Файл: Техника безопасности. Что такое физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Развитие опорно-двигательного аппарата | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.8.1 - знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений | ||||
Цель урока | классифицировать слова, обозначающие школьные принадлежности; • научатся выполнять «правила поведения в ТБ». • познакомятся с правилами работы в прописях; | ||||
Критерии успеха | Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры; описывать и показывать ряд фундаментальных техник движений (опорно-двигательных, управление телом Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | К) Эстафета "Загрузи машину" Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину. Усложненный вариант: соревнуются две команды. Формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. | Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения.. | | Большое свободное пространство, свисток для учителя, машины, палочки, карандаши, фломастеры. Специально подготовленные дорожки для профилактики плоскостопия или сделанные самостоятельно из подручного материала. | |
середина | "Цветочная поляна". На плотную ткань нашиваются различные предметы (пуговицы, пластмассовые цветы, косточки отсчет и т.д.) Учащиеся проходят друг за другом по «поляне», наступая босыми ногами на предметы, пришитые на ткань. Учащиеся играют в игру "Рыбки иакулы". Выбирают водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". По сигналу "Раз, два, три — лови!" они разбегаются по залу, а водящий их "салит" — дотрагиваясь до них рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение правильной осанки. 1.Разбегаться можно только после команды "Лови!". 2.Если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его. 3. Пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед). Игра «Голова и хвост». Все участники игры (10—20 чел.) выстраиваются в колонну по одному. Каждый игрок берется руками за пояс предыдущего. Первый игрок — это "голова", а последний — "хвост". По сигналу преподавателя "голова" старается догнать "хвост". Через определенное время команды меняются местами. Если "голове" удается за условленное время догнать «хвост», то оба игрока переходят в середину цепочки, если же нет — то переходит только «голова». Побеждает команда, сумевшая догнать другую команду большее количество Итог урока. Рефлексия. - | Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму. Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока | Взаимооценивание самооценивание | Большое, свободное пространство для каждого задания, свисток для учителя, скамейки, кубики | |
Конец рефлеция | . Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают свою работу. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Развитие опорно-двигательного аппарата | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.8.1 - знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений | ||||
Цель урока | формировать навыки правильной осанки, дыхания в двигательной деятельности – тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем – положительное влияние на эмоциональную сферу. | ||||
Критерии успеха | Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры; описывать и показывать ряд фундаментальных техник движений (опорно-двигательных, управление телом Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | (Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Повороты на месте: «направо», «налево», «кругом» Ходьба на месте Проверка осанки с предварительным речитативом хором: «Хочешь стройную фигуру – укрепляй мускулатуру» 1. Движение колонны вперед, на каждые четыре шага движения руками: на пояс, к плечам, за голову, в сторону, вперед. 2. Ходьба на передней части стопы: руки вверх. 3. Ходьба на пятках: руки за спину. 4. Переход на быструю ходьбу, легкий бег по одной прямой, по другой, спокойной ходьбой. 5. Тоже бег спиной вперед - приставным шагом - 4 левым боком - 4 правым боком -спокойный бег. 6. Взять мячи – встать в исходное положение для выполнения упражнения; впереди лежат коврики; мяч рядом на полу. Упражнение №1 И.п.-о.с. мяч вверху 1-2-мяч в левой руке, правая рука и нога в сторону 3-4- мяч в правую руку Упражнение №2 И.п.-о.с. мяч вверху 1-2- приседая, выполнить полный круг руками в правую сторону 3-4- в левую сторону. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | Наличие спортивной формы | |
середина | Цветочная поляна". На плотную ткань нашиваются различные предметы (пуговицы, пластмассовые цветы, косточки отсчет и т.д.) Учащиеся проходят друг за другом по «поляне», наступая босыми ногами на предметы, пришитые на ткань. Учащиеся играют в игру "Рыбки иакулы". Выбирают водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". По сигналу "Раз, два, три — лови!" они разбегаются по залу, а водящий их "салит" — дотрагиваясь до них рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение правильной осанки. 1.Разбегаться можно только после команды "Лови!". 2.Если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его. 3. Пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед). (Ведение мяча вокруг ковриков (в правую, в левую сторону) Построение учащихся в две шеренги -Передача мяча двумя руками то груди - Передача мяча от груди с ударом о площадку Игры-эстафеты с передачей мяча двумя руками от груди. Учащиеся с мячом в руках стоят на гимнастической скамейке. По команде выполняют передачу мяча двумя руками, затем бегут за мячом и возвращаются обратно с ведением мяча. Варианты: - упор сидя на полу, локтями упираясь о скамейку. - стоят за скамейкой Сидя на скамейке (без мяча), одну руку на живот, другая на грудь Диафрагмальное дыхание Итог урока. Рефлексия. - | Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | Школьный стадион, свисток, секундомер, конусы | |
