришёл ученик 4 класса. Посмотрите ребята, как он научился прыгать на скакалке. А вы так хотите научиться? Для этого нужно сосредоточить своё внимание и быть в хорошем настроении и тогда у вас всё получится.

- Ходьба в обход по залу:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней стороне стоп, руки на пояс;

- носками вовнутрь, руки за спину.

- Бег «змейкой» (с помощью учителя, без помощи учителя)
-Построение, расчет на 1,2. Перестроение.

- Ребята, почему вы взяли скакалки в разных местах?

1.Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»

1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

2.Упражнение со скакалкой: «Повороты»

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем, то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

3.Упражнение со скакалкой: «Лошадка»

Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

4.Упражнение со скакалкой: «Качели»

Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз.

5.Упражнение со скакалкой: «Приседание»

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

6.Упражнение со скакалкой: «Нарисуй и прыгни»

Нарисовать на полу с помощью скакалки круг и выполнить 10 прыжков в него

Построение детей

Приветствие учителя

Выполняют правила игры, не нарушая технику безопасности

Слушают учителя

Отвечают на вопросы
Выполняют упражнения и задания:

- в соответствии с инструкцией

- повторяют за учителем

-выполняют самостоятельно

Рассчитываются на 1,2.

Перестраиваются в две шеренги, размыкаются на расстояние вытянутых рук.

Берут скакалки в указанном учителем месте. Дети знакомятся со свойством скакалки, видами и размерами.
Выполняют упражнения под счёт учителя


Осваивают технику выполнения заданий





Просторное сво­бодное простран­ство.

Кубик со сторона­ми разного цвета.

Просторное пространство. Ритмичная музы­ка.

середина

1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой

2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.

3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.

Дыхательная гимнастика.

1. «Воздушный шар». И.п.- о.с.; 1- вдох через нос;2 –надувается живот, 3- выдох через рот, 4 – шарик сдувается

2. «Собака рычит». И.п.- о.с.; 1- выдох через рот со звуком «р-р»; 2- пауза; 3- вдох.

Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку. В эту игру вы можете играть в игровой комнате и на прогулке.

Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем
Осваивают технику выполнения заданий
Выполняют упражнения

Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки

Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно
Слушают правила, играют с помощью учителя, а затем самостоятельно

Ведущий вслух считает пойманных «рыбок

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.



Конец

Рефлекция

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




фишки
стикеры






Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности.Творческие способности через игры

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.3.4. 1 - определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений

Цель урока

Все учащиеся будут уметь:

Ориентироваться в пространстве зала при перемещении всей командой. Минимизировать риски при выполнении упражнений с мячом.

Перемещаться в произвольном направлении с мячом в руках.

Выполнять ходьбу с мячом, зажатым между ступнями.

Прыгать с мячом, зажатым между колен, с одной стороны зала на противопо­ложную.

Бегать с передачей мяча под правую и левую руку.

Моделировать из мячей элемент национального орнамента. Большинство учащихся будут уметь:

Согласовывать свои действия с действиями остальных игроков команды. Применять социальные навыки при совместной работе в группе.

Некоторые учащиеся будут уметь:

Применять навыки контроля пространства, тела и объекта при перемещении всей шеренгой.

Критерии успеха

Имеют представление об эстафетах, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом

Учиться положению упор-присев и перекату назад в группировке.

перенимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Проводит беседу с учащимися о минимизации рисков в командных играх, акцентирует внимание на соблюдении техники безопасности при играх с мячом.

Ходьба с разным положением мяча.

Бег с передачей мяча под правую и левую руку.

Общеразвивающие упражнения с мячами.

Выполнение перемещений всей командой.

Обсуждает тактику и динамику передвижения. Акценти­рует внимание на тактику взаимодействия и разделения пространства при передвижении командой.

Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения..




Большое свободное пространство.

Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики

http://osh92.ru/publ/4-1-0-126


середина

Ходьба с мячом, зажатым между ступнями. Становятся в две шеренги на одной стороне зала, зажима­ют мяч между стопами. Выполняют ходьбу с мячом между стоп на противоположную сторону.

Стараются двигаться осторожно, чтобы не уронить мяч. Выиграет та команда, все игроки которой придут на про­тивоположную сторону первыми и не потеряют мяч.

Прыжки с мячом, зажатым между колен.

Предлагает учащимся перемещаться на противоположную сторону зала прыжками. Указание - энергично отталки­ваться для полета, помогать себе своевременным взмахом рук, не задерживать дыхание.

«Сороконожки».

Перед колоннами отмечает линию старта, а на расстоянии 10 м - линия финиша. Каждой игрок команды зажимает мяч между собой и следующим игроком. По сигналу педа­гога колонны (сороконожки) бегут вперед к линии финиша, не теряя мячи.

Моделирование из мячей элементов национального ор­намента.

Обращает внимание учащихся на тактику взаимодействия и развития коммуникативных навыков для выигрыша ко­манды.

Тренинг «Передай улыбку».

Предлагает сесть в круг, принять исходное положение «малдас» и передавать улыбку от педагога к другим уче­никам. Напоминает об уважении взглядов и нужд других учащихся.

