Файл: Отчет по квотам, в ней должен быть отечественный товар. Но не все так просто. Цена товара должна быть обоснована по данным из гисп государственной информационной системы промышленности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как заказчику нормировать закупки в 2022 году

На этом уроке вы разберетесь, по каким правилам нормировать закупки и как разработать ведомственный перечень. Заказчики при планировании закупок используют ведомственные перечни и нормативные затраты, которые для них утвердили главные распорядители бюджетных средств (ГРБС). 

Что нового в нормировании

До конца 2022 года смягчили требования о нормировании закупок для федеральных заказчиков по постановлению от 20.10.2014 № 1084 (постановление Правительства от 09.06.2022 № 1051). Документ действует с 10 июня 2022 года. Теперь заказчики могут проводить закупки без учета нормативных цен из ведомственного перечня, если такое решение приняли руководители:

  • государственного или муниципального органа;

  • органа управления внебюджетным фондом;

  • наиболее значимого учреждения науки, образования, культуры, здравоохранения;

  • госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос».

Также руководители федеральных органов власти могут увеличить нормативы в пределах индекса потребительских цен по состоянию на 1 января 2022 года на следующие позиции:

  • для средств связи и расходов на связь – в 1,49 раза;

  • для планшетных компьютеров, ноутбуков и расходов на связь – в 1,084 раза;

  • для транспортных средств – в 1,855 раза.

Как нормировать закупки

Нормативные затраты принимайте для себя, для территориальных органов, а также для подведомственных казенных учреждений. При необходимости учитывайте особенности подведомственной организации и устанавливайте нормативные затраты отдельно для территориального органа или казенного учреждения. Закупки нормируют на основании документов трех уровней, смотрите рисунок 1.

Рисунок 1. Уровни нормирования закупок



Универсальный уровень. На этом уровне Правительство утвердило три постановления.

 

Описание документа

Основание

Общие требования к разработке нормативных актов о нормировании

Постановление Правительства от 18.05.2015 № 476

Общие правила, по которым формируют ведомственные перечни

Постановление Правительства от 02.09.2015 № 926

Общие правила, по которым определяют нормативные затраты

Постановление Правительства от 13.10.2014 № 1047


 

Документы универсального уровня используют, чтобы установить правила нормирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (ч. 3 и 4 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

Уровень высших органов власти. На этом уровне принимают постановления, приказы, распоряжения трех видов: требования к порядку разработки правовых актов о нормировании; правила, по которым формируют требования к продукции; правила, по которым определяют нормативные затраты.

Такие документы принимают Правительство, высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, местные администрации. За основу берут постановления универсального уровня. Об этом сказано в части 4 статьи 19 Закона № 44-ФЗ.

Правительство разрабатывает правила для федеральных ГРБС, власти субъектов – для региональных, а местные администрации – для муниципальных.

Правительство утвердило три документа, которые обязаны применять федеральные ГРБС, когда нормируют закупки заказчиков, смотрите таблицу 1.

Таблица 1. Документы по нормированию, которые обязаны применять федеральные ГРБС

Описание документа

Документ

Требования к разработке правовых актов о нормировании

Постановление Правительства от 19.05.2015 № 479

Правила, по которым формируют ведомственные перечни федеральные ГРБС

Постановление Правительства от 02.09.2015 № 927

Правила, по которым определяют нормативные затраты федеральные ГРБС

Постановление Правительства от 20.10.2014 № 1084

Региональные и муниципальные власти. На этом уровне утверждают свои документы. Например, правительство Красноярского края и администрация Красноярска утвердили документы на своем уровне, смотрите таблицу 2.

Таблица 2. Документы по нормированию правительства Красноярского края и администрация Красноярска

Описание документа

Правительство края

Администрация Красноярска

Требования к разработке правовых актов о нормировании

Постановление правительства Красноярского края от 09.02.2016 № 47-п

Постановление администрации Красноярска от 12.11.2015 № 707

Правила, по которым формируют ведомственные перечни

Постановление правительства Красноярского края от 09.02.2016 № 46-п

Постановление администрации Красноярска от 04.03.2016 № 123

Правила, по которым определяют нормативные затраты

Постановление правительства Красноярского края от 11.03.2016 № 100-п

Постановление администрации Красноярска от 29.02.2016 № 110


Уровень ГРБС. На этом уровне принимают два вида документов: ведомственные перечни и нормативные затраты. Кто утверждает ведомственные перечни и нормативные затраты, смотрите на рисунке 2.