коней | Сбор класса через построение. Рефлексия:
| Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Развитие опорно-двигательного аппарата | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.4.1 - уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам | ||||
Цель урока | Все учащиеся ознакомятся с правилами Т.Б. на уроках легкой атлетики и примут активное участие в процессе урока. Некоторые учащиеся продемонстрируют правильное выполнение предложенных заданий. Отдельные учащиеся смогут предложить альтернативный вариант предложенных заданий. | ||||
Критерии успеха | Активно участвуют в процессе урока. Соблюдают правила Т.Б. Умеют анализировать выполненное действие. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | (Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Повороты на месте: «направо», «налево», «кругом» Ходьба на месте Проверка осанки с предварительным речитативом хором: «Хочешь стройную фигуру – укрепляй мускулатуру» 1. Движение колонны вперед, на каждые четыре шага движения руками: на пояс, к плечам, за голову, в сторону, вперед. 2. Ходьба на передней части стопы: руки вверх. 3. Ходьба на пятках: руки за спину. 4. Переход на быструю ходьбу, легкий бег по одной прямой, по другой, спокойной ходьбой. 5. Тоже бег спиной вперед - приставным шагом - 4 левым боком - 4 правым боком -спокойный бег. 6. Взять мячи – встать в исходное положение для выполнения упражнения; впереди лежат коврики; мяч рядом на полу. Упражнение №1 И.п.-о.с. мяч вверху 1-2-мяч в левой руке, правая рука и нога в сторону 3-4- мяч в правую руку Упражнение №2 И.п.-о.с. мяч вверху 1-2- приседая, выполнить полный круг руками в правую сторону 3-4- в левую сторону. | Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников. Наличие спортивной формы. Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | | мяч свисток, секундомер, 3 гранаты (700гр.), в/б мяч, сетка | |
Сердина | Коршун и наседкаЦель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие ловкости. В игре принимают участие 8—12 детей, из которых выбирают двоих: «коршуна» и «наседку». Остальные дети — «цыплята». Сбоку игровой площадки чертится круг диаметром 1,5—2 м. Это «гнездо» «коршуна». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс). По сигналу воспитателя из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам». Правила игры: ни «коршун», ни «наседка» не применяют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая вокруг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним. Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Развивает: ловкость, основные виды движений Подними предмет(Ведение мяча вокруг ковриков (в правую, в левую сторону) Построение учащихся в две шеренги -Передача мяча двумя руками то груди - Передача мяча от груди с ударом о площадку Игры-эстафеты с передачей мяча двумя руками от груди. Учащиеся с мячом в руках стоят на гимнастической скамейке. По команде выполняют передачу мяча двумя руками, затем бегут за мячом и возвращаются обратно с ведением мяча. Варианты: - упор сидя на полу, локтями упираясь о скамейку. - стоят за скамейкой Сидя на скамейке (без мяча), одну руку на живот, другая на грудь Диафрагмальное дыхание Итог урока. Рефлексия. - | Каждый выполняет по три попытки метания. Запомнить свое время. . | Взаимооценивание самооценивание | | |
Конец рефлекция | Сбор класса. Подведение итогов урока, рефлексия. На стикерах ученик отвечает на вопрос: быстро ли он бегает? . Обсуждение самых сложных моментов урока. При обсуждении ученик рассматривает свой личный вклад в работу группы и оценивает свои действия. | Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями. | светофор стикеры | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Развитие опорно-двигательного аппарата | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.4.1 - уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам | ||||
Цель урока | классифицировать слова, обозначающие школьные принадлежности; • научатся выполнять «правила поведения в ТБ». • познакомятся с правилами работы в прописях; | ||||
Критерии успеха | Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры; описывать и показывать ряд фундаментальных техник движений (опорно-двигательных, управление телом Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Игра (Мяч сквозь обручЦель игры: обучение бросанию и ловле мяча, передаче его партнеру в движении, развитие ловкости и координации движения. На игровой площадке шесть детей, выбранных из числа играющих, становятся в шеренгу и держат в вытянутых руках пять обручей. Остальные дети разбиваются воспитателем на играющие пары. По сигналу или команде воспитателя каждая пара по очереди начинает игру от первого стоящего в цепочке, проходя цепочку на расстоянии 1 м с обеих сторон и перебрасывая мяч друг другу через обруч. Во время движения дети должны бросить мяч через каждый обруч. Если ребенок уронит мяч, то должен поднять его и продолжить игру с того обруча, где была допущена ошибка (или с первого обруча, что зависит от условий игры). Побеждает пара, которая быстрее других прошла дистанцию и не уронила мяч, бросив его через все пять обручей. При повторении игры дети, игравшие в парах, меняют детей, стоявших с обручами. Подводя итоги игры, воспитатель отмечает не только быстроту движения, но и точность бросков игроков. Категория: Игры с мячом Развивает: координацию движений, ловкость Угости белку орешком | Проявление интереса к материалу изучения. Оценивают правильность выполнения заданий. | | Школьный стадион, свисток, конусы, обручи, малые мячи, мишень | |
