Файл: Техника безопасности. Что такое физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Навыки общения в небольших группах и парах | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.1.1 - знать и понимать двигательные идеи, стратегии и планы во время участия в физической деятельности | ||||
Цель урока | научить подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать равновесие и умение прыгать, умение работать в группах. | ||||
Критерии успеха | Умеют ловить и бросать мяч при постоянной поддержке учителя Умеют работать в команде, выполняя правила игры. Умеют ловить и бросать мяч при незначительной поддержке учителя Умеют работать в команде, выполняя правила игры Умеют ловить и бросать мяч самостоятельно Умеют работать в команде, выполняя правила игры | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | Приветствие. Сообщение задачи урока. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе. Бег в шаге. Бег с захлёстыванием голени. Бег с высоким подниманием бедра. Бег приставными шагами левым, правым боком. Бег с крестным шагом левым, правым боком. Общеразвивающие упражнения на месте. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | Наличие спортивной формы | |
середина | Навыки общения в небольших группах и парах Игра «Лиса и куры». По середине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это — «насест». Выбираются один водящий — «лис» и один — «охотник». Все остальные играющие — «куры». В одном углу зала очерчивается «нора», в которой помещается «лис». В другом углу встает «охотник». «Куры» располагаются вокруг «насеста». По первому сигналу "куры" начинают то взлетать на "насест", то слетать с него, то просто ходить около "курятника". По второму условленному сигналу "лис", подобравшись к "курятнику", ловит любую "курицу", касающуюся пола хотя бы одной ногой. "Лис" берёт осаленного за руку и ведёт в свою "нору". Если по пути ему встречается "охотник", "лис" выпускает пойманного, а сам убегает в "нору". Пойманная "курица" возвращается в "курятник", после чего все "куры" слетают с насеста. Если "охотник" поймает "лису", выбирается новый "лис". Играют 4-6 раз. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу. См.рис.1 1. Забежав в «курятник», «лис» может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя «лис» должен покинуть «курятник» независимо от того, поймал он «курицу» или нет. 3. Стоящие игроки на скамейке могут оказывать друг другу помощь (поддерживать). Спросите: Можете ли Вы сказать, зачем нам правила в играх? Вы следовали правилам игры? | Соблюдать дистанцию при выполнении беговых на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | | |
коней | IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Взаимооценивание самооценивание | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Навыки общения в небольших группах и парах | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.3.1 - знать, как разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений | ||||
Цель урока | повторить построение в колонну по одному, упражнения в подбрасывании и ловле мяча, развивать равновесие, прыгучесть и внимательность, | ||||
Критерии успеха | Умеют ловить и бросать мяч при незначительной поддержке учителя Умеют работать в команде, выполняя правила игры Умеют ловить и бросать мяч самостоятельно Умеют работать в команде, выполняя правила игры | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
начало | Организационный момент, объяснение задач урока, напоминание о технике безопасности, разработка "Критерии успеха". КОМПЛЕКС ОРУ без предмета Упражнение I. И.п. - о.с. 1 - шаг левой, рр в стороны, прогнуться (вдох); 2 - И.п. (выдох); 3-4 - то же с другой ноги. Упражнение II. И.п. - ноги врозь, рр на пояс. 1 - поворот туловища влево, рр в стороны, прогнуться (вдох); 2 - И.п. (выдох); 3-4 - то же вправо. Упражнение III. И.п. - о.с. 1 - рр на пояс, левую поднять согнутую в колене. 2 - выпрямить ногу, рр в стороны; 3 - согнуть ногу в колене, рр на пояс; 4 - И.п. Упражнение IV. И.п. - упор стоя на коленях. 1 - левую руку вверх, правую ногу назад; 2 - И.п.; 3 - правую руку вверх, левую ногу назад; 4 - И.п. Упражнение V. И.п. - упор лёжа. 1 - согнуть рр, левую ногу назад; 2 - И.п.; 3 - согнуть рр, правую ногу назад; 4 - И.п. Упражнение VI. И.п. - упор лёжа боком, опираясь левой рукой, правая на поясе. 1 - поднять правую ногу; 2 - И.п.; 3 - 1; 4 - И.п. Упражнение VII. И.п. - упор сидя, ноги прямые. 1 - согнуть ноги в коленях; 2 - И.п.; 3 - 1; 4 - И.п. Упражнение VIII. И.п. - лёжа на спине, рр вдоль туловища. 1 - поднять ноги; 2-3 - выполнить движения велосипедиста; 4 - И.п. Упражнение IX. И.п. - ноги врозь, рр на пояс. 1 - присесть на левой, правую в сторону на носок, рр вперёд; 2 - И.п.; 3 - то же на правой; 4 - И.п. Упражнение X. И.п. - ноги врозь, рр в стороны. 1 - мах левой вправо, рр влево; 2 - И.п.; 3 - то же правой ногой; 4 - И.п. Упражнение XI. И.п. - ноги вместе, рр за голову. 1-2 - прыжки на левой ноге; 3-4 - прыжки на правой ноге. (К, Г, Д, Э) Придумай сам | Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников. Наличие спортивной формы. Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | | Большое свободное пространство. | |
Сердина | Навыки общения в небольших группах и парах
(3-4раза).