Рисунок 2. Кто утверждает ведомственные перечни и нормативные затраты



Как разработать ведомственный перечень

Ведомственные перечни принимайте для себя, для территориальных органов, а также для подведомственных казенных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий. Когда формируете ведомственный перечень, за основу берите обязательный перечень. Об этом сказано в частях 4.1 и 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ, подпункте «а» пункта 4 Общих правил из постановления № 926.

Чтобы заполнить перечень для федеральных заказчиков, используйте форму из постановления № 927. Для региональных и муниципальных заказчиков перечни составляйте по формам, которые утвердили региональные и местные власти. Форма примерная, поэтому при необходимости ее можно менять (подп. «б» п. 4 Общих правил из постановления № 926). Скопируйте в форму сведения из обязательного перечня, смотрите рисунок 3.

Рисунок 3. Форма сведений из обязательного перечня



Если используете значения характеристик, которые не отвечают обязательному перечню, заполните столбцы «обоснование отклонения значения характеристики от утвержденной Правительством Российской Федерации» и «функциональное назначение». Например, приобретаете легковой автотранспорт, который будете использовать в районах Крайнего Севера. При необходимости увеличьте цену, мощность или измените комплектацию автомобиля. Решение обоснуйте, например, сошлитесь на территориальные или климатические условия.

Если характеристик продукции нет в обязательном перечне, то укажите их самостоятельно. Однако такое право должны предусмотреть органы власти, которые разрабатывают правила (подп. «б» п. 5 Общих правил из постановления № 926
).

Кроме продукции из обязательного перечня, включите в ведомственный перечень дополнительные товары, работы и услуги. Обязательно внесите продукцию, которая отвечает двум критериям:

Первый – доля оплаты по контрактам на продукцию. Долю считают по графикам платежей от общего объема оплаты по контрактам. В расчет берут сведения, которые включили в реестр контрактов и в реестр контрактов с гостайной.

Второй – доля контрактов на закупку продукции в общем объеме контрактов.

Как применять критерии, решают Правительство, региональные и муниципальные власти в правилах, по которым утверждают требования. При этом власти вправе установить дополнительные критерии (п. 10 и 11 Общих правил из постановления № 926).

Федеральные заказчики включают дополнительную продукцию в перечень, если среднее арифметическое двух критериев превышает 20 процентов. Для расчетов берут закупки за отчетный финансовый год (п. 3 Правил из постановления № 927).


Среднее арифметическое считайте по формуле:


Среднее арифметическое

=

Расходы на конкретную продукцию

:

Общий объем закупок

+

Контракты на конкретную продукцию

:

Общее количество контрактов

:

2

Пример 1. Заказчик включил дополнительный товар в ведомственный перечень

Федеральное министерство утвердило ведомственный перечень для подведомственного бюджетного учреждения. 
Бюджетное учреждение планирует закупить работы по внутренней отделке помещений. Код по ОКПД2 – 43.33.29. В 2021 году учреждение заключило восемь контрактов на 12 млн руб. Из них три контракта на 4 млн руб. – работы по отделке помещений. 
Среднее арифметическое долей: (4 млн руб. : 12 млн руб. + 3 контракта : 8 контрактов) : 2 = 0,35 или 35 процентов. 
Так как среднее арифметическое больше 20 процентов, работы по внутренней отделке помещений добавили в ведомственный перечень. 

Региональные власти могут установить другой порядок. К примеру, в Красноярском крае заказчики включат в перечень продукцию, которая одновременно отвечает двум условиям:

  1. Доля расходов на закупку продукции за отчетный финансовый год составляет не менее 20 процентов.

  2. Доля контрактов на закупку продукции в отчетном финансовом году составляет не менее 20 процентов.

При этом заказчики Красноярского края для расчета берут и контракты, которые не включили в реестр контрактов. Вывод следует из пунктов 4 и 5 Правил из постановления № 46-п.

Допустим, включаете в ведомственный перечень продукцию, которой нет в обязательном перечне. Сведения вносите по первым шести цифрам кода ОКПД2. Подкатегорию – цифры 7–9 кода – указывать не нужно. Об этом сказано в абзаце 3 пункта 1 Общих правил из постановления № 926.

Напишите название товара, работы или услуги. Укажите единицу измерения и код по ОКЕИ, если возможно. Например, единица измерения веса – грамм или килограмм, предельной цены – рубль. А, скажем, единицу измерения для характеристики «материал» установить нельзя.