Предлагает найти им способы решения спорных ситуа­ций

Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.
Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока

Взаимооценивание

самооценивание


свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка

Конец

рефлеция

. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка




Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности.Творческие способности через игры

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.3.4. 1 - определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений

Цель урока

Все учащиеся смогут:

Выполнять ходьбу «врассыпную». Выполнять прыжки на месте с поворотом кругом. Безопасно работать в группе в пространстве движений. Находить различные способы движений в пространстве. Следовать основным инструкциям, которые необходимо выполнять.

Большинство учащихся смогут:

Соблюдать технику безопасности в зале. Сохранять равновесие и правильную осанку при перешагивании через предметы. Подбрасывать мяч вперёд-вверх и ловить его двумя руками.

Некоторые учащиеся смогут:

Сохранять статистическое равновесие при повышенной опоре.

Контролировать выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше.


Критерии успеха

Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений

развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;

Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,

переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.

Использовать эти правила при работе с книгой.

Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

Игровое упражнение «Спортивные загадки», презентация «Правила поведения в спортивном зале»

Ходьба «врассыпную».

Под музыку двигаться в пространстве всего зала, не сталкиваясь друг с другом, по команде учителя быстро найти своё место в колонне.

Перестроение в колонну по три.

Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов.

Показ выполнения упражнений.

Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом.

Выполнять 2-3 раза в чередовании с маршем на месте.


Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.




Наличие спортивной формы

середина

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Указания – держать мяч перед собой и подбрасывать вперёд-вверх, ловить пальцами рук и не прижимать к себе.

(Равновесие – перишагивание через набивные мячи. Указание – сохранять корпус ровным, руки на поясе, поднимать бедро подуглом 90 ◦, носочек стопы оттягивать вниз

Подвижная игра «Куыспак» («Догонялки»).

Учащиеся становятся в круг, выбирают ловишку считалкой. По сигналу быстро стараются встать на предмет, который находится выше уровня пола (скамейки). Ловишка ловит отстающих детей.

Напоминаем технику безопасности при коллективных играх.

Правила техники безопасности

Если я произнесу верное высказывание (правило) – вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание – топаете.

  1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

  2. Строго выполнять указания и рекомендации педагога.

  3. На уроке ФК можно есть конфеты, жевать жевательные резинки, громко чавкать.

  4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

  5. Можно кричать и драться.

  6. Завязывать шнурки нужно вне строя.



Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание





конец

Ходьба под счёт

Игра малой подвижности «Что изменилось?»

Построение в шеренгу

Отметить внимательных и активных

уч – ся, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Подведение итогов урока, краткий анализ его частей,

.Итог урока. Рефлексия.

- Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.











Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности.Творческие способности через игры

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.2.8.1 - знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений

Цель урока

Все учащиеся будут уметь:

Ориентироваться в пространстве площадки.

Выполнять движения в соответствии с текстом с убыстрением темпа.

Бегать между кеглями, поставленными в ряд на расстоянии 70 см друг от друга. Регулировать акты вдоха-выдоха.

Большинство учащихся будут уметь:

Метать мяч в движущуюся цель.

Уворачиваться от летящего мяча.

Некоторые учащиеся будут уметь

Демонстрировать контроль пространства, тела и объекта при выполнении за­даний.

Критерии успеха

умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности

.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

«Великаны и гномы».

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Велика­ны!» - ученики идут на носках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы!» - ходьба в полуприседе, и так в чередовании.

«Запрещенное движение».

Педагог читает текст:

Чтобы всем нам закаляться,

Не болеть и не хворать,

Нужно делать всем зарядку

И движения выполнять!

Кто там спит в постели сладко?

Выбегайте на зарядку!

Вы старайтесь, пе зевайте,

Упражнения выполняйте!

После этого педагог выполняет разные движения, ученик должен повторять их вслед за ним. Одно из движений - «за­прещенное», его повторять нельзя. Например: запрещено вы­полнять движение «руки к плечам». Педагог делает разные движения, ученик их повторяет, неожиданно педагог выпол­няет «запрещенное движение». Если ученик повторит его - он совершил ошибку.

Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.




Просторное сво­бодное простран­ство.

Сердина

Равновесие.

Предлагает встать на предметы разного уровня с закрыты­ми глазами. Акцентирует внимание на минимизации рисков и ощущениях учащихся.

«Самые быстрые».

Бег между кеглями, поставленными в ряд на расстояние 70 см друг от друга.

«Смелее вперед!»

Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в про­тивоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал ученики, которые марширо­вали на месте, поворачиваются и ловят тех, которые шерен­гой шли вперед. Последние быстро убегают на свои места (за линию). Игроки меняются ролями. Выигрывает та группа, в шеренге которой меньше пойманных игроков

«Задержи мяч».

Учащиеся образуют круг, в середине его стоит водящий с мячом, перемещаясь по площадке. Поймав мяч, водящий, не сходя с места, быстро бросает его в любого игрока. Учащий­ся, в которого попали, становится водящим, а прежний во­дящий встает на его место. Побеждает тот, кто был меньшее число раз в роли водящего.

«Корабль и ветер».

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

Каждый выполняет по три попытки метания.

Запомнить свое время.

.

Взаимооценивание

самооценивание





Конец

рефлекция

.Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию.


Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями.

светофор
стикеры