(Игра «Компас». На полу рисуют круг диаметром 2—3 метра. На расстоянии примерно 3 метра от окружности пишут (отмечают) стороны света, сверяя с компасом: С (север), Ю (юг), 3 (запад) и В (восток). Игроки становятся спиной к центру и слушают команду руководителя: «Юг!», «Север!», «Запад!», «Восток!» Услышав, к примеру, команду «Север!», все должны повернуться в сторону севера. Игроки, стоявшие лицом к югу, поворачиваются на 180 градусов, другим достаточно сделать пол-оборота напра Учитель подает различные команды, и играющие принимают соответствующие положения. Тот, кто ошибся (повернулся не в ту сторону), получает штрафные баллы. Победителем оказывается игрок, набравший наименьшее число штрафных баллов. | Каждый выполняет по три попытки метания. Запомнить свое время. . | Взаимооценивание самооценивание | Ссылка на интернет | |
Конец рефлекция | V.Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. | Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями. | светофор стикеры | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Навыки общения в небольших группах и парах | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.3.1 - знать, как разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений | ||||
Цель урока | Все учащиеся научатся: объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их. Большинство учащихся научится: Выполнять все элементы последовательно. Некоторые учащиеся научатся: Выполнять последовательно сложные акробатические элементы. | ||||
Критерии успеха | объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их . Выполнение акробатических элементов согласно гимнастическим требованиям. . Последовательное выполнение акробатических элементов согласно гимнастическим требованиям. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Организационный момент, объяснение задач урока, техника безопасности. Обсуждение "Критериев успеха". Задание на определение групп мышц, участвующих в акробатических упражнениях (на карточке строение мышц человека). Ходьба с упражнениями на осанку. Бег с заданиями на быстроту ответной реакции ОРУ. Специальная разминка на снарядах: выполнение подготовительных и подводящих акробатических упражнений. | Проявление интереса к материалу изучения. Оценивают правильность выполнения заданий. | | Гимнастические маты по количеству учащихся. Карточки-задания. Гимнастические маты. | |
середина | Выполнение акробатических упражнений. Учащиеся работают вместе в парах и изучают возможность сочетания кувырка на матах одновременно или последовательно. Затем они рассматривают возможность, как выполнить кувырок с зеркальным отражением на матах. Они объединяют 2-3 идеи и выполняют короткую последовательность кувырков. Задание: выполнение кувырков из различных исходных положений. Составить элементарный комплекс в парах или группах из 5-7 акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад, перекат; широкий шаг, прыжок в сед и отскок с поворотом на 360 градусов, перекат. Экспериментируйте, как можно выполнять кувырки друг с другом. | Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий. За линию не заступать. Проигравшая команда приседает 30 раз. | Взаимооценивание самооценивание | Карточки-задания с выполнением кувырков из различных исходных положений. Обучать детей делать кувырок вперед: https://www.youtube.com/watch?v=bIjzkeGa5cM (2.30 мин). | |
Конец Рефлекция | Запись в оценочные листы и рефлексия. Домашнее задание: Составление учебной комбинации с выполнением последовательных кувырков из различных исходных положений и записью на карточке. Подведение итогов. | Оценки Ошибки Офп | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Польза физических занятий | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.5.1 - определять собственные возможности участия в физической деятельности | ||||
Цель урока | развивать ловкость, меткость, точность движений, глазомер, | ||||
Критерии успеха | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; — выполнять организующие строевые команды и приёмы Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Различать рабочую строку и межстрочное пространство. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок. Сегодня, ребята, продолжим мы снова Прыжки на двух ногах с продвижением вперед справа и слева от шнура (расстояние 5-6-м)-3-4 раза. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу (расстояние 2м) до 20 раз. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленках (2-3-раза). После показа и объяснения учителя обучающиеся выстраиваются в две колонны и поточно друг за другом выполняют перепрыгивание через шнуры. После окончания упражнения убираются шнуры и дети перестраиваются из колонны по два в две шеренги. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу По сигналу учителя «Бросили!» обучающиеся первой шеренги бросают мячи детям второй шеренги . При ползании по гимнастической скамейке- смотреть вперед, голову не опускать | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы. | | | |
Середина | Игра «Рыбаки и рыбки». Учащиеся становятся в круг, в середине – «водящий» со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами учащихся, которые подпрыгивают в тот момент, когда ручка скакалки под ногами. Тот, кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры. «Водящий» снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной. Другой вариант игры предусматривает смену «водящего», каждый раз, когда кто-либо из стоящих игроков по кругу заденет ее ногой, он и заменяет «водящего», который идет на его место Учитель знакомит с информацией о пользе физических занятий на уроках физической культуры. Все должны научиться вращать скакалку (в приседе с перехватом спереди и сзади). Дифференциация по оборудованию: скакалку можно заменить веревочкой длиной 2,5 метра, к концу которой прикреплен мешочек с песком весом 150—200 грамм. Спросите: Как вы себя чувствуете после выполнения этих упражнений ... усталый ... энергичный ... счастливый? Может ли физическая активность помочь нам чувствовать себя более счастливыми? | Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | Таблица. Иллюстрации предполагаемых ответов учащихся. Ручка, мячик, мяч | |
.Конец Рефлеция | Заключительная часть (5мин). Построение класса Игра на внимание: «Воробьи-Вороны». Подведение итогов урока. Домашнее задание. Оценки. Организованный уход из зала. «Класс, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ!На 1-2 расчитайсь» Следить за соблюдением правил игры. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений отметить недостатки. Итог урока. Рефлексия. Заполнение таблицы «Что я узнал». | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Польза физических занятий | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.5.1 - определять собственные возможности участия в физической деятельности | ||||
Цель урока | развивать ловкость, меткость, точность движений, глазомер, | ||||
Критерии успеха | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; — выполнять организующие строевые команды и приёмы Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Различать рабочую строку и межстрочное пространство. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок. Сегодня, ребята, продолжим мы снова Прыжки на двух ногах с продвижением вперед справа и слева от шнура (расстояние 5-6-м)-3-4 раза. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу (расстояние 2м) до 20 раз. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленках (2-3-раза). После показа и объяснения учителя обучающиеся выстраиваются в две колонны и поточно друг за другом выполняют перепрыгивание через шнуры. После окончания упражнения убираются шнуры и дети перестраиваются из колонны по два в две шеренги. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу По сигналу учителя «Бросили!» обучающиеся первой шеренги бросают мячи детям второй шеренги . При ползании по гимнастической скамейке- смотреть вперед, голову не опускать | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | | Гимнастические маты по количеству учащихся. Карточки-задания. Гимнастические маты. | |
Середина | К) Игра «Рыбаки и рыбки». Учащиеся становятся в круг, в середине – «водящий» со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами учащихся, которые подпрыгивают в тот момент, когда ручка скакалки под ногами. Тот, кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры. «Водящий» снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной. Другой вариант игры предусматривает смену «водящего», каждый раз, когда кто-либо из стоящих игроков по кругу заденет ее ногой, он и заменяет «водящего», который идет на его место Учитель знакомит с информацией о пользе физических занятий на уроках физической культуры. Все должны научиться вращать скакалку (в приседе с перехватом спереди и сзади). Дифференциация по оборудованию: скакалку можно заменить веревочкой длиной 2,5 метра, к концу которой прикреплен мешочек с песком весом 150—200 грамм. Спросите: Как вы себя чувствуете после выполнения этих упражнений ... усталый ... энергичный ... счастливый? Может ли физическая активность помочь нам чувствовать себя более счастливыми? | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. | Взаимооценивание самооценивание | Гимнастические снаряды: гимнастические стенки, | |
Конец Рефлеция | Закрепление урока. Закрепляет урок по методу «Мозговая атака». общее построение, подведение итогов; - д/з (упр. ОФП ), уход с урока. ОРГАНИЗМ УЧАЩИХСЯ УСПОКОЕН И ПРИВЕДЕН В НОРМУ. | Ученики активно отвечают на вопросы. | | Интернет ресурсы. Карточки с опорными прыжками. |