середина | ."Цветочная поляна". На плотную ткань нашиваются различные предметы (пуговицы, пластмассовые цветы, косточки отсчет и т.д.) Учащиеся проходят друг за другом по «поляне», наступая босыми ногами на предметы, пришитые на ткань. Учащиеся играют в игру "Рыбки иакулы". Выбирают водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". По сигналу "Раз, два, три — лови!" они разбегаются по залу, а водящий их "салит" — дотрагиваясь до них рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение правильной осанки. 1.Разбегаться можно только после команды "Лови!". 2.Если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его. 3. Пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед). Игра «Голова и хвост». Все участники игры (10—20 чел.) выстраиваются в колонну по одному. Каждый игрок берется руками за пояс предыдущего. Первый игрок — это "голова", а последний — "хвост". По сигналу преподавателя "голова" старается догнать "хвост". Через определенное время команды меняются местами. Если "голове" удается за условленное время догнать «хвост», то оба игрока переходят в середину цепочки, если же нет — то переходит только «голова». Побеждает команда, сумевшая догнать другую команду большее количество Итог урока. Рефлексия. - | Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий. За линию не заступать. Проигравшая команда приседает 30 раз. | Взаимооценивание самооценивание | Школьный стадион, свисток, конусы, обручи, малые мячи, мишень | |
Конец Рефлекция | Закрепление урока. Предлагает разноуровневые задания уч общее построение, подведение итогов; - игра на успокоение и восстановление; - домашнее задание (упражнения общей физ.подготовки ), уход с урока. ащимся. | Оценки Ошибки Офп | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Развитие опорно-двигательного аппарата | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.4.1 - уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам | ||||
Цель урока | формировать навыки правильной осанки, дыхания в двигательной деятельности – тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем – положительное влияние на эмоциональную сферу. | ||||
Критерии успеха | Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры; описывать и показывать ряд фундаментальных техник движений (опорно-двигательных, управление телом Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Повороты на месте: «направо», «налево», «кругом» Ходьба на месте Проверка осанки с предварительным речитативом хором: «Хочешь стройную фигуру – укрепляй мускулатуру» 1. Движение колонны вперед, на каждые четыре шага движения руками: на пояс, к плечам, за голову, в сторону, вперед. 2. Ходьба на передней части стопы: руки вверх. 3. Ходьба на пятках: руки за спину. 4. Переход на быструю ходьбу, легкий бег по одной прямой, по другой, спокойной ходьбой. 5. Тоже бег спиной вперед - приставным шагом - 4 левым боком - 4 правым боком -спокойный бег. 6. Взять мячи – встать в исходное положение для выполнения упражнения; впереди лежат коврики; мяч рядом на полу. Упражнение №1 И.п.-о.с. мяч вверху 1-2-мяч в левой руке, правая рука и нога в сторону 3-4- мяч в правую руку Упражнение №2 И.п.-о.с. мяч вверху 1-2- приседая, выполнить полный круг руками в правую сторону 3-4- в левую сторону. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы. | | Школьный стадион, свисток, ноутбуки, конусы. | |
Середина | Игра Через ручеекЦель игры: развитие координации движений. На игровой площадке проводят две линии (можно извилистые) на расстоянии 1,5—3 м друг от друга (в зависимости от возраста играющих детей). Это «ручеек». Через «ручеек» проложены камешки на расстоянии 20— 30 см друг от друга (кусочки картона, дощечки или просто нарисованные на полу кружки). Они расположены с таким расчетом, чтобы ребенок мог без особого труда перебраться с одного камешка на другой, а затем и с одного бережка ручейка на другой. Воспитатель подводит играющих детей к черте (бережку ручейка) и объясняет, что нужно по камешкам перебраться на другой берег, не замочив ноги. Потом воспитатель показывает, как это нужно делать. За воспитателем дети по очереди, перепрыгивая с камешка на камешек, перебираются на другой берег ручейка. Тот ребенок, который оступился и стал мимо камешка, а значит, замочил ноги, отправляется сушить их на скамеечку и временно выбывает из игры. Игра продолжается несколько раз. Затем воспитатель хвалит всех детей, отмечая в то же время самых быстрых и ловких (Ведение мяча вокруг ковриков (в правую, в левую сторону) Построение учащихся в две шеренги -Передача мяча двумя руками то груди - Передача мяча от груди с ударом о площадку Игры-эстафеты с передачей мяча двумя руками от груди. Учащиеся с мячом в руках стоят на гимнастической скамейке. По команде выполняют передачу мяча двумя руками, затем бегут за мячом и возвращаются обратно с ведением мяча. Варианты: - упор сидя на полу, локтями упираясь о скамейку. - стоят за скамейкой Сидя на скамейке (без мяча), одну руку на живот, другая на грудь Диафрагмальное дыхание Итог урока. Рефлексия. - | Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | Школьный стадион, свисток, ноутбуки, конусы. | |
.Конец Рефлеция | Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | |